Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 604

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

99
− читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее
2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
− различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
− различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
− понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
− владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
− участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
− пересказывать
(устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
− читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
− составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
− сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
− ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
− выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
− обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   33

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»
1 класс

п
/п
Перечень тем,
планируемых
для освоения
обучающимися
Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Воспитательные цели
Использование
ЭОР/ЦОР
Обучение
чтению
80
Становление ценностного отношения к своей Родине
— России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и
− Электронное приложение к учебнику В.Г.
Горецкого, В.А.
Кирюшкина,
Л.А.
Виноградской
Систематически
й курс
52
1
Сказка народная
(фольклорная) и литературная
(авторская)
6

100 2
Произведения о детях и для детей
9 настоящего в культуре общества;
− осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
− первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
− освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
− осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
− выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений,
«Азбука»
− Аудиоприлож ение к учебнику
Л.Ф.
Климановой,
В.Г. Горецкого,
М.В.
Головановой
«Литературное чтение»
− Интерактивна я платформа
Учи.ру
− Электронная библиотека
ЯКЛАСС
− Цифровая платформа
ЯндексУчебник
− Презентация
Видеоролик
3
Произведения о родной природе
6 4
Устное народное творчество – малые фольклорные жанры
4 5
Произведения о братьях наших меньших
7 6
Произведения о маме
3 7
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии
4 8
Библиографическ ая культура
(работа с детской книгой)
1 9
Резерв
12


101 разнообразных по эмоциональной окраске;
− неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
− проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
− приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
− понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;
− соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
− бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
− осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

102
− бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
− неприятие действий, приносящих ей вред;
− ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно- художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
− овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
− потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
ИТОГО
132
Математика
Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс
Подготовка к изучению чисел
Пространственные и временные представления
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше
(меньше) на …»
Пространственные и временные представления.


103
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1—5
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа.
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина,
которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и
вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2, – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Повторение пройденного.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.


104
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи.
Повторение пройденного
«Что
узнали.
Чему
научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов.
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых
задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6,
+ 7, + 8, + 9
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Использование этих терминов при чтении записей.
Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости литр.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7,
17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Контроль и учёт знаний.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (продолжение)
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( +
2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.