Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 606
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
105
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
Проверка знаний
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
1 класс
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
− наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
− обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
− понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
− наблюдать действие измерительных приборов;
− сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
− копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
− вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
− понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
− читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
− характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
− комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
− описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
− строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
− принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
− действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
− проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
106
− проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
− участвовать в парной работе с математическим материалом;
− выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
− осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
− развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
− применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
− осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
− применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
− работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
− оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
− оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
− стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
− устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть- целое; причина-следствие; протяжённость);
− применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
− приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
− представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
107
− проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
− понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
− применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
− находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
− читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
− представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
− принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
− конструировать утверждения, проверять их истинность;
− строить логическое рассуждение;
− использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
− формулировать ответ;
− комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
− в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
− создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
− ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
− составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
− планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
− выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
− осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
− выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
− находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
− предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
− оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
108
Совместная деятельность:
− участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
− согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
− осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
− читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
− пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
− находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
− выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
− решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
− сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
− знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
− различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
− устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
− распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
− группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
− различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
− сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 33
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
1 класс
№
п/
п
Перечень тем,
планируемых для
освоения
обучающимися
Количество
академичес
ких часов,
отводимых
на освоение
каждой
темы
Воспитательные цели
Использован
ие ЭОР/ЦОР
1
Подготовка к изучению чисел.
8
Осознавать необходимость изучения математики для
− Электронн
109
Пространственные и временные представления адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
− развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
− применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
− осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
− применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
− работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
− оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
− оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; ое приложение к учебнику
М.И. Моро
«Математика
»
− Интеракти вная платформа
Учи.ру
− Электронн ая библиотека
ЯКЛАСС
− Цифровая платформа
ЯндексУчебн ик
− Презентац ия
− Видеороли к
2
Числа от 1 до 10. Число
0.
Нумерация
28 3
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание
56 4
Числа от 1 до 20.
Нумерация
12 5
Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание
(продолжение)
21 6
Итоговое повторение.
Проверка знаний
7
110
− стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
ИТОГО
132
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Пояснительная записка
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной программы воспитания.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей: формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации; освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей