Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 617
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Учусь творчески мыслить»
№
п/п
Перечень тем,
планируемых для
освоения
обучающимися
Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Воспитательные
цели
Использование
ЭОР/ЦОР
1 класс – 8 часов
1
Тренинг
2
- положительное отношение к проектно- исследовательской деятельности;
− Электронная библиотека
ЯКЛАСС
2
Исследовательская практика
5 3
Мониторинг
1
2 класс – 9 часов
170 1
Как составить проект
2
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности
− Цифровая платформа
ЯндексУчебник
− Презентация
− Видеоролик
2
Работа над проектом
5 3
Защита проекта
2
Курс внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
Содержание курса внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
1 класс
1. Раздел 1. Вводное занятии. Знакомство с оригами (1час)
2. Знакомство с оригами.
3. Раздел 2. Базовые формы (7 часов)
4. «Квадрат» - основная форма оригами. Базовая форма «Треугольник». Базовая форма «Воздушный змей». Базовая форма «Двойной треугольник». Базовая форма
«Двойной квадрат». Базовая форма «Конверт». Цветы к празднику 8 Марта.
Раздел 3. Итоговые занятия (1 час)
5. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.
2 класс
1. Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (1 час)
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства.
Раздел 2. Пластилиновые чудеса (8 часов)
171 2. Рисование пластилином. Подснежники. Рисование пластилином. Кувшинка.
Рисование пластилином. Ландыш. Композиция «Фиалки в вазе». Мак. Цветок вечности «Лотос». Панно «Розы». Композиция «Астры в корзине».
3 класс
1. Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (1 час)
2. Знакомство с техникой «Обратная аппликация пластилином».
3. Раздел 2. Чудеса обратной аппликации. (8часов)
4. Бабочка. Берёза. Золотая рыбка. Солнышко лучистое. Ласточка. Забавный щенок.
Рисуем цветы. Тюльпан. Композиция. Цветы в вазе.
4 класс
1. Раздел 1. Углы (2 часа)
2. Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой). Вышивание.
Грибок.
3. Раздел 2. Окружности (2 часа)
4. Изображение окружности. Вышивание. Мячик.
5. Раздел 3. Спираль (2 часа)
6. Изображение спирали. Вышивание. Волна.
7. Раздел 4. Создание рисунка, используя разные элементы (3 часа)
8. Вышивание. Матрёшка. Вышивание. Грибок. Вышивание. Черепаха.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мастерская чудес»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
У ученика будут
сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно- практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-
У ученика будут
сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно- практической деятельностью;
- интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учёбе;
У ученика будут
сформированы:
- ориентация на принятие образа
«хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к
У
выпускника
будут
сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная
172 практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знания основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести.
- ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
- умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства
(стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности. преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине
России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения. основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознание своего «Я» как гражданина
России;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных
173 поступков и поступков других людей;
- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Ученик получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
‐ первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
‐
‐ познавательного интереса к занятиям предметно-
Ученик
получит
возможность
для
формирования:
‐ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
‐ понимания значения предметно- практической деятельности в собственной жизни;
‐ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
‐ самооценки на основе заданных
Ученик получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
‐ широких социальных и учебно- познавательных мотивов учения;
‐ учебно- познавательного
Выпускник
получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтений социального
174 практической деятельностью;
‐ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. критериев успешности учебной деятельности;
‐ представления о себе как гражданине
России;
‐ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
‐ готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
‐ ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
‐ понимания чувств одноклассников и учителей. интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
‐ сопереживания другим людям;
‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознания себя как гражданина
России;
‐ чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии. способа оценки знаний;
‐ выраженно й устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
‐ устойчивог о учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
‐ адекватного понимания причин успешности
(неуспешности) учебной деятельности;
‐ адекватной дифференцирова нной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
‐ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
175 ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
‐ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД
Ученик
научится:
‐ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
‐ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
‐ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
‐ первоначальном у умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Ученик научится:
‐ принимать и сохранять учебную задачу;
‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,
Ученик
научится:
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Выпускник
научится:
‐ принимать и сохранять учебную задачу;
‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
‐ планироват ь свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
‐ осуществля ть пошаговый и
176 товарищами, другими лицами;
‐ принимать роль в учебном сотрудничестве;
‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы. итоговый контроль по результату;
‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;
‐ различать способ и результат действия;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
‐ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
‐ осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно‐ логическом уровнях;
‐ адекватно оценивать правильность
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ самостояте льно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ самостояте льно учитывать выделенные учителем ориентиры
177 выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. действия в новом учебном материале;
‐ осуществля ть констатирующий и предвосхищающ ий контроль по результату и способу действия;
‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‐ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению.
Познавательные УУД
Ученик
научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
‐ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
‐ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
Ученик научится:
‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
‐ строить сообщение в устной форме;
‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
Ученик
научится:
‐ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
‐ владеть общим приёмом решения задач;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
‐ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Выпускник
научится:
‐ осуществля ть поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
‐ использова ть знаково- символические средства, в том числе модели и
178
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ проводить сравнение, классифик ацию объектов труда по заданным основаниям;
‐ устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать
– выделять класс объектов по заданному признаку. несущественных признаков.
‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать ‐ выделя ть класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
‐ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов;
‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
‐ устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать на основе выделения сущностной связи;
‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; схемы для решения задач;
‐ ориентиров аться на разнообразие способов решения задач;
‐ устанавлив ать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
‐ воспринима ть и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты
– тексты;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
‐ анализиров ать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
179
‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
‐ осуществля ть синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
‐ подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
‐ устанавлив ать аналогии;
‐ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ основам смыслового восприятия познавательных текстов;
‐ выделять существенную информацию из познавательных текстов;
‐ на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ строить небольшие сообщения в устной форме;
‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
‐ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
‐ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ осуществля ть расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
‐ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
‐ осуществля ть синтез,
«Учусь творчески мыслить»
№
п/п
Перечень тем,
планируемых для
освоения
обучающимися
Количество
академических
часов,
отводимых на
освоение
каждой темы
Воспитательные
цели
Использование
ЭОР/ЦОР
1 класс – 8 часов
1
Тренинг
2
- положительное отношение к проектно- исследовательской деятельности;
− Электронная библиотека
ЯКЛАСС
2
Исследовательская практика
5 3
Мониторинг
1
2 класс – 9 часов
170 1
Как составить проект
2
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно- исследовательской деятельности
− Цифровая платформа
ЯндексУчебник
− Презентация
− Видеоролик
2
Работа над проектом
5 3
Защита проекта
2
Курс внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
Содержание курса внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
1 класс
1. Раздел 1. Вводное занятии. Знакомство с оригами (1час)
2. Знакомство с оригами.
3. Раздел 2. Базовые формы (7 часов)
4. «Квадрат» - основная форма оригами. Базовая форма «Треугольник». Базовая форма «Воздушный змей». Базовая форма «Двойной треугольник». Базовая форма
«Двойной квадрат». Базовая форма «Конверт». Цветы к празднику 8 Марта.
Раздел 3. Итоговые занятия (1 час)
5. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.
2 класс
1. Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (1 час)
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства.
Раздел 2. Пластилиновые чудеса (8 часов)
171 2. Рисование пластилином. Подснежники. Рисование пластилином. Кувшинка.
Рисование пластилином. Ландыш. Композиция «Фиалки в вазе». Мак. Цветок вечности «Лотос». Панно «Розы». Композиция «Астры в корзине».
3 класс
1. Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство (1 час)
2. Знакомство с техникой «Обратная аппликация пластилином».
3. Раздел 2. Чудеса обратной аппликации. (8часов)
4. Бабочка. Берёза. Золотая рыбка. Солнышко лучистое. Ласточка. Забавный щенок.
Рисуем цветы. Тюльпан. Композиция. Цветы в вазе.
4 класс
1. Раздел 1. Углы (2 часа)
2. Последовательность выполнения углов (острый, тупой, прямой). Вышивание.
Грибок.
3. Раздел 2. Окружности (2 часа)
4. Изображение окружности. Вышивание. Мячик.
5. Раздел 3. Спираль (2 часа)
6. Изображение спирали. Вышивание. Волна.
7. Раздел 4. Создание рисунка, используя разные элементы (3 часа)
8. Вышивание. Матрёшка. Вышивание. Грибок. Вышивание. Черепаха.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мастерская чудес»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Универсальные учебные действия
Личностные УУД
У ученика будут
сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно- практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-
У ученика будут
сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно- практической деятельностью;
- интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учёбе;
У ученика будут
сформированы:
- ориентация на принятие образа
«хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к
У
выпускника
будут
сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная
172 практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знания основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести.
- ориентация на оценку результатов собственной деятельности;
- умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства
(стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности. преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине
России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения. основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознание своего «Я» как гражданина
России;
- осознание смысла и нравственного содержания собственных
173 поступков и поступков других людей;
- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Ученик получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
‐ первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
‐
‐ познавательного интереса к занятиям предметно-
Ученик
получит
возможность
для
формирования:
‐ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
‐ понимания значения предметно- практической деятельности в собственной жизни;
‐ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
‐ самооценки на основе заданных
Ученик получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
‐ широких социальных и учебно- познавательных мотивов учения;
‐ учебно- познавательного
Выпускник
получит
возможность
для
формирования:
‐ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтений социального
174 практической деятельностью;
‐ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. критериев успешности учебной деятельности;
‐ представления о себе как гражданине
России;
‐ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
‐ готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
‐ ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
‐ понимания чувств одноклассников и учителей. интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
‐ сопереживания другим людям;
‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознания себя как гражданина
России;
‐ чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии. способа оценки знаний;
‐ выраженно й устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
‐ устойчивог о учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
‐ адекватного понимания причин успешности
(неуспешности) учебной деятельности;
‐ адекватной дифференцирова нной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли
«хорошего ученика»;
‐ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
‐ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
175 ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
‐ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД
Ученик
научится:
‐ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
‐ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
‐ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
‐ первоначальном у умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Ученик научится:
‐ принимать и сохранять учебную задачу;
‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,
Ученик
научится:
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Выпускник
научится:
‐ принимать и сохранять учебную задачу;
‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
‐ планироват ь свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
‐ осуществля ть пошаговый и
176 товарищами, другими лицами;
‐ принимать роль в учебном сотрудничестве;
‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы. итоговый контроль по результату;
‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других;
‐ различать способ и результат действия;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
‐ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
‐ осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя.
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно‐ логическом уровнях;
‐ адекватно оценивать правильность
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ самостояте льно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
‐ самостояте льно учитывать выделенные учителем ориентиры
177 выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. действия в новом учебном материале;
‐ осуществля ть констатирующий и предвосхищающ ий контроль по результату и способу действия;
‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‐ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению.
Познавательные УУД
Ученик
научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
‐ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
‐ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
Ученик научится:
‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
‐ строить сообщение в устной форме;
‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
Ученик
научится:
‐ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
‐ владеть общим приёмом решения задач;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
‐ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
Выпускник
научится:
‐ осуществля ть поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;
‐ использова ть знаково- символические средства, в том числе модели и
178
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ проводить сравнение, классифик ацию объектов труда по заданным основаниям;
‐ устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать
– выделять класс объектов по заданному признаку. несущественных признаков.
‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать ‐ выделя ть класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
‐ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов;
‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
‐ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‐ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
‐ устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ обобщать на основе выделения сущностной связи;
‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; схемы для решения задач;
‐ ориентиров аться на разнообразие способов решения задач;
‐ устанавлив ать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;
‐ воспринима ть и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты
– тексты;
‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;
‐ анализиров ать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
179
‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
‐ осуществля ть синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
‐ подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
‐ устанавлив ать аналогии;
‐ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ основам смыслового восприятия познавательных текстов;
‐ выделять существенную информацию из познавательных текстов;
‐ на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ строить небольшие сообщения в устной форме;
‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;
‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- описывать по определённому алгоритму объект наблюдения.
Ученик получит
возможность
научиться:
‐ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
‐ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
‐ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик
получит
возможность
научиться:
‐ осуществля ть расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
‐ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
‐ осуществля ть синтез,