Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

187 плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия рассматриваются как совокупность педагогических ориентиров в организации образовательной деятельности в начальной школе.
Класс Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
1
класс
1.
Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа»,
«семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса
(мотивации) к учению.
4.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
1.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
1.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3.
Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.


188 общечеловеческих норм.
4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
5.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
2
класс
1.
Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа»,
«семья»,
«мир»,
«настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2.
Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Использовать в работе простейшие
1.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).

189 инструменты и более сложные приборы
(циркуль).
6.
Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
3
класс
1.
Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа»,
«семья»,
«мир»,
«настоящий друг»,
«справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3.
Освоение личностного смысла учения; желания
1.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2.
Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3.
Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
1.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном


190 продолжать свою учебу.
4.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
4.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5.
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6.
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3.
Извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. решении проблемы
(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6.
Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

191
4
класс
1.
Ценить и принимать следующие базовые ценности:
«добро»,
«терпение»,
«родина»,
«природа»,
«семья»,
«мир»,
«настоящий друг»,
«справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»,
«народ»,
«национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3.
Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей
1.
Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу,
ИКТ, инструменты и приборы.
3.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
1.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2.
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари,
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6.
Критично относиться к своему мнению.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


192 гражданина
России. энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть
Интернет).
4.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6.
Составлять сложный план текста.
7.
Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предвидеть последствия коллективных решений.
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
Классы
Оценивать ситуации и поступки
(ценностные установки,
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки
(личностная позиция,

193 нравственная ориентация) мотивация к познанию, учёбе)
Российская и гражданская идентичность)
1–2 классы – необходи мый уровень
Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как
«хорошие» или
«плохие» с позиции:
–общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п.
(ценностей);
– важности исполнения роли
«хорошего ученика»;
–важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;
– важности различения
«красивого» и
«некрасивого».
Постепенно понимать, что жизнь не похожа на
«сказки» и невозможно разделить людей на
«хороших» и
«плохих»
Осмысление
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как
«хорошие» или
«плохие»
(«неправильные»,
«опасные»,
«некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.
Самосознание
Объяснять самому себе:
– какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества),
– что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы),
– что у меня получается хорошо, а что нет (результаты)
Самоопределение
Осознавать себя ценной частью большого разно- образного мира (природы и общества).
В том числе: объяснять, что связывает меня:
 с моими близкими, друзьями, одноклассниками;
 с земляками, народом;
 с Родиной;
 со всеми людьми;
 с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей.
Поступки
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:
– известных и простых общепринятых правил
«доброго», «безопасного»,
«красивого»,
«правильного» поведения;
– сопереживания в радостях и в бедах за своих»: близких, друзей, одноклассников;
– сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.
Признавать свои плохие поступки
3–4 классы –
Оценивать простые ситуации
Осмысление
Самоопределение


194 необходи мый уровень
(для 1–2 классов – это повышен ный уровень) и однозначные поступки как
«хорошие» или
«плохие» с позиции:
– общечеловеческих ценностей (в т.ч. справедливости, свободы, демократии)
– российских граждански ценностей
(важных для всех граждан России);
– важности учёбы и познания нового;
– важности бережного отношения к здоровью человека и к природе);
– потребности в
«прекрасном» и отрицания
«безобразного».
Отделять оценку поступка от оценки самого человека (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди).
Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие
Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как
«хорошие» или
«плохие»
«неправильные»,
«опасные»,
«некрасивые»), с позиции общечеловеческих гражданских ценностей.
Самосознание
Объяснять самому себе:
–что во мне хорошо, а что плохо
(личные качества, черты характера),
–что я хочу (цели, мотивы),
–что я могу
(результаты)
Осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.
Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе
Уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.
Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей).
Поступки
Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей) важных для:
– всех людей,
– своих земляков, своего народа, своей Родины, в том числе ради «своих», но вопреки собственным интересам;
– уважения разными людьми друг друга, их доброго соседства.
Признавать свои плохие поступки и отвечать за них
(принимать наказание)

195
Повышен ный уровень
3–4 класса
(для 5–6 классов – это необходи мый уровень)
Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как
«хорошие» или
«плохие», разрешая моральные противоречия на основе:
– общечеловеческих ценностей и российских ценностей
– важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями
Осмысление
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.
Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.
Самосознание
Объяснять самому себе:
–свои некоторые черты характера;
–свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
–свои наиболее заметные достижения.
Самоопределение
Осознавать себя гражданином
России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.
Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Поступки
Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:
– культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность
– базовых российских гражданских ценностей,
– общечеловеческих, гуманистических ценностей, в т.ч. ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений