Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа 143 имени Героя Советского Союза Тимошенко А. В..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 616

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

180
‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
‐ ориентироватьс я на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
‐ осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
‐ делать выписки из используемых источников информации. самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
‐ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
‐ осуществля ть выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
‐ произвольн о и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД

181
Ученик
научится:
‐ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
‐ понимать важность коллективной работы;
‐ контролировать свои действия при совместной работе;
‐ допускать существование различных точек зрения;
‐ договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Ученик научится:
‐ договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов;
‐ строить понятные для партнёра высказывания;
‐ контролировать действия партнёров в совместной деятельности;
‐ воспринимать другое мнение и позицию;
‐ формулировать собственное мнение и позицию;
‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;
‐ проявлять инициативу в коллективных работах.
Ученик
научится:
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
‐ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
‐ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
‐ ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
‐ учитывать другое мнение и позицию;
‐ оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Выпускник
научится:
‐ адекватно использовать коммуникативны е, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативны х задач;
‐ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
‐ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
‐ контролиро вать действия партнёра;
‐ формулиро вать собственное мнение и позицию;
‐ строить понятные для


182 партнёра высказывания;
‐ задавать вопросы;
‐ использова ть речь для регуляции своего действия.
Ученик получит
возможность
научиться:
проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания.
-
Ученик
получит
возможность
научиться:
- учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Ученик получит
возможность
научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ученик
получит
возможность
научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для

183 построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативны х задач.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (внеурочные, внешкольные):
• беседы;
• классный час;
• встречи с интересными людьми;
• литературно-музыкальные композиции;
• просмотр и обсуждение видеоматериала;
• экскурсии (внеурочная, внешкольная).
Практические занятия (внеурочная, внешкольная):
• творческие конкурсы;
• выставки декоративно-прикладного искусства;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• показательные выступления;
• праздники;
• викторины;
• интеллектуально-познавательные игры;
• трудовые дела;
• тренинги;
• наблюдение учащихся за событиями в стране;
• обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;


184
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   33

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Мастерская
чудес»

п/п
Перечень тем,
планируемых для
освоения
обучающимися
Количество
академическ
их часов,
отводимых
на освоение
каждой темы
Воспитательные цели
Использование
ЭОР/ЦОР
1 класс – 9 часов
1
Вводное занятии.
Знакомство с оригами
1
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознание своего «Я» как гражданина России;
− Электронная библиотека
ЯКЛАСС
− Цифровая платформа
ЯндексУчебни к
− Презентация
− Видеоролик
2
Базовые формы
7 3
Итоговые занятия
1
2 класс – 9 часов
1
Введение в декоративно- прикладное искусство
1 2
Пластилиновые чудеса
8
3 класс – 9 часов
1
Введение в декоративно- прикладное искусство
1 2
Чудеса обратной аппликации.
8
4 класс – 9 часов
1
Углы
2 2
Окружности
2 3
Спираль
2 4
Создание рисунка, используя разные элементы
3

185
- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
- знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
- эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования (далее - программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и служит основой для разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей предметов, курсов, дисциплин.
Программа формирования универсальных учебных действий направлена на реализацию системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, является главным педагогическим инструментом и средством обеспечения условий для формирования у обучающихся умения учиться, развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Умение учиться – это способность человека объективно обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения актуальной для него задачи, самостоятельно
(или в коллективно-распределенной деятельности) находить недостающие знания и эффективно осваивать новые умения (способы деятельности) на их основе.
Сформированные универсальные учебные действия обеспечивают личности не только готовность и способность самостоятельно учиться, но и осознанно решать самые разные задачи во многих сферах человеческой жизни. Развитие универсальных учебных действий невозможно вне ситуации изучения предметных знаний. Оно реализуется в условиях специально организованной образовательной деятельности по освоению обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин. Вместе с тем, освоенные знания, умения и навыки рассматриваются как поле для применения сформированных универсальных учебных действий обучающихся для решения ими широкого круга практических и познавательных задач.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:


186
− описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
− характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Цель программы: установление связи и взаимодействия между освоением предметного содержания обучения и достижениями обучающихся в области метарпедметных результатов.обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК «Школа России»,
«Перспектива», «Начальная школа 21 века», «Планета знаний», «Система развивающего обучения Л. Занкова» во 2-4 классах.
Задачи программы:
1) определить ценностные ориентиры содержания образования при получении начального общего образования;
2) охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий;
3) предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий;
4) определить преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Описание ценностных ориентиров содержания образования при получении
начального общего образования
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.
В результате изучения всех без исключения предметов будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем