ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1336

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оценка: __________

Подпись _________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ





3 день практики

Тема: Сестринский уход при аномалиях конституции у детей. Атопический дерматит.

Дата: «05» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции


Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при аллергическом диатезе у детей

План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать родственников о заболевании, возможных последствиях

  • Обеспечивается право родственников на информацию

  • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Научить маму вести «пищевой дневник»

  • С его помощью можно выявить индивидуальный аллерген ребенка и в последующем устранить его

3.Исключить возможный контакт ребенка с пищевыми и другими видами аллергенов

  • При экссудативном диатезе дети склонны к аллергии

4.Ограничить употребление ребенком соли и жидкости

  • Дети пастозны, у них повышена масса тела за счет задержки жидкости в организме

5.Следить за строгим соблюдением гигиены кожи и слизистых оболочек ребенка

  • «шок-органом» при ЭКД являются кожа и слизистые оболочки, следовательно, они часто и значительно поражаются

6.Обучить родственников ребенка проводить дополнительные гигиенические мероприятия при развитии кожных проявлений заболевания, появлении гнейса

  • Дополнительные мероприятия ухода обеспечивают максимальный комфорт больному ребенку, предохраняют от присоединения гнойничковых заболеваний кожи

7.Организовать ребенку охранительный режим

  • У детей повышена нервная возбудимость

8.Провести мероприятия по профилактике присоединения инфекционных, простудных заболеваний

  • Дети, страдающие ЭКД, относятся к группе часто болеющих детей в связи со значительным снижением иммунитета




2.Удаление периферического венозного катетера.


3.Наложение повязки на периферический венозный катетер.

4.Работа с медицинской документацией.

5.Подготовка пациента к МРТ.



Оценка: __________

Подпись _________________

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



4 день практики

Тема: Осуществление сестринского ухода при острых расстройствах пищеварения и хронических расстройствах питания у детей раннего возраста

Дата: «06» апреля 2023 г.

Формируемые компетенции

Задание №1. Заполните таблицу сестринского ухода при гипотрофии у детей

План сестринских

вмешательств

Обоснование

1.Информировать родственников о заболевании.

  • Обеспечиваются право родственников на информацию

  • Родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий ухода

2.Организовать проведение коррекции белков, жиров, углеводов в рационе питания ребенка.

  • Причина гипотрофии-недоедание, происходит развитие у ребенка дефицита белков, жиров и углеводов

3.Обеспечить ребенка дополнительным введением жидкости.

  • Предупреждается развитие эксикоза.

4.Организовать постепенное увеличение объема пищи с учетом степени гипотрофии.

  • У ребенка отмечается плохая «переносимость» пищи.

5.Организовать и следить за четким соблюдением ребенком режима дня.

  • Режим дня предусматривает регулярный прием пищи, следовательно, пища лучше усваивается.

  • Режим дня предусматривает чередование периодов сна и бодрствования, что способствует укреплению организма, повышению его защитных сил.

6.Обеспечить ребенку двигательный режим.

  • Не развиваются застойные явления в легких.

7.Провести мероприятия по профилактике присоединения сопутствующих заболеваний.

  • Гипотрофия является неблагоприятным преморбдным состоянием в связи с развитием вторичного иммунодефицита

8.Обучить родственников проведению массажа, гимнастики согласно возрастным комплексам.

  • Предупреждается развитие гипотонии мышц.

  • Массаж, гимнастика укрепляют организм, способствуют повышению иммунитету.



ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2.Написать алгоритм практической манипуляции

  1. «Техника постановки очистительной клизмы грудному ребенку»



    Содержание задания




    1

    Определение цели выполнения

    манипуляции

    Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.




    2

    Подготовка м/с к работе

    Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

    3

    Подготовка оснащения для постановки очистительной клизмы грудному ребенку:ывестий диабетальной астмыермл - онхолитическое дци астме

    - клеенка, пеленка

    - полотенце

    - резиновый баллончик (№ 1-6) с наконечником

    - емкость с водой комнатной температуры (20-22º С)

    - вазелиновое масло

    - лоток для отработанного материала

    - емкость с водой для подмывания ребенка.

    4

    Алгоритм выполнения

    Этапы

    Обоснование в баллах

    Подготовка к процедуре

    1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

    1.Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.

    2.Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой

    Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры.

    2.Обеспечение четкости выполнения процедуры.

    3. Взять резиновый баллончик в одну руку и выпустить из него воздух.

    Набрать в баллончик воду температурой 20-22ºС (грудному ребенку 50-150 мл).

    3. Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику.


    4.Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива.

    4.Облегчение введения наконечника в прямую кишку.

    Предупреждение возникновения

    неприятных ощущений у ребенка.




    Выполнение процедуры

    5. Уложить ребенка на спину и приподнять ноги вверх (с помощью помощника или матери), раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

    5.Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.




    6.Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух.

    6. Удаление из баллончика воздуха и предупреждение введения воздуха в прямую кишку.

    7. Не разжимая баллончик, ввести наконечник осторожно, без усилий в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику.

    7.Учет анатомических изгибов прямой кишки.

    8.Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки (баллончик поместить в лоток для отработанного материала).

    8. Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка.

    Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.

    9. Другой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину,прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию).

    9. Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики.

    Завершение процедуры

    10. Подмыть ребенка после акта дефекации, подсушить полотенцем промокательными движениями, одеть.

    10. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.




    11. Снять фартук, перчатки, поместить в дезраствор.

    Вымыть и осушить руки.

    11.Обеспечение инфекционной безопасности.





ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Задание №2.Написать алгоритм практической манипуляции

«Техника постановки газоотводной трубки детям раннего возраста»



Содержание задания

1

Определение цели и показания выполнения манипуляции

Цель: выведение газов из кишечника.

2

Подготовка м/с к работе

Одета медицинская одежда: халат, шапочка, обувь, маска, фартук. Помыты руки теплой проточной водой с мылом в течение 1-2 мин., подсушены и обработаны дезинфицирующим средством, надеты перчатки.

3

Подготовка оснащения для постановки газоотводной трубки:

- газоотводная трубка

- вазелиновое масло

- лоток для оснащения

- лоток с водой для контроля отхождения газов

- пеленки 3 шт.

- марлевые салфетки

- клеенка

- фартук

- лоток для отработанного материала.

4

Алгоритм выполнения

Этапы

Обоснование

Независимые действия

1.Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

1.Осознание участие в процедуре.

2. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения.

Примечание: у грудных детей газоотводная трубка вводится на 7-8 см.

2. Обеспечение достижения сигмовидной кишки с учетом возрастных особенностей.


3. Постелить на стол пеленку, клеенку.


3. Предупреждение загрязнения постельного белья.

4. Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива.

4. Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку.

Предупреждение неприятных ощущений у ребенка.

5. Уложить ребенка на спину с приведенными к животу ногами. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

5. Для лучшего отхождения газов из кишечника.



6.Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий вести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки (на глубину 7-8 см.), направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику.

6. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки. Учет анатомических изгибов прямой кишки.

7.Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой. Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперед.

7.Контроль положения газоотводной трубки.

8.Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пеленку.

8. Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы.

9. Провести массаж живота по часовой стрелке. Прикрыть ребенка пеленкой.

9.Стимуляция отхождения газов. Предотвращение переохлаждения.

10. Засечь время. Примечание: газоотводную трубку ставят на 30-60 минут.

10. Предотвращение развития осложнений (пролежней)


11.Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор.

11.Обеспечение инфекционной безопасности.

12.Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом. Запеленать (одеть) ребенка.


12. Профилактика раздражения кожи.

13. Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор.

13. Обеспечение комфортного состояния.

14. Вымыть и осушить руки.

14. Обеспечение инфекционной безопасности.




ОК 1-7

ПК.2.1.-2.7.

Самостоятельная работа:

1.Работа с медицинской документацией.

2.Доставка биоматериалов в патологоанатомическое отделение

3.Подготовка перевязочного материала.

4.Наложение повязки на периферический катетер.

5.Вклеивание медицинских анализов в медкарты пациентов.



Оценка: __________

Подпись _________________