Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
− нелинейные - нельзя описать линейными уравнениями. Можно провести линеаризацию и свести к линейной системе.
6. В зависимости от наличия дискретности:
− дискретная система - есть хотя бы один дискретный элемент.
Дискретный элемент - выходной сигнал меняется дискретно.
− непрерывная система - нет дискретных элементов, поэтому выходные сигналы меняются непрерывно.
7. В зависимости от наличия цели системы делятся на:
− каузальные - нет цели (неживые системы);
− целенаправленные - цель есть, она может быть задана самой системой или извне системы.
8
Таким образом, система — это не простое множество элементов, а упорядоченное множество, или совокупность объектов и взаимосвязей между ними, которая дает новое качество, не сводимое к качествам составляющих ее элементов.
1.2 O’stin организации как организационная система
Объектом моего наблюдения является магазин одежды О’stin, компания занимается легкой промышленностью, а также продажами ее.
О’stin является крупной сетью по продажам своих товаров в интернете , а также он имеет 610 розничных магазинов. o’stin находится на рынке уже 19 лет.
Компания представляет на рынке 3 стиля:
- Сasual – основа коллекции бренда. Стильная, комфортная, повседневная одежда на все случаи жизни.
8
Никоноров В.М. Классификации систем для управления // НК. 2016. №5 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-sistem-dlya-upravleniya
(дата обращения:
23.01.2023).

13
- Studio –для молодых и активных. Яркая, дерзкая, функциональная одежда в последних модных трендах для динамичной жизни.
- Smart – для требовательных покупателей. Деловой стиль и качественные ткани для работы и развлечений.
Так как компания занимается производством и продажей больших линеек одежды, мной выбрана для примера по 1 рубашке из каждой линейки
Таблица 2 – Характеристика основных видов выпускаемой продукции
Вид продукции (или услуг) ИЛИ группы продукции (или услуг)
Характеристика (материалы, свойства, размеры, цены и т.д.)
Доля в объеме производства (или продаж)
Сasual
Материалы: 65% Полиэстер, 35%
Хлопок. Имеет большой размерный ряд от S до XXL. Ценовые границы находятся без учета скидок от 1000 до 2000 рублей. Классическая бюджетная рубашка для похода в офис или школу.
Доля объема производства, как и вся линейка Casual составляет 62%
Studio
Материалы: 100% Полиэстер
Размеры по мимо стандартных от S до XXL, также имеет совмещенные размеры, такие как: S-M,M-L.
Цена составляет от 2000 до 2800.
Данная рубашка сделана из более толстого материала, чаще всего имеет яркие цвета или вставки, подойдет для повседневной носки или для вечеринки.
Доля объема производства, как и вся линейка Studio составляет 30%
Smart
Материалы: 100% Хлопок.
Имеет стандартную линейку размеров от S до XXL.
Цена от 2990 до 4000 рублей.
Имеет более строгий вид, надежный и качественный материал .
Доля объема производства, как и вся линейка Smart составляет 8%
Данная линейка продается далеко не во всех магазинах и считается эксклюзивной.
Далее рассмотрим организацию как систему (таблица 3).
Таблица 3 – Организация как система
Подсистемы (3-4)
Элементы каждой подсистемы (по 5-6)
Департаменты
• Администрация
• Департамент управления персоналом


14
• Департамент женской одежды
• Департамент мужской одежды
• Департамент развития розничной сети
Пример: Информация собранная от потребителей департаментом развития розничной сети, передается департаментам женской и мужской одежды для развития стратегии производства нужных линеек одежды.
Производство
• Поставщики
• Рабочие
• Логистика
• Хранение(Склады)
• Управляющие
Пример: Поставщики совместно с логистами прорабатывают графики и способы доставки материалов на производство
Маркетинг
• PR-Менеджеры
• Реклама
• Руководитель интернет проекта(Связующее звено между руководством компании и исполнителями, Глава по поддержанию сайта интернет магазина)
• Маркетологи
• SMM-Специалист
Пример:PR-Менеджер после получения обратной связи от потребителей, передает данных маркетологам для определения дальнейшей стратегии.
Розничные магазины
• Управляющий
• Менеджер
• Кладовщики
• Продавцы консультанты
• Отдел логистики
Отдел логистики сообщает управляющему, когда и в какое время будет доставлена поставка продукции, а тот в свою очередь отправляет кладовщиков в зону поставки.
O’stin является крупной коммерческой, производственной организацией, занимающаяся оказанием услуг и производством продукции.
Располагающаяся в разных географических точках с частной формой собственности
Анализируя влияние факторов внутренней и внешней среды можно сделать следующие выводы о влиянии факторов на деятельность организации (таблица 4).

15
Таблица 4 – Характеристика основных факторов внешней среды O'stin
Наименование фактора
Характеристика (например, группы поставщиков, конкурентов, примеры технологических факторов и т.д.)
Влияние на организацию
(пишется максимально конкретно, например, как давно организация сотрудничает с поставщиками, каковы требования потребителей и т.д.)
Факторы прямого воздействия
Поставщики
Поставщики одежды из Узбекистана
В связи с нынешней ситуацией в стране, компании O'stin пришлось отказаться от своего крупного поставщика, который был одним из главных поставщиком и производителем продукции, в данный момент прорабатывается такой поставщик, как Китай, поставки стали приходить , но с большей задержкой и меньшем объемом продукции.
Рынок трудовых ресурсов
Текучесть рабочей силы.
Из за фактора указанного выше, а именно из за уменьшение объема получаемого товара для магазинов, работы стало меньше и многих стало не устраивать, что их ставки начали сокращать с полной на 0,75 или 0,5 ставки
Законы и органы государственной власти
Правила продажи товаров по договору розничной купли- продажи
С 1 января 2021 года действуют обновленные
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи
(утверждены
Постановлением
Правительства
РФ от
31.12.2020 № 2463). Они фактически заменили внушительный список ранее действующих документов, в том числе правила продажи товаров дистанционным способом (полный список отмененных актов)
Поскольку Книга жалоб и предложений стала необязательной, то вместо нее у продавцов появилась новая обязанность – направлять клиенту ответ в случае поступления претензии.
Потребители
Повышение цен
С 1 апреля 2022 года были проведены повышения цен всех линеек товаров (в связи с дополнительными расходами на доставку продукции) на более чем 30% из за этого часть потребителей, для которых цена играла самую важную роль ушла
Конкуренты
Уцелевшие компании после санкций
В первой половине 2022 года, из за веденных санкций, с Российского рынка ушло большое количество всем известных брендов. В целом для компании это пошло на руку, из за закрытия соседей, в магазины стали чаще заходить новые покупатели. Но сейчас идет противостояние против уцелевших брендов и


16 каждый пытается , как можно больше заработать новых клиентов.
Факторы косвенного воздействия (влияют на отрасль, на рынок, на вид бизнеса в целом)
Научно- технический прогресс
Интернет-магазины
Из-за Диджитализации продаж, в розничные магазины, покупатели стали реже приходить в розничные магазины, хоть и компания имеет крупный интернет-магазин, она также имеет очень крупную розничную сеть, которая стала приносить меньший доход.
Социально- экономические условия
Санкции
Из-за введенных новых экономических санкций, сырье для производства стало дороже, стало тяжелее находить поставщиков, многие компоненты для производства стали недоступны и приходится искать новые пути решения данной проблемы
Групповые интересы
Изменение в выборе одежды
В наше время, новое поколение не принимает устаревшие стили и бренды одежды, которые представляют большинство продавцов на рынке, из за этого компании часто теряют спрос на свою продукцию.
Политические и международные события
Закрытие водных и воздушных границ
Из-за ситуации в стране, доставлять товар привычным путем стало невозможно, расстояние доставки самолетом увеличилось на 70-80% из за того, что приходится делать большие крюки мимо чужих границ
Демография
Уменьшение населения страны
Смотря на статистику 2021 и 2022 года , можно заметить , что население уменьшилось более чем на миллион человек, а также усилилась тенденция к эмиграции из России, это влечет за собой уменьшение спроса на продукцию.
Экология
Вред экологической среде
Эко-активисты стали чаще выступать против больших производств из-за все большего использования неперерабатываемых пластиковых упаковок, которые используются на большинстве предприятий из за чего компаниям в скором времени предстоит переход на более экологичную упаковку.
Таким образом, внешние факторы, наряду с факторами внутренней среды, оказывают решающее влияние на функционирование организации.
Сегодня внешняя среда важна для всех без исключения организаций. Для того чтобы выжить и развиваться в условиях высокодинамичной и неопределенной внешней среды, организация O'stin должна адаптироваться

17 к изменениям и активно формировать свое будущее. Стратегический менеджмент должен играть решающую роль в деятельности организации, основой знаний которого является анализ макро- и микросреды организации.

18

2. Целеполагание в управлении
2.1 Содержание метода управления по целям
В широком понятии миссия — это сформулированный смысл существования организации, её предназначение, философия бизнеса, которая включает морально-этические нормы, ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Цели — самые обширные направления деятельности организации в плановом периоде, их достижение возможно либо в полном объеме, либо в большей части.
Задачи— конкретные направления, измеряемые в количественных показателях, описания работ и функций, устанавливающих форму и время выполнения задания. Разработка стратегии подталкивает предпринимателя к установлению новых идеалов и целей. При использовании оперативного планирования организация обозначает для всех участников конкретные задачи в деятельности организации.
9
Приведем примеры миссий нескольких организаций.
− Миссия Связной: Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора.
− Миссия Спортмастер: Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.
Способствовать оздоровлению населения в странах нашего
9
Курзанцева, Е. Г. Роль видения и миссии организации / Е. Г. Курзанцева. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 165-168.

19 присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
− Миссия IKEA: Новая редакция: Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей – не только покупателей, но и сотрудников IKEA и компаний-поставщиков. Старая редакция:
Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей.
− Миссия METRO Cash&Carry: METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов. METRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам. METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов.
− Миссия МТС: Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call- центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом
МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.
Цели организации делят на экономические и неэкономические.
1. К неэкономическим можно отнести социальные цели, например улучшение условий труда.
2. Экономические цели организации, выраженные в показателях хозяйственной деятельности, можно, в свою очередь, разделить на количественные и качественные.
10 10
.Поделинская И.А, Бянкин М.В. Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-
Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.


20
Существует три типа целей с той точки зрения, какой период времени требуется для их достижения, это:
− Долгосрочные цели - имеют горизонт планирования 5 лет.
− Среднесрочные цели - от 1 года до 5 лет.
− Краткосрочные цели - в пределах 1 года.
11
Для упрощения постановки целей можно использовать один из методов, например, предложенную американскими исследователями Ч.
Черчмен и Р. Акофф в 1957 году.
Дерево целей - представляет из себя графическую схему, в которой демонстрируется разбивка общих целей на подцели. На вершине находится цель высшего порядка. Ветви - это локальные цели или задачи, которые обеспечивают достижение целей верхнего уровня. Для каждой цели в дереве определяется ее содержание, масштаб и время, за которое она должна быть достигнута.
12
Таким образом, дерево целей - это не просто структурированный иерархический перечень целей организации, это структурированный иерархический перечень пар: цель-мотив (продукт-вознаграждение).
2.2 Разработка миссии и построение дерева целей O’stin
Миссия O’stin: помогать людям создавать индивидуальный образ, используя широкие возможности стиля Casual.
Задачи в большей степени возлагаются не на работника, а на должность, на которой данный работник работает. В данном случае – это продавец, задачей которого является продажа продукции данного магазина.
Конечная выручка будет зависеть от количества проданного товара.
Дерево целей O’stin представлено на рисунке 1.
11
С. Л. Ким Формирование целей и их значение в менеджменте организации // ЭВД. -
2018.- №3 (53). – С. 203-208 12
Яппарова Г.Г. Роль дерева целей во внутрифирменном менеджменте // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. - № 1 (53) . – С. 13-15

21
Рисунок 1 – Дерево целей O’stin
Таким образом, согласно дереву целей для поддержания миссии были поставлены следующие стратегические задачи:
− Удовлетворение потребностей потребителей
− Укрепить конкурентную позицию
− Поддержание оптимального уровня запасов
− Расширение сети.
Для достижения каждой задачи сформированы подцели.
Помогать людям создавать индивидуальный образ, используя широкие возможности стиля Casual
Удовлетворение потребностей потребителей
Укрепить конкурентную позицию на рынке
Поддержание оптимального уровня запасов
Расширение сети
Увеличение ассортимента
Развитие
Интернет- магазина
Контроль качества каждой единицы производимой продукции
Удержание постоянных клиентов
Проведение рекламных компаний
Поддержание высокого уровня обслуживание клиентов
Поиск новых стабильных поставщиков
Развитие новых логистических цепочек
Открытие современных складских помещений
Мониторинг новых возможных мест для открытия
Пробовать другие каналы продаж
Открытие франшиз