Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41
1   2   3   4

5.3
Ключевые показатели эффективности (KPI
)
Ключевые показатели эффективности можно разделить на два вида – оперативные и стратегические.
Оперативные показатели предназначены для анализа текущей деятельности предприятия и его подразделений, они позволяют приблизить цели и задачи к реальным условиям, а также адаптировать их в соответствии с изменениями; характеризуют качество организации производства, поставок сырья, изготавливаемой продукции или оказываемых услуг.
Стратегические показатели отражают результат деятельности компании за определенный период, позволяют скорректировать планы на следующие периоды; характеризуют денежные потоки, также на их основе рассчитываются показатели эффективности деятельности предприятия, такие как рентабельность и др.
Самыми распространенными ключевыми показателями деятельности
(KPI) являются:
− объем продаж, соизмеримый в выбранном отрезке времени;
− показатели эффективности производства;
− удовлетворенность пользователей продуктом работы компании;
− текучесть персонала;
− величина прибыли;
− уменьшение оттока пользователей продуктом и т.д..
27
Таким образом,
KPI — это коэффициент, определяющий эффективность работы того или иного предприятия: насколько оно удачно функционирует, достигает ли поставленных целей.
27
Ставицкая О.С. KPI - ключевые показатели эффективности, их виды и применение //
Экономика и бизнес. – 2018. – С. 45-51

42
5.4 Организационная структура O’stin и направления
совершенствования системы управления
Организационная структура
O’stin является линейно- функциональной, не перегруженной лишними звеньями управления, что свидетельствует о ее эффективности (рисунок 2).
Рисунок 2 – Организационная структура правления O’stin
Генеральный директор вырабатывает и корректирует планы реализации задач, планирует и подготавливает контракты, делегирует свои полномочия менеджерам отделов, а также осуществляет оперативное руководство подразделениями компании.
Генеральный директор является непосредственным руководителем главного бухгалтера, коммерческого директора и административного директора.


43
Несмотря на эффективность деятельности организации и высокой конкурентоспособности необходимо проводить мероприятия по поддержанию данных показателей и их повышения в дальнейшем.
Существует несколько путей повышения конкурентоспособности предприятия:
1. Постоянное использование нововведений.
2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара и оказываемых услуг
3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
4. Сбыт товаров в те сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию
5. Использование только высококачественного сырья и материалов.
6. Постоянное обучение и переподготовка кадров.
7. Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда.
8. Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей.
9. Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон.
10. Поддержание контактов с научно-исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции.
11. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий.
Используя эти пути, предприятие сможет повысить как свою конкурентоспособность, так и укрепить свою финансовую устойчивость.
Таким образом, основными аспектами рыночного успеха являются качество продукции, эффективность рекламных мероприятий организации и обновление материально-технической базы.

44
Заключение
Объектом моего наблюдения является магазин одежды О’stin, компания занимается легкой промышленностью, а также продажами ее.
О’stin является крупной сетью по продажам своих товаров в интернете , а также он имеет 610 розничных магазинов. o’stin находится на рынке уже 19 лет.
Внешние факторы, наряду с факторами внутренней среды, оказывают решающее влияние на функционирование организации. Сегодня внешняя среда важна для всех без исключения организаций. Для того чтобы выжить и развиваться в условиях высокодинамичной и неопределенной внешней среды, организация O'stin должна адаптироваться к изменениям и активно формировать свое будущее. Стратегический менеджмент должен играть решающую роль в деятельности организации, основой знаний которого является анализ макро- и микросреды организации.
Миссия O’stin: помогать людям создавать индивидуальный образ, используя широкие возможности стиля Casual.
Таким образом, согласно дереву целей для поддержания миссии были поставлены следующие стратегические задачи:
− Удовлетворение потребностей потребителей
− Укрепить конкурентную позицию
− Поддержание оптимального уровня запасов
− Расширение сети.
SWOT –анализ показал, что популярность бренда является сильной стороной и обуславливает устойчивое финансовое положение организации, разветвленную торговую сеть и эффективную маркетинговую политику. В свою очередь слабыми сторонами и соответственно угрозами являются высокая цена, доминирование поставщика, текучесть кадров.


45
Чтобы победить в конкурентной борьбе следует пересмотреть политику снижения себестоимости и поискать другие резервы снижения себестоимости с сохранением качества продукции на высоком уровне.
Таким образом, у компании есть потенциал эффективно работать на рынке. И используя сильные стороны предприятия можно использовать появляющиеся возможности и избежать угроз.
Задача планирования организации состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
Планирование текущей деятельности заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.
Проанализируем систему мотивации в организации. Ответственным по выполнению функции мотивации является Главный менеджер по персоналу в отделе кадров. В O’stin применяется сдельно-премиальная система оплаты труда для сотрудников непосредственно связанных с продажами и повременно-премиальная для сотрудников непосредственно не связанных с продажами.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль. Внутренний контроль осуществляется генеральным директором, главным бухгалтером и руководителями подразделений.
Организационная структура
O’stin является линейно- функциональной, не перегруженной лишними звеньями управления, что свидетельствует о ее эффективности (Основными аспектами рыночного успеха являются качество продукции, эффективность рекламных мероприятий организации и обновление материально-технической базы.

46
Список использованных источников
1.
Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры:
Монография / В.А. Агафонов. – М.: Инфра-М, 2019. - 350 c
2.
Берталанфи Л. фон. Общая теория систем — обзор проблем и результатов // Системные исследования : Ежегодник. — М. : Наука,
1969. С. 34–35.
3.
Жаворонков Д. В. Организационные структуры управления: Учебное пособие // Краснодар : КГУ – 2020. – 100 С
4.
Жиркова З. С. Управление образовательными системами. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / З. С. Жиркова. – Электрон. текстовые дан. (2,5 Мб). – СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. – 122 с.
5.
Лапыгин Ю.Н.. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018.
- 360 с.
6.
Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М., 2005.
7.
Минцберг Генри. Действуй эффективно. Лучшая практика менеджмента:
Пер. с англ. – СПБ.: Питер, 2011, -288с.
8.
Общий менеджмент : учебное пособие / Л.С. Ружанская [и др.] ; под общ. ред. Л.С. Ружанской, И. В. Котляревской.— Екатеринбург : Изд-во
Урал. ун-та, 2017.— 116 с
9.
Партер У Современные основания общей теории систем. - М., 1971.
10. Поделинская И.А, Бянкин М.В. Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
11. Теория менеджмента : учебник в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы менеджмента (бакалавриат) / Е. А. Байков [и др.]; под общ. ред. А. Д.
Евменова. – СПб.: СПбГИКиТ, 2017. – 331 с.
12. Явлинский ГА. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации : дис. ... д-ра экон. наук. - М., 2005


47 13. Ильенкова Н.Д. Системный подход к управлению проектами //
Экономические науки. -2016. - № 9 (51). – С. 40-44 14. Ким С. Л. Формирование целей и их значение в менеджменте организации // ЭВД. - 2018.- №3 (53). – С. 203-208 15. Корнева Е.В., Еремина И.Ю., Чупрова И.Ю. Организационная структура как основа эффективной системы управления предприятием // РППЭ.
2020. №6 (116). – С. 92-96 16. Котилевская, Т. С. Диагностика внешней среды предприятия: инструменты, методы, модели / Т. С. Котилевская. // Молодой ученый.
— 2020. — № 37 (327). — С. 93-96.
17. Курзанцева, Е. Г. Роль видения и миссии организации / Е. Г. Курзанцева.
— Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. —
2016. — № 5 (7). — С. 165-168.
18. Никологло, С. Влияние факторов внешней среды на развитие организации / С. Никологло // Актуальные проблемы права, экономики и управления : Сборник материалов студенческой научной конференции.
В 2-х частях, Москва, 25 марта 2021 года / Отв. редактор Н.М.
Ладнушкина. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2021. –
С. 396-399.
19. Содаткадамова Н.Г. Понятие организационной структуры и ее виды // E-
Scio. - 2021.- №6 (57). – С. 1-6 20. Ставицкая О.С. KPI - ключевые показатели эффективности, их виды и применение // Экономика и бизнес. – 2018. – С. 45-51 21. Черкасова, И. В. Методы анализа факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия / И. В. Черкасова // Финансовая грамотность населения: проблемы, региональные практики и перспективы развития
:
Сборник статей по материалам
Межрегиональной научно-практической конференции, Калуга, 14 октября 2021 года. – Калуга: ИП Карпов А.Н., 2021. – С. 194-197.

48 22. Яппарова Г.Г. Роль дерева целей во внутрифирменном менеджменте //
Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. - № 1 (53) . – С. 13-15 23. Никоноров В.М. Классификации систем для управления // НК. 2016. №5
(38).
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii-sistem-dlya- upravleniya (дата обращения: 23.01.2023).
24. Новиков Д.А. Классификации систем управления // Проблемы управления. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsii- sistem-upravleniya (дата обращения: 23.01.2023).
25. Разделение и специализация труда [электронный ресурс] –Режим доступа: http://cdo1.ru/_fr/4/_15-_.pdf (дата обращения: 23.01.2023).