Файл: Проектное задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 7. Заработная плата.

Специальность

Разряд рабочего

Тариф тг/ч

Рабочий день (в часах)

Дни (рабочие)

Кол-во

рабочих

Сумма к оплате

Эл. Сварщик

3

300

8

2

1

4800

Токарь

4

320

8

1

1

2560

Слесарь сборщик

3

280

8

2

1

4480

Фрезеровщик

3

310

8

1

1

2480

Итого

14320


Итого стоимость изготовления многошпиндельного электромеханического гайковерта гаек колес составит: 101905 тг.


6.2 Текущие затраты.

Таблица 8. Текущие затраты.

Заработная плата

14320

Амортизация

12228

Затраты на обслуживание

5095

Эл. энергия

1110

Итого

32753


6.3 Затраты на обслуживание.

Затраты на обслуживание составят:

101905*5/100 = 5095 тг.

6.4 Амортизация.

Амортизация составит:

101905*12/100 = 12228тг.

Текущие затраты высчитываем по формуле:

50. Т.З. = з/п + амор. + зат. на обсл. + эл. энергия = 14320 + 12228 + 5095 + + 1110= 32753 тг. [1]

60. Δзат. = К.З. – Т.З. = 101905 – 32753 = 69152 тг. [1]

6.5 Срок самоокупаемости.

61. Ссс. = К.З./ Δзат. = 101905/69152= 1,5 года. [1]

6.6 Экономическая эффективность спроектированной конструкции.
Таблица 9. Сравнительная.

Применяемое оборудование

Кол-во ТО-2 в год

Время снятия, постановки колеса (час)

Время, затрачиваемое

в год(час)

Схема №1 Снятие, постановка колеса без использования многошпиндельного гайковерта

157

0,2

31,4

Схема №2 Снятие, постановка колеса с использованием многошпиндельного гайковерта

157

0,1

15,7



62. Эr = (t1 t2)*Nоп* Сч*К [1]

Где:

(t1 t2) – разность трудоемкостей операции до и после внедрения.

Nоп – количество КР в год.

Сч – часовая тарифная ставка рабочего.

К – Повышающий коэффициент.

Эr = (31,4 – 15,7)*157*300*1,33 = 983495 тг.

7 Инструкция

по охране труда при снятии и установке колес автомобиля


1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе при снятии и установке колес автомобиля допускаются лица, прошедшие:

• вводный инструктаж;

• инструктаж по пожарной безопасности;

• первичный инструктаж на рабочем месте;

• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
1.2. Персонал при снятии и установке колес автомобиля должен проходить:

• повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
1.3. Персонал при снятии и установке колес автомобиля обязан:

• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

• соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Персонал при снятии и установке колес автомобиля должен:
• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

• иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

• выполнять только порученную работу;

• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

• содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Персонал должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении загорания или в случае пожара:
• приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.
1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.8. За невыполнение требований безопасности
, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.9. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" персонал при вывешивании автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).
1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

• движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

• вывешивание автомобиля;

• отворачивание гаек;

• снятие и перемещение колеса;

• накачивание или подкачивание снятых колес

• столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

• оборудование, инструмент, приспособления.


2. Требования безопасности перед началом работы
2.1.Осмотреть и подготовить и подготовить свое рабочее место.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений
3.Требование безопасности во время работы
3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенным необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2.. Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы – подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникло перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес автомобилей следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4.Колеса грузового автомобиля необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки.
3.5. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить двигатель стояночным тормозом, удалить людей из салона, кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры в распор не менее 2-х и вывесить автомобиль домкратом.
3.6. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.7. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо проводить монтажным инструментом.
3.8. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. О каждом несчастном случае , очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь.
4.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся руководителю.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное место.
5.2. О всех недостатках доложить руководителю.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.


8 Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" было улучшен технологический процесс в зоне ТО-2 в АРМ ООО "Ногинск ПОГАТ-сервис".

Кроме того был сконструирован многошпиндельный гайковерт гаек колес для автомобилей ЗИЛ-130.

9 Список литературы



  1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому проектированию» Авторы: Суханов, Борзых, Базаров. Москва. «Транспорт» 1985

  2. «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» Авторы: Барашков, Казаков, Михеев. Москва. «Транспорт» 1966

  3. «Проектирование авторемонтных предприятий» Авторы: Апанасенко, Игудесман, Савич. Минск. «Вышэйшая школа» 1972

  4. «Автомобиль. Устройство. Эксплуатация и ремонт» Авторы: Милушин, Надеждин, Плеханов, Шестопалов. Москва. «Транспорт» 1966

  5. «Основы стандартизации» Авторы: Кохтеев. Москва. «Высшая школа» 1971

  6. «Металловедение и технология металлов» Авторы: Солнцев, Веселов, Деменцевич, Кузин, Чашников. Москва. «Металлургия» 1988

  7. «Инженерная графика» Авторы: Ломоносов. Москва. «Недра» 1984

  8. «Машиностроительное черчение» Авторы: Веткин, Казаков, Степанов. Москва. «Машиностроение» 1985

  9. «Отечественные автомобили» Авторы: Анохин. Москва. «Машиностроение» 1968.

  10. «Справочник по машиностроительному черчению» Авторы: Федоренко, Шошин.

  11. «ЕСКД» Издательство официальное. ИПК «издательство стандартов» Москва.

  12. «Детали машин и основы конструирования» Авторы: Краснов, Лысенко. «ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА» Тольятти. 2007

  13. «Техническое эксплуатация автомобилей» Авторы: Кузнецов. Москва. «Транспорт» 1991

  14. «Справочник конструктора-машиностроителя» Авторы: Анурьев. Москва «Машиностроение» 1992

  15. «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» Авторы: Варис. Иркутский филиал ФГОУ СПО «КАТТ» Иркутск. 2008

  16. «Курс черчения» Авторы: Розов. Москва. «Машиностроение». 1975