Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 7. Заработная плата.
Специальность | Разряд рабочего | Тариф тг/ч | Рабочий день (в часах) | Дни (рабочие) | Кол-во рабочих | Сумма к оплате |
Эл. Сварщик | 3 | 300 | 8 | 2 | 1 | 4800 |
Токарь | 4 | 320 | 8 | 1 | 1 | 2560 |
Слесарь сборщик | 3 | 280 | 8 | 2 | 1 | 4480 |
Фрезеровщик | 3 | 310 | 8 | 1 | 1 | 2480 |
Итого | 14320 |
Итого стоимость изготовления многошпиндельного электромеханического гайковерта гаек колес составит: 101905 тг.
6.2 Текущие затраты.
Таблица 8. Текущие затраты.
Заработная плата | 14320 |
Амортизация | 12228 |
Затраты на обслуживание | 5095 |
Эл. энергия | 1110 |
Итого | 32753 |
6.3 Затраты на обслуживание.
Затраты на обслуживание составят:
101905*5/100 = 5095 тг.
6.4 Амортизация.
Амортизация составит:
101905*12/100 = 12228тг.
Текущие затраты высчитываем по формуле:
50. Т.З. = з/п + амор. + зат. на обсл. + эл. энергия = 14320 + 12228 + 5095 + + 1110= 32753 тг. [1]
60. Δзат. = К.З. – Т.З. = 101905 – 32753 = 69152 тг. [1]
6.5 Срок самоокупаемости.
61. Ссс. = К.З./ Δзат. = 101905/69152= 1,5 года. [1]
6.6 Экономическая эффективность спроектированной конструкции.
Таблица 9. Сравнительная.
Применяемое оборудование | Кол-во ТО-2 в год | Время снятия, постановки колеса (час) | Время, затрачиваемое в год(час) |
Схема №1 Снятие, постановка колеса без использования многошпиндельного гайковерта | 157 | 0,2 | 31,4 |
Схема №2 Снятие, постановка колеса с использованием многошпиндельного гайковерта | 157 | 0,1 | 15,7 |
62. Эr = (t1 – t2)*Nоп* Сч*К [1]
Где:
(t1 – t2) – разность трудоемкостей операции до и после внедрения.
Nоп – количество КР в год.
Сч – часовая тарифная ставка рабочего.
К – Повышающий коэффициент.
Эr = (31,4 – 15,7)*157*300*1,33 = 983495 тг.
7 Инструкция
по охране труда при снятии и установке колес автомобиля
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе при снятии и установке колес автомобиля допускаются лица, прошедшие:
• вводный инструктаж;
• инструктаж по пожарной безопасности;
• первичный инструктаж на рабочем месте;
• инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
1.2. Персонал при снятии и установке колес автомобиля должен проходить:
• повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
1.3. Персонал при снятии и установке колес автомобиля обязан:
• соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
• соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
• соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
• использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Персонал при снятии и установке колес автомобиля должен:
• уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
• иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;
• выполнять только порученную работу;
• во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
• содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Персонал должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении загорания или в случае пожара:
• приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.
1.7. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
1.8. За невыполнение требований безопасности
, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.9. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" персонал при вывешивании автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).
1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
• движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
• вывешивание автомобиля;
• отворачивание гаек;
• снятие и перемещение колеса;
• накачивание или подкачивание снятых колес
• столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
• оборудование, инструмент, приспособления.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1.Осмотреть и подготовить и подготовить свое рабочее место.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений
3.Требование безопасности во время работы
3.1. Снятие и установку колес следует производить на предназначенном для этой цели участке, оснащенным необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.2.. Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом для снятия колес необходимо следить, чтобы все лапы – подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникло перекосов.
3.3. Отворачивать и заворачивать гайки и футорки крепления колес автомобилей следует с помощью гайковерта. При отворачивании их вручную необходимо занять устойчивое положение и надежно наложить ключ на грани гайки.
3.4.Колеса грузового автомобиля необходимо снимать и перемещать с помощью специальной тележки.
3.5. При снятии колес вне предприятия необходимо остановить двигатель, затормозить двигатель стояночным тормозом, удалить людей из салона, кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемые колеса специальные противооткатные упоры в распор не менее 2-х и вывесить автомобиль домкратом.
3.6. При вывешивании автобуса с помощью домкрата необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.
3.7. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо проводить монтажным инструментом.
3.8. При накачивании шин или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо пользоваться предохранительной вилкой или положить колесо замочным кольцом вниз.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. О каждом несчастном случае , очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить руководителю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь.
4.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся руководителю.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное место.
5.2. О всех недостатках доложить руководителю.
5.3. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.
8 Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей" было улучшен технологический процесс в зоне ТО-2 в АРМ ООО "Ногинск ПОГАТ-сервис".
Кроме того был сконструирован многошпиндельный гайковерт гаек колес для автомобилей ЗИЛ-130.
9 Список литературы
-
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому проектированию» Авторы: Суханов, Борзых, Базаров. Москва. «Транспорт» 1985 -
«Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» Авторы: Барашков, Казаков, Михеев. Москва. «Транспорт» 1966 -
«Проектирование авторемонтных предприятий» Авторы: Апанасенко, Игудесман, Савич. Минск. «Вышэйшая школа» 1972 -
«Автомобиль. Устройство. Эксплуатация и ремонт» Авторы: Милушин, Надеждин, Плеханов, Шестопалов. Москва. «Транспорт» 1966 -
«Основы стандартизации» Авторы: Кохтеев. Москва. «Высшая школа» 1971 -
«Металловедение и технология металлов» Авторы: Солнцев, Веселов, Деменцевич, Кузин, Чашников. Москва. «Металлургия» 1988 -
«Инженерная графика» Авторы: Ломоносов. Москва. «Недра» 1984 -
«Машиностроительное черчение» Авторы: Веткин, Казаков, Степанов. Москва. «Машиностроение» 1985 -
«Отечественные автомобили» Авторы: Анохин. Москва. «Машиностроение» 1968. -
«Справочник по машиностроительному черчению» Авторы: Федоренко, Шошин. -
«ЕСКД» Издательство официальное. ИПК «издательство стандартов» Москва. -
«Детали машин и основы конструирования» Авторы: Краснов, Лысенко. «ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА» Тольятти. 2007 -
«Техническое эксплуатация автомобилей» Авторы: Кузнецов. Москва. «Транспорт» 1991 -
«Справочник конструктора-машиностроителя» Авторы: Анурьев. Москва «Машиностроение» 1992 -
«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» Авторы: Варис. Иркутский филиал ФГОУ СПО «КАТТ» Иркутск. 2008 -
«Курс черчения» Авторы: Розов. Москва. «Машиностроение». 1975