Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т. е. не заводить двигатель автомобиля. При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном случае при провертываннии коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.
Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.
5 Расчетно-конструкторская часть
5.1 Анализ существующих конструкций
-
Гайковерт электрический И-330 [13]
Технические характеристики:
• Тип: передвижной, электромеханический, инерционно-ударный.
• Тип привода: электрический, реверсивный.
• Максимальный момент затяжки: 1176 Нм.
• Напряжение питания: 380/3ф В.
• Мощность: 0,55 кВт.
• Диапазон измерения: 40 – 140 Нм.
• Размер присоединительного квадрата под головки: 30 мм.
• Габариты: 1100х650х1100 мм.
• Масса: 100 кг.
Дополнительная информация:
Гайковерт И-330 предназначен для гаек к олес грузовых автомобилей и автобусов. Цена - 1200$
2) Гайковерт электрический ГКВ-1 [15]
Модель | Наименование |
ГКВ-1 | Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов модель ГКВ1, предназначен для отвертывания и завертывания гаек. |
Тип | Передвижной, напольный |
Привод | Электрический, реверсивный |
Принцип действия | инерционный |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м), не менее | 1176 (120) |
Пределы установки ключа по высоте, мм | 300…800 |
Мощность электродвигателя, кВт | 0,55 |
Длина Ширина Высота | 1100 650 1100 |
Масса, не более, кг | 100 |
Установленный срок службы, лет | 5 |
Установленная безотказная наработка, ч, не менее | 500 |
Цена – 1100$
3) Гайковерт электрический Г-120 [13]
Модель | Наименование |
Г-120 | Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов (макс. крутящий момент 1176 Нм, высота установки ключа 300-800 мм). |
Гайковерт Электрический для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов.
Реверсивный привод. Принцип действия: ударно-инерционный.
Макс. крутящий момент 1176 Нм.
Высота установки ключа 300-800 мм.
Электропитание 380 В. Мощность 0,55 кВт.
Габариты 1100х650х1100 мм. Масса 100 кг.
Комплектуется набором торцевых головок: 22, 24, 27, 38 мм, переходником с 30 на 19 мм.
Ц
ена – 1150$
4) Гайковерт электрический Fein ASb 647 [15]
Технические характеристики: | | | |
Модель | ASb 647 | ASbe 647-1 | ASb 647-EC2 |
Напряжение питания | 220 В | 220 В | 220 В |
Мощность | 400 Вт | 400 Вт | 400 Вт |
Скорость вращения под нагрузкой | 1450 об/мин | 1050-1450 об/мин | 1450 об/мин |
Скорость вращения без нагрузки | 1700 об/мин | 1700 об/мин | 1700 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм | 120-250 Нм | 150-250 Нм |
Присоединительный квадрат | 3/4" | 3/4" | 3/4" |
Длина кабеля | 4 м | 4 м | 6,5 м |
Для резьбовых соединений до | М20 | М20 | М20 |
Вес | 3,8 кг | 3,9 кг | 3,8 кг |
Цены на гайковерты электрические:
Наименование | Цена, $ |
Гайковерт Fein ASb 647 (мощность 400Вт, крутящий момент 250Нм) | 1300.00 |
Гайковерт Fein ASbe 647-1 (мощность 400Вт, крутящий момент 120-250Нм) | 1450.00 |
Гайковерт Fein ASb 647-EC2 (мощность 400Вт, крутящий момент 150-250Нм) | 1500.00 |
5) Гайковерт пневматический ИП-3128 [13]
Техническая характеристика | ИП-3128 |
Максимальный диаметр затягиваемой резьбы | 42 |
Квадрат шпинделя, мм | 32*32 |
Максимальный размер гайки, мм | 55 |
Скорость вращения, об/мин | 6000 |
Удельный расход воздуха, м3/мин | 1,3 |
Максимальный момент затяжки, Нм | 2000 |
Внутренний диаметр рукава, мм | 16 |
Давление сжатого воздуха, МПа | 0,63 |
Комплектация головками, S= | 41, 46 |
Масса гайковерта, кг | 8,6 |
Цена - 450$
5.2 Описание принятой конструкции
Проектируемый гайковерт является прототипом гайковерта И-330
Преимущества модели И-330:
-
Простота конструкции -
Низкие затраты на электроэнергию -
Универсальность
Недостаток модели И-330:
-
Относительно низкая производительность
Увеличиваем число шпинделей до 4х, увеличив тем самым производительность в 4 раза.
С увеличением шпинделей до 4х измениться и кинематическая схема, и вместе с ней, сама конструкция.
5.3 Устройство и принцип действия предлагаемой конструкции
Принцип действия гайковерта электрического многошпиндельного основан на преобразовании электрической энергии в механическую, передачи крутящего момента от двигателя на головки шпинделей.
Гайковерт многошпиндельный состоит из следующих агрегатов и узлов:
- двигателя
- механизма исполнительного
- рамы
- механизма подъемного
- колес
5.4 Кинематическая схема
Кинематическая схема гайковерта многошпиндельного изображена на Рис. 1
Крутящий момент передается от двигателя 1 на шкив 2, после чего через ремень 3 на шкив 5. Шкив, находясь в жестком зацеплении с валом 9, передает через него крутящий момент на шестерню 15, которая вращает шестерни10, передавая через муфту 11 крутящий момент на шпиндели 13, затем на головки 14, которые и крутят гайки колес.
Р ис. 1
-
Электродвигатель -
Шкив ведущий -
Ремень клиновой -
Палец -
Шкив ведомый -
Пружина -
Шайба ударная -
Тяга -
Вал -
Шестерня ведомая -
Муфта предельного момента -
Шайба регулировочная -
Шпиндель -
Головка шпинделя -
Шестерня ведущая -
Тросик -
Педаль
5.5 Прочностной расчет наиболее нагруженной детали
Рассчитаем на статическую прочность при изгибе ось заднего колеса диаметром – 12 мм
Проверочный расчет оси заднего колеса на статическую прочность при изгибе:
46. d = 3√10*M / [δu] = 12 мм [δu] = 50 мПа (Ст5) [12]
Где M – изгибающий момент в опасном сечении оси
[δu] – допускаемое напряжение на изгиб
Изгибающий момент в опасном сечении рассчитывается по формуле:
47. M d3[δu] / 10= 1728*50 / 10 = 8640 [12]
Расчет на статическую прочность при изгибе:
48. δu = M/0,1*d3 ≤ [δu] = 35000/1720 = 20 мПа [12]
Высчитаем коэффициент запаса прочности исходя из найденных напряжений на изгиб:
49. k = [δu]/ δu = 50/ 20 = 2,5 [12]
Построим эпюру предельных напряжений:
6 Экономическая часть.
6.1 Капитальные затраты.
Таблица 6. Капитальные затраты.
№ | Наименование | Ед. измерения | Кол-во | Цена (тг.) | Стоимость | |
1 | Шкив Ø 500 | шт | 1 | 1300 | 1300 | |
2 | Шайба Ø 76 | шт | 1 | 80 | 80 | |
3 | Штифт 2х15 | шт | 4 | 30 | 120 | |
4 | Шайба Ø 32 | шт | 1 | 40 | 40 | |
5 | Болт М12 | шт | 1 | 100 | 100 | |
6 | Масленка 1.2.Ц6 | шт | 5 | 150 | 750 | |
7 | Шпонка призматическая 8х12х52 | шт | 1 | 120 | 120 | |
8 | Проволока Ø 3 | шт | 1 | 450 | 450 | |
9 | Шайба Ø 60 | шт | 2 | 80 | 160 | |
10 | Втулка Ø 58 | шт | 1 | 120 | 120 | |
11 | Втулка Ø 54 | шт | 1 | 110 | 110 | |
12 | Штифт 14х36 | шт | 4 | 140 | 560 | |
13 | Винт М6 | шт | 4 | 50 | 200 | |
14 | Подшипник 60204 | шт | 4 | 1200 | 4800 | |
15 | Втулка Ø 28 | шт | 4 | 60 | 240 | |
16 | Кольцо запорное Ø 50 | шт | 4 | 50 | 200 | |
17 | Шестерня 7-В Ø 124 | шт | 4 | 1000 | 4000 | |
18 | Шпонка сегментная 3х3,5 | шт | 4 | 130 | 520 | |
19 | Кольцо запорное Ø 10 | шт | 4 | 15 | 60 | |
20 | Втулка Ø 11 | шт | 4 | 25 | 100 | |
21 | Проволока Ø 1,5 | шт | 1 | 200 | 200 | |
22 | Гайка М6 | шт | 4 | 30 | 120 | |
23 | Шайба Ø 72 | шт | 8 | 85 | 680 | |
24 | Болт М6 | шт | 4 | 45 | 180 | |
25 | Шайба Ø 42 | шт | 8 | 55 | 440 | |
26 | Втулка Ø 20 | шт | 4 | 40 | 160 | |
27 | Шестерня 7-В Ø 136 | шт | 1 | 1500 | 1500 | |
28 | Шпонка сегментная 5х5,5 | шт | 1 | 150 | 150 | |
29 | Втулка Ø 52 | шт | 1 | 105 | 105 | |
30 | Уголок 50х50 | шт | 2 | 200 | 400 | |
31 | Шплинт 0,8х16.2 | шт | 2 | 20 | 40 | |
32 | Ремень клиновой | шт | 2 | 300 | 600 | |
33 | Штифт 2.20х142 | шт | 1 | 340 | 340 | |
34 | Круг Ø 80 | кг | 17 | 200 | 3400 | |
35 | Круг Ø 170 | кг | 16 | 400 | 6400 | |
36 | Металл листовой (20мм) | кг | 185 | 180 | 33300 | |
37 | Электроды Э – 42, Ø 4 | кг | 4 | 140 | 560 | |
38 | Круг Ø 18 | кг | 3,5 | 100 | 350 | |
39 | Круг Ø 36 | кг | 0,3 | 150 | 20 | |
40 | Круг Ø 55 | кг | 0,3 | 250 | 40 | |
41 | Головка на 24 | шт | 4 | 195 | 780 | |
42 | Шкив Ø 80 | шт | 1 | 200 | 200 | |
43 | Шайба Ø 104 | шт | 4 | 120 | 480 | |
44 | Швелер № 5П | кг | 2 | 150 | 300 | |
45 | Швелер № 5П | кг | 0,3 | 150 | 20 | |
46 | Электродвигатель | шт | 1 | 25000 | 25000 | |
47 | Троссик | шт | 2 | 800 | 1600 | |
48 | Ручка | шт | 2 | 300 | 600 | |
49 | Ручка | шт | 2 | 200 | 400 | |
50 | Пластина резиновая (10 мм) | шт | 1 | 500 | 500 | |
51 | Эл. энергия | кВт | 160 | 6,88 | 1110 | |
52 | З/П | | 14320 | |||
Итого | 101905 |