Файл: Методические рекомендации для преподавателей вузов по организации образовательной деятельности студентов педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее обучения Методические рекомендации для преподавателей Контракта f.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2569

Скачиваний: 90

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
31
Тесты
На основании Презентации и УП преподаватель может дополнительно разработать вопросы по теме.
1.
Инвестиции в человеческий капитал возможны с целью его приумножения? a) Возможны. b) Не возможны.
2.
Покупка одежды – это пример потребительского актива: a) да; b) нет.
3.
Регулярные платежи по оплате ЖКХ – это вид постоянного расхода? a) Да. b) Нет.
4.
Структурными элементами личного (семейного) бюджета являются: a) доходы, поступления, сбережения; b) расходы, доходы, поступления, накопления; c) расходы, доходы, накопления.
5.
В предстоящие три года цены на товары и услуги, которые гражданин покупает, увеличатся вдвое. Если доход гражданина тоже увеличится вдвое, сколько сможет он купить: меньше, больше или столько же товаров и услуг, как и сегодня? a)
Меньше. b)
Больше. c)
Столько же.
6.
Что означает понятие «убытки»: a) налоги и сборы, взимаемые с физических и юридических лиц;

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
32 b) расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено; c) денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае просрочки исполнения.
7.
Семейным бюджетом является: a) заработная плата мужа и жены;
b) все запланированные доходы и расходы семьи;
c) пенсии бабушки и дедушки.
8.
Укажите правильное утверждение. Инвестиционный капитал человека создается с целью: a) создания накоплений на случай болезни; b) формирования накоплений на крупную покупку; c) создания накоплений на будущую старость. d)
Все утверждения неверны
9.
Укажите правильное утверждение. Резервный капитал семьи создается с целью: a) создания накоплений на будущую старость; b) формирования накоплений на крупную покупку; c) создания накоплений на случай потери работы. d)
Все утверждения верны.
10.
Какое определение доходность (рентабельность) сбережений: a) отношение прибыли предприятия (до вычета налогов и процентных платежей) к сумме процентов по облигациям; b) отношение заемных средств (капитала) к собственному капиталу; c) отношение прибыли, полученной инвестором за время владения активом, к затратам на его приобретение (выражается


Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
33
в процентах за определенный временной период, например, в процентах годовых).
11. С какой целью приобретаются финансовые инструменты
(активы)? a) Повышение статуса; b) удовлетворение потребностей; c) приращение сбережений; d) ничего из вышеперечисленного.
12. Что из перечисленного является финансовым инструментом? a) Телефон. b) Шуба. c) Учебник по фин. грамотности. d) Ничего из вышеперечисленного.
13. Что из перечисленного является пассивом? a) Депозит в банке. b) ОФЗ. c) Банковский кредит. d) Золотые сережки.
14.
Какой из вариантов необходимо выбрать для обеспечения финансовой устойчивости домохозяйства: a) расходовать 100% своих доходов; b) расходовать больше, чем получаете доходов, за счет покупки товаров в кредит; c) создание резевного капитала, равного 6-ти месячным расходам (можно доходам) домохозяйства.
15.
Финансово-безопасными для домохозяйств являются: a) покупка долговых ценных бумаг со сроком обращения равным периоду сбережения (инвестирования), который определён в соответствии с личным (семейным) финансовым планом по финансированию соответствующей цели;

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
34 b) займы микрофинансовых организаций; c) инвестиции в финансовые пирамиды.
16.
Какие из перечисленных ниже активов семьи являются инвестиционными (допускается несколько вариантов ответа)? a)
Квартира, сдаваемая в аренду. b)
Квартира, в которой живет семья. c)
Банковские депозиты. d)
Автомобиль. e)
Ценные бумаги. f)
Затрудняюсь ответить.
17.
Домохозяйство – это: a) частный дом с приусадебным хозяйством, в котором семья проживает более 3-х лет; b) ваша семья и другие близкие вам люди, объединенные общим денежным бюджетом и местом проживания; c) вся совокупность материальных ценностей, с помощью которых ваша семья ведет домашнее хозяйство.
18.
Чтобы совершать сбережения, необходимо чтобы: a) доходы были больше чем расходы; b) доходы были меньше чем расходы; c) доходы были равны расходам.
19.
К регулярным источникам дохода можно отнести (можно выбрать несколько вариантов): a) доходы по основному месту работы в виде заработной платы; b) выигрыш в лотерею; c) доходы от сдачи в аренду квартиры, дома, гаража, иной собственности; d) получаемые кредиты; e) доходы по банковским вкладам;


Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
35
f) доходы от подработки, заработная плата на временных местах работы; g) премии и бонусы.
20.
Каковы основные обязательные расходы семьи (можно выбрать несколько вариантов): a) квартплата; b) билеты в кино, театр; c) приобретение товаров и услуг первой необходимости
(продукты, одежда, транспортные расходы, лекарства); d) налоги; e) покупка бытовой техники и электроники, путешествий, расходы на праздники и подарки, модная одежда и др.
21.
На какие статьи расходов стоит обратить внимание с точки зрения их сокращения (можно выбрать несколько вариантов): a) питание; b) на те, которые составляют значительную часть бюджета; c) на те, которые составляют незначительную часть бюджета; d) на обязательные расходы; e) на необязательные расходы.
22.
Какой способ планирования семейного бюджета наиболее разумно выбрать? a)
По всем категориям расходов, которые есть у домохозяйства. b)
По максимально затратным статьям расходов. c)
По неделям. d)
Можно выбирать любой их трех предыдущих способов. e)
Другой ответ.

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
36 23.
Какова последовательность действий при принятии осознанного финансового решения? a)
Определить цель, понять возможности, наметить альтернативные варианты, взвесить риски, осознать последствия в случае нарушения, налоговые последствия, выбрать максимально эффективный вариант. b)
Выбрать желаемый товар, взять кредит, купить товар, выплатить кредит. c)
Выбрать желаемый товар, посоветоваться с максимально возможным числом людей, приобрести товар с максимальным количеством положительных отзывов.
24.
Каковы основные способы увеличения доходов (можно выбрать несколько вариантов): a) получение прибавки к зарплате, подработка; b) продажа ненужных вещей; c) выигрыш в лотерею; d) открытие собственного бизнеса; e) получение наследства. f)
Все варианты верны.
25.
Каковы могут быть первые шаги на пути повышения финансовой грамотности и увеличению материального благосостояния: a) ведение бюджета, принятие осознанных финансовых решений; b) покупка дорогостоящих товаров (автомобиль, смартфон, одежда) в кредит с последующим погашением; c) позитивные мысли о деньгах, визуализация богатства, использование талисманов, привлекающих деньги.
26.
Какие параметры необходимо задать, чтобы «превратить» желание в финансовую цель (можно выбрать несколько вариантов): a) цвет;


Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
37
b) стоимость; c) срок достижения; d) размер; e) периодичность; f) площадь или объем.
27.
С помощью чего можно сберечь и накопить средства для достижения финансовой цели (можно выбрать несколько вариантов): a) банковский вклад; b) вложения в кредитно-потребительский кооператив; c) сберегательный сертификат; d) банковский кредит; e) доллары или другая валюта; f) инвестиции в Форекс или финансовые пирамиды.
28.
Что такое инфляция? a) Это понижение цен на товары. b) Это процесс обесценивания денег. c) Это увеличение стоимости доллара или евро.
29.
Что отличает финансовые цели от желаний, мечтаний? a) Срок реализации. b) Возможность измерить количество необходимых денег и времени на их реализацию. c) Будущая стоимость.
30.
Сколько денег потребуется на реализацию финансовой цели через 4 года при индексе потребительских цен – 104,8%, если сейчас она стоит 354 000 руб. Расчет исходя из сложных процентов? a)
345 000 руб. b)
139 000 руб. c)
427 020 руб.
31.
Когда выгоднее всего начинать накопления на цели? a)
Когда есть возможность.

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
38 b)
Чем раньше, тем легче идти к финансовой цели. c)
Никогда, лучше по факту решать вопросы.
32.
Насколько хорошо трудится актив (в % годовых) «квартира, сдаваемая в аренду», если стоимость квартиры: 4 000 000 руб., стоимость аренды: 17 000 руб. в месяц, включая компенсацию коммунальных платежей 2 000 руб. в месяц? a)
5,1%. b)
4,5%. c)
3,7%.
33.
Понятие «доход семьи», «личный доход» включает в себя
(допускается несколько вариантов ответов): a) зарплату; b) проценты по вкладам; c) доходы от сдачи в аренду недвижимости; d) налоговый вычет. e)
Все перечисленное.
34.
Понятие «расход семьи» включает в себя (допускается несколько вариантов ответов): a) оплату коммунальных платежей; b) оплату продуктов питания; c) оплату медицинских услуг; d) оплату отдыха.
35.
Какими из нижеприведенных характеристик должны обладать финансовые цели (допускается несколько вариантов ответов)? a)
Конкретность. b)
Достижимость. c)
Время достижения. d)
Все перечисленное.
36.


Что из нижеперечисленного относится к активам (допускается несколько вариантов ответов)?

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
39
a)
Депозит. b)
Сдача в аренду земельного участка. c)
Наличие акций.
37.
Что из нижеперечисленного относится к пассивам
(допускается несколько вариантов ответов)? a)
Наличие квартиры «для жизни». b)
Машина, используемая для нужд семьи. c)
Гараж. d)
Потребительский кредит.
38.
К способам экономии относятся (допускается несколько вариантов ответов): a) получение кредита (займа); b) совершение выгодных покупок; c) контроль над расходами.
39.
Кто из нижеперечисленных лиц имеет право на льготы
(допускается несколько вариантов ответов)? a)
Ветераны труда. b)
Дети-инвалиды. c)
Семьи военнослужащих, потерявших кормильца.
40.
Способы минимизации ежемесячной кредитной нагрузки
(допускается несколько вариантов ответов): a) рефинансирование долга; b) перекредитование; c) использование поручителя.
41.
Понятие «Деньги» это: a) специфический товар, который является инструментом обмена для товаров или услуг, служит эквивалентом стоимости других товаров и услуг; b) средство платежа, которое служит эквивалентом стоимости других товаров и услуг;

Методические рекомендации для преподавателей вызов по организации образовательной деятельности студентов
педагогических направлений подготовки в области финансовой грамотности и методов ее преподавания
40 c) ценная бумага, с помощью которой возможно осуществление платежных услуг за приобретенные товары и услуги.
42.
Деньги используются для: a) упрощения обмена; b) измерения ценности разных товаров; c) получения дохода в виде банковского процента. d)
Все ответы верны.
43.
В каком порядке появлялись разные виды денег? a)
Монеты, купюры, товарные деньги. b)
Товарные деньги, купюры, монеты. c)
Монеты, товарные деньги, купюры. d)
Товарные деньги, монеты, купюры.
44.
Рост среднего уровня цен на товары и услуги, обесценивание денег – это: a) дефляция; b) инфляция; c) модернизация; d) манипуляция.
45.
Что необходимо предпринять, чтобы защитить свои сбережения от инфляции? a)
Ничего не предпринимать, так как защитить сбережения от инфляции невозможно. b)
Вложить деньги в активы, доходность по которым превышает темпы инфляции. c)
Покупать как можно больше иностранной валюты.
46.
Если обменный курс национальной валюты снижается, то: a) цены на отечественные товары в стране снизятся; b) цены на импортные товары в стране снизятся; c) цены на импортные товары в стране повысятся; d) ничего из перечисленного выше не произойдёт.