Файл: "югоосетинский государственный университет им. А. А. Тибилова".docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Реализация средств для волос
При покупке шампуней основным фактором, определяющим их выбор, является назначение: потребитель выбирает шампунь в зависимости от состояния кожи головы и волос.
Оптимальным вариантом является тот, при котором структура ассортимента шампуней по их назначению соответствовала бы процентному соотношению типа волос потребителей.
Данные по структуре ассортимента шампуней по назначению представлены на (рис.2).
Рис.2 Структура ассортимента шампуней по назначению
Расчет структуры ассортимента шампуней по назначению на основе обобщенных данных показал, что наибольшую долю в ассортименте занимают шампуни универсальные и для нормальных волос. Нами эти две группы объединены, так как практически это шампуни одного и того же назначения, хотя производители указывают его в маркировке по-разному. Почти в два раза меньшая доля представлена шампунями для сухих волос (22%). Шампуни для жирных волос и специальные (для окрашенных, для тонких и ломких волос, для придания объема, для блондинок и брюнеток и т.д.) представлены в пределах 10-14%.
Огромный ассортимент шампуней, предлагаемый на Российском рынке различными производителями, т. е высокая конкуренция, заставляет компании Procter&Gamble и Wella стремиться к оптимальному соотношению ценовых и качественных показателей.
Основная работа компаний направлена на обеспечение покупателей исчерпывающей информацией о качестве и свойствах того или иного вида предлагаемого шампуня, а также о выпускаемых новинках. Поэтому всю необходимую информацию потребитель может найти на упаковке шампуня. Дополнительно огромные денежные средства вкладываются в рекламу на телевидении, радио и в модных современных журналах. Также в местах продаж размещают рекламные плакаты, шелфтокеры, рекламные брошюры, а в крупных магазинах работают консультанты, которые доводят до потребителей подробную информацию о предложенных компанией шампунях. Все эти действия помогают потребителям сориентироваться в огромном ассортименте шампуней, предложенных на российском рынке.
Таблица 6
Структура объема реализации ассортимента шампуней за 2021 год в магазине «Косметик-профи»
Наименование марки шампуня | Объем реализации за 2021 год | |
Сумма, т.р. | Удельный вес, % | |
«Wash&Go» | 3249600 | 7,8 |
«Pantene Pro-V» | 11423090 | 27,6 |
«Head&Shoulders» | 9662300 | 23,5 |
« Shamtu» | 6490005 | 15,7 |
«Herbal Essences» | 5683001 | 13,7 |
« Vivality» | 2557000 | 6,2 |
Итого | 41280000 | 100 |
На основе отчетных данных, указанных в таблице можно сделать вывод, что наибольшей популярностью из предлагаемых «Косметик-профием» шампуней пользуется шампунь «Pantene Pro-V», т.к. он имеет самый большой удельный вес 27,6%.
Объем продаж в «Косметик-профи» этой марки шампуня за 2021 год составил 11423090 рублей.
Также можно сделать вывод, что наименьший удельный вес в товарообороте занимает шампунь «Londial», т.к. он занимает всего 5,5% объема продаж за 2021 год или 2215004 рублей.
При сложившемся уровне доходов населения потребительские предпочтения остаются в секторе средних и низких цен.
Для наглядности изобразим данные о структуре объема продаж шампуней по маркам в 2021 году на (рис. 3).
Рис. 3 Структура объема продаж различных марок шампуней в «Косметик-профи» в 2021 году
Внимание, которое уделяется людьми своим волосам достаточно велико, причем как со стороны мужчин, так и женщин. Активные рекламные кампании иностранных производителей по привлечению потребителей дают о себе знать. Но, несмотря на это в обеих странах большое количество людей предпочитают местные марки, которые, прежде всего доступнее по цене. Основное предпочтение отечественным производителям оказывают респонденты, старше 34 лет. Более молодые возрастные группы склонны к переменам, у них предпочтения часто изменяются. В возрастной группе от 60 лет импортная продукция вообще не пользуется доверием, что можно объяснить только советской ментальностью, которая пропитана недоверием к рекламе, и, соответственно, к рекламируемой продукции. Вообще для покупателей характерно случайное приобретение того или иного шампуня.
Конкуренция на рынке косметики достаточно жесткая и активная. Стало характерным тщательное планирование маркетинговых действий, более продуманный подход к завоеванию потребителей. В России наблюдается активизация местного производства, что встречает позитивный отклик со стороны потребителей.
Заключение
На основе данной работы мы изучили и проанализировали ассортимент средств для волос. Ассортимент на сегодняшний день очень широк, необходимо читать этикетки косметических шампуней внимательно, что бы причинить вред своим волосам. Рассмотрели какие факторы формируют качество. Изучили классификацию. Узнали какие могут быть дефекты средств для волос и выявили причины их возникновения. В экспериментальной части мы проверили «настоящий» ли шампунь стоит на полках магазины «Косметик-профи» и теперь можем заявить, что данный магазин не торгует контрафактным товарам. Провели органолептическую экспертизу представленных образцов, провели правильность нанесения маркировки. Так же узнали как не стать жертвой не качественной продукции. Так же мы анализировали состав двух популярных шампуней Российского и зарубежного производителей. Мы охарактеризовали магазин «Косметик-профи», охарактеризовали ассортимент продаваемой продукции.
В процессе исследования хозяйственно-коммерческой деятельности и ассортиментной политики магазина «Косметик-профи» был проведён анализ: показателей предлагаемого ассортимента косметической продукции; основных поставщиков косметических товаров; ассортимента в ценовом сегменте; рациональности показателей ассортимента; определены наиболее конкурентоспособные бренды, соответствующие востребованному соотношению «цены и качества»; выявлены и предложены условия, обеспечивающие рациональное формирование ассортимента косметических товаров и повышение их конкурентоспособности.
В ходе написания дипломной работы, поставленные задачи решены, сделаны конкретные выводы и получены следующие результаты: На сегодняшний день российский рынок косметических товаров практически сформировался. На 40% он представлен российскими производителями, а на 60% импортными. Лидером в производстве косметических товаров следует считать таких производителей, как «Проктер енд Гембел», «Ревлон», «Люмене», «Невская косметика», «Свобода», концерн «Калина». Структура ассортимента представлена средствами для ухода за кожей, для бритья и после, для ухода за полостью рта, для ухода за волосами и прочими косметическими изделиями. Не представлен такой вид косметических товаров, как декоративная косметика. Основной удельный вес составляют средства для ухода за волосами (40%). На второй позиции средства по уходу за кожей (19%).
Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине «Косметик-профи» представлен поставщиками ООО компания «Вектор», ЧП «Белоусов», ЧП «Бритвин», ООО «Воронежфрахт», ОАО «Финист-Парфюм». Наибольшее количество поставляют ООО компания «Вектор» (41%) и ЧП «Бритвин» (27%). Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине «Косметик-профи» имеет низкие коэффициенты широты, полноты, новизны и высокий коэффициент устойчивости. Выявленные трудности в формировании ассортимента косметических товаров вызваны спецификой заключения контрактов с поставщиками.
Библиографический список
-
Вилкова С.А. «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров». -
Лобачева «Стандартизация и контроль продукции». -
Шепелев В.Г. «Товароведение и экспертиза парфюмерно косметических товаров» -
МельниченкоТ.А. «Товароведение парфюмерно-косметических товаров» -
Аванесов А.Ю., Клочко А.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: Дело, 2005. -
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М.: Бератор – Пресс, 2005. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.- 207 с. -
Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. — 286 с. -
Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М.: Инфра – М, 2006. -
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 255 с. -
Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2000. -
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие.- М.: Высшее образование, 2007.- 390 с. -
Невернова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.- 464 с. -
Невернова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. – М.: МЦФР, 2006. – 848 с. -
Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 2: Оптовая торговля. – М.: Дело, 2004. -
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 448 с. -
Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 580 с. -
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2005. -248 с. -
Сыцко В.Е., Миклушов МН., Турилкина Г.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2000.- 633с. -
Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасеенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 620 с. -
Удалова Л.П. Управление качеством: Учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – 221 с. -
Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 540 с. -
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 672 с. -
ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний». -
ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей». -
ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». -
ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твёрдое. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 51579-2000 «Изделия косметические жидкие. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52341-2005 «Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52342-2005 «Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52344-2005 «Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия». -
ГОСТ Р 52701-2006 «Изделия косметические для ухода за ногтями. Общие технические условия».