Файл: "югоосетинский государственный университет им. А. А. Тибилова".docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, в торговом ассортименте шампуней торговой сети «Косметик-профи» наиболее широко представлены шампуни класса «люкс» - 36 разновидностей в коллекциях и 39% удельного веса среди всех шампуней, на втором месте по количеству разновидностей (29 наименований или 32% удельного веса) представлены ежедневные шампуни низкой ценовой категории, и менее всех разновидностей в коллекциях натуральных шампуней средней ценовой категории – 27 наименований или 29%.
Необходимо отметить, что коллекции серии «Pantene Pro-V» наиболее обширно представлена коллекциями «Дополнительный объем» и «Основное питание» в шести вариантах по функциональному назначению и объему упаковки или 34% от общего количества представленных в продаже серии «Pantene Pro-V».
Структура торгового ассортимента шампуней в «Косметик-профи» по объему упаковки представлена в (табл. 4).
Таблица 4
Структура торгового ассортимента шампуней по объему упаковки
Объем флакона, мл | Количество наименований | Удельный вес в % |
200 | 45 | 49 |
250 | 10 | 11 |
380 | 8 | 9 |
400 | 22 | 24 |
750 | 7 | 7 |
Итого | 92 | 100 |
Рассматривая структуру торгового ассортимента шампуней, реализуемых торговой сетью «Косметик-профи» в разрезе объема упаковки флакона шампуней, приходим к выводу, что наибольшую часть - 49% занимает величина объема упаковки 200 мл, далее идет объем упаковки шампуня 400мл и 24% от представленного ассортимента, менее всего (7%) в продаже шампуня в упаковке с объемом 750мл.
Таким образом, делаем вывод, что наибольшей популярностью у покупателя пользуется упаковка 200 мл, как наиболее удобная в потреблении и более приемлемая по цене.
2.3 Экспертиза качества средств для волос
Хочу обратить ваше внимание, что с 01 июля 2021 получение санитарно-эпидемиологических заключений на парфюмерно-косметическую продукцию отменено. Поэтому, что бы не стать жертвой контрафактной продукции необходимо соблюдать следующие несложные правила:
-прежде чем вымыть голову шампунем с сульфатом натрия, стоит намочить волосы и оставить их влажными на 5-10 минут. За это время кожа головы потеряет проницаемость, и сульфат натрия не проникнет в тело;
-если вы покупаете шампунь с натуральными ингредиентами, то смотрите, чтобы на этикетке они были указаны не далии седьмого места;
-чтобы отличить фальшивый шампунь, его надо подержать под струей горячей воды. У фальшивки этикетка начнет отклеиваться по краям. С этикеткой настоящего шампуня ничего не случится;
-если вы моете голову шампунем от перхоти, а она не исчезает, значит, у вас появился грибок. Купите в аптеке лечебный шампунь – он поможет избавиться от грибка;
-не используйте антибактериальное мыло каждый день – оно смывает с кожи полезные бактерии. Мыло для рук, лица и интимной гигиены мало чем отличается друг от друга. Одним и тем же моющим средством вы можете спокойно помыться целиком. Если вы будете соблюдать эти правила, вам не придется мыть голову каждый день, покупать специальное мыло для каждой части тела и постоянно бороться с перхотью.
Для экспертизы потребительских свойств и установления уровня качества из ассортимента шампуней, предлагаемых торговой сетью «Косметик-профи» были отобраны 5 образцов шампуней:
- образец № 1: косметический шампунь «Pantene Pro-V» из коллекции «Основное питание», производство Франция, 200 мл. Предназначен для нормальных волос. Цена шампуня в розничных магазинах 160 руб;
- образец №2: натуральный шампунь «Londial» для нормальных волос, производство Германия, 250 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 120 руб;
- образец №3: лечебно-профилактический шампунь от перхоти «Head&Shoulders», производство США, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 130 руб.
Также в работе при экспертизе потребительских свойств и установления уровня качества шампуней, возможно,
рассмотреть образцы шампуней, предлагаемые отечественными производителями, такие как:
- образец №4: детский шампунь фирмы «Линда», город Москва. Шампунь для детей, моет без слез, 200 мл. Цена шампуня в розничных магазинах 58 руб;
- образец №5: шампунь-кондиционер против перхоти «Чистая линия», парфюмерно-косметической фабрики «Калина», город Екатеринбург. Цена шампуня в розничных магазинах 75 руб.
Сначала я провела проверку подлинности на шампуни, купленные в «Косметик-профи»:
Я держала каждый шампунь под струей горячей воды в течении 2-х минут и все пять образцов прошли испытание. Все представленные образцы отлично прошли проверку. Этикетки не отклеились, отсюда можно сделать вывод, что в магазине «Косметик-профи» реализуется только подлинный товар.
При оценке органолептических показателей оцениваемых образцов руководствовались требованиям стандарта ГОСТ 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептической оценки».
Первоначальным этапом было проведение партионной идентификации, то есть сопоставление реквизитов, указанных в товаротранспортных документах (вместимость, наименование, производитель, дата производства, укупорка) с фактическими реквизитами маркировки на этикетке.
На первом этапе оцениваем состояние упаковки образцов, данные представим в (табл. 5.1-5.7).
Таблица 5.1
Экспертиза упаковки образцов
Образец №1 «Pantene Pro-V» | Образец №2 «Londial» | Образец №3 «Head&Shoulders» | Образец №4 «Линда» | Образец №5 «Чистая линия» |
Полимерный флакон белого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использова-ния товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеиваю-щимися ярлыками с двух сторон | Полимерный флакон желтого цвета, не прозрачный, с плотно посаженной крышкой, с откидываю-щейся частью для использо-вания товара. Флакон без наружных повреждений, с наклеивающи-мися ярлыками с двух сторон | Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с белой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон | Полимерный флакон с краями овальной формы. Не прозрачный, с голубой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон | Полимерный флакон с краями овальной формы, с более узким верхом. Прозрачный, с зеленой непрозрачной крышкой, плотно посаженной, с откидываю-щейся центральной частью. Флакон без повреждений, без потеков, с двумя ярлыками на клеящей основе с двух сторон |
Соответствует ГОСТ | Соответствует ГОСТ | Соответствует ГОСТ | Соответствует ГОСТ | Соответствует ГОСТ |
Все образцы, отобранные для экспертизы по требованиям к упаковке соответствуют требованиям нормативных документов.
На следующем этапе экспертизы оцениваем полноту маркировки образцов шампуней, отобранных для оценки качества.
Результаты оценки полноты и правильности маркировки оформим в таблицы.
Таблица 5.2
Экспертиза образца №1 по маркировке
Реквизиты по ГОСТ | Фактически у образцов | |||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | ||
Наименование изделия | шампунь «Pantene Pro-V» «Основное питание» | «Londial» для нормальных волос | шампунь от перхоти «Head& Shoulders» | детский шампунь фирмы «Линда» | шампунь-кондицио-нер против перхоти «Чистая линия» | |
Наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение | + | + | + | + | + | |
Товарный знак | имеется | имеется | имеется | имеется | имеется | |
Дата выработки или срок реализации | 05.06.10 срок реализации 3 года | 10.03.10 3 года | 15.03.10 3 года | 25.04.10 3 года | 15.05.10 3 года | |
Назначение | Указано на всех флаконах | |||||
Состав и способ применения | Указаны в полном объеме | |||||
Масса нетто | 200 мл | 250 мл | 200 мл | 200 мл | 200 мл | |
Обозначение НТД | - | - | - | + | + | |
Информация об обязательной сертификации | + | + | + | + | + | |
Соответствие ГОСТ | Соответствуют |
Из данных, представленных в таблице можно увидеть, что все образцы шампуней по полноте маркировки соответствуют требованиям ГОСТ, у образцов №1,2,3 отсутствует обозначение НТД, но эти образцы зарубежного производства, поэтому указание НТД не наносится, а знак соответствия российским стандартам на флаконах имеется. После установления идентичности маркировки была проведена оценка качества образцов шампуней.
На следующем этапе образцы шампуней были исследованы органолептическим методом.
Органолептическая оценка качества исследуемых шампуней проводилась в специально оборудованных чистых и светлых помещениях. Образцы были сопровождены необходимыми данными о химическом составе.
Рассмотрим органолептические показатели, их природу, влияние на качество шампуней. Характеристика внешнего вида включает оценку запаха, окраски (цвета), наличие осадка, консистенции.
Органолептическую оценку шампуней провели по ГОСТу 29188.0-91. данные представлены в (табл. 5.3).
Таблица 5.3
Экспертиза шампуня «Pantene Pro-V» по органолептическим показателям
Наименование показателя | Характеристика и норма по ГОСТ | Характеристика образца | Соответствие ГОСТ |
Внешний вид | Прозрачная, однородная жидкость без мути и осадка | Прозрачная жидкость, без осадка и мути, без посторонних включений | Соответствует |
Цвет | Свойственный цвету шампуня данного наименования | Белого цвета с перламутровым отливом | Соответствует |
Запах | Свойственный запаху шампуня данного наименования | С приятным ароматом | Соответствует |
По органолептическим показателям образец №1 шампунь «Pantene Pro-V Основное питание» соответствует требованиям ГОСТ 28188.0-91.
Таблица 5.4
Экспертиза шампуня «Londial» по органолептическим показателям
Наименование показателя | Характеристика и норма по ГОСТ | Характеристика образца | Соответствие ГОСТ |
Внешний вид | Прозрачная, однородная жидкость без мути и осадка | Прозрачная жидкость, без осадка и мути, без посторонних включений | Соответствует |
Цвет | Свойственный цвету шампуня данного наименования | Бежевого цвета с перламутровым отливом | Соответствует |
Запах | Свойственный запаху шампуня данного наименования | С приятным ароматом цветов | Соответствует |