Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 26

1.Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КамАЗ – 740.

2.Установить в гнездо и подключить в сеть электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320 аккумуляторную батарею.

3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ-740.

- Выключатель гидромуфты установлен в положение «О» (перевести в положение В);

- Неисправен выключатель гидромуфты (Временно перевести в положение П, отрегулировать выключатель);

- Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса (натянуть или заменить);

- Неисправны термостаты (заменить);

- Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора (очистить).
2. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320АКБ (норматив №24).

- Осмотрите место установки аккумуляторов. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумуляторы должны плотно вставать в предназначенное место.

- Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторных батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.

- Установите аккумуляторы. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.

Проверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля УРАЛ 4320аккумуляторных батарей 6 СТ – 190.

Напряжение бортовой сети автомобиля УРАЛ 4320: 24 вольта. Для получения напряжения 24 вольта, используются два аккумулятора, включенных последовательно, плюсовую клемму первого аккумулятора следует соединить с минусовой клеммой второго аккумулятора силовым проводом с полюсными наконечниками, предварительно зачистив клеммы аккумуляторов наждачной бумагой.

Плюсовая клемма соединенных батарей соединяется с главным силовым зажимом тягового реле стартера, а минусовая — с выключателем батарей, а через него, — с корпусом / « массой » / автомобиля.


Для снижения окисления клемм, рекомендуется их смазать тонким слоем смазки ЛИТОЛ – 24.

Проверка правильности подсоединения аккумуляторных батарей в бортовую сеть автомобиля:

На эти клеммы: ПЛЮСОВУЮ и МИНУСОВУЮ надо:

- надеть, не закрепляя, проводные наконечники силовых проводов бортовой сети автомобиля

- включить фары, и проверить в какой сектор амперметра / + или — / отклонится стрелка . При правильном подключении проводов к клеммам аккумуляторов , стрелка амперметра должна отклониться в сектор « МИНУС », т. е. -– происходит разряд аккумуляторов, если стрелка отклонится в сектор «ПЛЮС», т.е. в режим заряда аккумуляторов, то необходимо поменять местами подключение автомобильных проводов к клеммам аккумуляторов .
3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №60).

- Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).

- Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.

- Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

- Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).

- Опустить колесо и убрать домкрат.
Билет № 27

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КамАЗ – 740.

2. Установить в гнездо и подключить в сеть электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320 аккумуляторную батарею.

3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КамАЗ – 4310.


Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя КАМАЗ-740.

- Выключатель гидромуфты установлен в положение «О» (перевести в положение В);

- Неисправен выключатель гидромуфты (Временно перевести в положение П, отрегулировать выключатель);

- Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса (натянуть или заменить);

- Неисправны термостаты (заменить);

- Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора (очистить).
2. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320АКБ (норматив №24).

- Осмотрите место установки аккумуляторов. Протрите его от грязи, пыли и мусора. Аккумуляторы должны плотно вставать в предназначенное место.

- Осмотрите клеммы проводов и выводы аккумуляторных батареи. Если они покрыты слоем окислов, очистите их. На клеммы после зачистки нанесите токопроводящую смазку.

- Установите аккумуляторы. Подсоедините к выводам батареи клеммы проводов. Первым подсоединяйте провод к положительному, плюсовому выводу аккумулятора. Вторым подключайте провод к отрицательному выводу.

Проверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля УРАЛ 4320аккумуляторных батарей 6 СТ – 190.

Напряжение бортовой сети автомобиля УРАЛ 4320: 24 вольта. Для получения напряжения 24 вольта, используются два аккумулятора, включенных последовательно, плюсовую клемму первого аккумулятора следует соединить с минусовой клеммой второго аккумулятора силовым проводом с полюсными наконечниками, предварительно зачистив клеммы аккумуляторов наждачной бумагой.

Плюсовая клемма соединенных батарей соединяется с главным силовым зажимом тягового реле стартера, а минусовая — с выключателем батарей, а через него, — с корпусом / « массой » / автомобиля.

Для снижения окисления клемм, рекомендуется их смазать тонким слоем смазки ЛИТОЛ – 24.

Проверка правильности подсоединения аккумуляторных батарей в бортовую сеть автомобиля:

На эти клеммы: ПЛЮСОВУЮ и МИНУСОВУЮ надо:

- надеть, не закрепляя, проводные наконечники силовых проводов бортовой сети автомобиля

- включить фары, и проверить в какой сектор амперметра / + или — / отклонится стрелка . При правильном подключении проводов к клеммам аккумуляторов , стрелка амперметра должна отклониться в сектор « МИНУС », т. е. -– происходит разряд аккумуляторов, если стрелка отклонится в сектор «ПЛЮС», т.е. в режим заряда аккумуляторов, то необходимо поменять местами подключение автомобильных проводов к клеммам аккумуляторов .

3. Выполнить частичную регулировку колесного тормозного механизма автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №60).

- Поднять домкратом регулируемое колесо, проверить, свободно ли оно вращается (давление в тормозной системе не менее 6 кгс/см2).

- Вращать червяк (рис. 43) тормозной камеры регулируемого колеса против часовой стрелки до тех пор, пока колесо, повертываемое рукой, затормозится.

- Повернуть червяк тормозной камеры по часовой стрелке так, чтобы колесо свободно вращалось от толчка рукой.

- Проверить действие колесного тормоза: вращающееся колесо при нажатии на тормозную педаль должно резко затормозиться, а ход штоков тормозных камер должен быть в пределах для всех колес 15—25 мм (близкой к меньшей величине).

- Опустить колесо и убрать домкрат.
Билет № 28

1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КамАЗ – 740, препятствующую подаче топлива к форсунке.

2. Проверить уровень электролита в банках аккумуляторнойбатареи 6СТ-190.

3. Показать порядок действий при удалении воздуха из гидроусилителя рулевого управления автомобиля УРАЛ 4320.
Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя КАМАЗ-740, вызывающую отсутствие или недостаточную подачу топлива к форсунке.

- Недостаток топлива (залить топливо);

- Топливо «застыло» в трубопроводах (залить, продуть трубопроводы, прочистить фильтры);

- Топливный насос не подает топливо (проверить привод, заменить насос);

- Электромагнитный клапан не открывается (проверить цепь питания, заменить клапан, проверить термопредохранитель);

- Засорилась форсунка (заменить);

- Отсутствует напряжение зажигания (проверить цепь питания);

- Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух: подтянуть соединения);

- Неправильно установлены электроды зажигания (регулировать зазоры между форсункой и электродами);

- Слишком много воздуха для горения (регулировать подачу воздуха заслонкой).
2. Проверить уровень электролита в банках АКБ 6СТ-190 (норматив №25).

Отключите «массу» автомобиля. Откройте защелки крепления крышки ящика аккумуляторных батарей и снимите крышку. Ослабьте гайки стяжек крепления прижимных рамок батарей, снимите рамку и крышки батарей. Выверните болты крепления защитных планок и снимите их. Отверните гайки болтов крепления наконечников проводов и отсоедините их. Снимите аккумуляторные батареи с автомобиля. Очистите их от пыли и грязи, обработайте поверхность чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором соды (нашатырного спирта), насухо протрите.


Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.

Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).

 Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1 (рис. 1), закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.
3. Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №52).

- отсоедините продольную тягу от сошки рулевого механизма и снимите крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя;

- снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;

- отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма;

- поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (не поворачивайте колесо до упора);

- из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

- пустите двигатель и при работе его на х/х доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;

- заверните перепускной клапан;

- поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение.

- Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан;

- повторите предыдущую операцию не менее двух раз;

- остановите двигатель;

- снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте защитный колпачок;

- проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите крышку заливной горловины бачка;