Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 607
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.
Билет № 29
1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышенный свободный ход рулевого колеса автомобиля УРАЛ 4320.
2. Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя КамАЗ – 740.
3. Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля.
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышенный свободный ход рулевого колеса УРАЛ 4320.
- Регулировка проводится при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес (угловой не должен превышать 25°, у нового автомобиля 15°).
- Установить передние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, какой узел вызывает увеличенный свободный ход. Для этого надо проверить регулировку тяг управления, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления, а также затяжку клиньев крепления карданного вала.
- При нарушении регулировки рулевого механизма или тяг следует провести необходимую регулировку. При повышенных зазорах в карданных сочленениях карданный вал необходимо заменить или отремонтировать.
- Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления отсоединенного от карданного вала, должен быть 3—8 кгс-см. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как это может вызвать повреждение подшипника.
2. Заменить фильтрующие элементы фильтра очистки масла двигателя КамАЗ-740 (норматив №12).
- Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость;
- Отверните колпаки;
- Выньте элементы из колпаков;
- Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;
- Установите новыефильтроэлементы;
- Залейте в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла, и, завернув колпаки в корпус "от руки", соберите фильтр.
3. Проверить состояние и очистить контактные кольца генератора, снятого с автомобиля (норматив №27).
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Билет № 30
1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя, вызывающую продолжительный прогрев двигателя КамАЗ – 740.
2. Проверить состояние коллектора и щеток стартера, снятого с автомобиля ЗИЛ-131.
3. Удалить воздух их гидропривода рабочего тормоза автомобиля УРАЛ-4320
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность предпускового подогревателя двигателя, вызывающего продолжительный нагрев двигателя КАМАЗ-740.
- Мал расход топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса (промыть/отрегулировать);
- Мала частота вращения вала электродвигателя (подзарядите аккумуляторную батарею, проверьте исправность электродвигателя).
2. Проверить состояние коллектора и щеток стартера, снятого с автомобиля ЗИЛ-131 (норматив №28).
Проверить положение щеток в щеткодержателях; щетки должны перемешаться в щеткодержателях свободно. Если щетки износились и высота их равна 6—7 мм (в месте касания пружины), то их надо заменить. Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям.
3. Удалить воздух их гидропривода рабочего тормоза автомобиля УРАЛ-4320 (норматив №57).
- Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля. Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. Затем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации и отвернув пробки наливных отверстий, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан.
- снимите резиновый колпачок с перепускного клапана наденьте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента, открытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;
- отверните на пол оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки. В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в систему вновь попадет воздух, нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и наденьте колпачок.
- Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапанв следующей последовательности: I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — средний правый, V — передний правый, VI — передний левый.
- После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15...20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверните пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.
Билет № 31
1. Проверить величину свободного хода педали сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.
2. Устранить повреждение (прокол) камеры автомобильного колеса с помощью автоаптечки и водительского инструмента.
3. Обнаружить неисправную форсунку на работающем двигателе
Ответы:
1. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
2. Устранить повреждение камеры автомобильного колеса с помощью автоаптечки и водительского инструмента (норматив №48).
- Сделайте рашпилем или стальной щеткой поверхность камеры вокруг прокола шероховатой (рис. 3).
- Наложите на прокол кусок сырой резины, зажмите его струбциной, на тарелку струбцины наложите вулканизационный брикет и подожгите разрыхленную массу брикета.
- Через 10... 15 мин снимите струбцину, накачайте камеру и погрузите ее в воду, чтобы убедиться в отсутствии выходящего воздуха.
- Выньте камеру из воды, вытрите ее насухо ветошью.
3.Заключается в последовательном выключении форсунок. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки (чтобы топливо не поступало в форсунку) и цилиндр выключателя. Если при этом число оборотов двигателя уменьшается, а дымность выпуска остается прежней, то форсунка исправна. Если же при отключении форсунки работа двигателя не меняется, а дымность выпуска уменьшается, то данная форсунка неисправна.
Билет № 32
1. Выявить и показать порядок устранения неисправностей, вызывающих повышенный свободный ход рулевого колеса автомобиля УРАЛ 4320.
2. Проверить исправность генератора без снятия его с автомобиля.
3. Подготовить автомобиль КамАЗ – 4310 к преодолению брода при уровне воды выше лопастей вентилятора.
Ответы:
1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую повышенный свободный ход рулевого колеса УРАЛ 4320.
- Регулировка проводится при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес (угловой не должен превышать 25°, у нового автомобиля 15°).
- Установить передние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, какой узел вызывает увеличенный свободный ход. Для этого надо проверить регулировку тяг управления, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления, а также затяжку клиньев крепления карданного вала.
- При нарушении регулировки рулевого механизма или тяг следует провести необходимую регулировку. При повышенных зазорах в карданных сочленениях карданный вал необходимо заменить или отремонтировать.
- Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников. Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления отсоединенного от карданного вала, должен быть 3—8 кгс-см. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как это может вызвать повреждение подшипника.
2. Проверить исправность генератора без снятия его с автомобиля (норматив №39).
Проверка работы генератора по показаниям амперметра и контрольной лампочки на щитке приборов автомобиля. При средних оборотах двигателя включить дальний свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает заряд, значит генератор исправен.
3. Подготовить КАМАЗ-4310 к преодолению брода при уровне воды выше лопастей вентилятора (норматив №60).
- Перед преодолением брода необходимо тщательно проверить состояние дна, убедиться в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также тщательно выбрать и проверить места входа автомобиля в воду и выхода его из воды.