Файл: Билет 1 Пустить предпусковой подогреватель двигателя урал 4320.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 608

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Билет № 10

1. Выявить и устранить неисправность, препятствующую пуску двигателя ЗИЛ-131.


2. Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя УРАЛ 4320, промыть и собрать фильтр.

3. Подкачать колесо автомобиля КамАЗ – 4310 с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах.
Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность, препятствующую пуску двигателя ЗИЛ-131.

- Нет топлива в карбюраторе:

- засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса

- неисправен топливный насос

- Ток не проходит через кон­такты прерывателя:

- загрязнены, окислены или пригорели контакты прерыва­теля; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабле­ние прижимной пружины

- ослаблено крепление или окислены наконечники прово­дов в цепи низкого напряже­ния, обрыв в проводах или за­мыкание их с "массой"

- неисправен выключатель за­жигания: не замыкаются кон­такты "15" и "30/1"

- пробит конденсатор (корот­кое замыкание)

- обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

- Не размыкаются контакты прерывателя:

- нарушен зазор между кон­тактами прерывателя

- сильно изношена текстоли­товая подушечка или втулка рычажка прерывателя

- Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки

- распределителя зажигания

- Зазор между электродами не соответствует норме или замас­лились свечи зажигания

- Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе)

- Неправильная установка момента зажигания

- Воздушная заслонка карбю­ратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах.

 

2.  Последовательность разборки и обслуживания фильтрагрубой очистки топлива, системы питания двигателя УРАЛ 4320. Удаление воздуха из системы питания.

При ежедневном Т.О. (Е.Т.О) необходимо проводить слив отстоя топлива из фильтра грубой и фильтров тонкой очистки топлива, с последующим удаления воздуха из топливной системы.

Разборка, промывка фильтра – отстойника, замена бумажных фильтров тонкой очистки топлива проводится при работах по ТО-2. Для слива топлива из фильтров, следует вывернуть нижние сливные пробки на корпусах фильтров. ЗАПРЕЩАЕТСЯ слив топлива на землю!

Для разборки фильтра грубой очистки следует вывернуть четыре верхних болта на верхней крышке фильтра, далее, вынуть и промыть металлический сетчатый зонтичный фильтр и полость стакана фильтра бензином или дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.



При последующей сборке фильтра, проверить целостность уплотнительного резинового кольца стакана фильтра.

После чего, провести удаление воздуха из фильтров тонкой очистки топлива:

- ослабить прокачной болт (отвернуть его на пол или один оборот), НЕ ВЫКРУЧИВАТЬ !!!

- с помощью ручного насоса подкачки топлива, расположенного на ТНВД, прокачать систему, до появления из-под прокачного болта топлива

- завернуть болт
3. Подкачать колесо автомобиля КАМАЗ-4310 (УРАЛ-4320) с использованием системы регулирования давления воздуха в шинах (норматив №52).

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.
Билет № 11

1. Рассказать тактико-техническую характеристику автомобиля ЗИЛ 131.

2. Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя КамАЗ – 740, промыть фильтрующие элементы, собрать фильтр.

3. Удалить конденсат из пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КамАЗ – 4310.
Ответы:

1. Тактико-техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-131.

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости (рис.3) предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.

Завод - изготовитель: Завод имени Лихачева;

Марка: Зил 131

Колесная формула: 6 х 6

Масса перевозимого груза, кг: 5 000

Полная масса прицепа, кг: 6 500

Масса снаряженного автомобиля, кг: 6 460

Полная масса, кг: 11 685

Габаритные размеры, мм: 7 040 х 2 500 х 2 975

Двигатель: ЗИЛ-5081

Количество и расположение цилиндров: V-образное


Рабочий объем, л: 6

Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 150

Крутящий момент при 1800 мин-1, Н·м: 41

Топливо: бензин

Шины: 12.00 х 20

Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная

Платформа: деревянная, задний борт откидной

Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4

Максимальная скорость, км/ч: 80

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 14

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 40
2. Разобрать топливный фильтр грубой очистки системы питания двигателя КАМАЗ-740, промыть фильтрующий элемент, собрать фильтр (норматив №14).

- слейте топливо из фильтра, ослабив пробку сливного отверстия;

- выверните четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снимите стакан вместе с фланцем; выверните фильтрующий элемент из корпуса; промойте сетку фильтрующего элемента и полость стакана бензином или дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом;

- наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус;

- установите стакан фильтра и закрепите его болтами; затяните пробку сливного отверстия; убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через фильтр на работающем двигателе; при необходимости устраните подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.
3. Операции по удалению конденсата из пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах а/м Урал – 4320/КамАЗ -4310, при проведении ежедневного технического обслуживания /Е.Т.О. /.

Удаление конденсата из системы производится с целью предотвращения попадания воды в воздухопроводы, тормозной кран, колесные тормозные камеры.

Перед сливом конденсата следует проверить и довести до нормы / 6,5 – 7,2 атм. / давление сжатого воздуха в тормозной системе.

Для слива конденсата надо нажать или потянуть в бок запорные клапаны на ВСЕХ ресиверах системы, при этом произойдет выброс воды вместе со сжатым воздухом, после чего, следует довести до нормы величину давления воздуха в системе.
Билет № 12

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КамАЗ – 740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу, дымление.

2. Проверить действие стояночного тормоза автомобиля КамАЗ – 4310.

3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КамАЗ – 4310.

Ответы:

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;

- Недостаточная подача топлива;

- Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;

- Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

- Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;

- Поломка пружины толкателя ТНВД;

- Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;

- Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;

- Заклинивание плунжера секции ТНВД;

- Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;

- Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

- Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;

- Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;

- Загустевание топлива;

- Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).
2. Проверить действие стояночного тормоза КАМАЗ-4310.

- Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6. 5 атмосфер

- Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;

- Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

- Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение