Файл: Закон 273фз от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет инструкции по охране труда и пожарной безопасности.

Обеспечивает поддержку одарённым и талантливым учащимся, а также детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.

Обеспечивает своевременную подготовку и представление непосредственным руководителям установленной отчётной документации.

Планирует оснащение закреплённого за ним учебного кабинета наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой.

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

- за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

- за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

- выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

- безопасное проведение образовательного процесса;

- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.


За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Учитель начальных классов: Работает в режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающем учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

Получает от директора школы и заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основе приказа директора.

Таким образом, внедрение в практику профессионального стандарта «Педагог» будет способствовать повышению самообразования педагога, стремлению получить возможную квалификационную категорию и успешно строить профессиональную карьеру.

Характеристики и содержание учебного плана

Образование на уровне начального общего образования является базой, фундаментом всего последующего обучения. На уровне начального общего образования формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Уровень начального общего образования обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.



Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Учащиеся овладевают умениями правильно писать и читать (в первом классе на период до начала изучения букв предусмотрено - 27 ч., на обучение чтению и письму - 157 час), участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Изучение русского языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку. Эти уроки предусматривают помимо формирования знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка и решения общеобразовательных и воспитательных задач, использование материала для уроков русского языка как коррекционного средства развития речи. На изучение русского языка в 1-4 классах направлен дополнительно 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, что обусловлено необходимостью усиления качества филологической составляющей образовательной деятельности.

Изучение предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности учащегося (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Изучение литературного чтения призвано формировать читательскую деятельность, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Учащиеся знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской литературы. Существенное место на уроках занимает чтение в переводе на русский язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы. Эти уроки предусматривают помимо формирования техники чтения и решения общеобразовательных и воспитательных задач, использование чтения как коррекционного средства развития речи.


Иностранный язык (английский) на уровне начального общего образования изучается со 2 класса. При изучении предмета формируются элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развиваются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение учащихся; формируется мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком. В процессе преподавания иностранного языка во 2-4 классах осуществляется деление классов на две группы.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики»» осуществляется в объёме 1 часа в неделю в 4 классе. Образовательная деятельность осуществляется по учебнику А.И. Шемшурина, Москва, «Просвещение» 2017. Учебник успешно прошел экспертизу Российской академии наук и Российской академии образования и получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Содержание учебника соответствует ФГОС.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Этот предмет призван восполнять пробелы речевого развития детей, давать им практическую речевую подготовку, развивать и обогащать представления обучающихся об окружающем мире, повышать уровень их общего развития, учить осмысленно читать, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Особое внимание уделяется формированию у учащихся здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. В качестве учебного модуля в 3 и 4 классе изучается «Информатика и ИКТ».


Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Образовательная деятельность в объёме 3 часа в неделю осуществляется по Рабочей программе, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы на уровне начального общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016). В целях повышения двигательной активности обучающихся используются физкультурные паузы, двигательные и динамичные перемены, спортивные часы, в том числе на свежем воздухе, спортивные секции.

В организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержден режим работы - «школа полного дня», установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-4 классов. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 дней.

Помимо учебного плана составлен план, регламентирующий занятия внеурочной деятельности. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, родителей/законных представителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, проектная деятельность, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Организация внеурочной деятельности в аудиториях составляет не более 50 % учебного времени. Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования составляет не более 1350 часов. Распределение часов

внеурочной деятельности на каждый год начального общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся, их родителей (законных представителей) и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.