Файл: Отчет по профессиональной и производственной практике Студент Еркенова Бакытгуль Бериковна Курс 3 группа пдр32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 7. Использование экскурсионных методов при проведении экскурсий различных классификационных групп.

На практике при проведении экскурсии мне назначали различные группы, школьники, дошкольники, туристы, люди с ограниченными возможностями. Каждым группам были использованы различные методические приемы показа и рассказа. При проведении экскурсии школьникам 4-9 класса я использовала такие приемы рассказа как прием объяснения, прием вопрос-ответов и такие методические приемы показа как приемы абстрагирования, прием зрительного сравнения. Для школьников и дошкольников больше проводила экскурсии в виде игр, составляла развлекательные вопросы и квесты. Туристам были использованы те же самые методические приёмы, при организации экскурсионного обслуживания отдыхающих в гостиницах, отелях методисты и экскурсоводы должны исходить из того, что большинство туристов приезжает в незнакомый для них город, желая узнать о нем много нового, увидеть памятные места, познакомится с достопримечательностями. Наиболее познавательной и популярной частью программы пребывания отдыхающих в гостинице являются экскурсии всех видов – городские, загородные, музейные. Особенность этих экскурсий состоит в том, что отдыхающие плохо знают край, в котором находятся, его историю, природу, достопримечательности. В рассказ вводится более подробный рассказ о крае, предусматривается показ тех объектов, которые хорошо известны местному населению, но являются «открытием» для приезжих.

Приложение 8. Организация безопасного передвижения на маршруте.

Безопасное передвижение на маршруте:

Задачей руководителя является поддерживать в группе высокую дисциплину и чувство взаимовыручки. Существует несколько главных "не", которые участники похода обязаны знать и выполнять:

1.Не допускать купания в горных озерах, где есть опасность утонуть или простудиться.

2.Не сокращать путь за счет безопасности (можно попасть в лавину, поскользнуться, упасть на камни).

3.Не терять и не забывать вещи, чтобы в тот или иной момент не остаться без необходимого инвентаря и экипировки. Избегать движения в ненастье, в тумане, в темноте, поздно вечером. Основную часть дневного перехода совершать в утренние часы.


4.Во избежание ранений не сбрасывать камни со склонов гор.

5.Не преодолевать сложных участков без достаточной уверенности в прочности опор и собственных силах. По возможности избегать подъемов и спусков по желобам со свободнолежащими камнями.

6.При движении в горах не употреблять спиртных напитков: это предохранит организм от вредных последствий и опасного поведения.

7.При прохождении маршрута необходимо руководствоваться конкретными данными и выбрать маршрут с учетом конкретных условий (структуры снежного покрова, состояния участников, погоды), всегда предпочитая безопасный путь. Большую маневренность группы и отдельных ее участников запрещается достигать за счет облегчения экипировки или уменьшения количества бивачного снаряжения и продуктов.

Приложение 9. Организационные указания и советы водителю, сопровождающему лицу по корректировке маршрута.

Памятка водителю!

1. Автобус – это средство повышенной опасности и управляя им, вы берете на себя большую ответственность!

2. Не управляйте транспортными средствами в состояния опьянения, повышенной усталости!

3. Пользуйтесь ремнями безопасности и требуйте это от пассажиров!

4. Управляя транспортным средством, обращайте внимание на погодные условия и состояние дорожного полотна!

5. Подъезжая к перекресткам и пешеходным переходам, будьте предельно внимательны и осторожны!

6. Увидев человека вблизи проезжей части, снизьте скорость, ведь секунда не решит ваших проблем, но может спасти жизнь!

7. Обязательно имейте в автобусе аптечку первой помощи и первичные средства пожаротушения!

8. Будьте взаимовежливы на дороге по отношению друг к другу и к другим участникам дорожного движения!

9. Соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!

10. Не забывайте, что в ваших руках не только ваша жизнь, но и жизнь других людей!

Приложение 10. Решение конфликтных ситуаций на маршруте в случае появления и их нейтрализация.

На маршруте случаются разные ситуаций, которые приводят к конфликтам и выход из которых возможен только при грамотном профессиональном подходе, опыте работы.

Один из примеров ситуаций на маршруте, который произошел на моем опыте:


После экскурсии по территории Борового группа вернулась в автобус. Экскурсовод не досчитался двух туристов.

Как должен был поступить экскурсовод?

Перед выходом из автобуса экскурсовод должен был:

1)предупредить экскурсантов, где автобус будет их ждать;

2) назвать номер автобуса;

3) назначить контрольное время сбора группы и ожидания отставших (не более 20 мин);

4) поставить в известность, куда будут отправлены вещи туристов, отставших от группы.

В сложившейся ситуации экскурсовод должен:

1) задержать отъезд группы;

2) выяснить номер мобильного телефона и позвонить;

3) выяснить у экскурсантов, не предупреждали ли отставшие туристы о своем уходе;

Приложение 11. Первая доврачебная помощь.

Название неотложного состояния

Симптомы

Первая помощь

Возможные последствия примечания

закрытые травмы

переломы

Для перелома характерны: резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, изменение положения и формы конечности, нарушение ее функции (невозможность пользоваться конечностью), появление отечности и кровоподтека в зоне перелома, укорочение конечности, патологическая (ненормальная) подвижность кости. При ощупывании места перелома больной ощущает резкую боль, при этом удается определить неровность конечности, острые края отломков и хруст (крепитация) при легком надавливании. Проводить ощупывание конечности, особенно определение патологической подвижности, надо осторожно, двумя руками, стараясь не причинять боли, и так, чтобы не вызвать осложнений (повреждение отломками кости кровеносных сосудов, нервов, мышц кожных покровов и слизистых).

доврачебная помощь:· охлаждение пораженного участка; обезболивающая терапия (при необходимости);· если визуально определить есть ли перелом сложно и боль у пострадавшего умеренная, можно нанести местное мази «кетопрофен-гель», «индометацин-гель», которые являются противовоспалительными и в то же время и обезболивающими препаратами;· иммобилизация – наложение шин! (при необходимости) · транспортировка пострадавшего в специализированное медицинское учреждение (при необходимости). При наличии открытой раны при переломе сначала накладывается асептическая повязка, и только после этого осуществляется иммобилизация. Также целесообразно прикладывать холод к области раны и всего пораженного сегмента.

Транспортировать больного в лечебное учреждение лучше на специальной санитарной машине, при отсутствии ее можно использовать любой вид транспорта (попутная машина, телега, носилки и др.). Больных с переломами верхних конечностей можно перевозить в положении сидя, с переломами нижних конечностей, костей таза, позвоночника — в положении лежа. Транспортировка и особенно перекладывание больного должны быть чрезвычайно щадящими, при этом необходимо учитывать, что малейшие смещения отломков причиняют сильную боль; кроме того, костные отломки могут сместиться, повредить мягкие ткани и тем самым привести к новым тяжелым осложнениям.

вывихи

В момент вывиха обычно раздается характерный звук, напоминающий хлопок. При осмотре отмечается припухлость, резкая боль, деформация конечности, ее неестественное положение, затруднение и ограничение движения в суставе и конечности. Сопутствующая бледность и онемение свидетельствуют о повреждении нервов и сосудов.

Доврачебная помощь: уменьшение болей: холод на область поврежденного сустава, применение обезболивающих (анальгин, и др.), иммобилизация конечности в том положении, которое она приняла после травмы. Верхнюю конечность подвешивают на косынке или перевязке из бинта, нижнюю — иммобилизуют при помощи шин или подручных средств.- Зафиксировать (не сдавливая) место эластичным бинтом-Дать отдых поврежденной конечности.- Желательно чтоб травмированная конечность была выше уровня головы.

Не следует пытаться вправить вывих, так как иногда трудно установить, вывих это или перелом, тем более что часто вывихи сопровождаются трещинами и переломами костей.Свежие вывихи вправлять значительно легче, чем застарелые. Уже через 3 — 4 ч после травмы в области поврежденного сустава развивается отек тканей, скапливается кровь, что затрудняет вправление. Вправление вывиха — врачебная процедура, поэтому пострадавшего необходимо скорее доставить к врачу. При вывихах нижних конечностей транспортируют в положении лежа.

ушибы

при ушибах боль всегда резкая, простреливающая, гематома может развиваться на месте ушиба как через несколько минут, так и через несколько часов и даже суток, что определяется глубиной травмы. Ушибы туловища и конечностей (плечо, бедро) сопровождаются напряженными гематомами, распирающими болями, иногда с поверхностным онемением. При ушибе сустава наблюдается выраженный отек, иногда развивается гемартроз (значительное скопление крови или синовиальной жидкости в суставе)

Доврачебная помощь при ушибе. Прежде всего, необходимо создать покой поврежденному органу. На область ушиба необходимо наложить давящую повязку, придать этой части тела возвышенное положение, что способствует прекращению дальнейшего кровоизлияния в мягкие ткани. Для уменьшения болей и воспалительных явлений к месту ушиба прикладывают холод — пузырь со льдом, холодные компрессы.

В подавляющем большинстве случаев, несильные и даже сильные ушибы проходят без последствий, или последствия ушиба бесследно исчезают в течение двух-трех недель. Однако бывают ситуации, когда последствия ушиба могут быть довольно серьезными. В первую очередь, это касается ушибов внутренних органов и головы. Дело в том, что та гематома, которая в любом другом месте тела рассосалась бы со временем, в черепе приводит к сдавливанию жизненно важных структур мозга.


12. Знакомство туристов с этапами экскурсионной программой и техникой безопасности.

Программа тура

Продолжительность: 12 часов (выезд в 7:00, прибытие в 19:00)

Место встречи: Ваш отель

Если Вы хотите увидеть два абсолютно разных, но потрясающе красивых места в один день, то этот тур для Вас!

Чарынский каньон - памятник природы, возраст которого насчитывает 12 миллионов лет. Он состоит из сложных осадочных пород. Озеро Кольсай является природным зеркалом, отражающим красоту гор Тянь-Шаня.

Во время тура Вы:

  • увидеть одни самых красивых мест в нашем регионе

  • увидите жизнь в деревне, отведаете местную кухню и испытаете знаменитое казахское гостеприимство.

  • Узнаете много исторических фактов и интересных легенд о посещаемых местах от нашего профессионального гида

План:

7:00 - отправление из гостиницы на Чарынский каньон.

8:30 - Уйгурский поселок. Посещение открытого рынка. Можно купить фрукты, купить свежие лепешки и барбекю

9:30 - Прибытие на Чарынский каньон. Сначала мы будем любоваться панорамным видом со смотровой площадки и сделаем потрясающие фотографии. Затем спустимся в каньон и пойдем по широкой тропе к реке (2 км, 20 мин). Отдых на берегу реки - быстрой, прохладной с шикарными видами.

11:30 - отправление на Кольсайское озеро

13:00 -13:30 Обед в поселке

14:00 -16: 00 Прибытие на Кольсай. Походы, фотографирование,

15:00 Выезд в Алматы

19:00 Прибытие в гостиницу

Стоимость тура: 2-6 чел - $200-$260

В стоимость входит: транспорт, входные билеты в эко-парк, сытный и вкусный обед в госетвом доме

Услуги профессионального гида +$50

*** Если вы вегетарианец или у вас аллергия на пищу, пожалуйста, сообщите мне об этом, чтобы мы могли сделать предварительный заказ.

Техника безопасности

Автобусная экскурсия

Во время автобусной экскурсии ученики обязаны:

Беспрекословно следовать указаниям водителя и педагога.

Помнить о безопасном поведении, знать места нахождения аварийных выходов и порядок оказания первой доврачебной помощи.

Посадка в транспортное средство выполняется только по команде учителя.

Высадка из автобуса выполняется только после его полной остановки под руководством сопровождающего (по одному ребенку согласно перечню).


При следовании к месту экскурсии или к образовательному учреждению запрещено отвлекать водителя, загромождать проходы, стоять и передвигаться по салону, сорить. В ходе поездки необходимо соблюдать дисциплину. В случае продолжительного перемещения следует уважительно относиться друг к другу и оказывать помощь.

На заметку! При аварии важно соблюдать спокойствие, не создавать паники и соблюдать указания педагога или водителя.

После приезда недопустимо создавать давку. Перед экскурсией дети должны прослушать инструктаж о дальнейших действиях.

Общественный транспорт

Если во время экскурсии группа будет пользоваться общественным транспортом, необходимо соблюдать осторожность при подъезде автобуса к остановке. Стоять при этом следует на расстоянии не менее метра к краю проезжей части. Дети не должны менять препятствовать выходу или входу других пассажиров. Перед посадкой необходимо подготовить проездные документы.

Вход в общественный транспорт выполняется через переднюю дверь после команды педагога. При этом запрещено толкаться. Ученики должны соблюдать очередность перед автоматизированной системой контроля проезда и внимательно проходить через турникеты. Первым в автобус входит руководитель, а последним – учитель.

Правила поведения в общественном транспорте:

не разговаривать громко;

держаться за поручень;

слушать объявления остановок;

покидать место только после распоряжения учителя;

воздерживаться от пользования мобильным телефоном;

держать при себе сумку, документы.

После выхода из транспортного средства необходимо убедиться, что никто из группы не остался в салоне.

Пешеходная экскурсия

При пешеходной экскурсии необходимо соблюдать ПДД. Группе разрешено идти только по выделенным тротуарам. Переходить проезжую часть требуется в установленных местах – по наземным или подземным переходам. В ходе пешеходной экскурсии следует использовать сигнальные флажки. Один из педагогов должен идти впереди колонны, а другой замыкать ее. Учителя должны следить за дисциплиной и не допускать ее нарушения.

На заметку! Детям запрещено толкаться, перебегать дорога или обгонять других учеников, а также своевольно покидать группу.

Правила поведения

Под правилами поведения подразумевают нормы, согласно которым нужно поступать в определенных ситуациях. Они созданы для благоприятного общения и не создавали друг другу неудобств.