Файл: Требования к теплоносителю в жилищнокоммунальном хозяйстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В результате проведенного теоретико-практического исследо- вания можно сделать следующие выводы:
- история снабжения тепловой энергией в советский период развития государства свидетельствует, что гражданско-правовое регулирование осуществлялось подзаконными нормативными ак-тами и было проникнуто публично-правовыми началами;
- квалификация отдельными нормативными правовыми акта- ми договоров снабжения тепловой энергией граждан - потребите- лей в качестве договоров возмездного оказания услуг несостоя- тельна. Специфика такого контрагента - абонента - бытового по- требителя проявляется в особом характере прав и обязанностей сторон, в особом порядке заключения договора, но влиять на род договора и изменять объект обязательства не может. Следователь- но, договор теплоснабжения граждан - потребителей - это особая разновидность договора энергоснабжения.
- значение договора теплоснабжения в системе жилищно- коммунального хозяйства обусловливается его целевой направлен- ностью и теми функциями, которые он выполняет:
формирует в сфере товарообмена не только экономически, но и социально обос- нованные договорные отношения по снабжению теплом бытовых потребителей, становится формой реализации государственной по- литики в области снабжения тепловой энергией для нужд отопле- ния и горячего водоснабжения в Российской Федерации, направ- ленной на обеспечение удовлетворения потребностей государства иобщества.
- в соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производит- ся за фактически принятое абонентом количество энергии в соот- ветствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено за- коном, иными правовыми актами или соглашением сторон. Таким образом, энергопотребление населения не может быть заранее оганичено договорными объемами, по которым производится плата за энергоресурсы.
- договор энергоснабжения является публичным, и если при- обретаемая тепловая энергия используется для отопления и горяче- го водоснабжения жилых помещений, то в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договором на него распространяется указание пункта 4 этой статьи, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации может издавать правила,
обязательные для сторон при заключениии исполнении публичных договоров, а также п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам. Следовательно, применяются положения ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 г. № 307 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг от 23 мая 2006 г.
№ 306, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета ко- личество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соот- ветствии с нормативом потребления коммунальных услуг.
В результате проведенного теоретико-практического исследо- вания можно сделать следующие выводы:
- история снабжения тепловой энергией в советский период развития государства свидетельствует, что гражданско-правовое регулирование осуществлялось подзаконными нормативными ак-тами и было проникнуто публично-правовыми началами;
- квалификация отдельными нормативными правовыми акта- ми договоров снабжения тепловой энергией граждан - потребите- лей в качестве договоров возмездного оказания услуг несостоя- тельна. Специфика такого контрагента - абонента - бытового по- требителя проявляется в особом характере прав и обязанностей сторон, в особом порядке заключения договора, но влиять на род договора и изменять объект обязательства не может. Следователь- но, договор теплоснабжения граждан - потребителей - это особая разновидность договора энергоснабжения.
- значение договора теплоснабжения в системе жилищно- коммунального хозяйства обусловливается его целевой направлен- ностью и теми функциями, которые он выполняет:
формирует в сфере товарообмена не только экономически, но и социально обос- нованные договорные отношения по снабжению теплом бытовых потребителей, становится формой реализации государственной по- литики в области снабжения тепловой энергией для нужд отопле- ния и горячего водоснабжения в Российской Федерации, направ- ленной на обеспечение удовлетворения потребностей государства иобщества.
- в соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производит- ся за фактически принятое абонентом количество энергии в соот- ветствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено за- коном, иными правовыми актами или соглашением сторон. Таким образом, энергопотребление населения не может быть заранее оганичено договорными объемами, по которым производится плата за энергоресурсы.
- договор энергоснабжения является публичным, и если при- обретаемая тепловая энергия используется для отопления и горяче- го водоснабжения жилых помещений, то в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договором на него распространяется указание пункта 4 этой статьи, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации может издавать правила,
обязательные для сторон при заключениии исполнении публичных договоров, а также п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам. Следовательно, применяются положения ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 г. № 307 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг от 23 мая 2006 г.
№ 306, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета ко- личество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соот- ветствии с нормативом потребления коммунальных услуг.
Список использованных источников
1.
Конституция Российской Федерации.
2.
Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание за- конодательства
Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
3.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2.
4.
Градостроительный кодекс Российской Федерации // Соб- рание законодательства
Российской Федерации 2005. № 1 (часть 1). Ст. 1.
5.
Жилищный кодекс Российской Федерации // Собрание за- конодательства
Российской Федерации 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.
6.
Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1
«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской
Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1788;
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009)
«О защите прав потребителей» // Собрание законодательства Рос- сийской Федерации.1996 № .
Ст. 140.
8.
Кодекс Российской Федерации об административных пра- вонарушениях //
Собрание законодательства Российской Федера- ции 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
9.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 42-ФЗ «О внесении из- менений в Федеральный закон «Об энергосбережении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 14. Ст. 1255.
10.
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 37-ФЗ «О внесе- нии изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 13. Ст. 1179.
11.
Федеральный закон 26.03.2003 N 39-ФЗ «О внесении изме- нений и дополнений в
Федеральный закон «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2003. № 13. Ст. 1181.
12.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «Об электроэнергетике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 13. Ст.
1177.
13.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законода- тельства
Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
14.
Федеральный закон от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О госу- дарственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (ред.
от 25.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 16. Ст. 1316.
15.
Федеральный закон от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О госу- дарственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (ред.
от 25.12.2008) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 16. Ст. 1316.
16.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О размещении заказов на поставки товаров, выполне- ние работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2005.
№ 30 (ч. 1). Ст. 3105.
17.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «Об электроэнергетике» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 13. Ст.
1177.
18.
Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
19.
Федеральный закон от 30.12.2004 № 21-ФЗ «Об основах ре- гулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1).
Ст. 36.едеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «Об электроэнергетике» //
Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 13. Ст. 1177; 2009. № 48. Ст. 5711.
20.
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энерго- сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Россий- ской Федерации» // Собрание законодательства Российской Феде- рации. 2009. № 48.
Ст. 5711.
21.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам,
утверждены
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.
№ 307 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.
№ 23. Ст. 2501.
22.
Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. Утвер- ждены Минтопэнерго
России 12.09.1995 № Вк-4936.