Файл: Отчет по всем областям знаний проекта 38 Раздел Анализ выполнения проекта 46 Заключение 49.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность продвижения бизнес-аккаунтов, особенности продвижения сообщества ВКонтакте
1.2 Особенности и методы управления ресурсами при разработке и реализации проекта
Раздел 2.1 Подготовка к проекту (проблематизация, целеполагание, устав проекта)
Раздел 2.2. Стейкхолдеры. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта
Раздел 2.3. Планирование содержания, сроков и бюджета проекта
Раздел 2.4. Управление рисками проекта
Глава 3. Отчет о выполнении проекта
Раздел 3.1. Отчет по всем областям знаний проекта
Раздел 3.2. Анализ выполнения проекта
Раздел 2.2. Стейкхолдеры. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта
-
Идентификация стейкхолдеров проекта (рисунок 2.1).
РМ – руководитель магазина.
РП – руководитель проекта.
SMM – специалисты по продвижению бизнес-сообщества.
СК – старший онлайн-менеджер.
ПМ – потребители магазина.
КС – конкуренты сообщества на площадке Вконтакте.
КМ – конкуренты магазина оффлайн.
Исходя из построенной модели можно сделать вывод о том, что наиболее сильно влияние на проект имеют руководитель магазина, руководитель проекта и специалисты по продвижению бизнес-сообщества. Средний уровень влияния у старшего кассира и потребителей магазина. Минимальное влияние на проект оказывают конкуренты сообщества на площадке Вконтакте и конкуренты магазина в оффлайн простарнстве.
Рисунок 2.2 – Планетарная модель идентификации
-
Реестр стейкхолдеров.
-
Руководитель магазина.
Запрос: сформировать положительный имидж магазина в социальных сетях, увеличить объёмы продаж за счет дополнительного притока потребителей, узнавших о магазине через социальные сети.
В результате реализации проекта РМ получит развитие своего бизнеса, повышение его известности, а также возможность взаимодействия с аудиторией, которые активно пользуются социальными сетями.
Взаимодействие с данным стейкхолдером даст нам возможность получения опыта в реализации проектов по продвижению бизнес-сообщества магазина товаров для животных в социальных сетях.
С данным стейкхолдером нас связывает договор. Отношение стейкхолдера к проекту: положительное. Влияние на проект: прямое.
Задачи работы со стейкхолдером:
- достижение заданных результатов проекта;
- удержание проекта в рамках бюджета;
- налаживание взаимодействия магазина с пользователями социальной сети Вконтакте.
2. Руководитель проекта (мы).
Проект даст нам возможность получить рабочий опыт управления бизнес-проектами, выделить наиболее действенные методы продвижения бизнес-аккаунтов брендов, научиться работать в команде. Отношение к проекту: положительное. Влияние на проект: прямое.
-
SMM-специалисты.
Проблема: достижение требуемых показателей проекта по продвижению бизнес-сообщества.
Стейкхолдеры данного уровня получат возможность обретения опыта в продвижении магазина товаров для животных через социальную сеть Вконтакте, получат данные о самых действенных способах продвижения в данной социальной сети, получат возможность оценить результаты и перспективы продвижения на данной площадке.
Данные стейкхолдеры связаны должностной инструкцией. Отношение к проекту: положительное. Влияние на проект: прямое.
Задачи работы со стейкхолдером:
- обозначить результаты, которых требуется достичь в процессе реализации проекта;
- предоставить все необходимые данные, которые потребуются стейкхолдерам для реализации проекта;
- обеспечить стейкхолдеров всем необходимым для реализации проекта оборудованием.
-
Старший онлайн-менеджер.
Проблема стейкхолдера: оказание помощи специалистам по продвижению бизнес-аккаунтов в соцсетях в реализации проекта.
В ходе проекта данный стейкхолдер научится лучше понимать своих потребителей, узнает новые способы работы с потребителями (через Интернет), потренируется в оформлении контента для сообщества магазина Вконтакте.
Стейкхолдер может предоставить нам, как руководителю проекта, уже имеющуюся информацию о привычках и предпочтениях потребителей магазина, дать максимальную информацию об ассортименте товара, представленного в магазине, предоставить данные о сезонных нюансах работы магазина.
Отношения с данным стейкхолдером – коллегиальные (служебные). Отношение к проекту: нейтральное. Влияние на проект: косвенное.
Задачи работы со стейкхолдером:
- объяснить, какие данные понадобятся специалистам по продвижению в социальных сетях;
- обозначить основные обязанности в рамках проекта (предоставление информации о потребителях, сезонные особенности продаж, объемы продаж в зависимости от времени в течение дня и т. д.);
- дать возможность проявления инициативы в процессе участия в проекте.
5. Потребители магазина.
Запрос стейкхолдера: возможность узнать о магазине и его ассортименте через сеть Интернет.
В результате реализации проекта стейкхолдер получит возможность ознакомления с товарами
, отзывами, контактами и другими данными магазина, сформирует о нем представление и сможет принять решение о приобретении в нем товаров.
В свою очередь мы получим платежеспособного потребителя, который может стать впоследствии постоянным покупателем магазина. Кроме того, один привлеченный потребитель, уже убедившийся в качестве продукции магазина и его надежности, может привести в него своих знакомых, друзей и родственников.
Отношения со стейкхолдером – торговые. Отношение к проекту: нейтральное. Влияние на проект: косвенное.
Задачи работы со стейкхолдером:
- заинтересовать при помощи правильно оформленного и поданного контента в сообществе магазина Вконтакте;
- привлечь в магазин для совершения покупок;
- сформировать положительное впечатление от онлайн и офлайн общения с представителями магазина.
6. Конкуренты сообщества на площадке Вконтакте.
Проблема стейкхолдера: появление быстро развивающегося конкурента на перспективной площадке для продвижения бизнеса.
В результате реализации проекта для стейкхолдера повысится конкуренция в социальной сети Вконтакте, кроме того, возрастет риск потери клиентов и подписчиков, которые отдадут предпочтение нашему магазину.
В свою очередь мы можем перенять опят более развитых сообществ зоомагазинов, взять на заметку основные и наиболее перспективные способы привлечения клиентов и подписчиков, получим возможность учесть чужие ошибки и не совершать их в процессе реализации проекта.
Отношения со стейкхолдером – конкурентные. Отношение к проекту: отрицательное. Влияние на проект: нет влияния.
Стратегия работы со стейкхолдером:
- выявление совершенных конкурентными сообществами ошибок и исключение возникновения их риска в разрабатываемом проекте;
- определение выигрышной тактики ведения сообщества Вконтакте, основываясь на анализе опыта конкурентов;
- стремление выйти в лидеры по объему продаж, совершенных в результате продвижения бизнес-сообщества Вконтакте.
7. Оффлайн-конкуренты магазина.
Проблема стейкхолдера: перехват и переманивание потенциальных потребителей в результате успешного продвижения бизнес-сообщества Вконтакте.
В результате реализации проекта для стейкхолдера повысится конкуренция в оффлайн-пространстве, кроме того, возрастет риск потери клиентов, которые отдадут предпочтение нашему магазину.
В свою очередь мы можем воспользоваться своими конкурентными преимуществами в виде сильного инструмента привлечения новых потребителей – сообщества Вконтакте.
Отношения со стейкхолдером – конкурентные. Отношение к проекту: отрицательное. Влияние на проект: нет влияния.
-
Составим план коммуникаций проекта в рамках управления ресурсами (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - План коммуникаций проекта
Предмет коммуникации | Цель | Частота | Средство коммуникации | Ответственный |
Согласование затрат на создание контента и его продвижение | Обсуждения порога допустимых затрат согласно установленному бюджету проекта | Еженедельно | Обсуждение в устной форме, табличная форма предполагаемых затрат | SMM-специалисты |
Отчет об использованных средствах для продвижения | Согласование и рациональное распределение бюджета проекта | Ежемесячно | Письменная форма в виде отчета | Руководитель проекта |
Согласование привлечения сотрудников для создания контента | Обсуждение возможности привлечения определенных сотрудников к созданию и публикации контента | Раз в 3-4 дня | Обсуждение в устной форме | SMM-специалисты |
Согласование использования оборудования для создания и публикации контента | Обсуждение возможности использования торгового инвентаря, продукции магазина, стендов и т. д. для создания контента | Еженедельно | Обсуждение в устной форме | Руководитель проекта |
Итоговый отчет о достигнутых в результате реализации проекта показателях | Оценка реальных результатов и сравнение их с плановыми. Принятие решение о продолжении или прекращении продвижения сообщества Вконтакте | Единоразово по истечение 1 года | Совещание | Руководитель проекта и SMM-специалисты |