Файл: Проектирование участка по диагностированию эбу в условиях городской стоа по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 Расчет численности рабочих
Технологически необходимое число производственных рабочих на станции технического обслуживания вычисляется по формулам
35,2 (4.1)
39,06 (4.2)
где Рт и Рш – соответственно необходимое (явочное) и штатное число производственных рабочих, чел.;
Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены следующие нормы: Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч – продолжительность не-дели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей: Фт = 1984 ч и Фш = 1792 ч (40 ч – продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчета численности производственных рабочих СТО по видам работ и месту выполнения приведены в табл. (4.2)
Таблица(4.2)
Результаты расчета численности производственных рабочих СТО по видам работ и мес
ту выполнения
Вид работ | Объем работ по ТОиР, вы-полняемый | Численность производственных рабочих | ||||||||
на рабочих по-стах, чел.ч | на производ-ственныхучастках, чел.ч | на рабочих постах, чел.1986 | 1792на производствен-ных участках, чел. | |||||||
Рт 1984 | Рш 1792 | Рт | Рш | |||||||
Расчетная | Принятая | Расчетная | Принятая | Расчетная | Принятая | Расчетная | Принятая | |||
Диагностические | 1105 | - | 0,5 | | 0,6 | | - | - | - | - |
ТО, смазочные | 7366 | - | 3,7 | 3 | 4,1 | 4 | - | - | - | - |
Регулировочные поустановкеуглов переднихколес | 1841.4 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Ремонт и регули-ровка тормозов | 1841.4 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
Электротехни-ческие | 737 | 184.2 | 0,3 | | 0,4 | | 0,08 | 1 | 0,1 | 1 |
Ремонт и регули-ровка приборов системы питания | 645 | 276.3 | 0,3 | | 0,3 | | 0,1 | | 0,1 | |
Аккумуляторные | 18.4 | 165.6 | 0,08 | 1 | 0,09 | 1 | 0,08 | 1 | 0,09 | |
Шиномонтажные | 1288 | 901.6 | 0,6 | 1 | 0,7 | 1 | 0,4 | | 0,5 | 1 |
Ремонтузлов, сис-тем и агрегатов | 1473 | 1473.1 | 0,7 | 1 | 0,8 | 1 | 0,7 | | 0,8 | |
Кузовные иарма-турные | - | - | - | | - | | - | - | - | - |
Окрасочные | - | - | - | | - | | - | - | - | - |
Обойные | - | - | - | | - | | - | - | - | - |
Слесарно-меха-нические | - | - | - | | - | | - | - | - | - |
Итого | 16279,2 | 2800,1 | 8,2 | 8 | 9,08 | 9 | 1,41 | 1 | 1,5 | 2 |
5.Расчет количества постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТОиР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Количество рабочих постов рассчитывается по формуле
где Тп – годовой объем постовых работ, чел.ч.
Результаты расчета количества постов ТОиР по видам работ приведены в табл. (5.1) (для нашего примера применяем Рп = 1,0 чел.).
Таблица(5.1)
Результаты расчета количества рабочих постов ТОиР по видам работ
Вид работ | Годовой объем ра-бот, чел.ч | Количество рабочих постов | |
Расчетное | Принятое | ||
Диагностические | 1105 | 0,3 | 2 |
ТО, смазочные | 7366 | 2 | |
Регулировочные по установке уг-лов управляемых колес | 1841.4 | 0,5 | 1 |
Ремонт и регулировка тормозов | 1841.4 | 0,5 | |
Электротехнические | 737 | 0,24 | 1 |
Ремонт и регулировка приборов сис-темы питания | 645 | 0,24 | |
Аккумуляторные | 18.4 | 0,04 | |
Шиномонтажные | 1288 | 0,34 | 1 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 1473 | 0,77 | |
Кузовные и арматурные | - | - | - |
Окрасочные | - | - | - |
Обойные | - | - | - |
Итого | | - | - |
| 16279,2 | 4,93 | 5 |
Отдельные (обособленные) участки предусматривают-ся для следующих видов работ:
● кузовные;
● арматурные; ● обойные;
● окрасочные;
● слесарно-механические; ● противокоррозионные;
● ремонт узлов, систем и агрегатов.
Количество рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки вычисляется по формуле
где Nc – суточное число заездов (Nc = N з / Драб.г);
φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на по-сты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3–1,5; от 11 до 30 постов – 1,2–1,3);
Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч; Ny – производительность моечной установки, авт./ч.
Для нашего примера:
-
количество постов УМР (перед ТОиР)
раб.пост.
2) количество механизированных постов мойки
=1 раб.пост.
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТОиР и для коммерческой мойки);
-
количество постов для противокоррозионной обработки кузовов
0,4=1 пост
Результаты расчета количества рабочих постов на