Файл: Вопросы итогового теста по истории русской литературы (ирл).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 421
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
B) Отмечать какие-либо факты из различных отраслей жизни
C) Отмечать факты из жизни природы
D) Все ответы правильные
Требования к учебнику по русскому языку
A) Содействовать идейно-политическому воспитанию учащихся
B) Давать систематическое, правильное в научном отношении сведения по русскому языку
C) Выполнять достаточное количество разнообразных упражнений
D) Все ответы правильные
Виды наглядных пособий по русскому языку
A) Графические
B) Символические
C) Изобразительные
D) Все ответы правильные
ТСО по способу восприятия учебного материала
A) Проекционная аппаратура
B) Звуковая аппаратура
C) Кино и телевидения
D) Все ответы правильные
Что отличает программированное обучение от традиционных?
A) Универсальное восприятие
B) Аналитическое восприятие
C) Синтетическое восприятие
D) Все ответы правильные
Преимущества программированного обучения
A) Обеспечивает своевременную и полноценную обратную связь на уроке
B) Обеспечивает наибольшие возможности самостоятельной работы как дома, так и в классе
C) Оба ответа правильные
D) Нет правильного ответа
Чем отличается проблемное обучение от традиционного?
A) Способ организации
B) Понять материал, прежде чем выучить
C) Самостоятельность выполнения учащимися
D) Все ответы правильные
Какие формы организации учебно-воспитательного процесса вы знаете?
A) Урок, внеклассная работа
B) Объяснение
C) Опрос учащихся
D) Планирование
Какие структурные элементы урока факультативны на каждом уроке?
A) Объяснение нового материала, опрос
B) Задания на дом
C) Упражнения с целью повторения и закрепления
D) Подведение итогов
Какие планы действуют в обучении русскому языку?
A) Грамматические
B) Годовые, тематические, поурочные
C) Литературоведческие
D) Педагогические
Задачи кабинета русского языка
A) Метод учителей в проведении им классных занятий по русскому языку
B) Помощь в организации внеклассной работы
C) Содействие в организации занятий и консультаций
D) Все ответы правильные
Виды письменных работ
A) Сочинение, диктант
B) Ответы на вопросы (письменные)
C) Конспект
D) все ответы правильные
Эффективность обучения русскому языку.
A) Оптимальное содержание учебной работы методическое совершенство учебного процесса; совершенство и целесообразность организационных форм.
B) Система упражнений
C) Прочность знаний, навыков
D) Эффективные методы обучения
Кто обосновал принцип обучения связь грамматики и логики
A) К.Д. Ушинский
B) Ф.И. Буслаев
C) А.В. Текучев
D) Г.И. Блинов
Кто обосновал идею обучение частям речи на синтаксической основе?
A) Ф.Н. Буслаев
B) Е.И. Никитин
C) А.В. Текучев
D) Г.И. Блинов
Кто впервые разработал вопросы синтаксиса в школьном курсе русского языка?
A) В.П. Шереметьевский
B) А.М. Пешковский
C) Л.В.Замков
D) Ф.И. Буслаев
Кто впервые доказал то, что грамотность ученика зависит от его общего развития?
A) Д.И.Тихомиров
B) В.П. Шереметьевский
C) А.М. Пешковский
D) Л.В.Замков
Кто впервые обосновал метод наблюдения как эффективный метод обучения русскому языку?
A) В.П. Шереметьевский
B) Д.И.Тихомиров
C) А.М. Пешковский
D) Ф.И.Буслаев
Когда был обоснован принцип обучения на высоком уровне трудности?
A) 60-е годы XX века
B) 40-50-е годы XIX века
C) В конце XVIII века
D) В начале XX века
Кем был обоснован принцип раннее развитие отвлеченного, абстрактного мышления?
A) А.А. Давыдов
B) Д.Б. Эльконин
C) Л.В. Занков
D) А.М. Пешковский
Кому принадлежит мысль «учить мыслить – значит учить умению прежде всего видеть противоречия, коллезии, задачи, а затем разрешить их».
A) В.П. Шереметьевскому
B) М.Н.Скаткину
C) Л.В. Занкову
D) К.Д.Ушинскому
Кому принадлежит фраза «психический процесс, который не направлен на решение того или иного вопроса, нельзя считать процессом мышления».
A) В.П. Шереметьевскому
B) А.М. Пешковскому
C) П.А.Шевареву
D) К.Д.Ушинскому
Кому принадлежит мысль «мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность понять что-то».
A) С.Л. Рубенштейну
B) А.М. Пешковскому
C) Л.В. Занкову
D) К.Д.Ушинскому
Кому принадлежит фраза «приемы слагаются из общих мыслительных операций, таких, как сравнение, классификация и систематизация, обобщение, абстрагирование и конкретизация, В основе же любой из этих операций лежит анализ и синтез».
A) В.П. Шереметьевскому
B) А.А. Люблинской
C) Л.В. Занкову
D) К.Д.Ушинскому
Что формирует уверенность в своих силах у учащихся?
A) Посильность задания для учащихся; неуклонное продвижение учащихся вперёд.
B) Система упражнений
C) Методы анализа
D) Разнообразие используемых приемов
В чем проявляется преемственность обучения?
A) В предупреждении отставания учащихся
B) В выявлении опыта, систематизации и лишь затем изложении новых знаний, связанных с имеющимися у детей представлениями
C) В работе со справочным материалом
D) В повышении роли связных высказываний
В чём проявляется перспективность обучения?
A) В изучении материала и при анализе разных видов
B) В структуре урока
C) В отборе методов приемов обучения
D) В системе заданий
Типичные недочеты уроков
A) Отсутствие или нечеткость цели
B) Непродуманность системы упражнений, дублирование
C) Неправильная организация повторения
D) Все пункты А, В, С правильные
Какие цели преследует повторение?
A) Установить связи между старым и новым
B) Систематизировать и обобщить материал
C) Восстановить и углубить знания и навыки учащихся
D) Все пункты А, В, С правильные
Кому принадлежат слова «упражнения, имеющие целью увеличение словаря учащихся, надо поставить на первом ряду среди других видов упражнений по развитию речи».
A) С.И.Абакумову
B) А.А. Люблинской
C) Л.В. Занкову
D) К.Д.Ушинскому
Кому принадлежат слова «чем дальше, тем больше надо подводить ребят к смысловому анализу слова».
A) Н.К.Крупской
B) А.А. Люблинской
C). Л.В. Занкову
D) К.Д.Ушинскому
Сколько этапов проходить работа над усвоением пунктуационного правила?
A) Три этапа: подготовительный, объяснение, применение правила
B) Знакомства с пунктограммами, использование правила
C) Знание правил, анализ
D) Знаки препинания
Виды обучающего диктанта
A) Объяснительный
B) Выборочный
C) Зрительный
D) Все ответы вместе А, В, С правильные
Кто автор книги «Теория и практика проблемного обучения».
A) Лернер И.Я.
B) Оганесян С.С.
C) Чеснокова Л.Д.
D) Махмутов М.И.
В каком году русский язык как учебный предмет был введён в учебный план?
A) В 1915
B) В 1835
C) В 1766
D) В 1828
В каком году были выпущены первые стабильные программы по русскому языку?
A) В 1915
B) В 1933
C) В 1766
D) В 1828
Завоевание передовой русской методики во второй половине XIX века?
A) Значение писателя, психология творчества
B) Общественная значимость литературе
C) Анализ целостного произведения
D) Все ответы правильные
Автор книги «Руководство для теоретического изучения литературы»
A) В.И. Водовозов
B) В.П. Скопин
C) В.Я. Стоюнин
D) А.П. Скафтымов
Кто из исследователей в разборе произведения впервые обратился к форме, языку и стилистики?
A) В.П. Острогорский
B) В.И. Водовозов
C) В.П. Скопин
D) В.Я. Стоюнин
Ест ли разница между комедией и трагедией?
A) Да
B) Нет
C) Не знаю
D) Затрудняюсь ответить
Вступительные занятия при изучении драмы
A) Самостоятельное чтение её учениками
B) Анализ
C) Объяснение
D) Вопросы
Что главное в анализе спектакля?
A) «Распутывание клубка вслед за автором»
B) Чтение пьесы
C) Рассказывание
D) Нет правильного ответа
Что вбирает в себя освоение теоретических знаний о стихи?
A) Образность поэтической речи
B) Поэтический синтаксис
C) Стихосложение (ритмические особенности стих A)
D) Все ответы правильные
Чья мысль, что знакомство с произведением надо начинать с выразительного чтения
A) Ф.И. Буслаева
B) В.И.Водовозова B)
C) В.А. Стоюнина
D) В.Г. Белинского
Автор метода аналитическая беседа
A) В.И. Водовозов
B) В.П. Остроговский
C) В.Я. Стоюнин
D) Н.А. Добролюбов
Кто впервые обосновал метод выразительного чтения как единство формы и содержания
A) Ф.И. Буслаев
B) В.П. Остроговский
C) В.Я. Стоюнин
D) Ц.Б. Балталон
Автор книги «Литература как предмет преподавания»
A) Ц.Б. Балталон
B) В.В. Данилов
C) В.П. Острогорский
D) В.Я. Стоюнин
Приемы эвристического метода?
A) Построение логически четкой системой вопросов
B) Построение системы заданий по тексту
C) Постановка проблемы учителем
D) Все ответы правильные
Путь анализа художественного разбора
A) Подробный, сжатый
B) Целостный, пообразный, проблемно-тематический
C) Литературоведческий, языковедческий
D) Все ответы правильные
Какие свойства приобретает проблемная ситуация на уроках литературы?
A) Многозначность художественного произведения приводить к вариативности читательских трактовок
B) Проблемная ситуация на уроках литературы разрешается не по принципу исключения конфликтных мнений, а по принципу дополняемости
C) В изучении литературы эмоциональная деятельность учащихся играет столь же значительную роль как интеллектуальная
D) Все ответы правильные
Вывод заключительного занятия «Вишнёвый сад» А.П.Чехова комедия или трагедия?
A) Да, комедия
B) Нет, трагедия
C) Правильны оба варианта
D) Нет правильного ответа
К какому жанру литературного произведения можно дать определения «Она открыто ведёт разговор с читателем об основных человеческих ценностях или о том, что их угнетает и разрушает»?
A) Эпосу
B) Драме
C) Лирики
D) Роману
Какими литературно-поэтическими знаниями нужно обладать, чтобы полноценно воспринять поэзию?
A) Образность поэтической речи, поэтический синтаксис, стихосложение
B) Выразительное чтение, музыкальное оформление
C) Оба ответа правильные
D) Нет правильного ответа
Типы уроков по изучения художественных произведений по Н.И. Кудряшову
A) Уроки художественного восприятия произведения
B) Уроки углубленной работы по тексту
C) Уроки обобщающего изучения произведения
D) Все ответы правильные
Главная цель литературоведческого анализа
A) Освоение текста, его композиции, стиля писателя
B) Анализ, синтез
C) Выразительное чтение, пересказ
D) Нет правильного ответа
Кому принадлежит мысль «…только той критики, которая одновременно является и литературы, по силам постигнуть литературный процесс»?
A) В.В.Голубкову
B) Б.И. Бурсову
C) М.А. Рыбниковой
D) М.Д. Пушкареву
Кто был автором первого учебника словесности на русском языке?
A) М.В. Ломоносов
B) В.К.Тредиаковский
C) Н.И.Новиков
D) Феофан Прокопович
Кто из педагогов прошлого является основоположником нового периода в преподавании литературы
A) П.С. Железняков
B) А.Ф. Мерзляков
C) А.Н. Радищев
D) В.В. Попугаев
Кто из русских ученых является основоположником методики как науки?
A) Л.В. Щербан
B) К.Д.Ушинский
C) Ф.И.Буслаев
D) А.А. Потебня
Какое течение в методике противопоставляло интуитивное в чувствование мир образов с целью постижения воплощенного в них «идеального бытия» научному анализу произведения?
A) Культурно-историческое
B) Психологическое
C) Идеалистическое
D) Все ответы правильные
Кто из методистов конца XIX века - начало XX века пропагандировал литературно-объяснительное чтения?
A) А.В.Луначарский
B) В.В. Данилов
C) А.Д. Афёров
D) С.А. Венгеров
В каком году была составлена первая программа по литературе?
A) 1918
B) 1921
C) 1923
D) 1927
Кто является автором методического труда «Изучение литературного произведения в школе»?
A) Н.А.Соколов
B) Н.К.Крупская
C) А.В.Луначарский
D) Б.В.Голубков
Кому принадлежит методика целостного анализа произведения?
A) М.А. Рыбниковой
B) Н.И. Кудряшову
C) М.Д. Сосницкому
D) Л.С. Троицкому
Что внёс нового в разработку истории методики литературы профессор Я.А.Родкович
A) Историю преподавания литературы в русской школе