Файл: Вопросы итогового теста по истории русской литературы (ирл).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 419

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


B) Связь литературы с родственными науками

C) Связь методики преподавания литературы с вузовской методикой

D) Все ответы правильные

Кто из методистов в 30-х годов XX века рассматривал методику преподавания литературы как педагогическую дисциплину?

A) Л.С.Троицкий

B) М.А.Рыбникова

C) Н.И.Кудряшов

D) С.М.Флоринский
Какие произведения по литературы входят в третий раздел программы

A) Произведения для дополнительного чтения

B) Произведения для обстоятельного изучения

C) Произведения для самостоятельного внеклассного чтения

D) Все ответы правильные
Укажите методы, предложенные дидактами М.Н.Скаткиным и И.Я.Лернером

A) Слово учителя

B) Беседа

C) Объяснительно-иллюстиративный

D) Самостоятельная работа учащихся
Выберите правильный ряд приемов репродуктивного метода

A) Построение логически четкой системы вопросов; построение системы заданий по тексту художественного произведения или критической статьи; постановка проблемы учителям

B) Выразительное чтение учителя; чтения мастеров художественного слова, отдельные сцены из пьес в исполнение актеров

C) Выдвижение учителем проблемы для всего класса; подготовка докладов и выступление в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, неизученного по программе

D) Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция с демонстрацией учебных пособий; задания по учебнику, по учебным пособиям
Определите правильный ряд урока развития речи по классификации Н.И. Кудряшова

A) Уроки углублённой работы над текстом анализа сочинений о биографии писателя

B) Уроки обучения устным ответам и устным докладам; по историко-литературным материалам; художественного восприятия произведения

C) Уроки обучения творческим работам по жизненным впечатлениям и по произведениям литературы

D) Уроки анализа сочинений; изучения научно-литературных критических статей

Какой ведущий теоретический принцип курса литературы в старших классах?

A) Научность

B) Целостность, проблемность

C) Историзм

D) Единство формы и содержания

Ответьте: чтение и анализ художественного произведения одно и то же или разные вещи?

A) Одно и то же

B) Нет, разные вещи

C) Не знаю

D) Затрудняюсь ответить
Определите основную форму выявления первоначального восприятия лирического произведения

A) Обучающие, контрольные работы


B) Письменная работа

C) Вопросники, беседа

D) Самостоятельное чтение текста учащимися

Какой путь анализа художественного произведения самый распространенный в школьной практике?

A) «Вслед за автором»

B) «Пообразный»

C) Проблемно-тематический

D) Анализирующее чтение
Укажите литературоведческие приемы в школьном анализе

A) Выразительное чтение, целевой установкой; творческие пересказы

B) Словесное рисование и иллюстрирование; составление киносценарии, инсценирование текста

C) Оживление жизненных впечатлений школьников; включение в литературный разбор других видов искусства

D) Сравнение разных редакций и вариантов одного произведения; комментарии исторического, бытового и литературного характера; сопоставление произведение с его реальной основой, образа с прототипом
Укажите основную особенность изучения эпического произведения

A) Чтения текста в ходе занятий

B) Освоение образной системы произведения через последовательное или выборочное рассмотрение отдельных и его слагаемых

C) Необходимость вовлечения учеников в процесс активного сопереживания и сотворчества

D) Все ответы правильные

Каково цель вступительного занятия к изучению литературного произведения?

A) Познакомить учащихся содержанием изучаемого произведения

B) Чтение произведения

C) Подготовить учащихся к восприятию изучаемого произведения

D) Осмыслить изучаемое произведение
Отличается пьеса от спектакля

A) Да

B) Нет

C) Не знаю

D) Затрудняюсь ответить

В чем заключается специфическая особенность лирического произведения?

A) Личность поэта в лирики (является на первом плане, и мы не иначе как через неё всё принимаем и воспринимаем)

B) Выразительное чтение лирического произведения

C) Важнейшая особенность стиха

D) Все ответы правильные

В чем принципиальная особенность обзорных тем?

A) Помогают школьникам понять отечественную литературу

B) Дают ученикам разнообразные историко-литературные сведения

C) Ориентируют на охват в небольшое время значительного количества сведений

D) Дают представление о литературной обстановке определенных эпох
Можно ли назвать сказку эпическим произведением

A) Да

B) Нет

C) не знаю

D) Затрудняюсь ответить

Какой метод более оправдан при проведении обзорного урока на тему «Год великого перелома в литературе 60-х 80-х годов» в 11 классе?



A) Объяснительно-иллюстративный

B) Репродуктивный

C) Метод проблемного изложения

D) Частично-поисковой
Какой самый сложный вид изложения

A) Подробный

B) Выборочный

C) Краткий

D) Сжатый
Что включает в себя синтетические средства наглядности

A) Кодоскоп

B) Проигрыватель

C) Магнитофон

D) Кино и телевидение
Уместно ли использование анализирующего чтения при изучении «Записок охотника» И.С.Тургенева

A) Да

B) Нет

C) Не знаю

D) Затрудняюсь ответить
Укажите на логические методы обучения

A) Индуктивно-дедуктивный, аналитико-синтетический

B) Проблемно-поисковой

C) Репродуктивной

D) Метод самостоятельной работы.

Тесты ГАК по СРЯ

Для гласных, какого ряда существует следующее описание: передний резонатор небольшой, задний увеличен в связи с тем, что на язык сильно продвигается вперед. Передняя и средняя части спинки языка поднимаются в той или иной степени к твердому небу.

A) заднего ряда

B) среднего ряда

C) переднего ряда

D) смешанного ряда

В каких единицах измеряется сила звука?

A) герц

B) децибел

C) фон

D) ватт
Звуком речи является:

A) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом членении слова

B) специальный вид письма

C) совокупность норм речи

D) фиксация речи
Если при произнесении звука [б] опустить небную занавеску, то получится звук:

A) [Б’]

B) [В]

C) [М]

D) [П]

Какой орган относится к пассивным органам речи?

A) язык

B) небная занавеска

C) задняя стенка глотки

D) твердое небо
Звук, возникающий в результате ряда непериодических колебаний, т.е. колебаний разной длительности, называется:

A) звуком речи

B) тоном

C) звуком языка

D) шумом
Какая фонетика сопоставляет звуковую систему одного языка со


звуковой системой другого языка?

A) историческая фонетика

B) частная фонетика

C) сопоставительная фонетика

D) общая фонетика

Назовите единицы фонетики?

A) ударение, слоги

B) звуки речи, ударение, слог, интонация

C) звуки речи, ударение

D) слоги, интонация

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

A) морфология

B) орфография

C) фонетика

D) словообразование

Какие аспекты фонетики вы знаете?

A) акустический, артикуляционный, функциональный

B) акустический, функциональный

C) анатомо-физиологический, артикуляционный

D) функциональный
Каждый гласный характеризуется


A) по ряду, подъему, участию губ

B) по тембру, высоте

C) по длительности, высоте

D) по силе, длительности
Какие согласные русского языка не имеют пар по признаку звонкости-

глухости, являясь только звонкими

A) сонорные

B) шумные, звонкие

C) смычно-проходные

D) щелевые
Определите звук по следующей характеристике: согласный, сонорный, смычно-проходной, носовой, переднеязычный зубной, твердый парный

A) [н]

B) [р]

C) [м]

D) [л]
Укажите лабиализованные звуки

A) [и], [э]

B) [э], [о]

C) [у], [о]

D) [а], [ы]
Найдите губные согласные

A) [б], [д’], [в], [в’], [г]

B) [п], [б’], [в], [ф’], [м]

C) [з], [с’], [ш], [ч’], [ц]

D) [к], [х’], [м], [т’], [л]
Укажите смычно-проходные согласные

A) [м], [н’], [л], [р’]

B) [т], [д’], [г], [к’]

C) [ц], [ч’], [ж], [н’]

D) [ш], [ш’], [и], [п’]

Какие согласные не образуют пары по звонкости-глухости?

A) [ш], [j], [б], [к]

B) [ш], [ш’], [и], [п’]

C) [ш], [ш’], [и], [п’]

D) [м], [ч], [ц], [х]
Какие согласные звуки не образуют пары по твёрдости-мягкости

A) [ж], [ц], [j], [ч]

B) [с], [к], [р], [т]

C) [р], [н], [м], [л]

D) [п], [в], [д], [г]}
Звуком речи является:

A) минимальная звуковая единица, которая выделяется при звуковом

B) специальный вид письма

C) совокупность норм речи

D) система ударений
На какие группы делятся все звуки:

A) мягкие и твердые

B) гласные и согласные

C) звонкие и глухие

D) прописные и строчные
На какие группы делятся гласные звуки:

A) мягкие и твердые

B) звонкие и глухие

C) ударные и безударные

D) прописные и строчные
На какие группы делятся согласные звуки:

A) вокальные и тоновые

B) звонкие и глухие

C) ударные и безударные

D) прописные и строчные
Назовите гласные верхнего подъёма:

A) [а; и]

B) [ы; и: у]

C) [у; ы]

D) [а; о]
Назовите гласные заднего ряда:

A) [а; и]

B) [у; ы]

C) [а; о]}

D) [у; о;]
Каждый гласный характеризуется

A) по тембру, высоте

B) по ряду, подъему, участию губ

C) по длительности, высоте

D) по силе, длительности
Лексикология – это раздел лингвистики, который изучает:
A) синтаксические особенности языка
B) словарный состав языка
C) способы образования слов
D) способы произнесения слов
Лексическое значение слова – это:
A) смысл слова, отражение в слове представлений о явлениях действительности
B) стилистическая окраска слов
C) особенности образования и изменения слова
D) совокупность признаков слова как элемента класса слов или элемента синтаксиса

Лексикология делится на:
A) два раздела
B) три раздела
C) четыре раздела
D) пять разделов
Какую из перечисленных проблем не изучает лексикология:
A) структуру (стратификацию) словарного состава языка
B) лексическое значение слова
C) функционирование слов
D) морфология слов
Какой раздел не включает лексикология:
A) лексическая семантика
B) лексическая грамматика
C) лексическая система
D) лексикография
Имена собственные изучает:
A) семантика
B) этимология
C) лексикография
D) ономастика
Омонимы – это:
A) слова, совпадающие по звукобуквенному составу, но различающие по
значению
B) слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или
одинаковые по значению
C) слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные
по значению
D) слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но разные
по значению