ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
3. Анализ работы оборудования длительного пользования.
4. Анализ обобщающих показателей использования производственных мощностей предприятия
6. Система показателей анализа эффективности использования основных средств.
7. Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции
8. Анализ организационно-технического уровня и эффективности производства
10. Значение в анализе обобщающего показателя - коэффициента интегральной нагрузки.
13. Анализ показателей экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования.
15. Сущность функционально-стоимостного метода - наиболее эффективного метода выявления резервов.
16. Анализ уровня и динамики изменения себестоимости продукции
17. Место экономического анализа в системе экономической науки.
18. Анализ динамики переменных затрат на рубль товарной продукции
19. Какие задачи стоят перед аналитиком на макро- и на микро – уровне управления?
20. Содержание и назначений горизонтального и вертикального анализа.
23. Система показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов.
24. Опишите систему показателей анализа эффективности использования трудовых факторов.
25. Система показателей анализа эффективности использования основных средств.
28. CVP-анализ: сущность и базовые понятия.
32. Анализ показателей рентабельности
Рис.11. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции
Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным табл.19 и по данным о выпуске товарной продукции:
Товарная продукция:
а) по плану:
б) фактически при плановой структуре и плановых ценах:
в) фактически по ценам плана:
г) фактически:
Если затраты на 1 руб. товарной продукции (У3) представить в виде
то анализ проводится методом цепных подстановок и его алгоритм аналогичен алгоритму проведения факторного анализа материалоёмкости. (см. тему №4).
Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт каждого фактора умножить на фактический объём реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл.22).
Таблица 22
В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.
19. Какие задачи стоят перед аналитиком на макро- и на микро – уровне управления?
Задачи на микроуровне:
-
Изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия; -
Контроль за выполнением планов, прогнозов, управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия; -
Изучения влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности. -
Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке товаров/работ/услуг с целью выработки более эффективной политики управления бизнес-процессами; -
Разработка проекта управленческого решения по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Различают общетеоретический экономический (макроуровень) анализ и конкретно экономический анализ (микроуровень). Общетеоретический экономический анализ изучает экономические явления на макроуровне. Целью его является выявление основных тенденций и закономерностей развития – однородно хозяйственный анализ, при помощи которого определяется эффективность общественного производства и степень использования экономического потенциала государства.
20. Содержание и назначений горизонтального и вертикального анализа.
Наиболее общее представление о качественных изменениях в структуре активов предприятия, их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности. Назначение вертикального анализа - в возможности проанализировать целое через элементы, составляющие это целое. Его широко используют для объективной оценки результатов работы предприятия.
Исходным материалом для такой оценки является бухгалтерская отчетность, в частности – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. При рассмотрении результатов финансовой отчетности вертикальный анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге, определить структуру средств и их источников, а также произошедшие в них изменения.
Вертикальный анализ – представление управленческого отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой строки в общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и источников покрытия.
Две основные черты вертикального анализа:
1. переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ организаций с учетом отраслевой специфики и других характеристик;
2. относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают некоторые абсолютные стоимостные показатели и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Это одна из систем комплексного анализа, базирующаяся на изучении динамики отдельных показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей за ряд периодов и определяются общие тенденции их изменения. Степень агрегирования показателей определяет аналитик. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных показателей, а также прогнозировать их значение.
Горизонтальный и вертикальный методы анализа взаимно дополняют один другой. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной формы, так и динамику отдельных ее показателей.
21. Приведите пример классификации видов экономического анализа в зависимости от пользователей их результатов, по содержанию процесса управления и по периодичности. Кратко охарактеризуйте соответствующие виды анализа.
В каждом случае, вид экономического анализа зависит от конкретных целей и задач, стоящих перед его исполнителями, а также от специфики управляемого объекта.
Классификация по пользователям результатов анализа:
Макроэкономический анализ. Проводится на уровне отраслей экономики или всей экономики страны. Используется для принятия решений государственными органами и органами управления.
Микроэкономический анализ. Используется для принятия решений на уровне отдельных организаций или предприятий.
Классификация по содержанию процесса управления:
Стратегический анализ. Проводится для разработки стратегии развития предприятия и определения долгосрочных целей и путей их достижения.
Тактический анализ. Используется для оперативного управления процессами на предприятии, решения текущих задач.
Классификация по периодичности:
Оперативный анализ. Производится в режиме реального времени или с максимальной оперативностью. Целью является контроль за текущей деятельностью и принятие оперативных решений.
Периодический анализ. Проводится в конце определенных периодов (месяц, квартал, год). Используется для обобщения результатов деятельности за период и принятия управленческих решений.
22. Пользователи бухгалтерской информации в условиях рыночной экономики, их экономические интересы и требования к проведению экономического анализа.
Все участники рыночной экономики являются пользователями бухгалтерской информации. В зависимости от основных интересов и целей это могут быть государственные органы и общественные организации, юридические лица, имеющие отношения к данной компании, физические лица (акционеры), зарубежные партнеры и инвесторы.
Всех пользователей бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.
К внутренним пользователям относятся: владельцы предприятий, управленческий персонал, рабочие и служащие. Внутренние пользователи удовлетворяют свои информационные потребности относительно эффективности работы аппарата управления, прибыльности организаций, принятие управленческих и плановых решений, стабильности и прибыльности предприятия, сохранение рабочих мест, оплаты труда и пенсионного обеспечения и т.д.
К внешним пользователям относятся те, которые имеют прямой финансовый интерес, не имеют прямого финансового интереса и без финансового интереса.
К тем, которые имеют прямой финансовый интерес, относятся деловые партнеры предприятия на рынке (действительные и потенциальные) инвесторы, поставщики, заказчики, покупатели, клиенты, банковские и небанковские кредитные учреждения, будущие акционеры.
К тем, которые не имеют прямого финансового интереса, относятся органы государственного и международного регулирования и контроля (органы налоговой службы, органы государственной статистики, органы государственных и международных целевых фондов, органы государственных и международных комиссий и комитетов), участники фондового и товарных рынков (брокеры , дилеры, депозитарии, клиринги).
К пользователям без финансового интереса относятся аудиторские фирмы, финансовые аналитики и советники, судебные и арбитражные органы, общественные организации, профсоюзы. Требования, предъявляемые к экономической информации.