ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 580
Скачиваний: 3
53. СИСТЕМА ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ
- Министерство
юстиции РФ;
- министерства юстиции
республик в составе РФ и управления
(отделы)юстиции в субъектах РФ.
Министерство
юстиции Российской Федерации (Минюст
России) является федеральным органом
исполнительной власти,проводящим
государственную политику и осуществляющим
управление в сфере юстиции, а также
координирующим деятельность в этой
сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.
Руководство
деятельностью Минюста России осуществляет
Президент Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
координирует деятельность Минюста
России.
Основными задачами Минюста
России являются: 1) реализация
государственной политики в сфере
юстиции; 2) обеспечение прав и законных
интересов личности и государства;
3)
обеспечение правовой защиты интеллектуальной
собственности;
4) обеспечение
установленного порядка деятельности
судов;
5) обеспечение исполнения актов
судебных и других органов;
6) обеспечение
исполнения уголовных наказаний.
54. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
Минюст
России возглавляет Министр юстиции
Российской Федерации, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по
представлению Председателя Правительства
Российской Федерации.
Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Президентом
Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской
Федерации.
В Минюсте России образуется
коллегия, в состав которой входят Министр
(председатель коллегии) и заместители
Министра, руководящие работники системы
Минюста России, а также иные специалисты
в сфере юстиции.
Члены коллегии
Минюста России, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются
Правительством Российской Федерации
по представлению Министра.
Коллегия
на своих заседаниях рассматривает
наиболее важные вопросы деятельности
Минюста России.
Решения коллегии
Минюста России реализуются приказами
и распоряжениями Министра. В случае
разногласий между Министром и коллегией
Министр реализует свое решение. О
возникших разногласиях Министр
информирует Президента Российской
Федерации или Правительство Российской
Федерации.
При Минюсте России
образуются научно-консультативные
советы. Состав советов и положения о
них утверждаются Министром.
Вся
полнота ответственности за выполнение
функций органов юстиции лежит на
Министерстве юстиции РФ. В соответствии
с этим исходным положением и построена
организация его центрального
аппарата.
Научно-консультативный
совет
Создан для рассмотрения
рекомендаций и предложений по улучшению
организации деятельности учреждений
юстиции и решения других вопросов. Он
состоит из ученых и специалистов в
области права.
Координационно-методический
Совет
По вопросам координации
деятельности государственных органов
по пропаганде законодательства и
правовому воспитанию. В него входят
работники Министерства юстиции и других
Министерств и ведомств.
При Министерстве
юстиции Российской Федерации состоят
Российский Федеральный центр судебной
экспертизы, а также научный центр
правовой информации, обеспечивающий
суды, органы, учреждения и организации
системы Министерства информацией о
правовых актах.
Центральным научным
и учебным учреждением Министерства
юстиции Российской Федерации является
Российская правовая академия.
Финансирование
центрального аппарата Министерства
юстиции Российской Федерации осуществляется
за счет средств республиканского бюджета
Российской Федерации, направляемых на
содержание центральных органов
Федеральной исполнительной власти
Российской Федерации, Министерство
вправе иметь валютный фонд.
Структура Министерства юстиции РФ
Министр
юстиции коллегия
Заместители министра
Учебные
учреждения Консультативный совет
Печатный орган
Государственная
регистрационная палата Российский
федеральный центр судебных экспертиз
Научный центр правовой информации
Российская
правовая академия
Департаменты:-
социального законодательства;- по
вопросам правовой помощи;-регистрации
и контроля за ведомственными нормативными
актами;- по делам общественных и
религиозных организаций;- законодательства
о государственной безопасности и
правоохранительной деятельности;-
судебных приставов;-финансово-экономического
и хозяйствен. обеспечения;- конституционного
законодательства;- государственной
службы;- иные Управления:-военных
судов;-гражданского законодательства;-главное
управ-е исполнения наказаний;- иные
Отделыревизионной работы;экспертных
учреждений;адвокатуры;нотариата
Краевые и областные управления (отделы)
юстиции
Являются местными органами
юстиции и решают задачи, возложенные
на них Министром юстиции и местными
органами власти. Они осуществляют
методическое руководство правовой
работой в народном хозяйстве, по
пропаганде правовых знаний, общее
руководство адвокатурой и
нотариатом.
Возглавляется начальником
отдела юстиции, который имеет право
принимать и увольнять работников отдела,
совместно с областными, краевыми судами
проводит комплексные проверки судов,
обобщает судебную практику.
В штате
отдела имеются: заместители, старшие
консультанты, консультанты, главный
бухгалтер, бухгалтер-ревизор, инспектора,
зав. канцелярией, начальник ХОЗО,
экспедитор, секретари, машинистки.
Создается
координационно-методический Совет по
правовой пропаганде и правовому
воспитанию граждан.
Методический
Совет по руководству и оказанию помощи
предприятиям и учреждениям в организации
правовой работы.
Сотрудникам органов
юстиции присваиваются классные
чины:
Действительный Государственный
советник юстиции
Государственный
советник юстиции 1 класса
Государственный
советник юстиции 2 класса
Государственный
советник юстиции 3 класса
Советник
юстиции 1 класса
Советник юстиции 2
класса
Советник юстиции 3 класса
Юрист
1 класса
Юрист 2 класса
Юрист 3
класса
55. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ
Реализация государственного принуждения
в его наиболее острой форме, каким
является уголовное наказание, требует
постоянного контроля государства за
исполнением возложенных на осужденных
карательных ограничений. С этой целью
исполнение уголовных наказаний признается
исключительной прерогативой (функцией)
государства, для осуществления которой
нередко создаются специализированные
государственные учреждения и органы.
Указом
Президента РФ "О реформировании
уголовно-исполнительной системы
Министерства внутренних дел Российской
Федерации" N 1100 от 8 октября 1997 года
планируется поэтапное реформирование
уголовно-исполнительной системы ,
связанное с передачей ее в ведение
Министерства юстиции Российской
Федерации.
Задачи исправительных
учреждений:
- обеспечение режима
исполнения (отбывания) наказания для
исправительных учреждений;
- организация
труда осужденных к лишению свободы;
-
проведение воспитательной работы с
осужденными к лишению свободы;
-
общеобразовательное обучение и начальное
профессиональное образование и
профессиональная подготовка осужденных
в исправительных учреждениях;
-
обеспечение прав, свобод и законных
интересов осужденных;
- социальная
защита персонала мест лишения свободы,
обеспечения его безопасности;
-
проведение оперативно-розыскной
деятельности, содействие другим органам
осуществляющим ОРД (милиции,органам
разведки и безопасности).
Виды
учреждений уголовно-исполнительной
системы
Приговоры судов к исправительным
работам, ограничению свободы и лишению
свободы исполняются на территории РФ
специальными учреждениями - исправительными
центрами, исправительными колониями,
тюрьмами, колониями - поселениями,
воспитательными колониями,
уголовно-исполнительными
инспекциями.
Исправительными
учреждениями, исполняющими наказания
в виде лишения свободы и в виде ограничения
свободы, являются:
- исправительные
центры,
- исправительные колонии,
-
тюрьмы и воспитательные
колонии.
Совершеннолетние лица,
осужденные к ограничению свободы и
лишению свободы, отбывают наказание в
исправительном центре, колонии-поселении,
исправительной колонии или тюрьме, а
несовершеннолетние до 18 лет - в
воспитательной колонии.
Исполнение
наказания в виде ареста
Лица, осужденные
к аресту, отбывают наказание по месту
постоянного проживания или осуждения
в арестных домах в пределах территории
субъекта РФ. Лицам, которым арест назначен
в порядке замены иного вида наказания,
могут быть направлены в арестные дома
другого субъекта РФ.
Осужденный
отбывает весь срок наказания в одном
арестном доме. Перевод допускается по
медицинским показателям, либо для
обеспечения его безопасности (ст.68 УИК
РФ).
Исполнение наказания в виде
ограничения свободы
Осужденные к
ограничению свободы отбывают наказание
в исправительных центрах, в пределах
территории субъекта РФ по месту
постоянного жительства или осуждения.
Осужденные, которым ограничение свободы
назначено в порядке замены иного вида
наказания, а также осужденные по месту
жительства в которых отсутствуют
исправительные центры, могут быть
направлены в исправительный центр
другого субъекта РФ (ст.47 УИК РФ).
Исполнение наказания в виде исправительных
работ
Исправительные работы отбываются
по основному месту работы осужденного.
При отсутствии у осужденного работы,
органы, исполняющие наказание в виде
исправительных работ- уголовно-исполнительные
инспекции (УИИ), принимают меры по
трудоустройству осужденного.
Уголовно-исполнительные
инспекции ведут учет осужденных,
контролируют выполнение осужденными
порядка и условий отбывания наказания,
их поведение, проводят воспитательную
работу, направляют в центр занятости
для трудоустройства, принимают решение
о приводе осужденных, не являющихся по
вызову без уважительных причин, проводят
первоначальные мероприятия по розыску
осужденных и др.
В случае злостного
уклонения от отбывания наказания лица,
осужденного к исправительным работам,
УИИ может быть внесено в суд представление
о замене наказания лишением свободы,
ограничением свободы или арестом (ст.
39-46 УИК РФ).
Исполнение наказания в
виде обязательных работ
Наказание
в виде обязательных работ исполняется
уголовно-исполнительной инспекцией по
месту постоянного жительства осужденных
на объектах, определяемых УИИ по
согласованию с органами местного
самоуправления. Осужденные привлекаются
к отбыванию наказания в виде обязательных
работ не позднее, чем через 15 дней со
дня обращения приговора к исполнению.
УИИ
ведет учет осужденных, разъясняет им
порядок и условия отбывания наказания,
согласовывает с органами местного
самоуправления объекта обязательных
работ, контролирует поведение осужденных,
ведет учет отработанного ими времени
и поступление финансовых средств за
выполненные осужденными работы (ст.25-30
УИК РФ).
56. СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ
В соответствии с Федеральным законом
"О судебных приставах" и сопряженным
с ним Законом "Об исполнительном
производстве", от 21 июля 1997 года,
вступившими в силу 6 ноября 1997 года
определены общие условия и порядок
формирования и функционирования службы
судебных приставов. Минюст России
осуществляет организационное и
методическое руководство деятельностью
службы судебных приставов.
Задачи
судебных приставов
- обеспечение
установленного порядка деятельности
Конституционного Суда РФ, Верховного
Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ,
судов общей юрисдикции, арбитражных
судов;
- исполнение судебных актов,
актов органов, предусмотренных федеральным
законом об исполнительном производстве.
Организация деятельности службы
судебных приставов
Система службы
судебных приставов:
- департамент
судебных приставов Минюста РФ;
-
департамент судебных приставов и служба
судебных приставов Управления военных
судов;
- служба судебных приставов
органов юстиции субъектов РФ.
-
районные, межрайонные или соответствующие
административно-территориальному
делению субъектов РФ подразделения
судебных приставов.
Службу судебных
приставов России возглавляет Главный
судебный пристав РФ, который является
заместителем министра юстиции и
назначается на должность и освобождается
от должности Правительством РФ по
представлению Министра юстиции
РФ.
Заместитель Главного судебного
пристава возглавляет департамент
судебных приставов Минюста РФ, главный
военный судебный пристав - службу
судебных приставов управления военных
судов. Они назначаются на должность и
освобождаются от должности Министром
юстиции РФ.
Главные судебные приставы
органов юстиции субъектов РФ назначаются
на должность и освобождаются от должности
Главным судебным приставом РФ по
представлению Министра юстиции
соответствующего субъекта и начальника
соответствующего органа юстиции.
Главные
судебные приставы субъектов РФ и главный
военный судебный пристав назначают на
должность и освбождают от должности
соответствующих судебных приставов и
судебных приставов военных судов, в том
числе и старших судебных приставов.
К
лицу, назначаемому на должность судебного
пристава, предъявляются следующие
требования.
Он должен быть гражданином
Российской Федерации, достигшим возраста
20 лет.
Для судебного пристава
образование среднее (полное) общее или
среднепрофессиональное, а для старшего
судебного пристава - высшее юридическое
образование. К специальным требованиям
относятся деловые и личные качества, а
также состояние здоровья.
Поскольку
судебный пристав является должностным
лицом, состоящим на государственной
службе, то при вступлении в должность
он приносит присягу.
К специальным
ограничениям для этой деятельности
относится запрет для поступления на
службу граждан, имеющих судимость.
Судебные
приставы подразделяются на судебных
приставов по обеспечению установленного
порядка деятельности судов и судебных
приставов-исполнителей.
В соответствии
со ст. 11 Закона судебный пристав по
обеспечению установленного порядка
деятельности судов:
- обеспечивает
в судах безопасность судей, заседателей,
участников судебного процесса и
свидетелей;
- выполняет распоряжения
председателя суда, а также судьи или
председательствующего в судебном
заседании, связанные с соблюдением
порядка в суде;
- исполняет решения
суда и судьи о применении к подсудимому
и другим гражданам предусмотренных
законом мер процессуального принуждения;
-
обеспечивает охрану зданий судов,
совещательных комнат и судебных помещений
в рабочее время;
- проверяет подготовку
судебных помещений к заседанию,
обеспечивает по поручению судьи доставку
к месту проведения судебного процесса
уголовных дел и вещественных доказательств
и их сохранность;
- поддерживает
общественный порядок в судебных
помещениях;
- взаимодействует с
военнослужащими воинской части
(подразделения) по конвоированию лиц,
содержащихся под стражей, по вопросам
их охраны и безопасности;
- предупреждает
и пресекает преступления и правонарушения,
выявляет нарушителей, а в случае
необходимости задерживает их с последующей
передачей органам милиции;
- осуществляет
привод лиц, уклоняющихся от явки в суд
или судебному приставу-исполнителю;
-
участвует по указанию старшего судебного
пристава в совершении исполнительных
действий;
- проходит специальную
подготовку, а также периодическую
проверку на пригодность к действиям в
условиях, связанных с применением
физической силы, специальных средств
и огнестрельного оружия.
Требования
судебного пристава обязательны для
всех органов, организаций, должностных
лиц и граждан на территории Российской
Федерации.
Невыполнение требований
судебного пристава и действия,
препятствующие исполнению возложенных
на него обязанностей, влекут ответственность
предусмотренную законом.
Разрешено
применение физической силы, специальных
средств и огнестрельного оружия только
судебным приставам по обеспечению
установленного порядка деятельности
судов.
Применение их возможно если
иные меры не обеспечили исполнения
возложенных на судебных приставов
обязанностей.
Судебный пристав-исполнитель
в соответствии со ст. 12 Закона имеет
право:
- получать при совершении
исполнительных действий необходимую
информацию, объяснения и справки;
-
проводить у работодателей проверку
исполнения исполнительных документов
на работающих у них должников и ведение
финансовой документации по исполнению
указанных документов;
- давать
гражданам и организациям, участвующим
в исполнительном производстве, поручения
по вопросам совершения конкретных
исполнительных действий;
- входить
в помещения и хранилища, занимаемые
должниками или принадлежащие им,
производить осмотры указанных помещений
и хранилищ, при необходимости вскрывать
их, а также на основании определения
соответствующего суда совершать
указанные действия в отношении помещений
и хранилищ, занимаемых другими лицами
или принадлежащих им;
- арестовывать,
изымать, передавать на хранение и
реализовывать арестованное имущество,
за исключением имущества, изъятого из
оборота в соответствии с законом;
-
налагать арест на денежные средства и
иные ценности должника, находящиеся на
счетах, во вкладах или на хранении в
банках и иных кредитных организациях,
в размере, указанном в исполнительном
документе;
- использовать нежилые
помещения, находящиеся в муниципальной
собственности, а при согласии собственника
- помещения, находящиеся в иной
собственности, для временного хранения
изъятого имущества, возлагать на
соответствующих лиц обязанность по его
хранению, использовать транспорт
взыскателя или должника для перевозки
имущества с отнесением расходов за счет
должника;
- объявлять розыск должника,
его имущества или розыск ребенка;
-
вызывать граждан и должностных лиц по
исполнительным документам, находящимся
в производстве.
Судебные приставы
при исполнении служебных обязанностей
носят форменную одежду, имеют знаки
различия и эмблему, присваиваются
классные чины работников органов
юстиции. Судебные приставы военных
судов носят форменную одежду и имеют
знаки различий, установленные для
военнослужащих.
57. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ НОТАРИАТА
Совершение нотариальных действий
- вид деятельности, которая очень близко
примыкает к правоохранительной. Об этом
говорят цели и задачи, поставленные
законом перед данным видом
деятельности.
"Нотариат, - говорится
в ст.1 Основ законодательства о нотариате,-
в Российской Федерации призван
обеспечивать в соответствии с Конституцией
РФ, Конституциями республик в составе
Российской Федерации, настоящими
Основами защиту прав и законных интересов
граждан и юридических лиц путем совершения
нотариусами предусмотренных
законодательными актами нотариальных
действий от имени Российской
Федерации".
Нотариат представляет
собой систему государственных органов
и должностных лиц, на которых возложено
удостоверение бесспорных фактов и прав,
свидетельствование документов, выписок
из них, придание документам исполнительной
силы и выполнение других нотариальных
действий в целях обеспечения защиты
прав и законных интересов граждан и
юридических лиц.
Нотариальные действия
от имени государства совершают нотариусы,
работающие в государственных нотариальных
конторах или занимающихся частной
практикой, а также должностные лица
органов исполнительной власти и
консульских учреждений в соответствие
с их компетенцией.
58.СИСТЕМА И СТРУКТУРА НОТАРИАТА
Государственные нотариальные конторы
существуют и действуют на территории
республик в составе РФ, автономной
области, автономных округах, краях,
областях, городах Москве и Санкт-Петербурге.
Нотариальный округ (территория
деятельности нотариуса) устанавливается
в соответствии с административно-территориальным
делением Российской Федерации. В городах,
имеющих районное или иное административное
деление, нотариальным округом является
вся территория города. Территория
деятельности нотариуса может быть
изменена совместным решением органа
юстиции и нотариальной палаты.(ст.13
Основ).
Государственные нотариальные
конторы открываются и упраздняются
Министерством юстиции Российской
Федерации или по его поручению
министерствами юстиции республик в
составе РФ, органами юстиции автономной
области, автономных округов, краев,
областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга
(ст.70 Основ).
Государственные
нотариальные конторы образуются
Министерством юстиции РФ или по его
поручению местными органами юстиции,
принимающими решения по согласованию
с местной администрацией либо учреждениями
местного самоуправления.
Государственные
нотариальные конторы:
- в республиках
в составе РФ
- в других субъектах
РФ
Все нотариусы (нотариусы и старшие
нотариусы), работающие в таких конторах,
являются государственными служащими
и получают свою зарплату из бюджетных
средств. Им, как и работникам органов
юстиции, присваиваются классные чины.
В
составе государственных нотариальных
контор работают консультанты. Кроме
того, в них могут работать на основании
трудового договора лица, назначенные
органом юстиции на должность стажера
или помощника нотариуса. Стажером
нотариуса может быть лицо, имеющее
высшее юридическое образование, а
помощником нотариуса - имеющее лицензию
на право нотариальной деятельности.
Государственная нотариальная контора
Нотариус (старший нотариус)
Стажер
(высшее образование) Помощник нотариуса
(лицензия на право нотариальной
деятельности)
Наделение нотариуса полномочиями
производится на основании рекомендации
нотариальной палаты Министерством
юстиции РФ или по его поручению органом
юстиции на конкурсной основе из числа
лиц, имеющих лицензии. Порядок проведения
конкурса определяется Министерством
юстиции совместно с Федеральной
нотариальной палатой. Увольнение
нотариуса, работающего в государственной
нотариальной конторе, производится в
соответствии с действующим законодательством
о труде (КЗоТ).
Требования к кандидату
на должность нотариуса
К кандидату
на должность нотариуса предъявляются
следующие требования:
1. гражданин
РФ;
2. высшее юридическое образование;
3.
стажировка не менее 1 года в государственной
нотариальной конторе или у нотариуса,
занимающегося
частной практикой;
4.
сдавший квалификационный экзамен;
5.
имеющий лицензию на право нотариальной
деятельности.
Квалификационный
экзамен принимается у лиц, прошедших
стажировку сроком не менее 6 месяцев.
Квалификационная комиссия для приема
экзаменов создается при соответствующих
органах юстиции. В ее состав входят
представители нотариальной
палаты.
Апелляционная комиссия
образуется при Министерстве юстиции
РФ совместно с Федеральной палатой на
паритетных началах.
Лицензия на право
занятия нотариальной деятельностью
выдается после сдачи квалификационного
экзамена на основании решения
квалификационной комиссии соответствующими
органами юстиции. Гражданин, получивший
лицензию, но не приступивший к работе
в должности нотариуса в течение трех
лет, допускается к должности нотариуса
только после повторной сдачи
квалификационного экзамена. Помощник
нотариуса повторно экзамена не сдает.
С
момента вступления в силу Основ
законодательства о нотариате (11 февраля
1993г.) на территории Российской Федерации
допускается частная нотариальная
практика.
Частный нотариат
Систему
частного нотариата составляют:
-
Федеральная нотариальная палата
-
нотариальные палаты субъектов РФ
Такой
практикой, как и выполнением функций
нотариуса, работающего в государственной
нотариальной конторе (государственного
нотариуса), могут заниматься все граждане
Российской Федерации, имеющие высшее
юридическое образование, прошедшие
стажировку сроком не менее одного года
в государственной нотариальной конторе
или у нотариуса, занимающегося частной
практикой, сдавшие квалификационный
экзамен, имеющие лицензию на право
нотариальной деятельности. При некоторых
обстоятельствах срок стажировки может
быть сокращен до шести месяцев.
Квалификационный экзамен сдается
комиссии, образуемой при местном органе
юстиции. Решение такой комиссии может
быть обжаловано в Апелляционную комиссию
при Министерстве юстиции РФ, а решение
последней - в суд.
Лицензии выдаются
местными органами юстиции в течение
месяца после сдачи квалификационного
экзамена на основании решения
квалификационной комиссии. Нотариус,
впервые назначенный на должность
(допущенный к частной практике), приносит
присягу:
"Торжественно присягаю,
что обязанности нотариуса буду исполнять
в соответствии с законом и совестью,
хранить профессиональную тайну, в своем
поведении руководствоваться принципами
гуманности и уважения к человеку".
Частный
нотариус вправе иметь контору, открывать
в любом банке расчетный и другие счета,
в том числе валютный, нанимать и увольнять
работников, распоряжаться поступившим
доходом, выступать в суде, арбитражном
суде от своего имени и совершать другие
действия.
Нотариус, занимающийся
частной практикой, пользуется услугами
системы государственного социального
обеспечения, медицинского и социального
страхования. Он может прекратить свою
деятельность по собственному желанию.
Освобождение же от занимаемой должности
может иметь место только на основании
решения суда по одному из следующих
оснований:
- осуждение за совершение
умышленного преступления после вступления
приговора в законную силу;
- вследствие
ограничения дееспособности или признания
его недееспособности решением суда;
-
по ходатайству нотариальной палаты за
неоднократное совершение дисциплинарных
проступков, нарушение законодательства,
а также в случае невозможности исполнять
профессиональные обязанности по
состоянию здоровья (при наличии
медицинского заключения) и в других
случаях, предусмотренных законодательством.
При
этом орган юстиции совместно с нотариальной
палатой принимает решение о передаче
документов, хранящихся у нотариуса, чьи
полномочия прекращаются, другому лицу.
Нотариус, занимающийся частной практикой,
должен быть обязательно членом
нотариальной палаты.
Нотариальная
палата представляет собой профессиональное
объединение нотариусов. Членами
нотариальной палаты должны быть
нотариусы, занимающиеся частной
практикой, а также получившие или
желающие получить лицензию на право
нотариальной деятельности.
Нотариальные
палаты образуются в каждой Республике
Российской Федерации, автономной
области, автономном округе, крае, области,
городах Москве и Санкт-Петербурге.
Деятельность
нотариальной палаты строится на принципах
самоуправления. Она имеет свой Устав и
является юридическим лицом. Органами
нотариальной палаты является общее
собрание ее членов. Руководство
осуществляют правление и президент,
избираемые общим собранием членов
палаты.
Нотариальная палата