ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 582
Скачиваний: 3
44.КАДРЫ ПРОКУРАТУРЫ
Служба в органах и учреждениях
прокуратуры является видом федеральной
государственной службы, а прокурорские
работники являются государственными
служащими.
Правовое положение и
условия службы прокурорских работников
определяются Федеральными законами "О
прокуратуре Российской Федерации"
и "Об основах государственной службы
Российской Федерации". Трудовые
отношения работников органов и учреждений
прокуратуры регулируются законодательством
Российской Федерации о труде и
законодательством Российской Федерации
о государственной службе с учетом
особенностей, предусмотренных законом
о прокуратуре. Порядок прохождения
службы военными прокурорами и следователями
органов военной прокуратуры регулируется
Федеральным законом о прокуратуре,
Федеральным законом "О воинской
обязанности и военной службе" и
Федеральным законом "О статусе
военнослужащих".
Генеральный
прокурор Российской Федерации назначается
на должность и освобождается от должности
Советом Федерации по представлению
Президента.
Генеральный прокурор
назначает на должность и освобождает
от должности:
а) в Генеральной
прокуратуре Российской Федерации -
начальников главных управлений,
управлений и отделов и их заместителей,
советников, старших помощников и старших
помощников и помощников по особым
поручениям Генерального прокурора
Российской Федерации, помощников по
особым поручениям первого заместителя
и заместителя Генерального прокурора
Российской Федерации, старших прокуроров
и прокуроров главных управлений,
управлений и отделов, старших
прокуроров-криминалистов и
прокуроров-криминалистов, старших
следователей по особоважным делам и
следователей по особо важным делам и
их помощников.
Назначение работников
на иные должности может производиться
заместителями Генерального прокурора
Российской Федерации;
б) прокуроров
субъектов Российской Федерации и
приравненных к ним прокуроров по
согласованию с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации,
определяемыми субъектами Российской
Федерации.
в) заместителей прокуроров
субъектов Российской Федерации и
приравненных к ним прокуроров;
г)
прокуроров городов, районов, приравненных
к ним прокуроров;
д) директоров
(ректоров) научных и образовательных
учреждений системы прокуратуры Российской
Федерации и их заместителей.
Прокуроры
городов и районов, а также приравненные
к ним прокуроры назначают на должность
и освобождают от должности работников,
не занимающих должности прокуроров и
следователей.
Прокурор субъекта
Российской Федерации назначают на
должность и освобождают от должности
:
а) работников аппарата соответствующей
прокуратуры, за исключением своих
заместителей;
б) заместителей
прокуроров, начальников отделов, старших
помощников и помощников прокуроров,
старших прокуроров -криминалистов и
прокуроров-криминалистов, следователей
по особо важным делам, старших следователей,
следователей и их
помощников ниже
стоящих прокуратур.
К кандидатам на
должности прокуроров и следователей
предъявляются следующие требования:
-
гражданство Российской Федерации;
-
высшее юридическое образование;
-
необходимые профессиональные и моральные
качества;
- состояние здоровья.
Лица
принимаются на службу в органы и
учреждения прокуратуры на условиях
трудового договора, заключаемого на
неопределенный срок или на срок не более
5 лет.
На должности прокурора города,
района, приравненных к ним прокуроров
назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие
стаж работы прокурором или следователем
в органах прокуратуры не менее 3 лет.
На
должности прокуроров субъектов Российской
Федерации, приравненных к ним прокуроров
назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие
стаж работы прокурором или следователем
в органах прокуратуры не менее 5
лет.
Согласно статьи 40(3) лицам, впервые
принимаемым на службу в органы прокуратуры
может быть назначено испытание,
продолжительность которого определяется
руководителем соответствующего органа
прокуратуры.
Лицо, впервые назначаемое
на должность прокурора или следователя,
принимает Присягу прокурора (следователя).
В
целях повышения квалификации прокурорских
работников, укрепления служебной
дисциплины, определения соответствия
занимаемой должности проводится
аттестация прокурорских работников,
имеющих классные чины, либо занимающих
должности, по которым предусмотрено
присвоение классных чинов.
Порядок
присвоения классных чинов определяется
Положением о классных чинах прокурорских
работников, утверждаемым Президентом
Российской Федерации.
Прокурорам и
следователям, научным и педагогическим
работникам научных и образовательных
учреждений системы прокуратуры РФ
(далее - научные и педагогические
работники) присваиваются в соответствии
с занимаемыми ими должностями и стажем
работы классные чины. Генеральным
прокурором РФ могут быть присвоены
классные чины и другим работникам
органов и учреждений прокуратуры.
Классный
чин- это специальный служебный разряд,
персональное звание прокурорского
работника как государственного служащего,
который присваивается с учетом занимаемой
должности, стажа (выслуги), знаний и
опыта, а также результатов работы по
укреплению законности и правопорядка.
Законом
о прокуратуре предусматриваются меры
правовой и социальной защиты прокуроров
и следователей.
Порядок и условия
осуществления государственной защиты
прокуроров и следователей определяются
Федеральным законом "О государственной
защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих
органов", а также иными нормативными
правовыми актами Российской
Федерации.
Исключительной компетенцией
органов прокуратуры является привлечение
прокуроров и следователей к уголовной
и административной ответственности.
На
период расследования возбужденного в
отношении прокурора или следователя
уголовного дела они отстраняются от
должности. Не допускаются задержание,
привод, личный досмотр прокурора и
следователя, досмотр их вещей и
используемого ими транспорта, за
исключением случаев, когда это
предусмотрено федеральным законом для
обеспечения безопасности других лиц,
а также задержания при совершении
преступления.
Служба в органах и
учреждениях прокуратуры прекращается
при увольнении прокурорского работника.
В
соответствии со статьей 43 Закона "О
прокуратуре Российской Федерации"
помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о труде, прокурорский работник может
быть уволен в связи с выходом в отставку
и по инициативе руководителя органа
или учреждения прокуратуры в случаях:
а)
достижения прокурорским работником
предельного возраста пребывания на
службе в органах и учреждениях
прокуратуры;
б) прекращения гражданства
Российской Федерации;
в) нарушения
Присяги прокурора (следователя), а также
совершения проступков, порочащих честь
прокурорского работника;
г) несоблюдения
ограничений, связанных со службой, а
также возникновения других обстоятельств,
предусмотренных соответственно статьей
11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального
закона "Об основах государственной
службы Российской Федерации";
д)
разглашения сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую
законом тайну.
45. ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ
Согласно ст.117 УПК РСФСР органами
дознания являются:
1.милиция;
2.командиры
воинских частей,соединений и начальники
военных учреждений - по делам о всех
преступлениях,совершенных подчиненными
им военнослужащими,а также военнообязанными
во время прохождения ими учебных
сборов;по делам о преступлениях,совершенных
рабочими и служащими вооруженных сил
в связи с исполнением служебных
обязанностей или в расположении
части,соединения,учреждения;
3.органы
федеральной службы безопасности - по
делам, отнесенным законом к их
ведению;
4.начальники исправительно-трудовых
учреждений, следственных
изоляторов,лечебно-трудовых профилакториев
по делам о преступлениях против
установленного порядка несения
службы,совершенных в расположении
указанных учреждений;
5.органы
государственного пожарного надзора по
делам о пожарах и о нарушении противопожарных
правил;
6.органы пограничной службы
РФ - по делам о нарушении режима
государственной границы;
7.капитаны
морских судов, находящихся в дальнем
плавании, и начальники зимовок в период
отсутствия транспортных
связей с
зимовкой;
8.федеральные органы
налоговой полиции - по делам,отнесенным
законом к их ведению;
9.таможенные
органы - по делам о преступлениях,
предусмотренных статьями 188,189,190,193 и
194 Уголовного кодекса Российской
Федерации.
Указанный в законе перечень
органов дознания является исчерпывающим.
Иные государственные учреждения или
должностные лица проводят только
ведомственные проверки, а не дознание.
Они не вправе осуществлять процессуальную
деятельность, а могут лишь требовать
от подчиненных им лиц объяснения,
проверять эти объяснения , т.е. проводить
ведомственное расследование в форме
ревизии или проверки, а также решать
вопросы о передаче материалов органам
расследования или прокуратуры.
Дейстующее
уголовно-процессуальное законодательство
предусматривает два вида дознания:
-
дознание по делам, по которым обязательно
производство предварительного следствия
-
дознание по делам, по которым производство
предварительного следствия необязательно.
46.ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Систему
следственных подразделений составляют:
- Следстенный комитет при МВД РФ;
-
Главные следственные управления МВД,
УВД субъектов РФ и им равные при УВД на
железнодорожном, водном и воздушном
транспорте, при УВД режимных объектов
МВД России;
- Следственные управления
(отделы, отделения, группы) при Управлениях
(отделах) внутренних дел района, города,
района в городе и им равные.
Постановлением
Правительства РФ "О численности
органов предварительного следствия в
системе Министерства внутренних дел
Российской Федерации и оплате труда их
сотрудников" от 5 февраля 1999 года. N
126 установлена численность органов
предварительного следствия в количестве
52230 единиц, в том числе аппарата
Следственного комитета при Министерстве
Внутренних дел Российской Федерации -
в количестве 254 единиц.
Предоставлено
Министру внутренних дел РФ право
устанавливать сотрудникам органов
предварительного следствия в системе
Министерства внутренних дел РФ надбавку
в размере до 50 процентов должностного
оклада за службу в указанных
органах.
Следственный комитет МВД
РФ
Начальник
Заместители
Оперативное
совещание
Организационное управление
Контрольно-методическое
управление
Следственная часть по
расследованию организованной преступной
деятельности
Отдел кадров
Секретариат
1.
Анализирует следственную практику,
организацию и результаты деятельности
органов предварительного следствия.
Разрабатывает и реализует меры по
повышению качества и сокращению сроков
предварительного следствия, обеспечению
законности при его производстве,
совершенствованию следственной
работы.
2. Изучает, обобщает и рекомендует
к внедрению положительный, в том числе
зарубежный опыт предварительного
следствия, разрабатывает для использования
на практике современные методики
расследования отдельных видов
преступлений, организует и проводит
совещания, научно-практические конференции
и семинары по проблемам предварительного
следствия; издает Информационный
бюллетень.
3. Организует рассмотрение
и разрешение в соответствии с
законодательством Российской Федерации
писем, жалоб и заявлений граждан,
учреждений, организаций и предприятий,
поступающих в связи с производством
предварительного следствия по уголовным
делам.
4. Осуществляет ведомственный
процессуальный контроль за расследованием
наиболее сложных уголовных дел, оказывает
помощь в их расследовании. Ведет
контрольные производства по этим
делам.
5. Оказывает практическую и
методическую помощь органам предварительного
следствия, проверяет их работу,
осуществляет контроль за устранением
выявленных недостатков.
6. Координирует
расследование преступлений, носящих
межрегиональный и международный
характер, производимое следователями
органов внутренних дел, создает в
необходимых случаях межрегиональные
следственные группы.
7. Организует
взаимодействие следователей органов
внутренних дел Российской Федерации с
органами, осуществляющими
оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую
деятельность, дознание, прокурорский
надзор и судебный контроль по уголовным
делам, и в пределах своей компетенции
- с другими правоохранительными органами,
министерствами, учреждениями и
организациями.
8. Изучает
правоприменительную практику и
осуществляет разработку предложений
в проекты законодательных, подзаконных,
ведомственных и межведомственных
нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к деятельности органов
предварительного следствия. Участвует
в проведении экспертиз проектов правовых
актов. В установленном порядке и в части,
касающейся деятельности органов
предварительного следствия, ведет
систематизированный учет действующего
законодательства, информирует подчиненные
органы о его изменениях и
дополнениях.
9.Организует производство
непосредственного расследования
наиболее сложных, носящих межрегиональный
и международный характер организованных
преступлений.
10. Обращается в
установленном порядке в компетентные
органы зарубежных государств с запросами
об оказании правовой помощи по уголовным
делам в соответствии с международными
договорами Российской Федерации и
организует исполнение аналогичных
запросов.
11. Разрабатывает нормативы
нагрузки, штатной численности и
материально-технического обеспечения
следователей органов внутренних дел,
типовые положения и типовые структуры
органов предварительного следствия.
12.
Осуществляет подбор руководящих кадров,
организацию профессиональной подготовки
и повышение квалификации следственных
работников, участвует в обеспечении
органов предварительного следствия
современной организационной и
криминалистической техникой.
Деятельность
Главного следственного управления при
МВД субъекта федерации направлена на
организационно-методическое руководство,
подчиненными органами предварительного
следствия и осуществляется по
предметно-зональному принципу на основе
текущих и перспективных планов.
Начальник
главного следственного управления
назначается на должность и освобождается
от должности Министром внутренних дел
по представлению начальника Следственного
комитета.
Заместители назначаются
на должность и освобождаются от должности
министром внутренних дел, начальником
ГУВД, УВД субъекта федерации по
представлению начальника главного
следственного управления. Кроме того,
эти кандидатуры согласуются с начальником
Следственного комитета.
Начальник
Главного следственного управления
проводит аттестацию сотрудников,
представляет их к присвоению специальных
званий, назначает на должность, перемещает,
освобождает от должности и увольняет
сотрудников, государственных служащих
и работников главного следственного
управления, следственного управления,
отдела и подчиненных ему органов
предварительного следствия за исключением
лиц, назначаемых министром внутренних
дел, начальником ГУВД.
Следственное
управление (отдел, отделение, группа)
Это
низовое звено организует и обеспечивает:
1.
Расследование преступлений, отнесенных
к подследственности следователей
органов внутренних дел.
2. Разработку
и реализацию мер по повышению качества
и сокращению сроков производства
предварительного следствия, соблюдению
прав и законных интересов граждан.
3.
Взаимодействие следователей с органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
и экспертно-криминалистическую
деятельность, дознание, прокурорский
надзор и судебный контроль по уголовным
делам.
4. Обобщение и анализ причин и
условий, способствовавших совершению
преступлений, работу по возмещению
материального ущерба, восстановлению
нарушенных прав и интересов граждан,
учреждений и организаций, потерпевших
от преступлений.
5. Распространение
и внедрение передовых методов расследования
и использования технических средств.
6.
Учеты поступивших заявлений и сообщений
о преступлениях, сроков их разрешения,
а также материалов, по которым отказано
в возбуждении уголовного дела, выездов
следователей на места происшествий и
др.
7. Рассмотрение и разрешение в
соответствии с законодательством
Российской Федерации писем, жалоб и
заявлений граждан, учреждений, организаций
и предприятий, поступающих в связи с
производством предварительного следствия
по уголовным делам.
8. Составление и
представление документов первичного
учета преступлений, лиц их совершивших,
уголовных дел и отчетов о результатах
работы подчиненных следователей. В
зависимости от оперативной обстановки
и штатных возможностей распределением
служебных обязанностей следственных
работников осуществляется посредством:
- закрепления определенных
территориалных зон (участков);
-
установления специализации на
расследование отдельных категорий
преступлений.
На следственное
подразделение не может быть возложено
исполнение функций, не предусмотренных
уголовно-процессуальным законодательством
и ведомственными актами МВД РФ.
Приказом
МВД РФ № 1 от 04.01.99 г. определены
функциональные обязанности руководителей
следстенных подразделений, следователей
и помощников следователя, порядок их
назначения на должность и освобождения
от нее, порядок наложения дисциплинарных
взысканий и поощрения.
Помощник
следователя.
Помощник следователя
- должностное лицо, состоящее на службе
в органах внутренних дел в должности
младшего начальствующего состава в
органе предварительного следствия и
имеющее специальное звание.
На
должность помощника следователя может
быть назначен гражданин Российской
Федерации, достигший 18 лет, имеющий
образование не ниже общего среднего,
способный по состоянию здоровья и
моральным качествам служить в органах
внутренних дел.
Лицо, назначенное на
должность помощника следователя,
проходит первоначальную подготовку в
учебных центрах МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации по программе
милиционеров с учетом примерного
тематического плана переподготовки
помощников следователей.
Функциональные
обязанности помощника следователя
определяет руководитель органа
предварительного следствия. Обязанности
помощника следователя
- совместно
со следователем осуществляет проверку
материалов для решения вопросов о
возбуждении уголовного дела, в связи с
чем имеет право выполнять весь комплекс
мероприятий, предусмотренных
законодателством для доследстенной
проверки поступивших заявлений, сообщений
о преступлениях;
- выполняет техническую
работу по процессуальному оформлению
отдельных следственных действий и
уголовных дел;
- осуществляет розыскные
мероприятия и другие действия, направленные
на изучение личности обвиняемого,
установление причин и условий,
способствующих совершению преступлений;
-
поддерживает связь с общественностью,
докладывает уголовные дела в трудовых
коллективах;
- по указанию следователя
и под его контролем выполняет отдельные
несложные следственные действия, а
также может быть включен в состав
следственно-оперативной группы.
47. ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
Систему
следственных органов ФСНП РФ составляют:
- Следстенное управление ФСНП РФ
-
следственные службы (отделы) территориальных
органов налоговой полиции.
Следственное
управление ФСНП РФ
Следственное
управление (СУ) является самостоятельным
структурным подразделением Федеральной
службы налоговой полиции РФ. Руководящим
документов является Положение о
Следственном Управлении ФСНП РФ (с
изменениями, внесенными приказом 376 от
17 декабря 1996 года). Приложение 1 к приказу
ФСНП России от 22 апреля 1996 - 128.
Структуру
и штатное расписание Следственного
управления утверждает Директор ФСНП
России.
Следственное управление
возглавляет начальник, который подчиняется
Директору ФСНП России и его заместителю,
курирующему предварительное следствие.
Начальник СУ ФСНП России назначается
на должность и освобождается от должности
приказом Директора ФСНП России.
Функции
Следственного управления
1. Проведение
по решению Директора ФСНП России,
начальника Следственного управления
ФСНП России и поручению Генерального
прокурора РФ предварительного следствия
по уголовным делам: особой важности,
имеющим межрегиональный или международный
характер; о коррупции и организованной
преступности, взаимосвязанным с
преступлениями, подследственными
следователям федеральных органов
налоговой полиции.
2. Осуществление
взаимодействия по вопросам предварительного
следствия с подразделениями МВД РФ, ФСБ
РФ и Генеральной прокуратуры РФ, участие
в работе межведомственных
следственно-оперативных групп.
3
Методико-криминалистическое обеспечение
предварительного следствия и дознания
по уголовным делам, отнесенным законом
к ведению федеральных органов налоговой
полиции, сотрудничество по данному
вопросу с экспертными и научно-исследовательскими
подразделениями и учреждениями.
4.
Систематический учет и анализ следственной
практики, результатов деятельности
следственных подразделений федеральных
органов налоговой полиции, ведение
статистической отчетности; разработка
мер по повышению качества расследования
уголовных дел и обеспечению законности
при его производстве; обобщение и
распространение положительного опыта.
5.
Координация следственной работы по
уголовным делам, имеющим межрегиональный
характер, оказание практической и
методической помощи следственным
подразделениям органов налоговой
полиции в организации расследования
уголовных дел, по вопросам применения
уголовного и уголовно-процессуального
законодательства РФ, нормативных актов
ФСНП России, регламентирующих деятельность
следственных подразделений.
6.
Рассмотрение обоснованности ходатайств
следователей территориальных органов
налоговой полиции о продлении по
уголовным делам сроков следствия и
содержания обвиняемых под стражей свыше
6 месяцев, осуществление контроля за
ходом и результатом расследования по
таким делам.
7. Проведение проверок
территориальных органов налоговой
полиции по вопросам, отнесенным к
компетенции Следственного управления,
в том числе в рамках комплексных
инспекторских и контрольных проверок,
организации контроля за устранением
выявленных недостатков.
8. Рассмотрение
и законное разрешение жалоб, писем,
заявлений граждан и юридических лиц,
иной информации, связанной с расследованием
уголовных дел, прием по этим вопросам
граждан и представителей юридических
лиц.
9. Организация исполнения
поступающих поручений, в том числе
международных, о производстве следственных
действий по уголовным делам, отнесенным
к ведению федеральных органов налоговой
полиции.
Надзор за законностью
предварительного следствия в Следственном
управлении ФСНП России осуществляет
надзирающий прокурор, а ведомственный
контроль за организацией работы
следственного аппарата - Директор ФСНП
России и его заместитель, курирующий
предварительное следствие.
Следственными
подразделениями территориальных органов
налоговой полиции осуществляется
предварительное следствие по уголовным
делам, процессуальный контроль за
деятельностью подчиненных следственных
подразделений и следователей местных
органов налоговой полиции, а также ее
организационно-методическое обеспечение.
В
местных органах налоговой полиции с
малым объемом уголовно-процессуальной
деятельности предварительное следствие
осуществляет единолично следователь.
Следственные подразделения возглавляются
начальниками, которые назначаются на
должность и освобождаются от должности
приказом начальника соответствующего
территориального органа налоговой
полиции по согласованию с начальником
Следственного управления и Управления
кадров ФСНП РФ.
48.СЛЕДСТВЕННЫЙ АППАРАТ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Указом Президента
РФ № 2406 от 22.11.94 г. "О создании
Следственного управления Федеральной
службы контрразведки Российской
Федерации и следственных подразделений
в органах контрразведки Российской
Федерации" в органах ФСБ был воссодан
следственный аппарат, система которого
определяется ситемой органов ФСБ
(смотрите главу 3).
В ФСБ РФ создано
следственное управление, а в подчиненных
органах следственные подразедления.
На них возложена организация и производство
предварительного следствия по делам о
преступлениях, расследование которых
отнесено законодательством к ведению
органов государственной безопасности
(ч. 4 ст. 126 УПК РСФСР).
Независимо о
того в каком ведомстве работает
следователь, процессуальное положение
у всех следователей одинаково. При
производстве предварительного следствия
следователи всех перечисленных ведомств
руководствуютсяч нормами УПК РСФСР,
предусматривающими полномочия органов
предварительного следствия.
Следователям
присваиваются классные чины и специальные
звания.
49.ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ
Перечень органов
дозанния был уже упомянут выше в
соответствии со ст. 117 УПК РСФСР.
Производство
дознания основывается на том же
законодательстве, что и предварительное
следствие. Акты дознания имеют такое
же юридическое значение, что и акты
предварительного следствия.
Компетенция
органов дознания зависит от вида
дознания. Если производство предварительного
следствия не обязательно, органы дознания
производят расследование в полном
объеме. Завершается такой вид дознания
направлением дела в суд с обвинительным
заключением или постановлением о
прекращении уголвного дела. Органы
дознания руководствуются УПК РСФСР,
уполномочены выполнять все необхоидмые
следственные действия. Учитывается то,
что дознаватели не обладают такой
процессуальной независимостью как
следователь. Следует различать "орган
дознания" и "лицо, производящее
дознание". Основным органом дознания
является милиция. Структуру милции
рассматриваем в главе 3.
Не все
структурные подразделения милиции
наделяются правом производства
дознания.
В криминальной милции
производство дознания может быть
поручено начальником криминальной
милиции оперативному уполномоченному
уголовного розыска, отделения по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков, по
борьбе с организованной преступностью.
В
МОБ начальник может поручить дознание
участковому инспектору милиции,
инспектору ГИБДД (чаще - это специализированные
подразделения дознания) и специализированным
подразделениям дознания. В РОВД созданы
специализированные подразделения
дознания, возглавляемые начальником
отдела (отделения) дознания и в составе
старших групп дознания, старших
дознавателей и дознавателей.
На
специализированные подразделения
дознания возложены следующие функции:
-
рассмотрение и проверка без применения
оперативно-розыскных средств и методов
заявлений, сообщений и иной информации
о преступлениях и принятия по ним решения
(ст.108-115 УПК РСФСР);
- выполнение
неотложных следственных действий по
делам, по которым предварительное
следствие обязательно (ст.127,132
- УПК
РСФСР);
- производство дознания по
делам, по которым предварительное
следствие не обязательно (ст.118-119 УПК
РСФСР);
- производство по делам,
направляемым в суд без возбуждения
уголовного дела (ст.415 УПК РСФСР).
Деятельность
дознавателя по уголовным делам о
преступлениях подследственных органам
дознания осуществляется в соответствии
с требованиями УПК РСФСР, приказа МВД
РФ от
16.10.92 года N 368 и инструкцией по
организации взаимодействия подразделений
и служб органов внутренних дел в
расследовании и раскрытии преступлений
объявленной приказом МВД РФ N 334 от 20
июля 1996 года.
Деятельность других
органов дознания, перечисленных в ст.
117 УПК РСФСР, осуществляется в соответствии
с УПК РСФСР (ст. 119, 120) специально
уполномоченными на то лицами.
50.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РФ.
Органы Федеральной службы
безопасности представляют единую
централизованную систему.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Федеральная служба безопасности
РФ
Управления (отделы) Федеральной
службы безопасности РФ по отдельным
регионам и субъектам
ФСБ в Вооруженных
Силах РФ, войсках и иных воинских
формированиях, а также в их органах
управления (органы безопасности в
войсках)
Федеральная служба безопасности РФ,
являясь федеральным органом исполнительной
власти, создает территориальные органы
безопасности и охраны безопасности в
войсках, осуществляет руководство ими
и организует их деятельность, издает в
пределах своих полномочий нормативные
акты и непосредственно реализует
основные направления деятельности
органов Федеральной службы
безопасности.
СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА ФСБ РФ
Директор
Консультативный совет Коллегия
Первый заместитель директора Заместители
директора
Департаменты Управления
Иные подразделения
- контрразведки;-
по борьбе с терроризмом;- экономической
безопасности;- анализа, прогноза и
стратегического планирования;- по
организационно-кадровой работе;-
обеспечения деятельности. - военной
контрразведки;- конституционной
безопасности;- собственной безопасности;-
следственное;- договорно-правовое;-
делами;- военно-мобилизационный отдел;-
инспекторское. - следственный изолятор;-
научно-технический центр;- антитеррористический
центр.
В состав коллегии (11 человек) входят
директор ФСБ России ( председатель
коллегии), первый заместитель директора
и заместители директора ( по должности),
руководящие работники органов федеральной
службы безопасности. Члены коллегии,
кроме лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Президентом
Российской Федерации. Решения коллегии
претворяются в жизнь приказами Директора
ФСБ России.
В систему органов
безопасности в войсках входят:
управление
военной контрразведки (3 Управление)
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации (далее именуется
- 3 Управление);
управления и отделы
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по военным округам
и флотам, округу Военно-воздушных сил
и противовоздушной обороны, внутренним
войскам Министерства внутренних дел
Российской Федерации, региональным
управлениям Федеральной пограничной
службы Российской Федерации, группам
войск, объединениям центрального
подчинения (далее именуются - управления
и отделы Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по
оперативно-стратегическим и оперативным
объединениям);
отделы Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по объединениям, соединениям, воинским
частям, гарнизонам, военным образовательным
учреждениям профессионального
образования, организациям Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов (далее
именуются - отделы Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
объединениям, соединениям, воинским
частям и организациям).
3-е Управление
является подразделением центрального
аппарата Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, осуществляющим
непосредственное руководство подчиненными
Федеральной службе безопасности
Российской Федерации органами безопасности
в войсках.
3-е Управление обеспечивает
безопасность в центральных органах
управления Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов и в непосредственно
подчиненных им воинских частях и
организациях.
Структура и организация
деятельности 3-го Управления определяются
положением о нем, утверждаемым директором
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации.
В системе
органов безопасности в войсках образуется
коллегия, в состав которой входят
начальник 3 Управления (председатель
коллегии), его первый заместитель и
заместители (по должности), а также
другие руководящие сотрудники 3 Управления
и органов безопасности в войсках,
включаемые в состав коллегии директором
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по представлению
начальника 3 Управления.
Органы
безопасности в войсках комплектуются
военнослужащими и гражданским персоналом.
Военнослужащие органов безопасности
в войсках, а также лица из числа
гражданского персонала, назначенные
на должности военнослужащих, являются
сотрудниками органов федеральной службы
безопасности.
Задачами органов
безопасности в войсках являются:
-
выявление, предупреждение и пресечение
разведывательной и иной деятельности
специальных служб и организаций
иностранных государств, а также отдельных
лиц, направленной на нанесение ущерба
безопасности Российской Федерации,
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов;
- добывание разведывательной
информации об угрозах безопасности
Российской Федерации, Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и органов;
-
выявление, предупреждение и пресечение
террористической и диверсионной
деятельности, направленной против
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов;
- выявление, предупреждение
и пресечение преступлений, отнесенных
федеральным законодательством к
подследственности органов федеральной
службы безопасности;
- предотвращение
в пределах своих полномочий
несанкционированных действий с оружием
массового поражения;
- обеспечение
в пределах своих полномочий защиты
сведений, составляющих государственную
тайну, в Вооруженных Силах Российской
Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах;
- организация
и осуществление в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах во
взаимодействии с другими государственными
органами борьбы с организованной
преступностью, коррупцией, контрабандой,
незаконным оборотом оружия, боеприпасов,
взрывчатых и отравляющих веществ,
наркотических средств и психотропных
веществ, специальных технических
средств, предназначенных для негласного
получения информации, с незаконными
вооруженными формированиями, преступными
группами, отдельными лицами и общественными
объединениями, ставящими своей целью
насильственное изменение конституционного
строя Российской Федерации, насильственный
захват или насильственное удержание
власти;
- участие в обеспечении
Президента Российской Федерации,
Председателя Правительства Российской
Федерации и по их поручениям федеральных
органов государственной власти, а также
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации информацией об
угрозах безопасности Российской
Федерации, Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов;
- участие в
оперативном (контрразведывательном)
обеспечении защиты государственной
границы Российской Федерации.