Файл: Рабочая программа дисциплины управление человеческими ресурсами для направления подготовки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Институт непрерывного образования»
Рассмотрено
УТВЕРЖДАЮ:
на заседании кафедры экономики и управления
Ректор АНО ВО «ИНО»
Зав. кафедрой
_____________________Бодрова Е.Е.
_____________________ Цветлюк Л.С.
29 августа 2022 г.
29 августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Управление человеческими ресурсами
для направления подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»,
направленность (профиль) «Муниципальное управление»
Уровень бакалавриата
Квалификация выпускника
Бакалавр
Руководитель основной профессиональной образовательной программы доц., к.э.н. Бодрова Е.Е.
Москва, 2022 г.
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Цветлюк Лариса Сергеевна
Должность: Ректор
Дата подписания: 01.11.2022 11:38:22
Уникальный программный ключ:
e4e919f04dc802624637575c97796a744138b172b88dd38f9301d8c2340974f9
2
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление человеческими
ресурсами» разработана Котовой А.А.
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление человеческими
ресурсами» разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и
муниципальное управление (уровень бакалавриата), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1016, учебного плана по основной профессиональной образовательной программе высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
3
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общие положения...............................................................................................................
4 1.1. Цель и задачи учебной дисциплины……………………………………………...
4 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………………………………..
4 1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………………………………………
4 2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работу обучающегося с преподавателем и самостоятельную работу обучающегося……………………………...
4 3. Содержание учебной дисциплины……………………………………………………….
5 3.1. Учебно-тематический план по заочной форме обучения……………………….
5 4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине…………………………………………………………………………
6 5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине…………………………………………
7 5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине….
7 5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………………………………..
7 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания……………………………………
8 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы..
10 5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций………………………………………………………………………………….
24 6. Перечень основной и дополнительной литературы для освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………………………..
25 6.1. Основная литература………………………………………………………………
25 6.2. Дополнительная литература………………………………………………………
25 7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», современные профессиональные базы данных и информационные системы, необходимые для освоения учебной дисциплины………………………………………...
25 8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины……..
26 9. Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий ………
27 9.1. Информационные технологии…………………………………………………….
27 9.2. Программное обеспечение………………………………………………………...
27 9.3. Информационно-справочные системы…………………………………………...
27 10. Перечень материально-технического обеспечения необходимого для реализации программы по учебной дисциплине………………………………………………………….
27 11. Образовательные технологии…………………………………………………………...
28
4
1.
Общие положения
1.1. Цель и задачи дисциплины
Цель учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является формирование и развитие системы знаний, навыков и умений в области управления человеческими ресурсами в различных отраслях и сферах деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
⎯ исследование сущности, специфики и содержания управления человеческими ресурсами как главного источника эффективного функционирования современной организации;
⎯ анализ особенностей кадрового, информационно-технического и правового обеспечения системы управления человеческими ресурсами;
⎯ углубленное изучение функций HR-менеджмента (планирование, отбор, расстановка, социализация и адаптация, подготовка и переподготовка, перемещение (ротация) и выдвижение (карьерный рост), стимулирование и мотивация, деловая оценка, увольнение работников);
⎯ формирование у обучающихся первичных навыков руководства и лидерства;
⎯ введение в поле актуальных проблем этики и психологии управления, стратегии, тактики и техники (технологии) делового общения;
⎯ изучение теоретических и прикладных основ профилактики и разрешения
(оптимизации) конфликтов в организации.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.
Дисциплина является элементом вариативной части Блока 1 дисциплин по выбору
ОПОП.
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций: УК-3, ПК-3, ПК-4.
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Код компетенции
Содержание компетенции
Индикаторы достижения профессиональных компетенций
УК-3.
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1. Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
УК-3.2. Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия.
УК-3.3. Демонстрирует навыки работы с институтами и организациями в процессе осуществления социального взаимодействия.
5
ПК-3
Способен работать в команде, убеждать и эффективно решать конфликты, формулировать профессиональные цели и задачи, адаптировать традиционные и разрабатывать новые подходы к решению выявленных проблем, участвовать в проектной деятельности
ПК-3.1. Знает основные технологии работы в команде.
ПК-3.2. Имеет навыки убеждения и эффективного решения конфликтов, формулировки профессиональных целей и задач
ПК-3.3. Владеет навыками адаптации традиционных и разработке новых подходов к решению выявленных проблем
ПК-4
Способен качественно выполнять исполнительно-распорядительные и обеспечивающие функции при решении профессиональных задач
ПК-4.1. Знает структуру и алгоритм распорядительных и обеспечивающих функции при решении профессиональных задач
ПК-4.2. Умеет качественно выполнять исполнительно- распорядительные и обеспечивающие функции
ПК-4.3. Способен оценить качество выполняемых профессиональных задач
2. Объем учебной дисциплины, включая контактную работы обучающегося с
преподавателем и самостоятельную работу обучающегося
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 7зачетных единиц.
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр
5
Аудиторные учебные занятия, всего
84
84
В том числе:
Учебные занятия лекционного типа
34 34
Практические занятия
50 50
Самостоятельная работа обучающихся, всего
159
159
В том числе:
Самоподготовка
127 127
Тестирование
16 16
Рефераты/доклады
16 16
Контроль: вид промежуточной аттестации
(экзамен)
9
Экзамен
Общая трудоемкость учебной дисциплины
252
9
Очно-заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр
5
Аудиторные учебные занятия, всего
62
62
В том числе:
Учебные занятия лекционного типа
28 28
Практические занятия
34 34
Самостоятельная работа обучающихся, всего
181
181
В том числе:
6
Самоподготовка
149 149
Тестирование
16 16
Рефераты/доклады
16 16
Контроль: вид промежуточной аттестации
(экзамен)
9
Экзамен
Общая трудоемкость учебной дисциплины
252
9
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр
5
Аудиторные учебные занятия, всего
26
26
В том числе:
Учебные занятия лекционного типа
12 12
Практические занятия
14 14
Самостоятельная работа обучающихся, всего
217
217
В том числе:
Самоподготовка
185 185
Тестирование
16 16
Рефераты/доклады
16 16
Контроль: вид промежуточной аттестации
(экзамен)
9
Экзамен
Общая трудоемкость учебной дисциплины
252
9
3. Содержание учебной дисциплины
3.1. Учебно-тематический план по очной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 84 ч.
Объем самостоятельной работы – 159 ч.
№ п/
п
Модуль, раздел (тема)
Виды учебной работы, академических часов
Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины
В
се го
С
ам осто ят ел ьн ая р або та обу чающе го ся
Контактная работа преподавателя с обучающимися
Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины
Промежуточ ная аттестация обучающихс я
Вс ег о
Лек ци онн ог о типа
Пр ак тич ес кие з
ан ятия
Тес тир ов ани е
Р
еф ер аты
/до кл ады
Э
кз ам ен
1
Тема 1. Теоретико- методологические основы управления ресурсами человека
84 52 27 11 16
+
+
2
Тема 2. Специфика управления трудовыми ресурсами в условиях рынка
84 54 30 12 18
+
+
3
Тема 3. Технологии управления
84 53 27 11 16
+
+
7 человеческими ресурсами организации
ВСЕГО ЧАСОВ
252 159
84
34
50
9
3.2. Учебно-тематический план по очно-заочной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 62 ч.
Объем самостоятельной работы – 181 ч.
№ п/
п
Модуль, раздел (тема)
Виды учебной работы, академических часов
Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины
В
се го
С
ам осто ят ел ьн ая р або та обу чающе го ся
Контактная работа преподавателя с обучающимися
Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины
Промежуточна я аттестация обучающихся
Вс ег о
Лек ци онн ог о типа
Пр ак тич ес кие з
ан ятия
Тес тир ов ани е
Р
еф ер аты
/до кл ады
Э
кз ам ен
1
Тема 1. Теоретико- методологические основы управления ресурсами человека
84 59 19 9
10
+
+
2
Тема 2. Специфика управления трудовыми ресурсами в условиях рынка
84 62 22 10 12
+
+
3
Тема 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации
84 60 21 9
12
+
+
ВСЕГО ЧАСОВ
252 181
62
28
34
9
8
3.3. Учебно-тематический план по заочной форме обучения
Объем аудиторных занятий составляет 26 ч.
Объем самостоятельной работы – 217 ч.
Заочная форма обучения
№ п/
п
Модуль, раздел (тема)
Виды учебной работы, академических часов
Формы контроля освоения обучающимися учебной дисциплины
В
се го
С
ам осто ят ел ьн ая р або та обу чающе го ся
Контактная работа преподавателя с обучающимися
Текущий контроль освоения обучающимися учебной дисциплины
Промежуточная аттестация обучающихся
Вс ег о
Лек ци онн ог о типа
Пр ак тич ес кие з
ан ятия
Тес тир ов ани е
Р
еф ер аты
/до кл ады
Э
кз ам ен
1
Тема 1. Теоретико- методологические основы управления ресурсами человека
84 72 8
4 4
+
+
2
Тема 2. Специфика управления трудовыми ресурсами в условиях рынка
84 73 10 4
6
+
+
3
Тема 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации
84 72 8
4 4
+
+
ВСЕГО ЧАСОВ
252 217
26
12
14
9
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по
учебной дисциплине
Тема 1. Теоретико-методологические основы управления ресурсами человека
Перечень изучаемых элементов содержанияучебной дисциплины
Персонал и человеческие ресурсы организации как объекты управления
Общие принципы, методы и стили управления: сравнительный анализ
Вопросы для самоподготовки
1. Персонал и человеческие ресурсы организации как объекты управления
2. Общие принципы, методы и стили управления: сравнительный анализ
3. Современные проблемы управления человеческими ресурсами.
4. Механизм функционирования рынка труда.
5. Внутрифирменные рынки труда.
6. Задачи государственного регулирование рынка труда.
7. Задачи социальной защиты в трудовой сфере.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: проверка ответов на вопросы самоподготовки.
9
Тема 2. Специфика управления трудовыми ресурсами в условиях рынка
Перечень изучаемых элементов содержанияучебной дисциплины
Кадровый потенциал и кадровая политика организации
Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
Система управления персоналом и человеческими ресурсами: сущность, элементы, механизм функционирования
Вопросы для самоподготовки
1. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом
2. Система управления персоналом и человеческими ресурсами: сущность, элементы, механизм функционирования.
3. Методы кадрового планирования.
4. Положительные и отрицательные стороны разных методов оценки персонала.
5. Достоинства и недостатки тестирования как метода оценки кандидата.
6.Вопросы кадровых собеседований.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: проверка ответов на вопросы самоподготовки.
Тема 3. Технологии управления человеческими ресурсами организации
Перечень изучаемых элементов содержанияучебной дисциплины
Планирование и отбор персонала, подбор и расстановка кадров. Профессиональная ориентация, социализация и адаптация персонала. Управление конфликтами в организации (основы конфликтологии).Стимулирование и мотивация персонала в процессе труда. Оценка деловой активности кадров и эффективности управления человеческими ресурсами организации. Этика и психология делового общения.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и деловая карьера персонала.
Вопросы для самоподготовки
1. Управление конфликтами в организации (основы конфликтологии).
2. Стимулирование и мотивация персонала в процессе труда.
4. Оценка деловой активности кадров и эффективности управления человеческими ресурсами организации.
5. Этика и психология делового общения.
6. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и деловая карьера персонала.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: проверка ответов на вопросы самоподготовки.
5. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся по учебной дисциплине
5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной
дисциплине.
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является экзамен (5 семестр), который проводится в устной форме.
5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы.
Код компете
Содержание компетенции
Компоненты компетенции,
Индикаторы достижения
Результаты обучения