Файл: Рабочая программа дисциплины управление человеческими ресурсами для направления подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;
«3» - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«2» - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения
учебной дисциплины
6.1. Основная литература.
1. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / А. В. Дейнека,
В. А. Беспалько. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2021. – 389 с. : ил., табл. –
(Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621880
6.2. Дополнительная литература
1. Богомолова, Т. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие
(курс лекций, проблемно-тематический курс, тесты и практико-ориентированные задания)
: [16+] / Т. П. Богомолова, Э. А. Понуждаев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. –
419 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570245 2.Коробко В.И., Цветлюк Л.С. Гносеологические основы теории управления и теории организации 2014 г. http://lib.7480040.ru/index.php/monografii
7.
Перечень
ресурсов
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет», современные профессиональные базы данных и нформационные
системы, необходимые для освоения учебной дисциплины
1. http://mon.gov.ru – сайт Минобрнауки РФ
2. http://www.edu.ru/
– библиотека федерального портала «Российское образование» (содержит каталог ссылок на интернет-ресурсы, электронные библиотеки по различным вопросам образования)
3. http://www.prlib.ru – Президентская библиотека
4. http://www.rusneb.ru – Национальная электронная библиотека
5. http://elibrary.rsl.ru/ – сайт Российской государственной библиотеки (раздел
«Электронная библиотека»)
6. http://biblioclub.ru –ЭБС Университетская библиотека
7. http://elibrary.ru – научная электронная библиотека «Elibrary»
8. http://lib.icone.ru - Электронно-библиотечная система АНО ВО «Институт непрерывного образования»
9. http://www.top-personal.ru (Журнал «Управление персоналом»)
10. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.


26
8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной
дисциплины
Освоение обучающимся учебной дисциплины «Управление человеческими
ресурсами»предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Института.
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.
Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
− знакомит с новым учебным материалом;
− разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
− систематизирует учебный материал;
− ориентирует в учебном процессе.
С этой целью:
− внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
− ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;
− внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;
− запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;
− постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;
− узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу
Подготовка к практическому занятию
При подготовке к практическому занятию следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к практическому занятию заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.
Работа во время проведения практического занятия включает несколько моментов:


27
− консультирование студентов преподавателями с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в аудитории;
− самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики.
Самостоятельная работа.
Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)»,
«Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).
Подготовка экзамену.
К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине.
При подготовке к зачету и экзамену обратите внимание на практические задания на основе теоретического материала.
При подготовке к ответу на вопросы зачета и экзамена по теоретической части учебной дисциплины выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.
9. Программное обеспечение информационно-коммуникационных технологий
9.1. Информационные технологии
1.
Персональные компьютеры;
2.
Доступ к интернет
3.
Проектор.
4.
Система VOTUM.
9.2. Программное обеспечение
1. Windows 7 2. LibreOffice Writer,
3. LibreOffice Calc,
4. LibreOffice
5. Impress
6. ZOOM (открытый доступ)
7. «Скайп» (открытый доступ)
9.3. Информационные справочные системы
1.
Университетская информационная система РОССИЯ - http://www.cir.ru/
2.
Гарант

28
10. Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для
реализации программы по учебной дисциплине
1. Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.
2. Помещения для самостоятельной работы студентов, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института.
11. Образовательные технологии
При реализации учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» применяются различные образовательные технологии.
Освоение учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме разбора конкретных ситуаций и практических задач в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.