Файл: Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1000

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание:

Введение

1. Теоретические аспекты подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

1.1 Сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

1.3 Основа подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих

2.1. Состояние профессионального развития в Администрации муниципального образования Алапаевское: основные задачи работы и обеспеченность человеческими ресурсами

2.2 Анализ системы профессионального развития служащих Администрации муниципального образования Алапаевское

3. Разработка мероприятий по совершенствованию профессионального развития муниципальных служащих в Администрации муниципального образования Алапаевское

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

1.3 Основа подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих



В нынешней системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества обслуживания, уровнем вознаграждения, классным чином, применением поощрений и т.д. [6, с. 124].

Поскольку государственная служба сама по себе считается творческой работой, государственные служащие, которые воспринимают ее как профессию, должны постоянно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей своей карьеры, независимо от выполняемых ими обязанностей. Именно поэтому подготовка, переподготовка и повышение квалификации органично интегрированы в систему государственной службы.

Российская академия государственной гражданской службы, находящаяся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, Академия народного хозяйства, находящаяся в непосредственном подчинении Федерального правительства России, и Финансовая академия, находящаяся в непосредственном подчинении Федерального Правительства России, занимают лидирующие позиции в системе профессионального образования для государственных служащих. Эти крупнейшие учебные заведения обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных учреждений и органов государственной власти субъектов Российской Федерации [12].

Перед учебными заведениями – Российской академией управления и Региональной академией управления, находящимися под непосредственным контролем Президента Российской Федерации, поставлена задача организовать качественную подготовку и переподготовку кадров и разработать систематизированную учебную программу.

Характер и тип профессионального развития государственных служащих зависят от принципов, которые они вкладывают в этот процесс. Принципы обучения, перевоспитания и повышения квалификации государственных служащих можно разделить на три группы:

  • общегражданские;

  • профессиональные;

  • внутрикорпоративные.

Общегражданские принципы предполагают:

  • развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг, верность интересам государственной службы;

  • внедрение в поведение чиновников навыков мотивирующего воздействия на окружающих;

  • честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Профессиональные принципы включают:

  • наличие специальных знаний в области права, политологии, социологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления;

  • умение использовать эти знания;

  • непрерывность и гибкость профессионального образования служащих;

  • системность и систематичность профессионального образования работников госаппарата.


Внутрикорпоративные принципы предполагают:

  • привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств;

  • солидарность, взаимодействие и взаимная поддержка на государственной службе;

  • повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.

Эти принципы подразумевают набор практических средств, направленных на организацию процесса профессионального развития административного персонала [6, с. 179].

Итак, профессиональное развитие муниципальных служащих представляет собой процесс, в результате которого муниципальному служащему удается сохранить уровень и качество своих умений и профессиональных навыков в течение своей жизни. Одним из важных факторов эффективности муниципального управления является компетентность и квалификация персонала, а также понимание сотрудниками своих функций и ответственность к работе и служебным обязанностям. Поддержка уровня квалификации и профессиональная подготовка с юридической точки зрения является обязательным элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим.

2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих


2.1. Состояние профессионального развития в Администрации муниципального образования Алапаевское: основные задачи работы и обеспеченность человеческими ресурсами



Отдел муниципальной службы и кадров является структурным подразделением Администрации муниципального образования Алапаевское.

Функция управления персоналом принадлежит отделу муниципальной службы и кадров, состоящему из двух главных специалистов отдела муниципальной службы и кадров Администрации муниципального образования Алапаевское.

Отдел муниципальной службы и кадров Администрации муниципального образования Алапаевское обязан проводить работу по:

  • совершенствованию структуры Администрации муниципального образования Алапаевское;

  • состоянию и движению кадров внутри Администрации муниципального образования Алапаевское;

  • формированию внутреннего кадрового резерва в Администрации муниципального образования Алапаевское;

  • переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское;

  • обеспечению проведения конкурсов на замещение вакантных должностей Администрации муниципального образования Алапаевское;

  • соблюдению правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками структурных подразделений Администрации муниципального образования Алапаевское.


Одним из самых главных условий для развития муниципального образования Алапаевское является повышение профессионализма и компетентности сотрудников.

Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, на 11.01.2022 года имели два и более высших образований – 5%, высшее образование – 83%, среднее профессиональное – 11% [29].

В соответствии с квалификационными требованиями в муниципальном образовании Алапаевское нет муниципальных служащих, которые не соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы.

В целях формирования кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников кадрового пополнения в муниципальном образовании. При назначении граждан на должности муниципальной службы кадровый резерв используется не во всех случаях.

Администрация муниципального образования Алапаевское принимает меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих.

За период действия предыдущей программы 9% муниципальных служащих из общего числа муниципальных служащих прошли обучение по программам профессионального образования; 78% прошли краткосрочный курс повышения квалификации; 5% прошли обучение по программам переподготовки; 7% не прошли обучение из общего числа муниципальных служащих.

В Администрации муниципального образования Алапаевское принимаются определенные меры для повышения профессионального образования муниципальных служащих. Поэтому, учитывая всю взаимосвязь между муниципальной службой и государственной гражданской службой, и исходя требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года [30].

В современных условиях этого недостаточно. Необходимо продолжать эту работу на протяжении всего периода реализации Программы на базе ведущих высших учебных заведений региона. Сложившаяся в данном случае ситуация сказывается на организации работы муниципальных служащих, в результате чего снижается качество подготавливаемых документов, нередки случаи нарушений исполнительской дисциплины.


Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления может быть подготовка кадров для органов местного самоуправления. Овладение профессиональными навыками и повышение уровня знаний муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

На данный момент в муниципальном образовании Алапаевское разработана система разработана муниципальных служащих путем повышения квалификации, проведения семинаров, получения впервые высшего образования и переподготовки, а также обучения в магистратуре. Также не менее важным направлением для повышения квалификации муниципальных служащих являются семинары и целевые курсы по конкретным вопросам и темам, связанным с их деятельностью.

Процедура их направления на профессиональное обучение проходит следующим образом:

  • сбор информации о необходимости прохождения профессионального обучения;

  • оформление дополнительного соглашения о прохождении профессионального обучения с сотрудником;

  • создание приказа о направлении сотрудников на обучение;

  • ознакомление сотрудников с приказом и передача копии в бухгалтерию.

Специалисты и руководители Администрации муниципальном образовании Алапаевское проходят профессиональное обучение по вопросам:

  • благоустройство территорий;

  • организации деятельности учреждений по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг;

  • молодежной политики;

  • планированию и нормированию в сфере муниципальных нужд;

  • ведение делопроизводства;

  • противодействие коррупции;

  • антинаркотической направленности.

В результате по данным программам повышения квалификации в 2018 году было обучено 15 человек (15,7 процента от общего числа муниципальных служащих), в 2019 году – 17 человек (16,1 процента от общего числа муниципальных служащих), в 2020 году – 24 человека (24,9 процента от общего числа муниципальных служащих), в 2021 году – 24 человека (23 процента об общего числа муниципальных служащих). Все сказанное выше говорит о том, что необходимо проводить эту дополнительную работу по переподготовке и повышению квалификации.

По состоянию на 11.01.2022 года в развитии муниципальной службы существует ряд проблем:


  • отсутствие профессионального образования у муниципальных служащих: несмотря на высокий уровень образования у большинства муниципальных служащих нет образования по соответствующей специальности;

  • использование устаревших технологий оценки и кадров на муниципальной службе;

  • отсутствие системности;

  • в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадров органов местного самоуправления;

  • слабая система мотивации муниципальных служащих, которая не позволяет поощрять высокоэффективных сотрудников;

  • негативный имидж муниципального служащего и неконкурентоспособный уровень заработной платы, что не позволяет привлекать на службу высокопрофессиональных специалистов;

  • низкий уровень материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  • недостаточное использование современных информационных технологий.

Профессиональное развитие муниципальных служащих в муниципальном образовании Алапаевское осуществляется на основании соответствующих программ. В целях формирования качественного кадрового состава муниципального образования, а также своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из наиболее основных источников увеличения кадров в муниципальном образовании Алапаевское.

Проведена работа по мониторингу выполнения муниципальными служащими ограничений, запретов и обязанностей, которые связаны с муниципальной службой и требованиями к служебному поведению [30].

Проведен мониторинг эффективности функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликтов интересов, которая была создана в Администрации муниципального образования Алапаевское.

Реализация приведенных выше мероприятий Программы способствует повышению профессиональной подготовки, необходимых профессиональных умений, навыков и знаний у муниципальных служащих, которые позволяют наиболее эффективно выполнять все возложенные на них должностные обязанности, что позволит создать наиболее приемлемые методологические и организационно-правовые предпосылки для развития муниципальной службы в Администрации муниципального образования Алапаевское [30].

Создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала и выработка единого подхода в развитии кадровой политики в Администрации муниципального образования Алапаевское являются важнейшими ресурсами регионального развития. Формирование кадрового состава сильно влияет на эффективность муниципального управления, а также на положительную динамику социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское.