Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3124

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Эмоциональное единство: в классе имеется единое мнение по наиболее важным вопросам.

  2. Отношение родителей:

- интересуются достижениями своего ребенка 14 чел., заинтересованы школьной жизнью 0 чел., равнодушны 0 чел.

  1. Педагогическое руководство классным коллективом: привлечение родителей к воспитанию.

  2. Результаты, проблемы: на основе наблюдений, можно утверждать, что класс является дисциплинированным, способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей. Дети дружелюбные, жизнерадостные, активные, усидчивые и доброжелательные. Часто проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения у учащихся сформированы на достаточно высоком уровне.

  3. Рекомендации: на основе результатов, рекомендую поддерживать настрой класса в рабочей и нерабочей обстановке и оказывать поддержку.

Приложение 8

Протокол и анализ родительского собрания

Протокол №1 от 03.09.2021 года.

Родительское собрание в 1 «б» классе. ____________


Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета.

Присутствовали: классный руководитель, родители – 14 человек.

Отсутствовали: родители – 0 человека.

Повестка дня.

  1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;

  2. Определение задач на 1 четверть;

  3. Выборы родительского комитета.

  4. Обсуждение возникших вопросов.

По первому вопросу выступила классный руководитель _________

Рассказывая лекцию на тему «Режим дня первоклассника» было выведено следующее:

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

  • Познакомить с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.

Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?

    Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».

Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость.

Физиологические условия адаптации первоклассника: прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.



«Памятки для родителей»

Решили: принять к сведению вышеизложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.

По второму вопросу выступила классный руководитель: _________

Определили основные задачи на 1 четверть 2021 – 2022 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.

  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.

  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на 1 четверть 2021-2022 учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:

Председатель родительского комитета: _____________

Члены родительского комитета: __________________

По четвертому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

  • Этапы вхождения первоклассника в школьную жизнь.

  • Критерии готовности детей к школе.

  • Качества, которыми должен обладать первоклассник.

  • Как правильно собрать первоклассника в школу.

Анализ родительского собрания


  1. Подготовка помещения: классная комната была убранной и готовой к принятию родителей.

  2. Повестка родительского собрания и целесообразность ее на данном этапе: «Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета». Данная тема актуальна в начале учебного года, учитель знакомит родителей с особенностями адаптационного периода, дает информацию по прохождению данного периода и выбирают родительский комитет для дальнейшего оперативного решения вопросов и укрепления связей между педагогическим коллективом и родителями.

  3. Активность родителей в обсуждаемых вопросах: родители вели себя активно, задавали вопросы, отзывчивы были на протяжении всего родительского собрания.

  4. Был ли организован обмен мнениями? Характер выступления родителей: мнениями обменивались на протяжении всего родительского собрания, родители выступали в формате диалога.

  5. Били ли сделаны выводы по вопросам повестки родительского собрания? Принято ли решение? Насколько оно корректно, реально: по всем вопросам родительского собрания были сделаны выводы и приняты соответствующие решения, которые отвечают реалиям.

  6. Были ли предложены родителям памятки, советы: родителям были предложены памятки.

  7. Была ли рекомендована родителям педагогическая литература: не была предложена.

  8. Насколько тактичен был классный руководитель по отношению к родителям: классный руководитель был тактичен по отношению к родителям.

  9. Явка родителей и сколько отцов: все родители присутствовали на родительском собрании из них отцов: 8 чел.

  10. Вывод об уровне подготовки и проведения родительского собрания: родительское собрание было полностью подготовлено и проведено на хорошем уровне в результате чего все вопросы на родительском собрании решались оперативно и единогласно.

  11. Предложения по повышению эффективности работы с родителями: я считаю, что нужно было предоставить родителям список литературы по теме адаптации первоклассников.







Приложение 9

Классный час «Правила поведения в школе и на уроке»

Тема занятия: «Правила поведения в школе и на уроке»

Цель занятия: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.


Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке.

  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику.

  • Воспитательные: формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Форма проведения: беседа

Место проведение: кабинет 1 класса.
Ход занятия

Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Актуализация знаний, формулирование темы занятия.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет, чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?

Сегодня мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Основная часть.

Правило 1.

Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)

Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Давайте проведем репетицию. (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).

Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.