Файл: Цепи первичной обмотки тягового трансформатора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


























Цепи первичной обмотки тягового трансформатора

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприем­никами ХА1, установленными на каждой секции. Понижение напряжения с 25 кВ до величины, необходимой для питания тяговых двигателей, вспомогательных машин и устройств, осуществляется тяговым трансформатором Т5, первичная об­мотка которого подключена к токоприемникам через дроссель помехоподавления L1, высоковольтный разъединитель QS1 и через высоковольтный разъединитель QS2 при питании от другой секции, главный выключатель QF1, фильтр Z1 и трансформатор тока Т6. Первичная обмотка тягового трансформатора соединена через трансформатор Т7 с кузовом.

Дроссель L1 и фильтр Z1 предназначены для снижения уровня радиопо­мех, создаваемых при работе электровоза, разъединители QS1 и QS2 — для отклю­чения соответственно неисправного токоприемника неисправной секции. Рукоят­ки разъединителей выведены внутрь высоковольтной камеры.


Главный выключатель QF1 предназначен для оперативных и аварийных отключений тягового трансформатора Т5. После отключения первичная обмотка трансформатора автоматически закорачивается на корпус разъединителем главно­го выключателя с целью обеспечения безопасности при входе в высоковольтную камеру.

Трансформатор тока Т6 служит источником тока для реле К2, являющего­ся составной частью главного выключателя QF1. При коротких замыканиях и то­ковых перегрузках ток в цепи катушки реле достигает величины, равной уставки реле, последнее включается и размыкает цепь катушки удерживающего электромагнита главного выключателя. Трансформатор тока Т7 выполняет функции датчика тока для счетчика электроэнергии PJ1.

Счетчик РJ1 предназначен для учета потребляемой и рекуперируемой электроэнергии.

Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в кон­тактной сети предусмотрен ограничитель перенапряжений F1.

Напряжение контактной сети измеряется вольтметром PV1, установлен­ным в кабине машиниста и подключенным к вторичной обмотке трансформатора Т12. К вторичной обмотке трансформатора Т12 через панель питания U21 под­ключены также вентиль защиты У1 и счетчик электроэнергии РJ. Для сниже­ния уровня перенапряжений параллельно вторичной обмотке трансформатора Т12 подключены конденсаторы Cl, C2 и последовательно соединенные с ними рези­сторы Rl, R2, установленные на панели питания U21.

При работе трех секций по СМЕ для сохранения работоспособности третьей секции при неисправном токоприемнике предусмотрено соединение меж­ду собой токоприемников электровоза и третьей секции.

При работе двух электровозов по СМЕ соединение токоприемников одного электровоза с токоприемниками другого электровоза не предусматривается.

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и тяговых двигателей в режиме тяги

Напряжение на тяговые двигатели подается от вторичных тяговых обмоток трансформатора Т5 через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) Ul, U2. Напряжение al - 1; 1 - 2; а2 - 3; 3 - 4; вторичных тяговых обмоток при хо­лостом ходе трансформатора составляет 315В, напряжение секций 2-х1,4-х2-630 В. Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений в

цепях тяговых обмоток предусмотрены ограничители перенапряжений F2, F3. Для снижения потенциала относительно корпуса при атмосферных пере­напряжениях и снижения уровня радиопомех тяговые обмотки соединены с кор­пусом электровоза соответственно через конденсаторы панелей С1, С2 и конден­саторы С11 - С14.

Защита тяговых обмоток и ВИП от токов короткого замыкания осуществ­ляется с помощью реле КА1 - КА6, при срабатывании которых от обмотки собст­венных нужд трансформатора подается напряжение на катушку отключающего электромагнита УАЗ главного выключателя QF1. ВИП при повреждении отключается разъединителями QS3, QS4 с ручным приводом. Защита тяговых двигателей от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими выключателями QF11, QF12 в блоках силовых аппаратов А11,А12.

Переключателями QP1 обеспечивается изменение направления тока в об­мотках возбуждения тяговых двигателей для изменения направления движения электровоза. Переключатели QT1 предназначены для переключения электрической схемы электровоза из тягового режима в рекуперативный и наоборот. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей включены сглаживающие реакторы L2, L3, L4, L5. Для уменьшения пульсаций тока возбуждения и, следовательно, магнитно­го потока возбуждения, обмотки возбуждения тяговых двигателей шунтированы резисторами Rl, R2 (выводы РО, РЗ). Регулирование напряжения тяговых двига­телей осуществляется путем изменения угла открытия тиристоров ВИП.

Схемой предусмотрено четырехзонное плавное регулирование выпрям­ленного напряжения.

После полного открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8 (конец 4 зоны) даль­нейшее увеличение скорости электровоза достигается ослаблением возбуждения тяговых двигателей путем шунтирования обмоток возбуждения резисторами R1, R2 (выводы Р1 - РЗ) и соединенными с ними последовательно индуктивными шунтами LI I - L14.

Предусмотрено три ступени ослабления возбуждения:

первая ступень -70% (включены контакторы К11, К12);

вторая ступень - 52% (включены контакторы К11, К12, К21, К22);

третья ступень -43%(включены контакторы К11, К12, К21, К22, К31,К32).

Это значит, что 70%, 50% и 43% тока якоря проходит по обмотке возбуж­
дения.

Индуктивные шунты LI I - L14 предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации тяговых двигателей при колебаниях напряже­ния в контактной сети или его восстановлении после кратковременного снятия.

В случае необходимости, любой из тяговых двигателей может быть отклю­чен соответствующим разъединителем QS11, QS12. При этом отключаются соот­ветствующие быстродействующие выключатели.

Питание тяговых двигателей от источника низкого напряжения (сеть депо) осуществляется через розетки Х4 и разъединители QS5.

Напряжение тяговых двигателей измеряется вольтметром PV2, от комму­тационных перенапряжений вольтметр защищен кондиционером С26.

Ток тяговых двигателей измеряется амперметром РА1, подключенным к измерительному шунту RS1. Амперметр РА1 предназначен для измерения тока первого тягового двигателя по ходу движения электровоза и обеспечения возможности контроля ВИП первой по ходу движения тележки. Прибор РА1 уста­новлен в кабине на пульте машиниста.

В цепи якорей тяговых двигателей включены датчики тока Tl, T2, обеспе­чивающие совместно со шкафом МСУД А55 контроль тока тяговых двигателей и обратную связь по току с системой управления ВИП.

В цепи якорей 2 и 4 тяговых двигателей включены датчики напряжения ТЗ, обеспечивающие контроль напряжения на тяговых двигателях системой МСУД в режиме рекуперативного торможения.

Контроль замыкания на корпус цепей питания тяговых двигателей осуще­ствляет реле заземления KV1. Реле имеет включающую и удерживающую катуш­ки. К контролируемым цепям включающая катушка реле подключена через рези­сторы R5, R6 и разъединитель QS7.

Напряжение 50 В на удерживающую катушку подается от контроллера машиниста проводом Э2 через резистор R94 На включаю­щую катушку напряжение подается (при замыкании на корпус) от обмотки собст­венных нужд тягового трансформатора Т5 через понижающий трансформатор Т9. Разъединитель QS7 предназначен для обеспечения возможности отключения реле от замкнутой на корпус цепи (например, сглаживающего реактора L2 или ВИП) с целью сохранения работоспособности электровоза. В этом случае должен быть отключен соответствующий из разъединителей QS3, QS4.

При замыканиях на корпус реле KV1 включается, размыкает цепь питания катушки удерживающего электромагнита главного выключателя), включает индикаторы РЗ и ГВ на блоке сигнализации А23
пульта машиниста и подает сигнал в шкаф МСУД А55.

Цепи тяговых двигателей в режиме рекуперативного торможения

Тяговые двигатели в режиме рекуперативного торможения работают как генераторы постоянного тока с независимым возбуждением.

Рекуперативное торможение осуществляется путем инвертирования посто­янного тока тяговых двигателей, работающих генераторами, в переменный ток промышленной частоты.

Все переключения в силовой цепи при переходе из режима тяги в режим рекуперативного торможения и наоборот производится переключателями А11 -QT1, А12 - QT1. При переходе в режим рекуперативного торможения якорь каж­дого тягового двигателя отключается от своей обмотки возбуждения и подключа­ется к ВИП последовательно с диодами блока U11 и блоком резисторов R10.

Блок резисторов R10 предназначен для обеспечения большей электриче­ской устойчивости рекуперативного торможения, а также для улучшения распре­деления тока между параллельно включенными якорями тяговых двигателей.

Блок диодов U11 предназначен для предотвращения появления контурных токов при переходе в режим рекуперативного торможения на высоких скоростях.

Для защиты, резисторов от токовых перегрузок предусмотрена панель реле напряжения А6. При срабатывании реле контроля напряжения KV01, KV02 пане­ли А6 разбирается схема электрического торможения.

В блоках силовых аппаратов Al I, A12 установлены панели защиты тяго­вых двигателей от кругового огня А27 (при срабатывании реле контроля напря­жения KV01 панели отключается контактор К1, обесточивая обмотки возбужде­ния двигателей).

Обмотки тягового трансформатора с выводами аЗ - хЗ и выпрямительная установка возбуждения U3 образуют двухполупериодного выпрямления со сред­ней нулевой точкой для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей. На­пряжение холостого хода между выводами аЗ - хЗ составляет 172 В.

Тормозными переключателями All- QT1, А12 - QT1 обмотки возбужде­ния тяговых двигателей каждой секции соединяются между собой последователь­но. Резисторы Rl, R2 выводами РО, РЗ остаются подключенными параллельно обмоткам возбуждения как и в режиме тяги.