Файл: Цепи первичной обмотки тягового трансформатора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К трансформатору Т9 системы контроля замыканий на корпус цепей питания тяговых двигателей напряжение подается проводами С6, С15 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Для защиты от тока короткого за­мыкания в цепь первичной обмотки трансформатора включен предохранитель F9. К трансформатору Т12 цепей питания счетчика электроэнергии РJ, вольтметра PV1 контроля напряжения (25 кВ) контактной сети и вентиля защиты У1 напряжение подается проводами С5, С7 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора.

К катушке отключающего электромагнита главного выключателя QF1 напряжение подается проводами С6, С11 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при срабатывании реле КА1 - КА6 цепей питания тяговых двига­телей. Для ограничения тока в цепь катушки включена панель резисторов R16.

К шкафу питания А25 напряжение подается проводами Cl, C45 от об­мотки собственных нужд тягового трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь питания включен предо­хранитель F16.

К аппаратуре управления преобразователями (ВИП) напряжение пода­ется проводами Cl, C240 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора или от сети депо через розетки XI, Х2. Для защиты от тока короткого замыкания в цепь питания включен предохранитель F17.

Для питания осциллографа при наладочных работах предусмотрена розетка Х41. Розетка подключена к обмотке собственных нужд тягового трансформатора на напряжение 235 В. От токов короткого замыкания цепь розетки защищена предохранителем F8.
6. Схема цепей управления

Управление электровозом осуществляется с помощью контроллера маши­ниста, выключателей и тумблеров. Контроллером задается направление движения и режим работы, осуществляется пуск, электрическое торможение и регулирова­ние скорости электровоза. Выключатели и тумблеры предназначены для управле­ния токоприемниками, аппаратами защиты, вспомогательными машинами и дру­гим электрооборудованием.

Для исключения ошибок при управлении, которые могли бы иметь место при одновременном включении в обеих секциях выключателей блоков выключа­телей S20 или контроллеров машиниста SM1, предусмотрено запирание выклю­чателей в отключенном положении специальным ключом, а контроллера машини­ста - механическими блокировками, исключающими вращение реверсивного и
главного валов при снятой реверсивной рукоятке (выполненной съемной в нуле­вом положении).

Для управления выключателями, не запирающимися ключом, на блоке S20 с кабины, из которой управляется электровоз, цепи их, подключаются контактами блокировочного переключателя SA3.

Цепи управления от тумблеров S54 "Сигнализация", S55"ПЧФ", S56 "Вспомогательные машины" подключаются, также с помощью блокировочного переключателя SA3.

Для исключения возможности приведения электровоза в движение, если тормоза не переключены на управление из рабочей кабины, установлено устрой­ство блокировки тормозов SQ1, имеющее съемную рукоятку.

Для управления электровозом машинисту должен выдаваться:

- один ключ к блоку выключателей;

- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста;

- одна рукоятка блокировочного устройства тормозов.

6.1 Питание цепей управления

Система питания цепей управления — однопроводная с заземленным мину­сом. Обратным проводом (минусовым) являются металлические конструкции электровоза. Источником питания является шкаф питания А25 и щелочные ни­кель-кадмиевые аккумуляторные батареи GB1, GB2. Шкаф питания представляет собой статический преобразователь напряжения переменного тока в напряжение пульсирующего тока и служит для питания цепей управления стабилизированным напряжением 50 В, а также для подзаряда аккумуляторных батарей.

Питание шкафа осуществляется от обмотки собственных нужд тягового трансформатора (405 В) или от сети депо по проводам Cl, C45 при включенном контакторе КМ5. Контактор включается тумблером ВКЛЮЧЕНИЕ ШП шкафа питания.

Питание цепей управления осуществляется по следующей цепи: диод V5 или тиристор VI (в первый полупериод), V2 (во второй полупериод), рубильник SA1, SA2, провод ЭО1 и дроссель L1, рубильники SA1, SA2, провод ЭОЗ; цепи управления, корпус, диоды V4 (в первый полупериод), V3 (во второй полупери­од). Для снижения величины пульсации выпрямленного напряжения предусмот­рен дроссель L1.

Величина напряжения цепей управления устанавливается с помощью рези­

стора R8. Напряжение измеряется вольтметром PV при установке тумблера S4 в положение НАПРЯЖЕНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ и тумблера S3 в положение НОР­МАЛЬНО. Для измерения напряжения аккумуляторных батарей необходимо тумблер S4 переключить в положение НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ.

Питание цепей управления деповского источника постоянного или пуль­сирующего тока напряжение 45 - 55 В может осуществляться через розетку Х8. При этом рубильник SA2 должен находиться в положении ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA3 БАТАРЕЯ - в положении НОРМАЛЬНО или в среднем положе­нии.

Подзаряд аккумуляторных батарей осуществляется по цепи: плюс выпря­мителя, сглаживающий реактор L2, трансформатор тока Т2, тиристор V7, ру­бильник SA3, предохранитель F1, провод НО1, аккумуляторные батареи GB1 и GB2, провод НО2, предохранитель F2, рубильник SA3, шунт амперметра RS, ми­нус выпрямителя. Подзаряд разряженных (полностью или частично) аккумуля­торных батарей осуществляется током, не превышающим 31 А. По мере подзаряда напряжение на батареях растет и при достижении определенной величины, за­висящей от температуры окружающей среды, стабилизиру­ется.

Уровень ограничения тока подзаряда устанавливается с помощью резисто­ра R9, напряжение подзаряда с помощью резистора R14. Ток батарей измеряется с помощью амперметра РА.

Заряд от деповского источника напряжения постоянного или пульсирую­щего тока может осуществляться через розетку Х8. При подготовке к заряду не­обходимо в шкафу питания установить рубильник SA3 в положение ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA2 - в положение НОРМАЛЬНО или в среднее положение.

При исчезновении напряжения на обмотке трансформатора Т1 шкафа пи­тания (выключение главного выключателя, проезд нейтральной вставки и т.д.) цепи управления автоматически переключаются на питание от аккумуляторных батарей GB1 и GB2 по цепи: плюс батареи GB2, провод НО1, предохранитель F1, рубильник SA3, тиристор V8; рубильники SA1, SA2, провод ЭО1, дроссель L1, провод ЭОЗ, цепи управления, корпус, шунт амперметра RS, рубильник SA3, пре­дохранитель F2, провод НО2, минус батареи GB1. После отключения контактора КМ, тиристор V8 шунтируется контактами КМ и реактором L2, тем самым исклю­
чается возможность продолжительной токовой перегрузки тиристора. Цепи управления от токов короткого замыкания защищены выключателя­ми SF21 - SF47, SF75, SF76, SF86, SF89, SF90 - SF93 и предохранителями: F33, F34, F36-F38, F41 -F43.
6.2 Цепи управления токоприемниками

Для подъема токоприемника на каждой секции необходимо подать сжатый воздух в цилиндр привода токоприемника включением электромагнитного венти­ля. Подъем токоприемника ХА1 осуществляется включением вентиля токоприёмника У10.

Подвод сжатого воздуха к вентилю У10 выполнен через вентиль защиты У1, пневматические блокировки штор и дверей высоковольтной камеры и разоб­щительные краны.

Подъем токоприемников возможен только при закрытых дверях и шторах высоковольтной камеры.

Для обеспечения питания цепей управления токоприемниками необходимо включить выключатель SF21 ТОКОПРИЕМНИКИ.

Включение токоприемников осуществляется включением ТОКОПРИЕМ­НИКИ, на передней секции включением выключателя ПЕРЕДНИЙ, на задней секции - ЗАДНИЙ, на блоке выключателей S20. Питание на катушки вентилей защиты У1 по секциям подается по проводу Э28 при включении указанных выше выключателей. Включившись вентиля защиты, каждый в своей секции пропуска­ют сжатый воздух через пневматические блокировки штор и дверей высоковольт­ных камер к вентилю токоприемника.

После включения выключателей ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТО­КОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ питание подается KV44 соответствующих секций по ходу движения электровоза: через панель дио­дов U69, вилку Х27 секции 1, контакты пневматического выключателя управле­ния SP5 (или блокировочное устройство SQ5) секции 1, контакт электрической блокировки пульта кабины SQ6, контакты разъединителя QS5 блока АН, контакт прибора управления пожарного, контакт разъединителя QS5 блока А12, секция 1, контакты разъединителей QS28 обеих секций, контакт разъединителя QS5 блока А12, контакт прибора управления пожарного, контакт разъединителя QS5 блока А11 секции 2, контакт электрической блокировки QS6 пульта кабины секции 2, контакты пневматического выключателя управления SP5 (или блокировочное устройство QS5) секции 2, вилку Х28 секции 2.

Реле KV44, включившись, производят следующее:

замыкающими контактами с проводами Э29, Н236 включает вентиль то­коприемника при У10 соответствующей секции, обеспечивая подъем токоприем­
ника при условии, что высоковольтная камера заблокирована, а разъединителиQS5 в блоках Al I, A12 выключены ;замыкающими контактами с проводами Н203, Н204 подготавливает цепь питания катушек удерживающего и включающего электромагнитов главного вы­ключателя. Эти контакты не допускают включения главного выключателя при разблокированной высоковольтной камере или включенном разъединителе QS5 в блоках Al I, A12, а также отключают главный выключатель при срабатывании выключателя SF21, выключении выключателя управления токоприемником, раз­мыкании контактов SP5 при снижении давления воздуха в магистрали токопри­емника до (0,27 - 0,29) МПа ((2,7 - 2,9) кгс/см2), обеспечивая опускание токопри­емника без токовой нагрузки.

Если в одной из секций электровоза двери или шторы ВВК (высоковольт­ной камеры) открыты, то пневматические блокировки перекрывают доступ возду­ха к вентилю токоприемника и пневматическому выключателю SP5 этой секции. Пневматический выключатель своими контактами размыкает электрическую цепь питания катушек реле KV44 обеих секций, исключая возможность подъема токо­приемников.

Для обеспечения возможности подъема токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе одной из секций или неисправном пневматическом выключателе SP5 в каждой секции предусмотрено блокировоч­ное устройство SQ5, контакты которого включены параллельно контактам SP5. Замыкание контактов этого устройства осуществляется поворотом его рукоятки в положение РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ЗАШУНТИРОВАНО. Поворот рукоятки возможен при условии, что шторы и двери высоковольтной камеры закрыты и замкнуты, ключи вынуты, вставлены в замки блокировочного устройства и повернуты на угол 90°.

Разблокирование рукоятки блокировочного устройства SQ5 возможно только ключами замков штор высоковольтной камеры той секции, в которой рас­положено данное блокировочное устройство.

Вентиль защиты кроме катушки Г имеет катушку Д. Если выключатели управления токоприемниками выключены, а токоприемник по какой - либо при­чине не опускается, и главный выключатель не отключился, катушка Д продолжа­ет получать питание, в результате вентиль защиты остается во включенном со­стоянии, обеспечивая пропуск воздуха к пневматическим блокировкам штор и дверей, исключая тем самым возможность их открытия.