Файл: Цепи первичной обмотки тягового трансформатора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сбор силовой схемы питания обмоток возбуждения завершается включе­нием контактора К1.

Ток возбуждения измеряется амперметром РА2, установленным в кузове секции электровоза.

Обратная связь по току с системой регулирования обеспечивается с помо­щью датчика тока Т15.

От тока перегрузки цепи возбуждения защищены с помощью реле КА8, от токов короткого замыкания при пробое плеч ВУВ - с помощью реле КА7. При срабатывании реле КА7 отключается контактор К1, при срабатывании реле КА8 отключается главный выключатель QF1.

Контроль замыкания цепей возбуждения на корпус осуществляет реле кон­троля "земли" KV5, при включении которого загораются индикаторы ВУВ на блоке сигнализации А23 над пультом машиниста .

Для снижения уровня радиопомех и коммутационных перенапряжений обмотка аЗ - хЗ тягового трансформатора соединена с корпусом электровоза через конденсаторы С15, С16.
5 Схема вспомогательных цепей

Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение холостого хода между выводами а4 - 6 обмотки 235 В, между выводами а4 - х4 - 405 В.

Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений предусмотрен ограничитель перенапряжений F4, для снижения уровня радиопо­мех - конденсаторы С17, С18, для защиты от токов короткого замыкания - реле КА9, при включении которого отключается главный выключатель QF1.

Контроль замыкания на корпус осуществляет реле контроля "земли" KV4, при включении которого загораются индикаторы "РКЗ" на блоке сигнализации А23.

Схема цепи вспомогательных машин

Особенностью схемы питания является обеспечение нормальной работы двух групп вспомогательных машин при различных частотах питающего напря­жения, различных системах преобразования числа фаз и различных способах формирования пусковых процессов.

Питание двигателей вентиляторов Ml I, Ml2 и маслонасоса Ml5 может осуществляться либо напряжением частотой 50 Гц непосредственно от выводов а4 - х4 обмотки собственных нужд тягового трансформатора через соответствую­щие контакторы КМ11, КМ 12 и КМ 15, либо напряжением частотой 16 2/3 Гц, от преобразователя частоты и числа фаз U5 через соответствующие контакторы КМ7
- КМ9. Преобразователь получает питание от выводов а4 - 6 обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Фаза С2 является общей для обеих систем питания, переключение с одной системы на другую автоматическое в соответствии с токовой нагрузкой тяговых двигателей.

Питание двигателей вентилятора М13 и компрессора Ml4, осуществляется только напряжением частотой 50 Гц через соответствующие контакторы КМ13, КМ14.

При установившихся режимах с частотой 50 Гц преобразование числа фаз осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов, которые распреде­лены таким образом, что при любом произвольном порядке включения величина симметрирующей емкости близка к оптимальной. При пусковых режимах конден­саторы С101 - С106 посредством контакторов КМ1, КМ2 и КМЗ подключаются к сборным шинам фаз С2, СЗ. Этим обеспечивается увеличение пускового момента двигателя, включаемого первым на номинальную частоту вращения.

В качестве датчика окончания процесса пуска и появления трехфазной системы напряжения на сборных шинах Cl, С2, СЗ служит реле контроля напря­жения KV01 панели А1, настроенное на напряжение включения (300 ± 50) В. Ко­эффициент возврата реле принят равным 0,8. При пусках последующих машин реле остается включенным. Необходимый пусковой момент вновь включаемых двигателей обеспечивается благодаря ранее включенным машинам, выполняю­щим функции "расщепителя фаз".

Для снятия статического заряда с конденсаторов С101 - С106 после их от­ключения предусмотрены резисторы R31 - R33.

Преобразование числа фаз при работе двигателей М11, Ml2, М15на низ­кой частоте осуществляется без использования симметрирующих конденсаторов, посредством преобразователя U5.

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены тепловыми реле КК11 - КК15, при срабатывании которых отключается соответствующий контактор. На низкой частоте применены реле КК5, КК6 в цепи двигателя Ml5 и КК1 - КК4 в цепи двигателей вентиляторов Ml I, Ml2.

В депо напряжение к вспомогательным машинам может быть подано через розетки XI, Х2.

Включение питания двигателя компрессора на отключенной секции осу­ществляется разъединителями QS28, которые должны быть включены на исправ­ной и неисправной секциях. Подключение питания вспомогательных машин, в

данном случае, от сети через подкузовные розетки XI, Х2 не допустимо, так как может образоваться цепь питания вторичной обмотки тягового трансформатора и возникновение на первичной обмотке трансформатора напряжения 25 кВ.

При работе двух электровозов или электровоза и секции по системе многих единиц соединение цепей напряжением 380 В между электровозами или электро­возом и третьей секцией не предусмотрено.


Цепи обогревателей, холодильника и кондиционеров

Калориферы ЕЗ, Е4 предназначены для обогрева кабины. Каждый ка­лорифер обеспечивает две ступени обогрева. Первые ступени включаются кон­тактами реле KV52, KV55, вторые - контактами реле KV53, KV56.

Питающее напряжение нагревателей калориферов - 405 В переменного то­ка подается от обмотки собственных нужд тягового трансформатора; питающее напряжение двигателей вентиляторов - 220 В переменного тока, подается от трансформатора Т10. Цепи нагревателей от короткого замыкания защищены ав­томатически выключателями SF7, SF8. От перегрева калориферы защищены с помощью термореле Е3.2, Е4.2, контакты которых включены в цепь питания ка­тушек реле KV51 - KV56.

Предусмотрено автоматическое поддерживание заданной температуры в кабине машиниста установкой тумблера S15 в положение АВТОРЕГУЛИРОВА­НИЕ. Установка температуры в кабине машиниста осуществляется с помощью датчика - реле SK1. Работа калорифера в режиме вентиляции осуществляется установкой тумблера S15 в положение АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ и отключение тумблера S19 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ.

Нагреватели Е31 - Е47, установленные на полу и стенах кабины, предназначены для обогрева кабины. Питание нагревателей осуществляется напряже­нием пульсирующего тока 100 В от трансформатора Т11. Защита цепей нагрева­телей от токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключа­телями SF3, SF4. Регулирование температуры нагревателей с помощью датчиков,установленных на данных нагревателях. Включаются нагреватели электромагнитными контакторами КМ21, КМ22.

Нагреватели Е8 и Е9 предназначены для подогрева воды санузла.
Включаются промежуточными реле KV75, KV76. Питающее напряжение - 220 В,подается от обмотки трансформатора Т10. От тока короткого замыкания цепь нагревателей защищена предохранителями F19, F20.

Нагреватель, встроенный в главный выключатель, предназначен для обогрева данного выключателя с целью повышения надежности работы привода при низких температурах. Нагреватель включается выключателем S1. Питающее напряжение - 220 В подается от обмотки трансформатора Т10. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена предохранителем F10.

Клапаны продувки У21 - У24 оборудованы нагревателями. Нагревате­ли включаются автоматическим выключателем
SF1, который служит защитой цепи нагревателей от токов короткого замыкания. Питающее напряжение - 50 В переменного тока, подается от выводов al, xl трансформатора Т11.

Нагреватель Е20 предназначен для подогрева масла компрессора. Вы­ключается автоматическим выключателем SF2, который служит защитой цепи нагревателя от токов короткого замыкания. Питающее напряжение - 220 В пере­менного тока подается от обмотки трансформатора Т10.

Обогрев лобового А43 и боковых А44, А45 стекол кабины машиниста осуществляется нагревательными элементами, встроенными в стекла. Питание обогревателей стекол пульсирующим напряжением 100 В осуществляется от об­мотки трансформатора Т11 через выпрямители U82, U83. Нагревательные эле­менты лобового стекла включаются контакторами КМ45.

Защита нагревательных элементов стекол от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем SF60.

Регулирование режима нагрева стекол осуществляет панель управления нагревом стекол А42.

Обогрев зеркал заднего вида А131, А132 кабины машиниста осуществляется нагревательными элементами, являющимися составной частью устройства зеркал. Питание нагревательных элементов напряжением 24 В постоянного тока осуществляется от блока питания А120.

Электроплитка Е21 предназначена для подогрева пищи. Включается переключателем SA2. Электроплитка получает питание от вторичной обмотки трансформатора Т1 шкафа питания А25 по схеме двухступенчатого включения. Первая ступень включения контактами переключателя SA2 с проводами С92 и С95, С91 и С94 на напряжение 75 В переменного тока, а вторая ступень — контактами переключателя SA2 с проводами С91 и С94, С93 и С95 на напряжение 100 В переменного тока. От тока короткого замыкания цепи электроплитки защищены предохранителями F30, F31 и F32.

5.2.10 Холодильник Е2 предназначен для хранения пищевых продуктов, питающее напряжение - 12 В постоянного тока подается от блока питания А15. Цепи блока питания и холодильника защищены от тока короткого замыкания предохранителями в блоке питания. При включении холодильника необходимо соблюдать полярность, указан­ную на розетке Х26.

5.2.11 Кондиционер А50 предназначен для охлаждения кабины. Питающее напряжение - 220 В переменного тока подается контактами контактора КМ36. Цепи питания кондиционера от токов короткого замыкания защищены предохра­нителями F23, F24.

5.3 Цепи трансформаторов системы контроля замыканий на корпус, отключающего электромагнита главного выключателя, шкафа питания це­пей управления, аппаратуры управления ВИП.