Файл: Повышение эффективности планирования производства на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, было выделено несколько основных видов планирования, на которых может быть выстроена работа организации. Данные виды планирования охватывают все среды организации : как внешнюю, так и внутреннюю, что позволяет осуществлять наиболее эффективную работу на предприятии.


1.3.Методы и организация производственного планирования.

Все виды планирования осуществляются определёнными методами. Методы науки планирования призваны выработать систему различных средств и приемов изучения и обобщения явлений действительности в области планирования в социально-экономических объектах. Наиболее распространенными методами, используемыми в процессе принятия плановых решений, являются следующие:

  • Нормативный метод. Сущность данного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия в ресурсах и их источниках. Данный метод использует нормативы и нормы. Нормативный метод рассматривается в двух аспектах: внешнем и внутреннем. Внешняя среда устанавливает хозяйствующим субъектам определённые нормативы. Существуют законодательные нормативы такие, как ставки налогов, нормы амортизации, нормы отчислений в резерв и т.д., кроме этого есть и отраслевые нормативы. Предприятия и организации предусматривают внутренние нормативы. Для обеспечения бесперебойного производства и реализации продукции рассчитываются нормативы по сырью и материалам, незавершённому производству, готовой продукции.9

  • Расчётно-аналитический метод. Заключается в том, что на основе анализа достигнутых показателей, принимаемых за базу, рассчитываются величины этих показателей в плановом году. В основе этого метода лежит экспертная оценка, и взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе их динамики и связей. Расчётно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе планов.

  • Балансовый метод. С помощью этого метода посредством составления балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.

  • Метод оптимизации плановых решений предполагает разработку нескольких вариантов плановых расчетов с целью выбора наиболее оптимального.

  • Экономико-математическое моделирование. Заключается в количественных взаимосвязях между показателями и факторами их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, представляющую собой точное математическое описание экономического процесса.

  • Сетевой метод планирования –это сумма приемов и способов, позволяющих на основе применения сетевого графика рационально осуществлять весь управленческий процесс: планировать, организовывать, координировать и контролировать любой комплекс работ.

  • Программно-целевой метод планирования-направлен на достижение поставленной цели в процессе реализации намеченной программ. Программно-целевая деятельность представляет систему намечаемых действий, проведение которых обязано обеспечить достижение раннее поставленной цели.10



В рамках планирования производства важно грамотно организовывать деятельность предприятия. Организация производства является неотъемлемым показателем эффективности работы предприятия. Организация производства –это система согласования коллективных действий трудящихся направленных на эффективное использование средств производства, предметов труда и рабочей силы в целях удовлетворения растущих материальных потребностей общества в конкретных видах продукции, на основе законов рыночной экономики.

Организация производства включает в себя:

-Выбор и обоснование структуры производства предприятия. Определение состава и специализации входящих в него подразделений и установление взаимосвязей между ними;

-Проектирование и обеспечение функционирования составляющих производственного процесса, процессов подготовки производства, процессов обеспечения качества продукции;

-Проектирование и реализация организации подразделений производственной инфраструктуры предприятия;

-Организация труда работников. Материальное и моральное стимулирование работников, обслуживание рабочих мест;

-Сочетание производственного процесса. Обеспечение непрерывного движения предметов труда в производственном процессе.

В организации производства на предприятии можно выделить следующие этапы:

  1. Маркетинг – поиск и отбор идей, исследование рынка.

  2. Возникновение и проверка технических идей, решение проблем, связанных с созданием продукции, проведение исследований и экспериментов.

  3. Идеи и разработки воплощаются в макеты и опытные образцы, которые подвергаются проверке.

  4. Разработка, проверка и освоение технологического процесса изготовления продукции. Проектируется, изготавливается и осваивается технологическая оснастка, инструмент, специальное оборудование. Одновременно с конструкторской и технологической подготовкой осуществляется организационная подготовка, готовятся кадры, ведутся плановые расчёты, проводится технико-экономическое обоснование, рассчитывается критический объём производства и прибыль.

  5. Преобразование технологических и экономических ресурсов в готовую продукцию, модернизация и дифференциация изделия.

  6. Выявление всех видов эффектов от внедрения продукта. Использование изделия в соответствии с его назначением.

  7. Активная работа с рынком с целью продления жизненного цикла товара на рынке.11


Таким образом, в данной главе были обозначены основные методы, с помощью которых осуществляется процесс планирования. Также были рассмотрены составляющие организации производства и её этапы.

2 глава. Планирование производства на примере ИП «Салон подарков».

2.1.Характеристика деятельности ИП «Салон подарков».

«Салон подарков» - это магазин, занимающийся продажей готовых подарочных изделий, а также осуществляющий сбор подарков на заказ, учитывая личные предпочтения клиента и его финансы.

Основная цель компании –получение финансовой прибыли, реализация товаров и услуг, продвижение торговой марки, продвижение компании.

Потенциальные клиенты «Салона подарков» -все дееспособные категории граждан.

Спрос на товары и услуги, предоставляемые салоном, сохраняется и будет сохраняться по причине того, что люди постоянно так или иначе делают подарки друг другу на разные праздники : Новый год, День защитника Отечества, Международный Женский день, дни рождения и т.д. Вдобавок, не у каждого человека есть время и желание долго думать над тем, что подарить, в то время как «Салон подарков» предоставляет готовые решения подарочных изделий с учётом личных предпочтений и финансовых возможностей клиента.

Основным преимуществом данного салона является то, что «Салон подарка» ориентируется на финансовые возможности своих клиентов. Таким образом, стоимость одного подарка может варьироваться от 300 рублей до 15 000 рублей в зависимости от содержимого внутри.

Первоначальные вложения на время открытия «Салона подарков» и срок окупаемости данной организации представлены ниже:

Наименование статьи расходов

Расход

Регистрация ИП


10 000 руб.


Аренда помещения

30 000 руб./мес.

Расходы на электричество, ЖКХ, водо-и теплоснабжение

10 000 руб./мес.

Закупка расходных материалов

20 000 руб./мес.

Закупка электронного оборудования(кассы, терминал, компьютер)

40 000 руб.

Мебельное оборудование (столы, шкафы, стеллажи)

25 000 руб.

Заработная плата для двух сотрудников

25 000 *2 =50 000 руб./мес.

Налоги

3 750 руб./мес.

Общие расходы в первый месяц существования ИП.

188 750руб.


Рис.3 – статьи расходов на запуске бизнеса

По итогу общей статьи расходов данной организации ИП «Салон подарков» ежемесячно выплачивает 113 750 рублей в месяц. Для того чтобы покрывать данную сумму и при этом выходить в доход, организация ежемесячно должна выполнять следующий план по выполнению услуг и продажам:

Услуги

Стоимость услуги/руб.

Кол-во услуг

Общий доход/руб. мес

Доставка

500-1500

10

10 000

Упаковка цветов/др. подарков

250-600

30

9000

Продажа готовых подарков в ценовой категории от 300 до 1000 руб.

300-1000

20

13 000

Продажа готовых подарков в ценовой категории от 1000 до 5000 руб.

1000-5000

15

45 000

Продажа готовых подарков от 5000 до 10 000руб.

5000-10 000

10

75 000

Продажа готовых подарков от 10 000 до 15 000руб.

10 000-15 000

5

62 500

Сбор подарков на заказ от 3500 до 15 000 руб.

3500-15 000

5

46 250

Общий доход в месяц:

260 750

Рис.4 –План по выполнению услуг и продажам
Таким образом, при выполнении плана ИП «Салон подарков» выходит в первый месяц на доход 260 750 рублей, окупая первоначальные вложения и покрывая ежемесячные расходы. Чистая прибыль данной организации в первый месяц приблизительно будет равна 72 000 рублей. В последующем сумма чистой прибыли увеличится до 147 000 рублей.

2.2.Планирование производства подарков.

Планирование производства «Салона Подарков» можно рассмотреть с нескольких сторон.

На стадии формирования ИП «Салон подарков» можно выделить несколько основных задач, которые необходимо решить с помощью планирования:

1.Сбор документов и регистрация ИП –на данном этапе происходит сбор документов таких, как заявление на регистрацию ИП, заявление на переход на упрощённую систему налогообложения, копия