Файл: Повышение эффективности планирования производства на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
квитанции на оплату государственной пошлины, копия свидетельства индивидуальным налоговым номером. Общий срок регистрации ИП не должен превышать трёх дней. После регистрации лицо, на которое зарегистрировано ИП, получает лист записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2.Поиск помещения, заключение договора об аренде –данный этап занимает достаточно продолжительный срок и включает в себя поиск и осмотр возможных торговый помещений, а также заключение договора об аренде с собственниками подходящего торгового помещения.

3.Закупка техники, мебели и основного расходного материала –включает в себя оснащение всем необходимым техническим оснащением таким, как компьютеры, кассы. Оснащение помещения стеллажами, столами, шкафами. После оснащения торгово-офисного помещения –происходит закупка расходных материалов : подарочная упаковка, коробки, ленты, наполнители, открытки и т.д.

4.Подготовка помещения и оборудования –подготовка торгово-офисного помещения к приёму посетителей, создание товарных заготовок.

5.Открытие.



Рис.5 –календарный план на месяц открытия ИП «Салон подарков»

Помимо месячного календарного плана на период создания ИП и открытия «Салона подарков» составляется общий календарный план работы организации на месяц. Общий календарный план работы ИП «Салон подарков» включает в себя следующие задачи:

  • Утверждение графика работы сотрудников –происходит один раз в месяц при согласовании с сотрудниками;

  • Заготовка подарков для быстрой продажи –происходит с периодичностью один раз в шесть дней с целью упрощения задач по сбору подарков для сотрудников салона, а также с целью сократить время ожидания клиента при изготовлении товара;

  • Отчёт о выполнении продаж/услуг –периодичность данной отчётности равна одному разу в неделю с целью получения достоверной информации об эффективности работы сотрудников;

  • Перевод заработной платы для сотрудников –производится дважды в месяц. Сроки выплаты заработной платы отражены в письме Минтруда №14-2/ООГ-1663 от 12 марта 2019 года. По этим данным, первая часть заработной платы должна переводиться с 1 по 15 число месяца, а остаток переводится с 16 по 30/31 число месяца;

  • Плановая инвентаризация склада –длится от одного до трёх дней ежемесячно с целью проверки наличия/отсутствия расходных материалов для заготовки подарков, а также наполнителей и т.д.;

  • Закупка недостающих расходных материалов и товаров –идёт вслед за плановой инвентаризацией склада. Закупаются отсутствующие или находящиеся в недостатке составляющие для изготовления подарков.;

  • Генеральная уборка торгово-офисного и складского помещений –производится регулярно раз в две недели сотрудниками ИП «Салон подарков»;

  • Подготовка, проверка и сдача отчётностей –проходит в последнюю неделю месяца : подводятся итоги по работе ИП «Салон подарков» за весь месяц, подготовка и сдача внутренних отчётов ИП.




Рис.6 – календарный план-график ИП «Салон подарков» на месяц

Функционирование «Салона Подарков» можно рассмотреть с точки зрения производственного плана, включающего в себя следующие разделы:

1.Маркетинговый план. ИП «Салон подарков» соотносится со стратегией структурированной маркетинговой концепции, в силу того, что данного предприятие реализует коммерческое производство различных товаров, которые специально разработаны для широкого секторов рынка.


Объём
продаж
2.Товарная политика. Товарная политика предприятия отражается в рамках следующей схемы:




Рост
Товарная политика


Время работы

Рис7.-«Цикл производства и реализации букетов из игрушек»

Данный расчет производился, в рамках примера букета из 5 игрушек. Также предполагается изготовление в среднем четыре букета в сутки, закономерно это равно в год – 1460 единицам изделий.

3.Коммуникативная политика. Коммуникативная политика развития этого проекта заключается в том, что ИП «Салон подарков» обусловлено рядом причин, например, наличием этой неизвестной активности на рынке. Поэтому важно, чтобы компания вносила свой вклад в организацию коммуникационной политики. В связи с ранее изложенным, будут воплощаться ряд мероприятий:

  • Реклама продукта, по средствам социальной сети «Вконтакте»;

  • Создание и реализации системы скидок, в рамках которой при продаже на сумму от 3000 руб. потребитель может рассчитывать на единовременную скидку 5 %;

  • Реализация рекламных полиграфических материалов (флайеров и баннеров);

  • Визитные карточки, как подарочные единицы.

4.План производственной политики. Создание производственной системы предприятия и определение характера технологического процесса ИП «Салон подарков» во многом напрямую связаны с объемом выпускаемой продукции на предприятии и нормативами затрат на их труд и работы. Поэтому определение методов стратегического планирования, обучения и контроля производственного процесса в основном определяется типом производства. ИП «Салон подарков» относится к типу производства, которое, в свою очередь, специализируется на создании и реализации уникальных партий продукции из разных продуктовых линеек и не повторяется и не повторяется неопределенное время. Технология производства также напрямую связана с производственной политикой, например, как часть технологической схемы изготовления игрушек с цветами. Схема технологического процесса изготовления надписей на цветах график технологического процесса производства букетов из мягких игрушек имеет последовательный вид:

  • Вырезать из флористической губки части тела игрушки: торс, голову, конечности.

  • Замочить их в воде.

  • Извлечь их из сосуда и после того, как стечет вода, соединить детали  при помощи шпажек. Дополнить получившуюся фигурку недостающими мелкими элементами: уши, хвост, мордочка и т.д.

  • Подобрать цветы для будущей композиции, подрезать стебли цветов наискосок и покрыть заготовку цветами.

Схема технологического процесса производства букетов из игрушек

  • Вырезать из пенопласта усеченный конус.

  • В нижней части основы проделать отверстие, промазать его клеем и вставить трубку, которая будет выполнять роль ручки. Когда клей высохнет, обтянуть основу букета тканью и закрепить ее при помощи горячего клея, булавок или степлера.

  • Проткнуть флористической проволокой игрушку насквозь в нижней части, а затем согнуть оба конца проволоки. Воткнуть игрушки в основу в нужном порядке.

  • Пространство между игрушками заполнить различными декоративными элементами.

  • Обернуть букет тканью и оклеить его ручку лентой или цветочной сеткой.

Особую роль в производственном процессе играет контроль со стороны директора организации. Контроль - один из самых эффективных способов получения качественной продукции. Чтобы не мешать творческому производственному процессу, контроль не может быть непрерывным. Директор будет контролировать выполнение работ на регулярной, но выборочной основе. Вы также должны контролировать качество сырья, производимого флористами и помощниками. В производстве используются экологически чистые материалы, которые, за исключением целлофановой упаковки для цветов, не требуют специальной утилизации. Утилизацией или переработкой этого сырья занимаются специализированные компании, для которых установлены специальные контейнеры. Производственный процесс настолько гибкий, что в нем задействованы высококвалифицированные сотрудники.

5.Сотрудники предприятия. В рамках ИП «Салон Подарков» это планируется сделать самостоятельно, без привлечения третьих лиц. Это снижает затраты и обеспечивает хорошее начало для организации, поскольку они хорошо знают друг друга и знают, как работать в команде.

График работы магазина ИП «Салон Подарков» ежедневно, режим с 900 до 2000 часов (режим торгового центра).

Специалисты работают по графику : 2/2 с 900 до 2000 часов.

Предполагается внедрение открытой кадровой политики, направленное на удовлетворение потребностей персонала. Должностные обязанности.

Директор:

  • Обеспечивает руководство над финансово-экономической деятельностью предприятия;

  • Осуществляет контроль за выполнением работ и качеством продукции;

  • Ведет бухгалтерский учет предприятия.

  • Выполняет функции дизайнера

Дизайнер:

  • Составление букетов, разработка их дизайна;

  • Подготовка букетов к продаже;

  • Контроль за своевременным пополнением запаса необходимых материалов для букетов из игрушек.

Флорист:

  • Изготовление фигурок из цветов, подсчет стоимости;

  • Контроль за своевременным пополнением запаса необходимых материалов для изготовления фигурок из цветов;

  • Обслуживание клиентов.

6.Бюджет предприятия. Прибыль (годовая) = 1 909 145 руб. Годовая стоимость проекта = 1 759 415 руб.

Еn= руб. То =

То= 11 месяцев То< Тn<6.7 лет

Еn = 1,09 руб., т. е. с каждого вложенного рубля, организация получает 1,09 рублей прибыли.

Внедрение продукции экономически выгодно, т.к. срок окупаемости ниже, чем нормативный срок окупаемости.

Для открытия магазина необходимо около 100 000 руб.

7. В перечень рисков, связанных с развитием предприятия, могут входить:

• Новые игроки на рынке;

• Конкурсная деятельность и их рекламные программы;

• Отсутствие корпоративной культуры;

• Неизвестность бренда.

8.Результаты. ИП «Салон подарков» планирует производить и продавать оригинальные и необычные подарки в виде:

• дарить классические и свадебные букеты милых плюшевых игрушек;

• цветочные фигурки;

• индивидуальные надписи на цветах.

Фантазия дизайнерской команды ИП «Салон подарков» безгранична, поэтому каждый предлагаемый товар уникален.

В перечень результатов и возможных последствий развития производства входят:

• Срок годности (букеты цветов);

• Эффективные технологии оформления изделий (переплет и основа букетов);

• Оптимальное покрытие второстепенных потребностей;

• Продукция соответствует гигиеническим, антропометрическим и другим критериям.

• Четкость и гармоничность дизайна;

• Легкость мобильности и портативности;

• Экологически чистые продукты;

• Безопасен для здоровья людей, не страдающих аллергией на определенные виды цветов.

Показатели эффективности данного производства включают:

• место назначения товара;

• надежность;

• технологичность;

• стандартизация и унификация;

• эргономичность;

• эстетичность;

• транспортабельность;

• экологический аспект;

• безопасность.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное предприятие является выгодной и рентабельной разработкой, сочетающей в себе фиксированную рыночную нишу спроса и выгодную совокупность потенциальных издержек от реализации продукции в перспективе. Одной из сильных сторон ИП «Салон подарков» является, то что предприятие не предполагает внушительных вложений первоначального капитала. Также данную организацию в определенной степени можно рассматривать и как одну из начальных сфер креативной коммерческой индустрии, так как фактически, каждый товар является уникальным в своем изготовлении. В свою очередь наличие заранее определенных показателей эффективности и результатов доказывает, что ИП «Салон подарков» является долгосрочным и основательным коммерческим проектом, который имеет все возможности для увеличения сфер своего присутствия на рынке торговых услуг Ульяновской области.


2.3. Повышение эффективности планирования производства в ИП «Салон подарков».

Вопрос, касаемый оценки и повышения эффективности планирования производства в современных условиях, является довольно важным и актуальным. Применительно к планированию деятельности организации под эффективностью понимается составление планов, чья реализация была бы удобной для исполнителей и приводила бы к достижению поставленных целей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Для того, чтобы планирование на производстве было эффективным должны соблюдаться определённые принципы такие, как :

  1. Принцип единства (системности) предполагает, что планирование должно быть системным. В соответствии с данным принципом каждая система и подсистема должны осуществлять функцию планирования в одном направлении. С увеличением количества элементов и уровней в системе, планирование осуществляется наиболее выгодно во взаимосвязи и одновременно.

  2. Принцип непрерывности определяет непрерывный процесс планирования в рамках установленного цикла, когда планы меняют друг друга посменно.

  3. Принцип гибкости заключается в способности планирования менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Кроме того, в соответствии с этим принципом необходимо предусматривать резервы, которые должны амортизировать результаты работы при ухудшении условий деятельности.

  4. Принцип точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планов. Обоснованность плана в числовом значении означает его соответствие имеющимся ресурсам, в том числе и трудозатратам исполнителей.

  5. Принцип участия означает, что в разработку планов должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости – специалисты извне и партнеры. В процессе такой работы вносятся новые идеи, предлагается собственное видение решения проблем, что значительно обогащает и уточняет содержание планов, обеспечивая их необходимость и реальность.12

Эффективность и результативность планирования зависит от следующих обязательных положений.

1) Общий план организации представляет собой системное объединение различных планов, связанных единством: сроков, структурных элементов, системных элементов.


2) Все планы должны опираться на единство целей, технологий, политики поведения на рынке, избранных стратегий, общую шкалу времени, единство персонала.

3) Стратегические, среднесрочные и краткосрочные планы, связанные перечисленными выше общими составляющими, являются самостоятельными документами.

4) Планирование осуществляется на основе учета изменений и общих тенденций и закономерностей по основным внутренним и внешним факторам.

5) Различные планы нуждаются в различной степени детализации и глубокой проработки.

6) Для осуществления процесса планирования необходимо изготовить требуемую информацию. Различные планы могут разрабатываться различными группами сотрудников, но при обязательном единстве руководства.

7) В процессе планирования должны участвовать все заинтересованные менеджеры иерархических и функциональных уровней.

8) Все участники планирования должны быть своевременно подготовлены к осуществлению процесса разработки планов.

9) Планирование как трудоемкий процесс требует достаточно много времени на обоснование деталей. Если планы разрабатываются эпизодически, то их качество резко снижается, поскольку страдает либо обоснованность, либо своевременность подготовки.

10) Каждый раздел плана и весь документ в целом нуждается в специальной экспертизе.

11) Процесс планирования целесообразно осуществлять по определенным, проверенным на практике, одинаково понимаемым участниками методикам.

12) Сотрудники организации должны быть своевременно ознакомлены с содержанием плана в целом и детально с содержанием тех работ, которые запланированы для них непосредственно.

13) Как в организациях, так и в отдельных подразделениях необходимо иметь внутренних экспертов, способных профессионально оценить технологии, сроки и другие аспекты качества планов.

14) При формировании планов необходимо создать атмосферу приемлемости и целесообразности выполнения необходимых работ в установленные сроки. План не должен быть приказом сверху, он должен стать целесообразным для всех.

15) Для того чтобы планы были успешными в конкурентной борьбе, они наряду со стандартизованностью должны отличаться инновациями и оригинальностью.13

В соответствии с положениями на примере ИП «Салон подарков» можно рассмотреть
, насколько эффективно работает данная организация. Ниже представлена таблица, в которой указано соответствие или несоответствие положениям взятой в пример организации.

Положения

Форма их реализации во внедряемой системе планирования

1.Общий план как системное объединение различных планов, связанных единством: сроков, структурных элементов, системных элементов.

-Весь производственный план составляется руководителем ИП «Салон подарков», несущим полную ответственность за правильность и своевременность составления плана.


2. Планы должны быть согласованы между собой по целям, срокам, технологиям, политики поведения на рынке, выбранной стратегии.

-одной из основных задач руководителя приведённой организации является выработка общей производственной стратегии предприятия во взаимодействии со всеми функциональными службами;

- утверждается план только после детальной проверки на предмет рациональности и непротиворечивости остальным планам.

3. Стратегические, среднесрочные и краткосрочные планы являются самостоятельными документами.

- каждый план вне зависимости от срока его реализации представляет собой официальный документ, заверенный печатью и подписью руководителя.

4. Планирование должно учитывать влияние внутренней и внешней среды.

- ИП «Салон подарков» регулярно проводит анализ внутренней и внешней среды для наиболее точного составления планов производства продукции.

5. Различные планы нуждаются в различной степени детализации.

-Долгосрочные планы разрабатываются руководством организации, также для каждый сотрудник вправе сам ставить себе нормы выработки и производственный план для достижения общей цели.

6. Планирование осуществляется совместно со всеми сотрудниками, но при единстве руководства.

-Производственный план в организации осуществляется всеми сотрудниками, в том числе и руководством.

7. В планировании должны участвовать менеджеры всех подразделений.

-Процесс планирования в ИП «Салон подарков» осуществляется руководителем организации совместно с менеджером.

8. Все участники должны быть готовы к процессу разработки планов.

-Производственный план в организации обсуждается еженедельно, в связи с чем каждый сотрудник понимает, что и в каком количестве нужно произвести и продать.

9. Планирование - это непрерывный творческий процесс.

-При составлении производственного плана в организации заведомо учитываются всевозможные риски в определённый промежуток времени.

10. План нуждается в специальной экспертизе.

-Так как ИП «Салон подарков» -коммерческая организация, руководитель вправе сам устанавливать нормы выработки и включать их в производственный план.

11. Использование единых методик.

- Совершенствование методологии позволит повысить точность соизмерения затрат и результатов предстоящей деятельности.

12. Все сотрудники предприятия должны быть ознакомлены с содержанием плана.

-Производственный план в организации обсуждается еженедельно, в связи с чем каждый сотрудник понимает, что и в каком количестве нужно произвести и продать.

13. Наличие внутренних экспертов.

- высокий профессиональный уровень сотрудников позволяет оценить любые аспекты качества плана.

14. План не должен быть приказом сверху.

Каждый сотрудник в организации заинтересован в выполнении плана, т.к. от этого напрямую зависит его заработная плата.

15. Планы должны учитывать инновации.

- использование программы «Планирование производства работ» позволит повысить качество планирования и управления.