Файл: 1 Понятие об архитектуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 892

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Понятие об архитектуре

1.2. Архитектурные стили

1.3. Современные методы архитектурно-строительного проектирования

1.4. Приемы и средства архитектурной композиции

1.5. Нормализация

1.6. Вариантное проектирование

Раздел 2. Элементы градостроительства. Основы строительной теплотехники. Звукоизоляция зданий, инсоляция, солнцезащита

2.1. Система расселения

2.2. Основы районной планировки

2.3. Основные виды и задачи районной планировки

2.4. Жилая среда. Архитектурно-планировочная организация жилого района и микрорайона

2.5. Реконструкция городской застройки

2.6. Нормативные основы строительной теплотехники

2.7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

2.8. Звукоизоляция

2.9. Звукоизоляция общественных зданий

2.10. Проблемы звукоизоляции жилых зданий

2.11. Основные типы звукоизоляционныхперегородок

2.12. Инсоляция

Раздел 3. Многоэтажные здания из индустриальных элементов и современных конструкций

3.1. Классификация зданий

3.2. Виды гражданских зданий

3.3. Жилые здания. Типы и классификация

3.4. Общие требования, предъявляемые к многоэтажным зданиям

3.5. Элементы малоэтажных жилых зданий и требования к ним

3.6. Конструктивные системы и конструктивные схемы зданий

3.7. Единая модульная система

3.8. Функционально-технологические основы организации здания. Функционально-технологические процессы общественных зданий

3.9. Архитектурно-конструктивная структура здания

3.10. Конструктивные системы и схемы зданий

3.11. Выбор строительных материалов и методовстроительства при разработке конструкцийзданий. Индустриальные методыстроительства.

3.12. Учет природно-климатических условий

3.13. Физико-технические требования, предъявляемые к зданиям и отдельным его частям

3.14. Объемно-планировочные решения жилых зданий

3.15. Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения

3.16. Объемно-планировочные решения общественных зданий

3.17. Объемно-планировочные решения детских учреждений

3.18. Объемно-планировочные решения зданий торговли, питания и бытового обслуживания

Раздел 4. Понятие о проектировании промышленных зданий. Виды промышленных зданий, их классификация, требования, предъявляемые к промышленным зданиям. Детали, конструкции и узлы промышленных зданий

4.1. Промышленные здания: общие понятия. Классификация промышленных зданий

4.2. Конструктивные схемы промышленных зданий

4.3. Разновидности каркасов одноэтажных промышленных зданий

4.4. Каркасы многоэтажных промышленных зданий

4.5. Покрытия промышленных зданий

4.6. Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий

4.7. Основные принципы проектирования производственных зданий

4.8. Требования к компоновке отделений цеха

4.9. Архитектурный облик производственного здания

4.10. Строительное проектирование промышленных зданий

4.11. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий

4.12. Санитарно-бытовые помещения

4.13. Помещения общественного питания, торгового и бытового обслуживания. Помещения культурного обслуживания и административные

4.14. Размещение и объемно-планировочные решения административно-бытовых зданий и помещений

4.15. Параметры зданий и помещений

4.16. Сейсмостойкость зданий. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений

Раздел 5. Планировка и застройка территории промышленного предприятия. Генпланы промышленных зданий

5.1. Генеральные планы промышленных предприятий

5.2. Состав городского промышленного района

5.3. Зонирование промышленного района. Промрайон в структуре города

5.4. Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок

5.5. Технико-экономические показатели проекта планировки городского промышленного района

5.6. Санитарно-гигиенические требования при размещении промышленных предприятий

5.7. Стройгенплан

Заключение

Заключение

, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроизводительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использование строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.

На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны существующие и проектируемые сети и коммуникации, в том числе имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.

В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане размещают склад конструкций, при необходимости площадку укрупнительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специально оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указаны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или расположение знаков-указателей опасных зон.

От временной трансформаторной подстанции на стройгенплане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны производства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электросеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ — 15, территории складских площадей — 10 лк. Освещение площадки осуществляют с помощью вышек, на которых закреплены прожекторы требуемой мощности.

Для организации производства работ на строительной площадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные помещения или вагончики.

Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта необходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов. Территория строительства должна быть огорожена
, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес.

Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтажной организацией и генподрядчиком.

Стройгенплан на монтаж многоэтажного здания должен включать:

  • прорабскую;

  • инвентарные бытовые помещения для рабочих;

  • столовую;

  • душевую, помещения для сушки одежды;

  • туалет;

  • материальный склад;

  • склад лифтового оборудования;

  • склад сантехнического оборудования;

  • площадку для грузозахватных приспособлений и тары;

  • площадку для приема раствора и бетона;

  • площадки для разгрузки автотранспорта;

  • противопожарный водопровод с гидрантами;

  • башенный кран;

  • подкрановые пути — рельсовый путь крана с ограждениями;

  • площадку складирования конструкций;

  • площадку для стоянки строительных машин и механизмов;

  • временные автомобильные дороги;

  • временный забор с двумя воротами и проходными;

  • строящееся здание;

  • временную трансформаторную подстанцию;

  • вводы и сети постоянных и временных коммуникаций;

  • осветительные мачты;

  • зону мойки автомобилей;

  • монтажные подъемники;

  • площадку для мусорных контейнеров;

  • знаки закрепления основных осей здания.

Решения, заложенные в стройгенплане, должны быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ППР). Принятые обозначения должны соответствовать действующим нормативным документам.

Объемы временного строительства должны быть минимальными за счет использования имеющихся постоянных зданий, дорог и подземных коммуникаций. Для временных сооружений следует использовать сборно-разборные инвентарные передвижные вагончики и контейнеры.

Склады сборных конструкций и материалов необходимо располагать вблизи мест их наибольшего использования.

Размещение кранов должно гарантировать выполнение строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.

Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от подъездных путей.

Строительную площадку во избежание доступа посторонних лиц необходимо оградить.

Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осуществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.



Должны быть гарантированы противопожарная безопасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов:

  • временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;

  • временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;

  • при выборе места расположения подсобно-вспомогательных объектов исходят из минимума затрат на устройство временных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;

  • открытые склады конструкций, материалов и оборудования располагают в зоне действия монтажного крана;

  • склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов;

  • площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопасный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа;

  • служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помещения располагают ближе к входу на строительную площадку;

  • дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей;

  • постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей;

  • временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей. 146

Неотъемлемой частью законченного архитектурного ансамбля и характерными элементами благоустройства промышленной территории являются так называемые малые архитектурные формы — ограждения, перила, сходы, фонари, вентиляционные шахты, скамьи и т. д., проектируемые в соответствии с архитектурой предприятия и распределяемые по территории в зависимости от их назначения и необходимости.

Важную роль в санитарно-гигиеническом, противопожарном и художественно-декоративном отношении играет озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять в среднем не менее 15 % площади территории предприятия, а при плотности застройки более 60 % — не менее 10 %. Озеленение проектируют в виде газонов, цветников, бордюров и кустарников, в виде рядовых и групповых посадок деревьев. При проектировании генерального плана промышленного района или отдельного предприятия следует максимально сохранять существующую растительность. 
147

Заключение

Заключение


Строительство – ведущая отрасль экономики России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния. 

Строительный комплекс сегодня - достаточно раздробленное, неуправляемое из единого или нескольких центров множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями и несвязанных системными целями. В рамках недостаточно урегулированного строительного рынка, при отсутствии нормальной конкуренции, когда подавляющая часть строительных подрядов получается, минуя тендеры (торги), не происходит никакого естественного при совершенной конкуренции выравнивания условий функционирования и общественных требований к подрядчикам. Это определяет существенные как региональные, так и внутрирегиональные различия в уровнях цен, обязательствах сторон и других факторов. 

Невероятно трудные преобразования в строительном комплексе были осложнены общим кризисным состоянием отечественной экономики, спадом инвестиционной деятельности, высокими темпами инфляции, кризисом неплатежей и т.д. Сокращение более чем в 3 раза спроса на продукцию, инфляция, съедающая оборотные средства, порочная амортизационная политика и многое другое предопределили состояние производственного аппарата отрасли, уровень занятости и направленность действий хозяйствующих субъектов в этой сфере. 

Основной момент в современных подходах оценки сделан на качественные параметры, описывающие такие характеристики, как надежность выполнения договорных обязательств, характер и степень конкурентности цен, складывающиеся на рынке стандарты продолжительности сооружения разнородных объектов, цивилизованные уровни рентабельности, характеристики истинного состояния производственного аппарата и другие подобные рыночные параметры.