Файл: Кафедра рекламы и связей с общественностью Продвижение Интернетмагазина рекламными средствамиоп во 42.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

80
Разработанная и внедренная в рамках выпускной квалификационной работы рекламная кампания была весьма эффективна и полностью оправдала затраченный бюджет. Результаты данной работы могут быть использованы при разработке похожих рекламных кампаний, а также для выбора эффективных рекламных средств в сети Интернет. Все цели рекламной кампании достигнуты, критерии экономической эффективности превышают возложенные ожидания. Таким образом, цель данного исследования в полной мере достигнута.

81
Список использованной литературы
1.
Активная и пассивная торговля // Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона
СПб.:
Семеновская Типолитография (И.А. Ефрона),
1890—1907. 86 т. (82 т. и 4 доп.).
2.
Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А., Контекстная реклама. СПб.:
Питер. 2011. 304 с.
3.
Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник. М.: Наука, 2005. 281 с.
4.
Бизнес для государства.
Записки маркетолога.
Режим доступа:http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/busine ss-to-government/ (Дата обращения: 06.09.2015).
5.
Бове К.Л., Аренс В. Ф. Современная реклама. М.: Издательский дом Довгань, 2001. 784 с.
6.
Боде
М., Бабаев
А., Евдокимов
Н., Штарев
А., Костин
Е. Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов. СПб.: Питер, 2013.
215 с.
7.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
8.
Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация. Учебник. М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
9.
Бэггот К., Сейлс А.. E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментов.
М.: Группа ИДТ, 2008. 310 с.
10.
Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2010. 308 с.
11.
Верченов Л. Н., Ефременко Д. В., Тищенко В. И, Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества. М: ИНИОН РАН, 2013. 360 с.

82 12.
Возможности рекламы в Facebook 2015, Гид по маркетингу на
FB, Режим доступа: http://www.masterskayafanstranic.com.ua/vozmozhnosti- reklamy-v-facebook/ (дата обращения: 26.11.2015).
13.
Вся правда о контекстной рекламе, серия книг «Спроси Intage».
2015. 65 с.
14.
Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 1998. 141 с.
15.
Геддс Б., Google AdWords. Исчерпывающее руководство. М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2014. 624 с.
16.
Гольдштейн
Г.
Я., Катаев
А.
В.,
Маркетинг.
Учебное пособие для магистрантов.
Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m21/9.htm (дата обращения 08.05.2014).
17.
"ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской
Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом
Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.
18.
Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. М.: Вершина, 2008. 136 с.
19.
Гусаров Ю.В., Менеджмент рекламы. М.: ЗАО «Издательство
«Экономика», 2007. 527 с.
20.
Далворт Э. Социальные сети. Руководство по эксплуатации. М.:
Добрая книга, 2010. 248 с.
21.
Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях// Маркетинг в России и за рубежом. 2003. №2. С.76–87.
22.
Дианова Т. Некоторые особенности электронной торговли: от
«мифов» к «эффекту скольжения» // Вопросы экономики. 2012. № 05. С. 139–
146.
23.
Дужникова А.С., Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. 2010. № 5. С. 238–251.
24.
Ермолова Н.Е., Продвижение бизнеса в социальных сетях


83
Facebook, Twitter, Google+. М.: Альпина Паблишер, 2013. 357 с.
25.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
26.
Иванов И.Д. Тизерная реклама. Энциклопедия маркетинга.
Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/teaser.htm (Дата обращения: 11.03.2016).
27.
Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. М.: Карьера-пресс,
2012. 400 с.
28.
Кеннеди Д. Продающее письмо. Как правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное число клиентов. М.:
Гиппо, 2012. 208 с.
29.
Кент Т., Омар О. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301
«Коммерция» («Торговое дело») / пер. с англ. М.:ЮНИТИ-Дана, 2012. 719 с.
30.
Киссейн Э. Основы контентной стратегии. М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2012. 128 с.
31.
Клюева
Е.
Рекламные возможности социальной сети
Вконтакте,ToWave издание о стартапах.
Режим доступа: http://www.towave.ru/pub/reklamnye-vozmozhnosti-sotsialnoi-seti-vkontakte.html
(дата обращения: 25.11.2015).
32.
Кобелев О. А. Электронная коммерция: Учебное пособие/Под ред. проф. Пирогова С.В. 3-е изд., М.: Издательско-торговая компания
«Дашков и Ко»», 2010. 684 с.
33.
Кот Д. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2013. 192 с.
34.
Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2010. 1200 с.
35.
Ли Ч., Бернофф Д. Взрывная Web_Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями. М.: Альпина Паблишер,
2010. 352 с.

84 36.
Мельник А. Полный обзор форматов рекламы в Facebook: описание возможностей и рекомендации, Ловим сетью Маркетинг и продажи в Интернете. Режим Обзор рекламных возможностей социальной сети
«Одноклассники», Блог о баннерах и интернет-рекламе. Режим доступа: http://banners.net.ru/blog/obzor-reklamnyh-vozmozhnostey-socialnoy-seti- odnoklassniki/
(дата обращения:26.11.2015) доступа: http://lovim.net/2013/01/reklama-v-facebook/ (Дата обращения: 26.11.2015)].
37.
Назайкин А. Медиапланирование на 100%: Альпина Бизнес Букс;
Москва; 2007. 352 с.
38.
Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования
Web-сайтов. М.: Вильямс, 2009. 376 с.
39.
Максимюк К. А. Новый Интернет для бизнеса. М.: Эксмо,
2011. 224 с.
40.
Маркотт И. Отзывчивый веб-дизайн. М.:Манн. Иванов и Фербер,
2012. 277 с.
41.
Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник. 2-е изд.. перераб. и доп. М.: Магистр, 2008. 397 с.
42.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г.Основы рекламы:
Учебник. М.:Дашков и К, 2015. 539 с.
43.
Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. СПб.: БХВ-
Петербург, 2002. 464 с.
44.
Попов М. В., Маршавин Р. А., Ляпунов С. И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации. М.:
Финансы и статистика, 2001. 272 с.
45.
Ромат, Е. В. Реклама. СПб.: Издательский дом «Питер», 2008.
506 с.
46.
Румянцев Д. Продвижение бизнеса Вконтакте. Быстро и с минимальными затратами. СПб.:Питер, 2014. 256 с.


85 47.
Свитов А, Блог Алекса Свитова Услуги по продвижению, 5 основных видов интернет-магазинов.
Режим доступа: http://sweetoff.ru/vidy_internet_magazinov/ (дата обращения: 09.10.2015).
48.
Строганов А. Универсальная схема построения успешного инфобизнеса. Екб.:Издательские решения, 2015. 100 с.
49.
Третьяк С.Н., Коммерческая деятельность: Часть I. Основы теории и организации. Хабаровск: ДВГУПС, 1999. 385 с.
50.
Удинцев Н., Стали известны форматы рекламы в Instagram для
России,
Look at me.
Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/experience-news/217331-formats
(дата обращения:26.11.2015).
51.
Успенский
И.В.
Интернет-маркетинг:
Учебник.
СПб.:
Изд-во СПГУЭФ, 2003. 197 с.
52.
Ушаков К., Почему посадочные страницы (Landing Page) так популярны и как их использовать. Агентство Интернет-маркетинга "Про- движение".
Режим доступа: http://про-движение.рф/блог/эффективное- использование-посадочных-страниц (Дата обращения: 25.11.2015).
53.
Халилов Д. М. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 240 с.
54.
Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей. СПб.: Питер, 2012. 288 с.
55.
Чернозубенко
П.
Е.,
Таргетинг.
Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/targeting/ (Дата обращения: 26.01.2015).
56.
Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий.
Справочник выдающегося американского копирайтера. М.: Манн, Иванов и
Фербер; Эксмо, 2013. 400 с.
57.
Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Д. SEO - искусство раскрутки сайтов. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 688 с.
58.
Энциклопедия сайтостроения.
Режим доступа:

86 http://site.nic.ru/content/view/358/33 (Дата обращения: 21.02.2015).
59.
Энциклопедия экономиста//Торговля, ее виды и функции. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/torgovlya.html (дата обращения:
06.08.2015).
60.
Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. М.: Горячая линия - Телеком, 2008. 480 с.
61.
Яковлев А. А., Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки. Спб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2007. 336 с.
62.
Business Operations on the Internet, Режим доступа: http://www.sqa.org.uk/e-learning/ECIntro01CD/page_04.htm
(Дата обращения 06.09.2015).

87
1   2   3   4   5   6   7   8

Приложения
Приложение 1
Чек-лист по юзабилити сайта
1)
Сайт как целое
Основные функции должны работать максимально эффективно

По главной странице сразу понятно, чему посвящен сайт. — Да.

Все основные возможности доступны без регистрации. — Да.

Вcе функции работают корректно. — Да.

Удобство для новичков: простота, подсказки, помощь. — Нет.

Удобство для опытных: упрощенные процедуры, сочетания клавиш. —
Нет.

Информация представлена в соответствующих региональных стандартах
(метрическая система и пр.). — Да.
Дополнительные функции — в жертву основным

Нет лишней, отвлекающей информации. — Да.

В случае, если есть несколько этапов в процессе выполнения задачи, то показаны все шаги и текущее положение пользователя в этом процессе. —
Нет.

Метафоры используются очень осторожно и интуитивно понятны типичному пользователю сайта. — Да.

Пользователю не приходится вводить одну и ту же информацию дважды.
— Да.
2) Структура сайта, информационная архитектура

Контент разделен на основной и дополнительный. — Да.

Есть карта сайта; ссылка на нее — на каждой странице. — Нет.
3) Навигация

88

Пользователю всегда понятно, в каком разделе сайта он находится. — Да.

Критически важные пути (такие как покупка, подписка и пр. в зависимости от бизнес-целей сайта) предельно просты. — Да.

Важная информация легко доступна со всех страниц сайта. — Да.

По заголовку категории, страницы, блока можно понять их содержимое.
— Да.

Пользователь должен иметь возможность выйти из любого процесса на сайте без необходимости его заканчивать. — Да.

Логотип является ссылкой на главную на всех страницах, кроме главной.
— Да.

Нет «тупиковых» страниц. — Да.

Сайт не блокирует кнопку Back (Назад) браузера. — Да.

Кнопка Back (Назад) всегда возвращает на предыдущую посещенную страницу. — Да.
Главное меню

Главное меню есть на всех страницах, в одном и том же месте. — Да.

Пункты меню расположены в порядке убывания их значимости. — Нет.

Используется не более двух подуровней меню. — Да.

Названия пунктов меню начинаются с заглавной буквы. — Да.
4) Структура страниц сайта
Шапка (header)

Логотип расположен в одном и том же месте на всех страницах сайта. —
Да.

Слоган четко описывает цели сайта (он краткий и расположен рядом с логотипом). — Нет (нет слогана).
Блоки в основной области

Самые важные блоки расположены на первом экране. — Нет.

89

Соблюдается баланс между информационными блоками и пустым пространством, что способствует восприятию сайта пользователями. —
Да.

Понятные и заметные заголовки, правильное использование цветов фона, рамок и пустого пространства позволяет визуально разделять страницу на заметные и логичные информационные блоки. — Да.

Каждый блок можно охватить одним взглядом. — Да.
Элементы

Все кликабельные элементы выглядят очевидно кликабельными, а курсор мыши видоизменяется при наведении на них. — Да.

Все некликабельные элементы выглядят некликабельными и курсор мыши не видоизменяется при наведении на них. — Да.

«Цена — рядом с товаром»: все связанные элементы находятся рядом друг с другом. — Нет.

Значение иконок и графических элементов интуитивно понятно. — Да.

Элементов, привлекающих внимание, мало (анимация, крупные, цветные тексты и прочее) . — Да.
5) Поиск
Поле поиска

Поле поиска доступно на любой странице сайта. — Да.

Поле поиска находится в ожидаемом месте. — Да.

На странице одно поле поиска. — Да.

В поле поиска работает подсказка. — Нет.

Поиск проверяет орфографические ошибки и ищет синонимы. — Нет.
Поиск: результаты

Результаты поиска адекватны тому, что было задано в поиске. Поисковый запрос легко можно отредактировать. — Да.

90

Результаты поиска легко воспринимаются, отсортированы по релевантности. — Да.

Если поиск дал нулевой результат, то пользователю подсказываются идеи о том, как можно отредактировать запрос. — Нет.

Пользователю показывается количество результатов поиска. — Да.

Поиск охватывает весь сайт целиком. — Да.

В результатах поиска выводится основная информация о найденных объектах. — Да.
6) Текст

Изложение соответствует принципу перевернутой пирамиды: сначала важное, потом остальное. — Нет.

Текст лаконичен, без «воды». — Да.

Текст структурирован: заголовки, подзаголовки, абзацы, цитаты, списки
(тогда текст легко сканируется). — Да.
Текст: абзацы

Кегль основного текста для чтения — 16px. — Нет.

Выравнивание крупного абзаца — только по левому краю (не по центру и не по ширине). — Да.

Длина строки — 70-80 символов. — Нет.
Текст: заголовки

Заголовок ближе к «своему» абзацу, чем к предыдущему. — Да.

Кегль заголовка тоже больше кегля подзаголовка в 1,5 раза. — Да.

Кегль подзаголовка больше кегля текста в 1,5 раза. — Да.
Текст: шрифт, кегль и цвет

Шрифты единообразны на всех страницах, читабельны и контрастны. —
Да.

Цвет ссылок никогда не используется для текста. — Да.

Разнообразие цветов должно быть оправданным. — Да.

91

Для улучшения восприятия длинные числа разбиваются на разряды неразрывным пробелом (1 234 567). — Да.
7) Ссылки и кнопки (речь идет не о реализации в HTML, а о
восприятии пользователем)
Ссылки — «Куда пойти? Что там?»

Текст ссылки обозначает объект, к которому она ведёт (плохо: «нажми сюда», «перейдите по ссылке», «лежит тут» и пр.). — Да.

Все ссылки визуально отличаются от остального текста (синие и подчеркнутые — стандарт). — Да.

Посещенные ссылки выделяются другим цветом (фиолетовые — стандарт). — Нет.

Скриптовые ссылки (которые не перезагружают страницу) подчеркнуты пунктиром. — Да.

Ссылки достаточно длинные, чтобы по ним было легко кликнуть. — Да.
Кнопки — «Что сделать?»

Кнопки — для действий. — Да.

Кнопки похожи на кнопки: форма, цвет, текст, реакция на курсор. — Да.

Кнопка с целевым действием только одна на странице— Да.

Текст на кнопке — призыв к действию: текст в инфинитивной форме глагола (пример: найти), а не другую часть речи либо форму глагола
(пример: готово). — Да.

Активная область кнопки совпадает с ее видимым размером или больше.
— Да.

По наведению на кнопку меняется ее отображение, это призывает пользователя сделать клик. — Да.

Недоступные кнопки и ссылки не исчезают с экрана, а становятся заблокированными. — Да.
8) Формы

92
Формы в целом

Формы максимально лаконичны. — Да.

В целевых формах (таких как регистрация, оформление заказа) есть только обязательные поля. — Да.

При открытии страницы с формой, курсор перемещается в первое поле ▢
Поле, в котором находится фокус, визуально выделено. — Нет.

Если заполнение формы разделено на несколько шагов, показано на каком шаге он находится сейчас и сколько осталось шагов. — Нет.

Данные сохраняются в полях до того, как пользователь окончил процесс заполнения формы (если пользователь случайно ушел со страницы) . —
Да.

Обработка формы запускается не только по нажатию на результирующую кнопку, но и по нажатию клавиши [Enter]. — Нет.
Формы: элементы (поля и их значения)

Текст результирующей кнопки соответствует цели заполнения (например
“Зарегистрироваться”, “Получить бонус” и пр.). — Да.

Поля, заполнение которых может вызвать вопросы, снабжены подсказками (например, даты, номера телефонов и пр.). — Да.

Обязательные поля явно отличаются от необязательных. — Да.

Подписи полей соответствуют смыслу полей

Наиболее вероятные значения некоторых полей формы по умолчанию заполнены. — Нет.

Подписи полей и других элементов единообразны (либо все с двоеточием в конце, либо все без двоеточия). — Да.
Формы: валидация, ошибки и подсказки

У пользователя есть возможность вернуться на шаг назад, чтобы откорректировать введенные данные. — Да.

93
Приложение 2
Чек-лист по юзабилити Интернет-магазина
Общие стандарты для всего сайта Интернет-магазина:
 Логотип хорошо заметен и размещен в верхней части каждой страницы.
— Да.
 На сайте указан номер телефона. — Да.
 Номер телефона расположен на одном и том же месте на всех страницах.
— Да.
 Номер телефона видно на любой странице в течение первых 3-х секунд просмотра. — Да.
 Номер телефона указан с кодом города. — Да.
 Не используется Flash-анимация (кроме баннеров). — Да.
 Поиск по сайту находится в верхней части всех страниц сайта и виден втечение первых 3-х секунд просмотра. — Нет.
 Кнопка «найти» присутствует. — Нет.
 Все ссылки в текстах подчеркнуты. — Да.
 В текстах не используется подчеркивание не для ссылок. — Да.
 Основной цвет фона белый или светлый. — Да.
 Все ссылки на форму обратной связи или номер телефона снабжаются призывами к действию «Позвоните нам»... — Нет.
 На любой странице не более 8-ми блоков. — Да.
 На любой странице не более 3-х колонок. — Да.
 На всем сайте используется единый принцип выравнивания. — Да.
 Цвета шрифтов и фона контрастны. — Да.
 Не используются скрипты видоизменяющие курсор мыши. — Да.
 Не используются анимация формата «падающий снег». — Да.
 Страница 404 ошибки выполнена в дизайне сайта и содержит ссылки на основные навигационные страницы сайта. — Нет.
 Любая страница сайта должна содержать торговое предложение. — Да.

94
 Сайт одинаково отображается во всех основных браузерах (IE,Chrom,
Firefox, Opera). — Да.
 Любая страница сайта имеет не более 3-х «ярких акцентов». — Да.
Базовая навигация:
 Меню каталога товаров расположено вертикально. — Да.
 Меню каталога товаров содержит не более 8 пунктов. — Да.
 Меню основной навигации расположено горизонтально. — Да.
 Меню основной навигации продублировано в нижней части сайта. — Да.
 Существуют виртуальные категории «новинки», «хиты», и прочие, в них товары подобраны по понятному принципу. — Да.
 Текущий пункт меню всегда выделен. — Да.
 Ссылка в меню на текущий пункт не активна. — Да.
 Все навигационные элементы занимают не более 20% площади экрана. —
Да.
 Блок корзины находится на всех страницах на одном и том же месте. —
Да.
 Блок корзины является одним из ярких пятен и заметен при первых 3-х секундах просмотра сайта. — Да.
 Рядом с блоком корзины располагается информация о доставке. — Нет.
 При добавлении товара в корзину - рядом с кнопкой появляется информация о том, что товар в корзину добавлен. — Нет.
 При добавлении товара в корзину в блоке «Корзина» происходит видимое изменение. — Да.
 При нажатии на ссылку «добавить в корзину» повторно – появляется сообщение о том, что товар уже в корзине и предложение «просмотреть» содержимое корзины» или «добавить еще один такой товар». — Нет.
 При наведении на блок корзина мышки во всплывающей подсказке выводятся все товары и их цены. — Нет.
 Страница корзины не содержит витрины магазина. — Да.
 Страница корзины не содержит новостей. — Да.

95
 Страница корзины не содержит баннеров и любой другой рекламы. — Да.
 Страница корзины не содержит анимации. — Да.
 Страница корзины не содержит базовой навигации по сайту. — Нет.
 Страница корзины не содержит меню каталога товаров. — Да.
 Для надписей в корзине используется более крупный шрифт чем на сайте.
— Нет.
 На странице корзины есть информация о доставке. — Нет.
 На странице корзины есть информация о том, как задать вопросы или связаться с менеджером. — Да.
 Используется две кнопки (или кнопка + ссылка) «Оформить заказ»
(оформить заказ обычным и необычным способом) . — Да.
 Страница корзины не содержит резких прямых горизонтальных линий. —
Да.
 Оформление заказа не прерывается, если пользователь не зарегистрирован. — Да.
 Для незарегистрированных пользователей требуется ввести только e-mail и возможно логин. — Нет.
 Во всем оформлении заказа не встречается никаких ограничительных надписей типа
«оформление заказа возможно только для зарегистрированных пользователей», «бесплатная доставка только для заказов Выше 1000 рублей», «наличие товара уточняйте у менеджера»,
«внешний вид товара может отличаться от представленного на картинке»,
«если Вы отказываетесь от товара, то Вы должны оплатить услуги курьера» и т.д. — Да.
 Предлагается несколько вариантов доставки. — Да.
 Предлагается максимум вариантов оплаты. — Да.
 Предлагаются способы снизить стоимость покупки. — Нет.
 В блоке корзины не используются надписи «ваша корзина пуста» или «0 товаров на 0 рублей». — Да.

96
 Информация о скидках, бонусах считается автоматически и не требует от пользователя дополнительных действий. — Да.
 В корзину можно положить автоматически подарок при определенных условиях. — Нет.
 При оформлении заказа предлагаются доп. товары из «объемного ассортимента» на сумму не более 20% от покупки. — Нет.
 В случае не доведения заказа до конца, пользователю приходит письмо с предложением его завершить и подарком. — Нет.
Главная страница:
 УТП видно сразу в течение первых 3-х секунд просмотра (баннер, текст, слоган). — Нет.
 Главная страница содержит осмысленный заголовок. — Да.
 Главная страница содержит краткий текст «о магазине, о компании», построенный на выгодах и (или) УТП. — Да.
 Главная страница содержит как минимум одно конкретное предложение о покупке до линии второго экрана. — Да.
 Ссылка «о магазине, о компании» выделена цветом. — Нет.
 С главной страницы нет работающей ссылки на главную же страницу. —
Нет.
 Заметная ссылка на предложение помощи. — Нет.
 Пункты меню, оплата и доставка должны быть легконаходимы из любой точки страницы. — Да.
 Главная страница не содержит pop-up баннеров (кроме вариантов захвата в рассылку). — Да.
 Главная страница не содержит никаких звуков запускаемых без действий пользователя. — Да.
 Информационные сервисы (подписка, регистрация) находятся в верхней части экрана. — Нет.
 Подробная контактная информация (телефон, email, ссылка на форму обратной связи и контактную информацию). — Нет.

97
 Примеры отзывов покупателей о сервисе компании и ссылка на все отзывы. — Да.
 На главной странице должны отсутствовать не несущие информации блоки и заголовки типа: «Добро пожаловать», «Рады приветствовать»,
«Уважаемый посетитель!» и т.д. — Нет.
 На главной странице нет баннеров и рекламы других компаний не имеющих однозначной связи с вашим сайтом. — Да.
 Отсутствуют всплывающие окна (кроме вариантов захвата в рассылку). —
Да.
Карточка товара:
 Содержит в заголовке название товара. — Да.
 Содержит подзаголовок, на основании выгоды. — Да.
 Существует описание товара, написанное человеческим языком. — Да.
 Присутствуют технические характеристики. — Да.
 Присутствует цена. — Да.
 Кнопка «купить» или «положить в корзину» находится в правой части первого экрана карточки. — Нет.
 В случае, если страница длиннее одного экрана, то кнопка «купить» используется дважды или более раз. — Нет.
 Есть фотография товара. — Да.
 Если фотография увеличивается во всплывающем окне то, размеры и оформление всех окон одинаковое. — Да.
 Каждое окно содержит навигационный элемент, цену и «купить». — Нет.
 На карточке товара отсутствует отвлекающие элементы (новости, витрина, реклама). — Да.
 Используются вкладки для разделения содержания. — Нет.
 Показано несколько цен в зависимости от типа пользователя сроков и способов покупки. — Нет.
 Есть как минимум два варианта совершения покупки. — Нет.

98
 Показаны «сопутствующие товары» с возможностью добавить в корзину вместе с основным товаром. — Нет.
Каталог товаров:
 Меню каталога товаров расположено вертикально. — Да.
 В основном меню каталога не более 10-и пунктов. — Да.
 Разделы, сформированные по одному принципу оформлены одинаково, по разным — по разному. — Да.
 Оформление ссылок в меню на виртуальные разделы «новинки», «хиты»,
«распродажа». — Нет.
 На любой странице каталога есть товар и предложение его купить. — Нет.
 Страница раздела и подраздела содержит заголовок, краткое описание, список товаров с фильтрами. — Да.
 Существует как минимум два альтернативных способа навигации по каталогу. — Нет.
 Пользователь имеет возможность управлять выводом. — Нет.
 Блок товара как минимум содержит: название товара, изображение товара, описание товара, цену товара (или несколько цен), значки и иконки акций и скидок, кнопку «купить» или «добавить в корзину». — Да.
 Количество товаров по строкам и колонкам не всегда совпадает. — Нет.
 В разделах и подразделах содержатся ссылки на популярные разделы. —
Нет.
Регистрация:
 Пользователю объясняется выгода регистрации рядом с кнопкой
«зарегистрироваться». — Нет.
 Процесс регистрации имеет минимум два варианта, один из которых должен быть предельно коротким (Имя, email). — Нет.
 При ошибке ввода данных, ошибочный пункт выделяется цветом. — Да.
 При ошибке ввода данных, форма не перегружается и введенные данные не нужно вводить повторно. — Да.

99
 При регистрации нужно спросить согласие на получение писем от вашей компании. — Да.
Тексты:
 На сайте используется не более 3-х шрифтов. — Да.
 Нет абзацев длиннее 5-6 строчек. — Да.
 Каждый текст имеет заголовок. — Да.
 Каждый текст завершается точкой принятия решения (ссылкой
«посмотреть подробнее», кнопкой «купить», ссылкой «перейти в каталог» и т д.) . — Да.
 Все тексты должны легко читаться при масштабировании. — Да.
1   2   3   4   5   6   7   8


Поиск на сайте:
 Поиск всегда должен иметь результаты (если ничего не найдено, то нужно предложить наиболее близкие результаты, если нет и таковых, то вывести либо наиболее частые результаты поиска, либо несколько специальных предложений). — Да.

100
Приложение 3
Инструментарий исследования: анкета
№ Вопрос
Обоснование
1
Укажите Ваш уровень достатка:
 Денег с трудом хватает на еду и одежду
 Денег хватает на еду и одежду, но не можем позволить себе покупку крупной бытовой техники
 Не имеем финансовых трудностей, но не можем позволить себе покупку нового автомобиля
 Ни в чем себе не отказываем
Уровень дохода является одним из ключевых критериев покупательской способности, что играет ключевую роль в продаже таких товаров, как трости.
2
Как Вы относитесь к совершению покупок в
Интернете?
 Постоянно что-нибудь заказываю, хорошо отношусь
 Редко что-либо заказываю, но отношусь хорошо
 Нейтрально.
Не приходилось ничего заказывать, но теоретически мог бы что-то заказать.
 Заказывал раньше, но остался очень недоволен и больше не хочу рисковать
 Боюсь покупать что-либо через Интернет
Важно понимать, по какой причине потребители не покупают товар в конкретном магазине: из-за отсутствия интереса к товару, цены или из-за того, что их не устраивает канал, по которому осуществляется продажа.
3
Если
Вам необходимо приобрести редкий, эксклюзивный товар, где вы будете его искать?
 В торговых центрах
 В специализированных магазинах
 В Интернет-магазинах
Важно знать, какие каналы распространения товара наиболее привлекательны для
ЦА
4
Какой показатель является для Вас ключевым, при выборе такого товара как трость
 Цена
 Качество
 Дизайн
 Марка
 Другое_______________
Необходимо сопоставить ключевые ценности с категориями людей, которые обращают на них внимание
5
Прежде, чем сделать заказ в Интернет-магазине, какие разделы вы просматриваете? (Выберете все подходящие)
Необходимо знать, какие разделы сайта имеют бОльшее значение.

101
 Страницу с товаром и корзину, всё
 Смотрю отзывы
 Смотрю главную страницу сайта
 Смотрю раздел статей
 Изучаю историю компании
 Захожу в социальные сети компании
 Просматриваю другие разделы каталога, смотрю другие товары
6
Каким образом Вы выбираете, на каком сайте сделать заказ?
 Ориентируюсь на опыт своих друзей/знакомых
 Пользуюсь подсказками поисковой системы: иду по первым сайтам
 Рассматриваю все варианты и выбираю тот, где товар+доставка будут по самой привлекательной цене
 Рассматриваю несколько сайтов и выбираю тот, где будет самое выгодное предложение, учитывая дополнительные подарки, сроки и способы доставки, и т.д.
 Пользуюсь приложениями для выбора наиболее выгодного предложения
 Ищу информацию в блогах и на тематических форумах, в социальных сетях и ориентируюсь на советы и отзывы других людей.
 Доверяю рекламе.
Необходимо понять, какой канал продвижения в
Интернете является наиболее рентабельным.
7
Зависит ли Ваше решение о покупке в Интернете от ценовой принадлежности товара?
 Да, я покупаю в Интернете только недорогие товары (до 500 рублей)
 Да, Я покупаю онлайн товары, в общей сумме не более чем на 5 000 рублей
 Нет, не зависит.
Так мы узнаем, готовы ли люди тратить крупные суммы денег онлайн
(некоторые виды тростей стоят более
5 000 рублей)
8
Боитесь ли Вы вводить данные своей банковской карты, для оплаты покупки онлайн?
 Да
 Нет
Важно знать, отпугивает ли потребителей просьба оплатить товар онлайн
9
Считаете ли Вы, что трость (как аксессуар) вполне можно купить онлайн, в Интернет-магазине?
 Да, так даже лучше, чем в оффлайн магазинах
 Да, можно
 Нет, трость необходимо «примерить»
 Нет, я бы не стал покупать трость в
Необходимо выяснить, считают ли потребители уместным покупку данного товара онлайн