Файл: Кафедра рекламы и связей с общественностью Продвижение Интернетмагазина рекламными средствамиоп во 42.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Развитие электронной торговли во многом зависит от государства или государств, на территории которых она осуществляется. Наиболее эффективной электронная коммерция является в условиях благоприятной конкурентной среды и адекватной законодательной базы для ее развития.
В этих условиях важно рассмотреть основы правового регулирования сделок в сети
Интернет.
В
Российской
Федерации основными регулирующими документами являются:
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Он содержит статью 26.1, которая посвящена непосредственно дистанционным.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, утвердившее новые правила дистанционной продажи товаров. Эти правила приняты в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и фактически заменили собой Правила продажи по образцам утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918.
Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ, корректирующий Закон "О защите прав потребителей" и часть вторую ГК РФ. Этот ФЗ расширяет права потребителя в отношении обнаружения дефектов товара и/или нарушения продавцов договоренностей транзакции.
Возрастающее осознание мировым сообществом феномена сети
Интернет и электронной торговли в глобальной экономике привело к тому, что основные элементы электронной торговли (налогообложение, защита частного характера информации и интересов потребителей, правовая среда, торговые аспекты и пр.) стали предметом пристального и постоянного интереса многих специализированных международных организаций. К наиболее влиятельным из них относятся:
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирная торговая организация
(ВТО), Комиссия ООН по международному торговому законодательству
(ЮНСИТРАЛ), Международная торговая палата (МТП), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Организация экономического
13 сотрудничества и развития (ОЭСР) и целый ряд других организаций [Попов
М. В., В.М. Попов, Р. А. Маршавин, С. И. Ляпунов. 200. с. 100 –109].
Каждая из этих организаций дает собственное определение термину
«электронная коммерция». В рамках ВТО термин «электронная торговля» трактуется как производство, маркетинг, логистика и непосредственная продажа товаров и услуг с помощью телекоммуникационных сетей. В материалах «восьмерки» она определяется как использование электронных средств (телефона, факса, банкоматов, кредитных карт, дебетовых карт, телевизора, электронного обмена данными и Интернета) для осуществления коммерческих сделок.
При открытии Интернет-магазина необходимо учесть, что Интернет- магазин, как и любой другой оффлайновый бизнес, должен иметь организационно-правовую форму. Законом предусматривается несколько подобных форм. Наиболее популярными для Интернет-магазинов являются общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель
(ИП).
Выбор формы собственности и схемы налогообложения зависит от вида открываемого Интернет-магазина.
А. Свитов в своем блоге о продвижении Интернет-магазинов выделяет следующие модели
Интернет-магазинов, которые доказали свою эффективность.
1. Классический – Интернет-магазин выступающий дополнением к бизнесу, осуществляемому оффлайн. Этот вид характеризуется наличием склада, заранее закупленных партий товара, а также более широким набором кадров.
2. Интернет-магазин на аутсорсинге – модель, при которой руководство
Интернет-магазина не занимается непосредственно приемом, доставкой, хранением и комплектацией заказов, а передает это на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные бизнес вопросы. Такая модель менее малозатратна по времени и ресурсам, и в то же время позволяет получать
14 довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки
Интернет-магазина).
3. DropShip магазин – осуществляет продажи по схеме Dropshipping. В этом случае руководство Интернет-магазина выступает в роли продавца и может самостоятельно устанавливать цену, а за отправку и доставку товаров отвечает поставщик. Когда покупатель оплатил товар, часть прибыли руководство Интернет-магазина оставляете себе, а оптовую цену – оплачивает поставщику. Недостатками подобной модели является полная предоплата клиента, что может вызвать в определенной степени недоверие, особенно если он первый раз увидел конкретный магазин, затраты времени и денег на доставку.
4. Смешанный тип – тип, при котором учитываются преимущества и недостатки отдельных типов Интернет-магазинов и создается новая бизнес модель
Интернета-магазина, собравшую лучшие характеристики вышеперечисленных. [Свитов А, Блог Алекса Свитова «Услуги по продвижению», Виды Интернет-магазинов, Режим доступа: http://goo.gl/l1QGnr
(дата обращения: 09.10.2015)].
Причины популярности
Интернет-магазинов обусловлены популяризацией сети Итернет в целом, а также ростом ассортимента товаров и услуг. Сегодня оффлайн-магазин не может предоставить все виды товара в конкретной точке без существенного завышения цены. Рассмотрим преимущества и недостатки Интерне-магазина относительно оффлайн торговли. Согласно Юрасову А. В. Можно выделить следующие преимущества и недостатки Интернет-магазина.
Преимущества Интрентет-магазина:
Может стартовать с нулевым бюджетом.
Содержание магазина обходится дешевле, чем точки оффлайн продаж (либо и вовсе без дополнительных затрат).
Интернет-площадки дают возможность сбора полезной аналитической информации о продажах, которую сложно получить оффлайн.
15
Интернет-магазин имеет возможность предлагать товары по более низкой цене, чем оффлайн-магазин, в виду меньших издержек.
Совершение покупки в Интернете существенно сокращает временные затраты потребителя, так как он может совершить и оплатить покупку из любого места и с любого устройства, имеющего доступ к сети
Интернет.
Потребитель имеет возможность сравнить различные товары за меньшее количество времени и быть уверенным в своем решении.
Интернет-магазины предлагают потребителям использовать расширенный поиск, благодаря чему потребитель может самостоятельно выставить все необходимые характеристики желаемого товара и выбирать из подходящих, что сложно реализовать в оффлайн магазине.
Интерне-магазины обладают существенно более широким ассортиментом (особенно это касается нишевых товаров).
Совершая покупку в Интернет-магазине клиент с легкостью может скрыть это от других людей.
Недостатки Интернет-магазина:
В Интернет-магазине у покупателя отсутствует возможность кинетического контакта с товаром, он не может проверить исправность приборов или подобрать нужный размер одежды, также фото товаров часто искажают их цвет.
Отсутствует возможность мгновенного получения товара. Даже при доставке курьером (самом оперативном способе доставки), ждать придется как минимум 30 минут.
Процесс возврата товара весьма затруднителен для покупателя: необходимо отправлять товар обратно через почтового оператора, ждать перевода средств, расходы на почтовые услуги часто не компенсируются.
16
Существуют определенные товары, которые на данный момент затруднительно продавать онлайн: скоропортящиеся продукты, медикаменты
[Юрасов А.В., 2003, с. 132-135].
Таким образом, Интернет-магазин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с оффлайновым, как для владельцев магазинов, так и для покупателей. Это не говорит о том, что продажи полностью уходят в оффлайн, так как у Интернет-магазинов есть ряд и существенных недостатков. Но в зависимости от рода и назначения товаров, а также целевой аудитории Интернет-магазин может стать наиболее рентабельным средством их реализации.
1.2. Современные рекламные средства в сети Интернет
Рекламные средства в сети Интернет чрезвычайно многообразны, они охватывают множество методик и форм взаимодействия с потребителем.
Интернет-реклама представляет отдельную рекламную платформу, представляющую совокупность различных форм коммуникации, рекламная кампания в которой возможна с абсолютно любым бюджетом: от нуля до многомиллионных вложений. Особенности Интернет-рекламы обусловлены спецификой Интернет-пространства, а также поведенческими факторами пользователей в данной сети. Прежде чем перейти к изучению современных рекламных средств в сети Интернет необходимо ознакомится со спецификой данной платформы и самим понятием Интернет-рекламы.
С позиции специалиста в области электронной коммерции и осуществления транзакций в сети Интернет Юрасова А.В., реклама – это неперсонифицированная презентация товара, услуги или предприятия, адресованная массовому клиенту и имеющая характер убеждения, а
Интернет-реклама – это реклама, размещенная в сети Интернет [Юрасов
А.В., 2003, с. 296]. Рассмотрим базовое для этой темы понятие Интернет.
Интернет – это объединение десятков тысяч локальных сетей, разбросанных
17 по всему миру,единая сеть, способная передавать информацию из любой точки земного шара в любую другую точку [Батищев П.С., Основы интернет.
Режим доступа: http://goo.gl/ON0TBO (дата обращения 10.06.2014)].
Преимущества Интернета как средства распространения рекламы:
1. Обеспечивает возможность быстрого и относительно малобюджетного выхода на интересующую аудиторию.
2. Работает беспрерывно, следовательно, контакт потребителя рекламным сообщением может происходить в любое время.
3. Предоставляет возможность изменять содержание рекламного сообщения неограниченное количество раз и практически в любой момент.
4. В Интернете пользователь может ознакомиться с предоставляемой информацией в течение того времени и в той мере, в которой сочтет нужным.
5. Интернет позволяет воздействовать на определенную целевую аудиторию.
6. Интернет-ресурс является мультимедийным [Галкин С. Е., 1998, с.
37-41].
Преимуществом
Интернет-рекламы является точная оценка эффективности каждого средства и легкий доступ к численным показателям рекламной кампании, а среди главных недостатков многие специалисты, такие как А. Назайкин, Я. Нильсен, Д. Норман, выделяют синдром
«Баннерной слепоты». Тем не менее, многие формы Интернет-рекламы сегодня обходят развитие данного симптома, например нативная реклама.
Нативная, или естественная реклама, это формат рекламы, привлекающий внимание к бренду или продукту в контексте площадки и интересов аудитории данной площадки, как пишет автор статей об Интернет- маркетинге Д. Давыдов [Давыдов Д., Нативная реклама: разновидности, преимущества, перспективы в России. Режим доступа: http://goo.gl/RDvG5p
(дата обращения: 30.03.2016)].
Особенностью Интернет-рекламы является также тот факт, что она не может существовать в сети обособлено. Интернет-реклама обязательно
18 призывает потребителя к какому-либо целевому действию, призывает нажать на сообщение или сопровождающую его ссылку, для перехода на более подробный источник информации о товаре, услуге или бренде. Так в результате потребитель попадает на сайт компании, ее страницу в какой-либо социальной сети или на посадочную страницу.
Посадочная страница – это сайт, состоящий из одной web-страницы, выполняющий определенную функцию [
Ушаков К.,
Почему посадочные страницы (Landing Page) так популярны и как их использовать
. Агентство
Интернет-маркетинга «Про-движение». Режим доступа:
http://goo.gl/sXpsgY
(дата обращения: 25.11.2015)
].
Так, реклама в сети Интернет всегда требует дополнительных элементов маркетинговых коммуникаций для эффективного взаимодействия с потребителем. Возвращаясь к возможностям Интернет-рекламы необходимо рассмотреть различные средства рекламы в сети Интернет.
Основываясь на изучении работ А.Н. Назайкина, А.В. Юрасова, Е.С. Галкина была составлена следующая классификация Интернет-рекламы.
Рис. 1. Классификация Интернет-рекламы
19
Контекстная реклама.
Контекстная реклама – это реклама в контексте текущей потребности пользователя, соответствующая его интересам. [А. Бабаев, Н. Евдокимов, А.
Иванов, 2011, с. 32]. Реклама демонстрируется только тем посетителям, которые нуждаются в данной информации, таким образом, конкретному заинтересованному пользователю, в нужный момент будет предоставлена вся информация, необходимая для целевого действия. Для пользователя контекстная реклама может выглядеть как текстовые рекламные объявления, графические баннеры или текстово-графические рекламные объявления.
Суть контекстной рекламы в том, что объявление является прямым ответом на вопрос, заданный пользователем поисковой системе. Ее эффективность зависит от того, насколько точно суть объявления соответствует потребности пользователя.
Вариация объявлений зависит от выбранных ключевых запросов.
Конкретное объявление попадает в результат поисковой выдачи в том случае, если фраза введенная пользователем в поисковому систему содержит ключевой запрос, то есть определенную комбинацию слов. Для того, чтобы показ объявления был рентабельным, необходимо включать в ключевую фразу целевое действие, например глаголы «купить», «заказать», «найти в
Екатеринбурге» и т.д.
Контекстная реклама наиболее эффективна, когда необходимо:
1. Быстро привлечь внимание пользователей к новому
Интернет-проекту;
2. Оповестить аудиторию о распродаже, акции или другом событии на сайте;
3. Оперативно поднять продажи сезонных товаров и услуг [Вся правда о контекстной рекламе, серия книг «Спроси Intage», 2015, с. 5].
Медийная реклама.
По мнению А. Назайкина, медийная реклама в сети Интернет – это аналог классической баннерной рекламы, но размещаемой на различных