Файл: Кафедра рекламы и связей с общественностью Продвижение Интернетмагазина рекламными средствамиоп во 42.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
58 сделано для того, чтобы избежать негативной реакции и раздражения со стороны потребителя.
Рис. 7. Макет e-mail-рассылки Интернет-магазина «Trosti.net»
59
В данной рассылке сделан акцент на сезонность – потребность в трости возникает именно в межсезонье, в частности в весеннее время. Так в рассылке присутствуют весенние образцы товара – моделей тростей из весенней коллекции магазина «Trosti.net». В письме представлена необычная трость, стилизованная трость и классическая трость, чтобы показать потребителю разнообразие товарного ряда магазина. Также присутствует информация о количестве клиентов Интернет-магазина, для повышения уровня доверия потребителя. Общий дизайн рассылки соответствует стилистике Интернет-магазина. Обрамление рассылки состоит из логотипа и заглавного поля сайта Интернет-магазина «Trosti.net». Цветовая гамма фона и текста представлена серым, коричневым, бежевыми сиреневыми оттенками. Отдельные элементы содержат зеленый, черный и фиолетовый цвет. Яркие краски в письме не используются, чтобы избежать связки с навязчивой рекламой.
Нейтральная цветовая гамма и отсутствие агрессивных призывов позволяют сообщению выглядеть наиболее естественно, чтобы не раздражать потребителя, уставшего от потока рекламных писем. В тексте использованы простые шрифты без засечек и графических эффектов, для облегченного чтения и восприятия текста. В целом письмо выдержано в легкой манере, не перегружено текстом или графической информацией, легко для восприятия и не несет никакого раздражающего контента.
Для осуществления рассылки использован сервис «Phpmailer», разработанный руководителем проекта Антоном Сабуровым. Таким образом, данный рекламный метод будет реализован с нулевым бюджетом, если не считать кадрового ресурса. Реализация рассылки будет осуществлена с 1 марта, так как тематика данной рассылки наступление весны. Общая протяженность рассылки составит 2 недели.
3.
Таргетированная реклама ВКонтакте.
Для продвижения Интернет-магазина в социальной сети Вконтакте выбран метод продвижения записей, так как данный метод позволяет
60 привлечь внимание аудитории к рекламному сообщению, чего не всегда удается добиться классическими таргетированными объявлениями, а также позволяет более полно раскрыть суть коммерческого предложения. В рамках данной рекламной кампании создано 2 варианта записей, оба содержат изображения товара, текст и ссылку на сайт Интернет-Магазина «Trosti.net».
В целом данный метод нацелен на продвижение определенного товара или группы, содержащей рекламный пост, но так как в нем содержится активная ссылка на Интернет-магазин, заинтересованный пользователь может сразу перейти к первоисточнику информации и совершить покупку, избегая дополнительных этапов. Преимуществом данного рекламного средства является точечная настройка целевой аудитории. Настройки, по которым осуществлялся таргетинг, приведены в таблице 11.
Таблица 11
1 2 3 4 5 6 7 8
Настройки таргетинга для рекламной записи «ВКонтакте»
Критерий
Заданные параметры
Цена за 1000 показов
130 рублей
Рекламные площадки
Все площадки
Ограничение показов
До 5 показов на человека
Тематики
Товары для красоты и здоровья
Целевая аудитория
887
Географический охват
Россия
Возраст
30-55
Состоящие в сообществах
«Трости для ходьбы», «Элегантные трости из Европы»,
«Трости», «Трости со стилетами», «Трости для ходьбы»,
«Купить трость, заказать трость для ходьбы», «Купить трость. Трости для ходьбы. На заказ», «Трость. Трости для ходьбы. Бесплатная доставка»
Исключить аудитории сообществ
«Магазин стильных тростей – trosti,net»
Так данная реклама распространяется на людей, которые уже заинтересованы или были заинтересованы в покупке трости и имели контакт с конкурирующей компанией. Данная группа является перспективным каналом продаж, особенно если воздействовать на потребность, плохо удовлетворенную предыдущим продавцом.
61
На рисунке 10 изображен образец одной из продвигаемых записей, целевой аудиторией которого являются подписчики групп-конкурентов, специализирующихся на продаже тростей для ходьбы.
Рис. 10. Рекламная запись «Trosti.net» Вконтакте.
Данный канал является относительно недорогим, в данном случае работа будет проведена на узкую аудиторию – подписчики конкурирующих пабликов и сообществ составляют всего 887 человек, именно на них и будет распространяться рекламная кампания. Количество показов на одного человека – не более пяти, в ходе кампании возможно увеличение до 10 показов. Начальная ставка 130 рублей за 1000 показов, в течении рекламной кампании возможна коррекция на 20-30 рублей.
Определив каналы и методы размещения рекламы, а также их примерную стоимость необходимо составить медиаобсчет на данную рекламную кампанию, чтобы рассчитать необходимый бюджет на реализацию рекламной кампании в соответствии с заявленными в плане сроками запуска каждого рекламного средства. Ввиду автоматизации количества показов объявлений количественные показатели медиобсчета в таблице 12 указаны с погрешностью.
62
Таблица 12
Медиаобсчет на проведение рекламной кампании по продвижению
Интернет-магазина «Trosti.net»
Площадка Вариант размещения
Прогноз
СTR
CPC, р.
CPM, р.
Способ оплаты
Стоимость размещения за 1 день, р.
Итоговая стоимость, р.
Авито
Контекстное объявление
0,45 210
—
За клики
20
1000
Вконтакте Рекламная запись
0,60
—
130
За показы
130
7500
E-mail- рассылка
Рассылка
0,25
—
—
—
—
0
Итого:
8500
Как и было поло заявлено, запланированная рекламная кампания требует минимальных финансовых затрат, на ее реализацию уйдет менее
10 000 рублей. В рамках данной кампании задействованы различные подкатегории целевой аудитории: это клиенты конкурентов, состоявшиеся клиенты Интернет-магазина «Trosti.net», а также те, кто хочет купить недорогую трость на портале Авито. Все использованные методы соответствуют требованиям и идеям, сформулированным в ходе маркетингового исследования, проведенного в параграфе 2.1.
Разработанная малобюджетная рекламная кампания может быть реализована и для привлечения новых клиентов, и для стимулирования повторных продаж. Все использованные методики подходят для этих целей.
Основная идея кампании – стильные и доступные трости с доставкой. В рассылке указана дополнительная выгода – скидка по промокоду, она обусловлена спецификой рекламного канала и непригодна для реализации посредством других каналов. Запуск всех каналов рекламной кампании назначен на 14.02.2016, окончание 30.03.2016.
Подобранные каналы эффективны и для реализации других целей
Интернет-магазина: проведения акций и розыгрышей, повышение
63 вовлеченности потребителей, рост численности подписчиков в социальных сетях Интернет-магазина и так далее. В дальнейшем данные методы могут быть использовать отдельно для реализации различных целей
Интернет-магазина «Trosti.net». При большем бюджете актуально включить в рекламную кампанию социальную сеть Facebook, так как ее механизмы позволяют точечно воздействовать на аудиторию, которая нуждается в конкретном товаре.
Таким образом, все поставленные в данном параграфе задачи реализованы. Подобранные рекламные каналы являются низкобюджетными и позволяют воздействовать на узкую, специфическую аудиторию, соответствуют заявленным целям рекламной кампании и удовлетворяют ее бюджету и нынешней ситуации на рынке. Данные рекламные средства и сообщения соответствуют требованиям, выявленным в ходе маркетингового исследования, и делают ставку на такие ключевые ценности как качество и доступность. В виду своей низкой стоимости и ожидаемой высокой конверсии данные методы должны оказаться весьма рентабельными.
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании
Методы оценки эффективности Интернет-рекламы рассмотрены в параграфе 1.3. данного исследования. Данные, необходимые для оценки эффективности предоставляются системами аналитики поисковых систем, таких как Яндекс.Метрика, Google Analitics и так далее, при установке определенного скрипта в коде продвигаемого сайта, а также самими платформами, размещающими рекламу.
В данной работе оценка эффективности рекламной кампании будет осуществлена используя Яндекс.Метрику, так как именно данная система аналитики интегрирована в структуру сайта Интернет-магазина «Trosti.net».
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов и электронной
64 коммерции. Он позволяет анализировать аудиторию сайта и поведение посетителей, выручку и конверсию сайта, эффективность Интернет-рекламы и оффлайн-рекламы, источники трафика, доступность сайта и скорость его работы. Также будет использована отчетная информация, предоставляемая социальной сетью «Вконтакте» и статистика сообщества Интернет-магазина
«Trosti.net» в данной социальной сети, для исследования и сопоставления рекламного и вирального охвата аудитории «Вконтакте». Еще один источник данных для анализа эффективности рекламной кампании это портал
«Авито», так как он содержит информацию о количестве показов рекламного сообщения, взаимодействии аудитории с данным сообщением и некоторые дополнительные данные.
Ключевыми коммуникативными критериями для оценки эффективности данной рекламной кампании выбраны такие показатели как:
число показов;
число кликов;
CTR;
CTI;
глубина просмотра;
длина посещения.
Ключевые экономические критерии:
стоимость размещения рекламы
число продаж;
СРС (цена за клик);
СРМ (цена за 1000);
CTB (коэффициент конверсии);
CPO (цена за совершение покупки).
В зависимости от специфики используемых рекламных методов используемые показатели эффективности могут варьироваться.
1. Оценка эффективности рекламы на Авито.Контекст.
65
Оценивая эффективность размещения рекламы на «Авито» выделяем такие показатели эффективности как количество показов, количество кликов,
CTR, глубина просмотра, длина просмотра, стоимость рекламы, количество продаж, CPC, CTB и CPO. На данной платформе было размещено два объявления, представленных на рисунке 9, в которых были представлены два различных товара. Первое объявление (объявление №1) представляет элегантную трость с деревянной ручкой, модель «Мирта» за 3900 рублей, с заголовком «Авторские трости». Второе (объявление №2) продвигает трость
«Краниум Сильвер» с литой полимерной рукоядкой в форме черепа по цене
3900 рублей, с заголовком объявления «Красивые авторские трости», что отображено на рисунке 11. Ключевые запросы для показа объявления
«купить трость» и «купить трость для ходьбы», подобранные с помощью сервиса Yandex Wordstat как лидирующие запросы в данной категории.
Рис. 11. Результаты рекламной кампании на портале «Авито.ру».
Сроки размещения объявлений – с 14 февраля 2016 по 30 марта 2016 года, объявление №1 было размещено с 14 по 19 февраля, объявление №2 с
18 февраля по
30 марта.
В процессе трансляции объявления корректировались, были использованы изображения различных моделей тростей.
При данных параметрах было совершено 113947 показов объявлений
Интернет-магазина «Trosti.net». Был зафиксирован 1831 клик по объявлению
66 и 1734 переходов на сайт Интернет-магазина, что отражено на рисунке 12.
Исходя из этих данных рассчитаем CTR:
CTR =
Число кликов
Число показов
× 100% =
× 100% = 1,6% (3)
Глубина просмотра у аудитории данной платформы достаточно низкая: всего 2,9 страницы, что отображено на рисунке 12. Также низкие показатели длины просмотра, всего 1,27 минуты на пользователя. Данные показатели могут быть интерпретированы двумя способами: это может говорить как о низкой вовлеченности пользователей и быстрой потере интереса к сайту, так и напротив, что пользователи достаточно быстро находят и обрабатывают необходимую информацию и получают необходимые сведения.
Окончательный вывод по данному параметру можно сделать только ознакомившись с остальными показателями.
Рис. 12. Отчет Яндекс.Метрики по оценке эффективности контекстной рекламы на портале «Авито.ру»
Необходимо отметить, что данная платформа предоставляет весьма заинтересованную в покупке аудиторию. Среди пользователей, перешедших с портала «Авито» зафиксирован относительно низкий процент отказов в процессе покупки. У пользователей, перешедших из поисковых систем данный показатель выше на 5-15%, в то время как у Авито этот показатель всего 27,5%. Следовательно, аудитория с портала Авито в большей степени заинтересована в совершении покупки.
Суммарно пользователям, перешедшим на сайт Интернет-магазина через данный рекламный канал было совершено 16 продаж. Общий бюджет
67 данного рекламного средства составил 831,34 рубля. Метод оплаты данного рекламного средства – СРС, то есть оплата за переходы. Данный сервис предлагает исключительно низкую стоимость перехода для рунета, в рамках данной кампании стоимость перехода пользователя на сайт Интернет- магазина «Trosti.net» составила 0,21 р. и 0,45 р. для объявлений № 1 и 2 соответственно.
Эти данные дают возможность рассчитать показатели
CTB
(коэффициент конверсии) и
(цена за совершение покупки):
CTB =
Все пользователи,совершившую покупку
Все пользователи,привлеченные рекламным средством
× 100% (4)
CTB =
× 100% = 0,87% (5)
CPO =
Затраты на рекламу
Количество продаж
=
,
= 51,9 руб. (6)
Так, CTB=0,9%, что является неплохим показателем для данной категории товара в нынешних рыночных условиях. CPO=51,9 рубля, следовательно стоимость 1 продажи составила менее 52 рублей, что является очень низкой ценой за подобное целевое действие.
Таким образом, очевидно, что данный рекламный канал является весьма эффективным. Реклама на «Авито.Контекст» дает большой охват с хорошими показателя как коммуникативной, так и экономической эффективности. Низкая цена переходов дает низкую стоимость за покупку, что является одним из самых важных показателей для Интернет-магазина.
2. Оценка эффективности e-mail-рассылки.
Оценивая эффективность данного метода рассмотрим такие критерии эффективности как охват, количество кликов, CTR, глубина просмотра сайта, длина посещения, уровень отказов в процессе совершения покупки, количество продаж и CTB (коэффициент конверсии). В оценке данного рекламного средства задействовано мало экономических критериев ввиду того факта, что данный метод был осуществлен с нулевым бюджетом: использован собственный сервис e-mail-рассылки и клиентская база заказчика.
68
В рамках рассылки письмо было разослано на 360 адресов электронной почты, все адреса из рассылки принадлежат клиентам оффлайн-магазинов тростей партнеров
Интернет-магазина
«Trosti.net» и клиентам непосредственно самого Интернет-магазина. Таким образом, рассылка была нацелена на совершение повторных продаж данного товара и на повторное совершение продаж в конкретном магазине.
Согласно данным «Яндекс.Метрики», представленным на рисунке 13, из 390 охваченных рассылкой пользователей на сайт перешло 13 уникальных пользователей, а всего 19 визитов. Исходя из этих данных, рассчитаем CTR:
CTR =
Количество кликов
Количество показов
× 100% =
× 100% = 5,27% (6)
CTR=5,3%, что является очень хорошим показателем. Следовательно, предложение рассылки было составлено корректно и заинтересовало потенциальных покупателей, стимулируя их к посещению сайта Интернет- магазина«Trosti.net».
Рис. 13. Отчет Яндекс.Метрики по оценке эффективности e-mail-рассылки.
Показатели глубины просмотра и времени нахождения на сайте умеренные. Это говорит о том, что пользователи не вынуждены долго искать информацию на сайте, а в виду развитой юзабилити быстро находят все необходимое и не тратят времени на привыкание к интерфейсу. Таким
69 образом, они быстро находят то, что им необходимо, совершают определенные манипуляции (это могут быть как целевые действия, так и поиск необходимой для себя информации) и покидают сайт. В целом данные показатели положительно характеризуют данный рекламный канал, так как из них следует, что переходящие пользователи заинтересованы в каком-то определенном продукте сайта.
Из 13 уникальных посетителей 6 совершили покупку. Так можно рассчитать показатель CTB:
CTB =
Пользователи
,совершившие покупку
Все пользователи,привлеченные рекламным сообщением
× 100%
(7)
CTB
=
6 13 100% = 46%
(8)
CTB =46%, это говорит о том, что данный инструмент является крайне эффективным в отношении конверсии, и дает очень качественную аудиторию, готовую к совершению покупки и обладающую высокой степенью доверия к бренду.
Помимо этого данный рекламный канал дает низкие показатели отказа от совершения покупки в процессе формирования корзины или оформления заказа, всего 10,5%. Этот показатель почти в три раза ниже чем у «Авито.ру» и в результате органической выдачи Google.com, и почти в 5 раз меньше чем у контекстной рекламы в «Яндекс».
Данный канал показал себя как эффективный канал повторных продаж.
Он дает качественную, заинтересованную лояльную аудиторию, готовую к совершению покупки. Высокий CTR и CTB говорят о том, что разработанное рекламное сообщение было эффективно, четко отражало коммерческое предложение и способствовало привлечению целевых посетителей на сайт, а также способствовало росту продаж. Предположительно, его эффективность можно увеличить проработав рекламное сообщение в соответствии с требованиями, рассмотренными в параграфе 1.2.
При последующей разработке сообщений для канала e-mail-рассылки необходимо создавать более четкий призыв к действию и подкреплять его
70 соответствующими атрибутами (кнопками, ссылками и т.д.). Также необходима коррекция заголовка, в использованном письме заголовок был
«Письмо для клиентов Интернет-магазина стильных тростей», необходимо размещать определенную выгоду уже в теме письма. Также необходимо расширение текущей базы для осуществления рассылок, так как данный инструмент незаменим в соотношении цена-качество, ведь e-mail-рассылка осуществляется с нулевым бюджетом.
Таким образом, e-mail-рассылка является эффективным и малозатратным средством и идеально подходит для продвижения
Интернет-магазина.
3. Таргетированная реклама ВКонтакте.
Оценивая эффективность данного инструмента необходимо проанализировать такие показатели эффективности как количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и длительность посещения сайта, стоимость рекламы, количество продаж, СРМ, CTB, CPO.
В процессе реализации кампании настройки таргетинга для показа рекламных записей корректировались. Так целевая аудитория первого объявления (объявление №1) была скорректирована до мужчин женщин 20-
40 лет, так как это активная аудитория данной социальной сети, которая является значительным сегментом целевой аудитории магазина: люди, которые покупают трость в подарок отцу или деду, данная аудитория приносит 60 % всех продаж магазина.
Также оба объявления были подвергнуты другой коррективе, из их территориального охвата были исключены Москва, Московская область,
Санкт-Петербург и Ленинградская область, так как данный рынок является зоной высокой и нецелесообразной конкуренции. Данные того территории являются источником большого потока нецелесообразного трафика, поступающие заявки отменяются после звонка о подтверждении заказа, так как данная аудитория не готова к продолжительному ожиданию товара по почте. Таким образом, таргетируя рекламное сообщение на такие большие и
71 развитие города, мы рискуем неэффективно израсходовать бюджет, ведь даже совершив целевое действие, пользователь позже отказывается от покупки, либо не выкупает заказ в почтовом отделении, что влечет за собой дополнительные издержки. В связи с этим данные категории было решено исключить из зоны охвата рекламных объявлений. Целевая аудитория второго объявления (объявление №2) была расширена в том же направлении, что и стартовала – добавлено больше подписчиков конкурирующих сообществ.
Объявление № 1 к окончанию кампании было показано 27 575 раз. Его охват
– 3 478 человек, при этом было выставлено ограничение в 10 показов на 1 человека. CPM, т.е. цена за 1000 показов рекламного сообщения, составила 130 рублей. Рекомендованная ставка CPM колебалась от 115 до
125 рублей, была выбрана позиция 130 рублей для небольшого преимущества в данной нише. В итоге бюджет объявления составил 3584,75 рублей, что показано на рисунке 14.
Рис. 14. Результат таргетированной рекламы Вконтакте
Объявление № 2 было показано 19 058 раз, охват – 1537 человек.
Ограничение по показам – 15 показов на 1 человека. Данный показатель был
72 увеличен для данной аудитории так как она меньше по численности, и с большей вероятностью заинтересована в покупке. CPM для второго объявления также равняется 130 рублей, при рекомендованном диапазоне
105-122 рубля. В результате бюджет второго объявления составил 2477,54 рубля, что продемонстрировано на рисунке 13.
Обобщим показатели по двум объявлениям в рамках данной рекламной кампании в социальной сети «Вконтакте»: суммарное количество показов
46 633, суммарный охват 5015 человек, суммарный бюджет 6062,29 рубля.
В течение рекламной кампании на сайт Интернет-магазина «Trosti.net» перешл1070 человек из социальной сети «Вконтакте», что на 992 человека больше среднего месячного трафика на сайт из данной социальной сети.
Данные подтверждаются отчетом, предоставленным сервисом веб-аналитики
«Яндекс.Метрика», представленном на рисунке 15.
Рис. 15. Отчет сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика» о трафике
«Trosti.net» из социальных сетей
Среди данных пользователей отмечена низкая склонность к отказу от покупки в процессе формирования корзины – всего 15,1%. Как уже было замечено, данный показатель у других платформ значительно выше, за исключением e-mail-рассылки. Также зафиксирована достаточно высокая глубина просмотра – 4,9 страниц. Следовательно, аудитория, направленная
73 данным рекламным каналом проявляет высокую степень интереса к товару сайту Интернет-магазина. В тоже время, посещение многих страниц может обозначать, что пользователь не может найти необходимую ему информацию
Для того чтобы прояснить данный аспект необходимо дальнейшее исследование юзабилити сайта и потребностей целевой аудитории. Среднее время пребывания пользователя на сайте 3,41 минуты. Это средний показатель, который позволяет пользователю как найти информацию, так и совершить транзакцию.
Результатом данной рекламной активности стало совершение 31 продажи на сайте Интернет-магазина «Trosti.net». Основываясь на данных сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика» были произведены расчеты важных экономических и коммуникативных показателей эффективности рекламной кампании: CTR, CTB и CPO:
CTR =
Количество кликов
Количество показов
× 100% =
× 100% = 2,29% (9)
CTB =
Количество пользователей,совершивших покупку
Все пользователи,привлеченные рекламой
× 100% =
× 100% = 2,89%
(10)
CPO =
Затраты на рекламу
Количество продаж
=
,
= 195,5 руб. (11)
Так, качественный показатель кликабельности,
CTR=2,3%, коэффициент конверсии CTB=2,9%, а цена покупки CPO=195 рублей.
Данные экономические показатели, CTB и CPO, демонстрируют успешность данной кампании. Цена осуществления продажи 195 рублей при чистой прибыли с одной продажи от 1500 рублей делает данную цену вполне рентабельной.
Коэффициент конверсии также вполне приемлем относительно других рекламных каналов, работающих на привлечение новой аудитории.
Таким образом, все показатели эффективности продемонстрировали рентабельность применения таргетированной рекламы «Вконтакте» при продвижении Интернет-магазина «Trosti.net». Данное средство соответствует
74 заявленной целевой аудитории, вписывается в бюджет, является гибким и удобным инструментом, обладает возможностью таргетинга и ретаргетинга аудитории, а также предлагает рекламные форматы, которые подходят для продвижения Интернет-магазина данной специфики. Можно сделать вывод, что данное рекламное средство оказалось весьма эффективно для продвижения Интернет-магазина. Подводя итоги данной рекламной кампании в целом, стоит отметить, что все инструменты показали свою эффективность. Для подведения итогов сопоставим все полученные показатели эффективности и бюджеты всех трех задействованных в кампании рекламных каналов в таблице 13.
Таблица 13
1 2 3 4 5 6 7 8
Критерий
Заданные параметры
Цена за 1000 показов
130 рублей
Рекламные площадки
Все площадки
Ограничение показов
До 5 показов на человека
Тематики
Товары для красоты и здоровья
Целевая аудитория
887
Географический охват
Россия
Возраст
30-55
Состоящие в сообществах
«Трости для ходьбы», «Элегантные трости из Европы»,
«Трости», «Трости со стилетами», «Трости для ходьбы»,
«Купить трость, заказать трость для ходьбы», «Купить трость. Трости для ходьбы. На заказ», «Трость. Трости для ходьбы. Бесплатная доставка»
Исключить аудитории сообществ
«Магазин стильных тростей – trosti,net»
Так данная реклама распространяется на людей, которые уже заинтересованы или были заинтересованы в покупке трости и имели контакт с конкурирующей компанией. Данная группа является перспективным каналом продаж, особенно если воздействовать на потребность, плохо удовлетворенную предыдущим продавцом.
61
На рисунке 10 изображен образец одной из продвигаемых записей, целевой аудиторией которого являются подписчики групп-конкурентов, специализирующихся на продаже тростей для ходьбы.
Рис. 10. Рекламная запись «Trosti.net» Вконтакте.
Данный канал является относительно недорогим, в данном случае работа будет проведена на узкую аудиторию – подписчики конкурирующих пабликов и сообществ составляют всего 887 человек, именно на них и будет распространяться рекламная кампания. Количество показов на одного человека – не более пяти, в ходе кампании возможно увеличение до 10 показов. Начальная ставка 130 рублей за 1000 показов, в течении рекламной кампании возможна коррекция на 20-30 рублей.
Определив каналы и методы размещения рекламы, а также их примерную стоимость необходимо составить медиаобсчет на данную рекламную кампанию, чтобы рассчитать необходимый бюджет на реализацию рекламной кампании в соответствии с заявленными в плане сроками запуска каждого рекламного средства. Ввиду автоматизации количества показов объявлений количественные показатели медиобсчета в таблице 12 указаны с погрешностью.
62
Таблица 12
Медиаобсчет на проведение рекламной кампании по продвижению
Интернет-магазина «Trosti.net»
Площадка Вариант размещения
Прогноз
СTR
CPC, р.
CPM, р.
Способ оплаты
Стоимость размещения за 1 день, р.
Итоговая стоимость, р.
Авито
Контекстное объявление
0,45 210
—
За клики
20
1000
Вконтакте Рекламная запись
0,60
—
130
За показы
130
7500
E-mail- рассылка
Рассылка
0,25
—
—
—
—
0
Итого:
8500
Как и было поло заявлено, запланированная рекламная кампания требует минимальных финансовых затрат, на ее реализацию уйдет менее
10 000 рублей. В рамках данной кампании задействованы различные подкатегории целевой аудитории: это клиенты конкурентов, состоявшиеся клиенты Интернет-магазина «Trosti.net», а также те, кто хочет купить недорогую трость на портале Авито. Все использованные методы соответствуют требованиям и идеям, сформулированным в ходе маркетингового исследования, проведенного в параграфе 2.1.
Разработанная малобюджетная рекламная кампания может быть реализована и для привлечения новых клиентов, и для стимулирования повторных продаж. Все использованные методики подходят для этих целей.
Основная идея кампании – стильные и доступные трости с доставкой. В рассылке указана дополнительная выгода – скидка по промокоду, она обусловлена спецификой рекламного канала и непригодна для реализации посредством других каналов. Запуск всех каналов рекламной кампании назначен на 14.02.2016, окончание 30.03.2016.
Подобранные каналы эффективны и для реализации других целей
Интернет-магазина: проведения акций и розыгрышей, повышение
63 вовлеченности потребителей, рост численности подписчиков в социальных сетях Интернет-магазина и так далее. В дальнейшем данные методы могут быть использовать отдельно для реализации различных целей
Интернет-магазина «Trosti.net». При большем бюджете актуально включить в рекламную кампанию социальную сеть Facebook, так как ее механизмы позволяют точечно воздействовать на аудиторию, которая нуждается в конкретном товаре.
Таким образом, все поставленные в данном параграфе задачи реализованы. Подобранные рекламные каналы являются низкобюджетными и позволяют воздействовать на узкую, специфическую аудиторию, соответствуют заявленным целям рекламной кампании и удовлетворяют ее бюджету и нынешней ситуации на рынке. Данные рекламные средства и сообщения соответствуют требованиям, выявленным в ходе маркетингового исследования, и делают ставку на такие ключевые ценности как качество и доступность. В виду своей низкой стоимости и ожидаемой высокой конверсии данные методы должны оказаться весьма рентабельными.
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании
Методы оценки эффективности Интернет-рекламы рассмотрены в параграфе 1.3. данного исследования. Данные, необходимые для оценки эффективности предоставляются системами аналитики поисковых систем, таких как Яндекс.Метрика, Google Analitics и так далее, при установке определенного скрипта в коде продвигаемого сайта, а также самими платформами, размещающими рекламу.
В данной работе оценка эффективности рекламной кампании будет осуществлена используя Яндекс.Метрику, так как именно данная система аналитики интегрирована в структуру сайта Интернет-магазина «Trosti.net».
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов и электронной
64 коммерции. Он позволяет анализировать аудиторию сайта и поведение посетителей, выручку и конверсию сайта, эффективность Интернет-рекламы и оффлайн-рекламы, источники трафика, доступность сайта и скорость его работы. Также будет использована отчетная информация, предоставляемая социальной сетью «Вконтакте» и статистика сообщества Интернет-магазина
«Trosti.net» в данной социальной сети, для исследования и сопоставления рекламного и вирального охвата аудитории «Вконтакте». Еще один источник данных для анализа эффективности рекламной кампании это портал
«Авито», так как он содержит информацию о количестве показов рекламного сообщения, взаимодействии аудитории с данным сообщением и некоторые дополнительные данные.
Ключевыми коммуникативными критериями для оценки эффективности данной рекламной кампании выбраны такие показатели как:
число показов;
число кликов;
CTR;
CTI;
глубина просмотра;
длина посещения.
Ключевые экономические критерии:
стоимость размещения рекламы
число продаж;
СРС (цена за клик);
СРМ (цена за 1000);
CTB (коэффициент конверсии);
CPO (цена за совершение покупки).
В зависимости от специфики используемых рекламных методов используемые показатели эффективности могут варьироваться.
1. Оценка эффективности рекламы на Авито.Контекст.
65
Оценивая эффективность размещения рекламы на «Авито» выделяем такие показатели эффективности как количество показов, количество кликов,
CTR, глубина просмотра, длина просмотра, стоимость рекламы, количество продаж, CPC, CTB и CPO. На данной платформе было размещено два объявления, представленных на рисунке 9, в которых были представлены два различных товара. Первое объявление (объявление №1) представляет элегантную трость с деревянной ручкой, модель «Мирта» за 3900 рублей, с заголовком «Авторские трости». Второе (объявление №2) продвигает трость
«Краниум Сильвер» с литой полимерной рукоядкой в форме черепа по цене
3900 рублей, с заголовком объявления «Красивые авторские трости», что отображено на рисунке 11. Ключевые запросы для показа объявления
«купить трость» и «купить трость для ходьбы», подобранные с помощью сервиса Yandex Wordstat как лидирующие запросы в данной категории.
Рис. 11. Результаты рекламной кампании на портале «Авито.ру».
Сроки размещения объявлений – с 14 февраля 2016 по 30 марта 2016 года, объявление №1 было размещено с 14 по 19 февраля, объявление №2 с
18 февраля по
30 марта.
В процессе трансляции объявления корректировались, были использованы изображения различных моделей тростей.
При данных параметрах было совершено 113947 показов объявлений
Интернет-магазина «Trosti.net». Был зафиксирован 1831 клик по объявлению
66 и 1734 переходов на сайт Интернет-магазина, что отражено на рисунке 12.
Исходя из этих данных рассчитаем CTR:
CTR =
Число кликов
Число показов
× 100% =
× 100% = 1,6% (3)
Глубина просмотра у аудитории данной платформы достаточно низкая: всего 2,9 страницы, что отображено на рисунке 12. Также низкие показатели длины просмотра, всего 1,27 минуты на пользователя. Данные показатели могут быть интерпретированы двумя способами: это может говорить как о низкой вовлеченности пользователей и быстрой потере интереса к сайту, так и напротив, что пользователи достаточно быстро находят и обрабатывают необходимую информацию и получают необходимые сведения.
Окончательный вывод по данному параметру можно сделать только ознакомившись с остальными показателями.
Рис. 12. Отчет Яндекс.Метрики по оценке эффективности контекстной рекламы на портале «Авито.ру»
Необходимо отметить, что данная платформа предоставляет весьма заинтересованную в покупке аудиторию. Среди пользователей, перешедших с портала «Авито» зафиксирован относительно низкий процент отказов в процессе покупки. У пользователей, перешедших из поисковых систем данный показатель выше на 5-15%, в то время как у Авито этот показатель всего 27,5%. Следовательно, аудитория с портала Авито в большей степени заинтересована в совершении покупки.
Суммарно пользователям, перешедшим на сайт Интернет-магазина через данный рекламный канал было совершено 16 продаж. Общий бюджет
67 данного рекламного средства составил 831,34 рубля. Метод оплаты данного рекламного средства – СРС, то есть оплата за переходы. Данный сервис предлагает исключительно низкую стоимость перехода для рунета, в рамках данной кампании стоимость перехода пользователя на сайт Интернет- магазина «Trosti.net» составила 0,21 р. и 0,45 р. для объявлений № 1 и 2 соответственно.
Эти данные дают возможность рассчитать показатели
CTB
(коэффициент конверсии) и
(цена за совершение покупки):
CTB =
Все пользователи,совершившую покупку
Все пользователи,привлеченные рекламным средством
× 100% (4)
CTB =
× 100% = 0,87% (5)
CPO =
Затраты на рекламу
Количество продаж
=
,
= 51,9 руб. (6)
Так, CTB=0,9%, что является неплохим показателем для данной категории товара в нынешних рыночных условиях. CPO=51,9 рубля, следовательно стоимость 1 продажи составила менее 52 рублей, что является очень низкой ценой за подобное целевое действие.
Таким образом, очевидно, что данный рекламный канал является весьма эффективным. Реклама на «Авито.Контекст» дает большой охват с хорошими показателя как коммуникативной, так и экономической эффективности. Низкая цена переходов дает низкую стоимость за покупку, что является одним из самых важных показателей для Интернет-магазина.
2. Оценка эффективности e-mail-рассылки.
Оценивая эффективность данного метода рассмотрим такие критерии эффективности как охват, количество кликов, CTR, глубина просмотра сайта, длина посещения, уровень отказов в процессе совершения покупки, количество продаж и CTB (коэффициент конверсии). В оценке данного рекламного средства задействовано мало экономических критериев ввиду того факта, что данный метод был осуществлен с нулевым бюджетом: использован собственный сервис e-mail-рассылки и клиентская база заказчика.
68
В рамках рассылки письмо было разослано на 360 адресов электронной почты, все адреса из рассылки принадлежат клиентам оффлайн-магазинов тростей партнеров
Интернет-магазина
«Trosti.net» и клиентам непосредственно самого Интернет-магазина. Таким образом, рассылка была нацелена на совершение повторных продаж данного товара и на повторное совершение продаж в конкретном магазине.
Согласно данным «Яндекс.Метрики», представленным на рисунке 13, из 390 охваченных рассылкой пользователей на сайт перешло 13 уникальных пользователей, а всего 19 визитов. Исходя из этих данных, рассчитаем CTR:
CTR =
Количество кликов
Количество показов
× 100% =
× 100% = 5,27% (6)
CTR=5,3%, что является очень хорошим показателем. Следовательно, предложение рассылки было составлено корректно и заинтересовало потенциальных покупателей, стимулируя их к посещению сайта Интернет- магазина«Trosti.net».
Рис. 13. Отчет Яндекс.Метрики по оценке эффективности e-mail-рассылки.
Показатели глубины просмотра и времени нахождения на сайте умеренные. Это говорит о том, что пользователи не вынуждены долго искать информацию на сайте, а в виду развитой юзабилити быстро находят все необходимое и не тратят времени на привыкание к интерфейсу. Таким
69 образом, они быстро находят то, что им необходимо, совершают определенные манипуляции (это могут быть как целевые действия, так и поиск необходимой для себя информации) и покидают сайт. В целом данные показатели положительно характеризуют данный рекламный канал, так как из них следует, что переходящие пользователи заинтересованы в каком-то определенном продукте сайта.
Из 13 уникальных посетителей 6 совершили покупку. Так можно рассчитать показатель CTB:
CTB =
Пользователи
,совершившие покупку
Все пользователи,привлеченные рекламным сообщением
× 100%
(7)
CTB
=
6 13 100% = 46%
(8)
CTB =46%, это говорит о том, что данный инструмент является крайне эффективным в отношении конверсии, и дает очень качественную аудиторию, готовую к совершению покупки и обладающую высокой степенью доверия к бренду.
Помимо этого данный рекламный канал дает низкие показатели отказа от совершения покупки в процессе формирования корзины или оформления заказа, всего 10,5%. Этот показатель почти в три раза ниже чем у «Авито.ру» и в результате органической выдачи Google.com, и почти в 5 раз меньше чем у контекстной рекламы в «Яндекс».
Данный канал показал себя как эффективный канал повторных продаж.
Он дает качественную, заинтересованную лояльную аудиторию, готовую к совершению покупки. Высокий CTR и CTB говорят о том, что разработанное рекламное сообщение было эффективно, четко отражало коммерческое предложение и способствовало привлечению целевых посетителей на сайт, а также способствовало росту продаж. Предположительно, его эффективность можно увеличить проработав рекламное сообщение в соответствии с требованиями, рассмотренными в параграфе 1.2.
При последующей разработке сообщений для канала e-mail-рассылки необходимо создавать более четкий призыв к действию и подкреплять его
70 соответствующими атрибутами (кнопками, ссылками и т.д.). Также необходима коррекция заголовка, в использованном письме заголовок был
«Письмо для клиентов Интернет-магазина стильных тростей», необходимо размещать определенную выгоду уже в теме письма. Также необходимо расширение текущей базы для осуществления рассылок, так как данный инструмент незаменим в соотношении цена-качество, ведь e-mail-рассылка осуществляется с нулевым бюджетом.
Таким образом, e-mail-рассылка является эффективным и малозатратным средством и идеально подходит для продвижения
Интернет-магазина.
3. Таргетированная реклама ВКонтакте.
Оценивая эффективность данного инструмента необходимо проанализировать такие показатели эффективности как количество показов, количество кликов, CTR, глубина просмотра и длительность посещения сайта, стоимость рекламы, количество продаж, СРМ, CTB, CPO.
В процессе реализации кампании настройки таргетинга для показа рекламных записей корректировались. Так целевая аудитория первого объявления (объявление №1) была скорректирована до мужчин женщин 20-
40 лет, так как это активная аудитория данной социальной сети, которая является значительным сегментом целевой аудитории магазина: люди, которые покупают трость в подарок отцу или деду, данная аудитория приносит 60 % всех продаж магазина.
Также оба объявления были подвергнуты другой коррективе, из их территориального охвата были исключены Москва, Московская область,
Санкт-Петербург и Ленинградская область, так как данный рынок является зоной высокой и нецелесообразной конкуренции. Данные того территории являются источником большого потока нецелесообразного трафика, поступающие заявки отменяются после звонка о подтверждении заказа, так как данная аудитория не готова к продолжительному ожиданию товара по почте. Таким образом, таргетируя рекламное сообщение на такие большие и
71 развитие города, мы рискуем неэффективно израсходовать бюджет, ведь даже совершив целевое действие, пользователь позже отказывается от покупки, либо не выкупает заказ в почтовом отделении, что влечет за собой дополнительные издержки. В связи с этим данные категории было решено исключить из зоны охвата рекламных объявлений. Целевая аудитория второго объявления (объявление №2) была расширена в том же направлении, что и стартовала – добавлено больше подписчиков конкурирующих сообществ.
Объявление № 1 к окончанию кампании было показано 27 575 раз. Его охват
– 3 478 человек, при этом было выставлено ограничение в 10 показов на 1 человека. CPM, т.е. цена за 1000 показов рекламного сообщения, составила 130 рублей. Рекомендованная ставка CPM колебалась от 115 до
125 рублей, была выбрана позиция 130 рублей для небольшого преимущества в данной нише. В итоге бюджет объявления составил 3584,75 рублей, что показано на рисунке 14.
Рис. 14. Результат таргетированной рекламы Вконтакте
Объявление № 2 было показано 19 058 раз, охват – 1537 человек.
Ограничение по показам – 15 показов на 1 человека. Данный показатель был
72 увеличен для данной аудитории так как она меньше по численности, и с большей вероятностью заинтересована в покупке. CPM для второго объявления также равняется 130 рублей, при рекомендованном диапазоне
105-122 рубля. В результате бюджет второго объявления составил 2477,54 рубля, что продемонстрировано на рисунке 13.
Обобщим показатели по двум объявлениям в рамках данной рекламной кампании в социальной сети «Вконтакте»: суммарное количество показов
46 633, суммарный охват 5015 человек, суммарный бюджет 6062,29 рубля.
В течение рекламной кампании на сайт Интернет-магазина «Trosti.net» перешл1070 человек из социальной сети «Вконтакте», что на 992 человека больше среднего месячного трафика на сайт из данной социальной сети.
Данные подтверждаются отчетом, предоставленным сервисом веб-аналитики
«Яндекс.Метрика», представленном на рисунке 15.
Рис. 15. Отчет сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика» о трафике
«Trosti.net» из социальных сетей
Среди данных пользователей отмечена низкая склонность к отказу от покупки в процессе формирования корзины – всего 15,1%. Как уже было замечено, данный показатель у других платформ значительно выше, за исключением e-mail-рассылки. Также зафиксирована достаточно высокая глубина просмотра – 4,9 страниц. Следовательно, аудитория, направленная
73 данным рекламным каналом проявляет высокую степень интереса к товару сайту Интернет-магазина. В тоже время, посещение многих страниц может обозначать, что пользователь не может найти необходимую ему информацию
Для того чтобы прояснить данный аспект необходимо дальнейшее исследование юзабилити сайта и потребностей целевой аудитории. Среднее время пребывания пользователя на сайте 3,41 минуты. Это средний показатель, который позволяет пользователю как найти информацию, так и совершить транзакцию.
Результатом данной рекламной активности стало совершение 31 продажи на сайте Интернет-магазина «Trosti.net». Основываясь на данных сервиса веб-аналитики «Яндекс.Метрика» были произведены расчеты важных экономических и коммуникативных показателей эффективности рекламной кампании: CTR, CTB и CPO:
CTR =
Количество кликов
Количество показов
× 100% =
× 100% = 2,29% (9)
CTB =
Количество пользователей,совершивших покупку
Все пользователи,привлеченные рекламой
× 100% =
× 100% = 2,89%
(10)
CPO =
Затраты на рекламу
Количество продаж
=
,
= 195,5 руб. (11)
Так, качественный показатель кликабельности,
CTR=2,3%, коэффициент конверсии CTB=2,9%, а цена покупки CPO=195 рублей.
Данные экономические показатели, CTB и CPO, демонстрируют успешность данной кампании. Цена осуществления продажи 195 рублей при чистой прибыли с одной продажи от 1500 рублей делает данную цену вполне рентабельной.
Коэффициент конверсии также вполне приемлем относительно других рекламных каналов, работающих на привлечение новой аудитории.
Таким образом, все показатели эффективности продемонстрировали рентабельность применения таргетированной рекламы «Вконтакте» при продвижении Интернет-магазина «Trosti.net». Данное средство соответствует
74 заявленной целевой аудитории, вписывается в бюджет, является гибким и удобным инструментом, обладает возможностью таргетинга и ретаргетинга аудитории, а также предлагает рекламные форматы, которые подходят для продвижения Интернет-магазина данной специфики. Можно сделать вывод, что данное рекламное средство оказалось весьма эффективно для продвижения Интернет-магазина. Подводя итоги данной рекламной кампании в целом, стоит отметить, что все инструменты показали свою эффективность. Для подведения итогов сопоставим все полученные показатели эффективности и бюджеты всех трех задействованных в кампании рекламных каналов в таблице 13.
Таблица 13
1 2 3 4 5 6 7 8
Результаты эффективности рекламной кампании по продвижению
Интернет-магазина «Trosti.net» за указанный период (12.02.16-30.03.16)
Средство рекламы
Кол-во показов
Кол-во переходов на сайт
CTR,
%
Кол-во продаж
Бюджет, руб.
CTB,
%
CPO, руб.
Контекстная реклама на
«Авито.ру»
113947 1734 1,52 16 831,34 0,90 51,9
E-mail-рассылка
360 19 5,3 6
0 1,7 0
Таргетированная реклама
«Вконтакте»
46633 1070 2,3 31 6062,29 2,89 195
Итого:
160940 2823 1,75 53 6893,63 1,87 130
Сравнение данных средств затруднительно, в виду различных бюджетов и, соответственно, не равных условий эксплуатации. Тем не менее, каждый инструмент показал свои сильные и слабые стороны. Подведем итоги по каждому рекламному средству отдельно.
По результатам кампании выявлено, что реклама на портале
«Авито.ру» это максимально эффективный инструмент при продвижении конкретных категорий товаров с минимальным бюджетом, так как он дает широкий охват, высокую вовлеченность и нацеленных на покупку пользователей, и все это по крайне низкой цене. «Авито.ру» весьма
75 эффективный канал для повышения продаж, необходимо отметить, что он подходит только для торговых и продуктовых рекламных кампаний.
Минусом инструмента является также тот факт, что из используемых рекламных средств именно портал «Авито.ру» имеет наибольший процент отказов от покупки в процессе ее комплектации.
Инструмент E-mail-рассылки крайне эффективный канал повторных продаж. Для того чтобы в дальнейшем получать максимальную выгоду от использования рассылки необходимо заниматься ее ведением непрерывно, разбавляя транзакционные и рекламные письма тематическим контентом.
Тогда ценность письма возрастет для самого потребителя, и рекламное послание будет воспринято более лояльно. В таких условиях яркие и, возможно даже агрессивные приемы e-mail-маркетинга не вызовут негативной реакции аудитории, а наоборот повысят конверсию. Также необходимо расширять базу e-mail-адресов для осуществления рассылки.
Слабой стороной данного инструмента является узкий охват и невозможность его применения при отсутствии определенной базы потенциальных клиентов.
Продвижение записей «Вконтакте» посредством таргетированной рекламы эффективный метод продвижения, объектом которого может являться не только Интернет-магазин или его сообщество, но и конкретный товар и сам сайт Интернет-магазина. В конкретной рекламной кампании объектом был Интернет-магазин «Trosti.net», в результате получен большой рост качественного трафика из данной социальной сети, с низким процентом отказом и высокой глубиной просмотра сайта.
Данное средство рекламы показало себя как эффективное, но относительно затратное рекламное средство. Показатель CPO данного средства значительно превышал данных показатель остальных, используемых в данной кампании средств: 195 рублей против 52 рублей. Но учитывая, что данная кампания в целом была осуществлена с минимальными вложениями бюджета, канал все же является достаточно доступным в
76 финансовом аспекте, особенно если сравнивать его с классическими медианосителями. Как уже говорилось ранее, цена за одну продажу полностью укладывается в составление цены данных товаров.
Итак, в результате данной рекламной кампании совершено 53 продажи
(что составляет прирост на 117% к стандартному уровню продаж
Интернет-магазина «Trosti.net»), со средней ценой продажи в 130 рублей (при чистой прибыли с каждой продажи более 1500 рублей). Привлечено более 2,5 тысяч пользователей в рамках бюджета в 7 000 рублей. Прибыль, полученная в результате рекламной кампании превысила затраты на ее реализацию.
Задействованные каналы показали свою как коммуникативную, так и экономическую эффективность. Разработанные сообщения полностью соответствовали сути коммерческого предложения, за счет чего на сайт
Интернет-магазина был привлечен весомый процент целевого трафика. Все показатели соответствовали ожиданиям, либо превышали их. Таким образом, данная рекламная кампания оказалась весьма эффективной и поспособствовала росту продаж Интернет-магазина «Trosti.net» на 117% с минимальными затратами, что и являлось целью ее разработки и реализации.
77
Заключение
В ходе данной работы удалось выполнить все поставленные задачи. В рамках данной работы было рассмотрено понятие Интернет-магазина и его места на рынке как с законодательной, так и с научной точки зрения. Были рассмотрены особенности Интернет-магазина, как объекта продвижениях, виды Инетрнет-магазинов и особенности электронной коммерции. Были изучены особенности Интернет-магазинв, их типы, а также преимущества и недостатки относительно предприятий оффлайн-торговли.
Это помогло понять специфику данного вида коммерческой деятельности, что было необходимо при анализе деятельности
Интернет-магазина «Trosti.net», планировании рекламной кампании и составлении рекламных сообщений в практической части работы. В результате всех исследований был сделан вывод, что данный вид торговли является наиболее подходящим для реализации эксклюзивных и редких товаров, потребность в которых возникает достаточно редко. Реализацией товаров такой категории занимается Интернет-магазин тростей «Trosti.net».
Далее были выделены современные рекламные средства в сети
Интернет и составлена собственная классификация Интернет-рекламы.
Также в данной работе содержится краткое описание современных средств рекламы в сети Интернет, их преимуществ и недостатков, а также их возможностей относительно продвижения Интернет-магазинов. В результате проделанной на данном этапе работы были выделены малобюджетные рекламные средства, актуальные для продвижения Интернет-магазина тростей.
Были рассмотрены рекламные возможности социальных сетей, и также спроецированы на продвижение Интернет-магазина. В ходе анализа было выявлено, что социальные сети являются эффективной платформой для продвижения Интернет-магазина, в том числе по средствам рекламы. Данный вывод был подтвержден и в практической части, так как разработанная
78 рекламная кампания включала в себя таргетированную рекламу в социальной сети Вконтакте, которая оказалась весьма эффективна.
Далее был проведен сравнительный анализ online и offline рекламных кампаний, который помог выявить основные преимущества реализации рекламной кампании в сети Интернет. Это было необходимо, чтобы определить главные преимущества и использовать их максимально эффективно при разработки рекламной кампании.
В рамках данного исследования была спланирована и реализована рекламная кампания, включающая в себя такие рекламные средства как
«Авито.Контекст», Таргетинговые объявения «Вконтакте» и e-mail-рассылка.
Оценив эффективность рекламной кампании стало очевидно, что рекламные каналы были подобраны верно, так как эффективность в соотношении с бюджетом была весьма рентабельна. Прибыль, полученная в результате привлечения целевого трафика и совершения продаж в результате рекламной коммуникации, значительно превысила затраты на рекламную кампанию.
Показатели цены за совершенную продажу, коэффициент конверсии, CTR и многие другие отражают эффективность рекламной кампании на среднем уровне, но в соответствии с задействованным бюджетом. Присутствовали недочеты и ошибки, исправив которые возможно увеличить эффективность.
Все ошибки приняты к сведению и описаны в тексте работы.
По итогам данной кампании были сделаны следующие выводы:
Портал «Авито.ру» эффективное средство для малобюджетного продвижения конкретных товаров и быстрой продажи.
Контекстные объявления на «Авито.ру» недостаточно подходят для торговой рекламной кампании, которая была реализована в рамках данной работы. Этот инструмент необходимо использовать для реализации продуктовых рекламных кампаний.
Разрабатывая сообщение для е-mail-рассылки необходимо четко сформировать и выразить призыв к действию, это повысит эффективность данного сообщения.
79
Разрабатывая рекламные объявления «Вконтакте» необходимо делить аудиторию на узкие сегменты и разрабатывать различные сообщения для каждого из них.
Также сделаны определенные выводы в отношении продвижения
Интернет-магазина как формы коммерческой деятельности:
Продвигая
Интернет-магазин необходимо актуализировать повторные продажи;
Эффективность рекламной кампании, направленной на продвижение
Интернет-магазина может быть снижена за счет низкой степени юзабилити сайта Интернет-магазина;
Для того, чтобы точнее измерять эффективность рекламной кампании в социальных сетях необходимо перенаправлять потенциальных клиентов на страницу в социальной сети и давать им возможность ознакомиться с товарами не переходя на внешний сайт;
Осуществляя рекламную кампанию, направляющую потребителя на сайт Интернет-магазина, необходимо протестировать юзабилити посадочной страницы перед стартом рекламной кампании.
В дальнейшем руководством
Интернет-магазина
«Trosti.net» планируется развивать рекламу на портале «Авито.ру», так как данный канал предоставил наибольший результат при минимальном бюджете. Также планируется разработать цикл сообщений для e-mail-рассылки, включающих не только рекламные и транзакционные письма, но и тематический контент.
Реклама в социальных медиа на данный момент остановлена в виду нехватки бюджета, но в будущем возможно дальнейшее развитие данного канала. Но в планах компании протестировать рекламную кампанию в социальной сети Facebook, предположительно в данной социальной сети есть представители целевой аудитории, а алгоритмы привлечения пользователей и демонстрации рекламных объялений у этого вида социальных медиа намного более избирательны.