Файл: Отчет по практике производственная практика (по профилю специальности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 2091

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРОЕКТ ПРАВИЛ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ С ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ КЛИЕНТОВ С УЧЁТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Социальная работа как деятельность по гармонизации человеческих отношений, по оказанию различных видов помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. В своей практике социальные работники в целом и работники пенсионного фонда в частности соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции.

Общение в сфере социальной работы, в том числе общение специалиста ПФР РФ с клиентом, может быть представлено в 3 видах: деловом (общение в официально-деловой сфере), интимно-личностном (основывается на установление доверительных дружеских отношений между клиентом и специалистом по социальной работе, социальным психологом или психотерапевтом), консультативным общение (с целью решения каких-либо проблем клиента - материальных, социальных, правовых, психологических).Общение может осуществляться с помощью вербальных и невербальных средств, и социальный работник должен хорошо знать эти средства и уметь понимать и применять их на практике для того, чтобы расположить к себе клиента, понять его состояние (по голосу, интонации, позе, жестам и мимике), а значит точно выбрать наиболее эффективный способ решения его проблемы.

Важным элементом профессионального общения специалиста пенсионного фонда является умение слушать и слышать клиента. Слушать - это не значит только молчать, это активный процесс восприятия и понимания другого человека, иногда просто выслушать клиента и будет решением его проблем.

При общении с клиентом работник пенсионного фонда должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.)


Все эти знания, умения и навыки общения работник пенсионного фонда должен применять в своей деятельности.

Хороший работник пенсионного фонда обладает следующими качествами:

1. Симпатия или понимание - попытка видеть мир глазами другого человека.

2. Уважение, реагирование на проблему клиента таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней.

3. Конкретность, четкость, чтобы тот, кто консультируют максимально четко понимал проблему.

4. Знание самого себя и оказание другим помощи в познании себя.

5. Искренность, умение вести себя естественно во взаимоотношениях с клиентом.

Таким образом, поскольку социальная работа - это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия, специалист пенсионного фонда должен уметь общаться, быть компетентным в общении, учитывать социально-психологические особенности каждого клиента в индивидуальности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ТАБЛИЦА ПО КОНСУВЛЬТИРОВАНИЮ ГРАЖДАН (категория вопросответ)

Вопрос

Ответ

1. Что такое социальная пенсия и чем она отличается от страховой? При каких условиях выплачивается каждая из них?

Социальные пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нетрудоспособным гражданам, как правило, не имеющим права на страховую пенсию. Социальные пенсии являются государственной гарантией материального обеспечения при наступлении у граждан социально значимых обстоятельств (достижение преклонного возраста, инвалидность, потеря кормильца).

Средства на выплату социальных пенсий ассигнуются в Пенсионный фонд Российской Федерации из бюджета Российской Федерации.

Страховые пенсии, устанавливаются с учетом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан. Право на эту пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом Российской Федерации «О страховых пенсиях».

Выплата страховых пенсий осуществляется из средств ПФР, которые, в свою очередь, формируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Только два вида пенсии не выплачиваются работающим пенсионерам: это социальная пенсия по старости и страховая пенсия по случаю потери кормильца родителя, занятого уходом за ребенком, не достигшим возраста 14 лет.

2. В конце прошлого года людям в разных регионах стали отказывать в установлении страховой пенсии по старости. Почему так произошло? Что это такое страховая пенсии? Как её заработать?

Отказы в назначении пенсии были всегда, а не только в прошлом году.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»  для установления страховой пенсии по старости необходимо соблюсти одновременно 3 условия:

-Возраст, для мужчин-60 лет, для женщин-55 лет;

-Стаж. Требуемый в 2018 году 9 лет. Этот показатель постепенно увеличивается до 15 лет к 2024 году;

-Число пенсионных коэффициентов (баллов). В 2018 году это 13,8. К 2025 году 30 баллов.

Таким образом, в случае, если у лиц, обратившихся за назначением страховой пенсии по старости на общих основаниях не было соблюдено хотя бы одно условие из указанных выше, выносилось решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости.Понятие «Страховая пенсия»-ежемесячна денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.