Файл: Предмет и задачи дошкольной педагогики Соврем педагогика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды строительных материалов - напольные, настольные, природные, подсобные.
Условия для игры - наличие места, наличие строительных наборов, хранение в спец.ящиках, возможность сознание построек в течение нескольких дней.
44. Театрализованные игры детей дошкольного возраста. Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:
-
режиссерские игры -
игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на магнитной доске (фланелеграф): ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы
или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.
Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:
-
Настольный театр игрушек -
Настольный театр картинок -
Стенд-книжка -
Фланелеграф. -
Теневой театр.
Л.В. Артемова также выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников.
-
Игры-драматизации с пальчиками. -
Игры-драматизации с куклами -
бибабо. -
Импровизация
В традиционной педагогике игры — драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.
45. Дидактические игры детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Она имеет готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил. Она даёт возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Классификация: По содержанию - математические, речевые, природоведческие
По дидактическому материалу - с предметами, игрушками, словесные
Структура: 1) дидактическая задача (основной элемент дид.игры) 2) игровые правила 3) игровые действия 4) окончание игр
46. Характеристика игрушки, ее воспитательная и образовательная ценность.
Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.
К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка - это своеобразная школа воспитания чувств ребенка.
Игрушка как специальный предмет игры, как одно из проявлений культуры появилась в ходе исторического развития общества.
Воспитательная и образовательная ценность:
- способствуют развитию психических процессов;
- помогают познать окружающий мир ребёнка;
- прививают художественный вкус;
- это обязательный спутник детских игр;
- развивают движения, удовлетворяют потребность в активности;
- отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;
- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;
- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;
- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;
- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;
- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий;
- наиболее доступное детям произведение искусства.
48. Классификация игрушек.
1. По воспитательному назначению:
Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий, включают; сенсорно-моторные игрушки (подвески, погремушки, шарики, мячи и др.), дидактические игрушки (кубики с картинками, разборные пирамидки, башенки, разъемные шары, матрешки и др.).
Игрушки, способствующие физическому развитию детей, — это игрушки для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы, развития мышц рук и пальцев (башенки, матрешки), бросания и др.
Игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой, — это образно-сюжетные игрушки, изображающие людей (куклы), животных, сказочных персонажей, различные предметы, транспортные средства.
Игрушка, знакомящие детей с элементами науки и техники, дают представление о конструкции и действии различных машин и механизмов, о сооружениях и архитектуре.
Игрушка, знакомящие детей с трудовыми процессами, включают лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключа и др.
Игрушки, способствующие музыкальному и художественному развитию детей, включают музыкальные игрушки (гитары, балалайки, дудочки и др.), театрально-художественные игрушки (театр кукол, куклы, различные разрезные картинки, альбомы для раскрашивания, переводные картинки и др.).
Елочные украшения и карнавальные принадлежности — атрибуты веселого детского праздника.
Настольные игры включают детские лото, домино, настольные печатные игры и др
Игрушки-забавы (двигающиеся звери, гимнаст на кольцах, заяц-барабанщик, куклы-неваляшки, волчки, наборы фокусов, железные дороги и др.).
2. По возрастному назначению:
Игрушки для детей ясельного возраста (до З лет)
Игрушки для детей дошкольного возраста (от З до 6 лет)
Игрушки для детей школьного возраста (от 6 до 18 лет)
3. По виду исходного сырья игрушки делятся на пластмассовые; резиновые; керамические; стеклянные; металлические; мягко набивные; деревянные; комбинированные.
4. По способу производства в зависимости от вида исходного сырья пластмассовые игрушки выпускают прессование, выдувание, литые, штампование, формование под давлением; резиновые — формование, литье, клееные; металлические — литые, штампованные; деревянные - столярные, токарные, выпиленные, плетеные
5. По конструктивным особенностям сборно-разборные, механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др
Педагогические требования к игрушке:
1.Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства
2.Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки.
3.Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Гигиенические требования к игрушкам:
1.Игрушки должны быть изготовлены из высококачественного нетоксичного материала
2. Необходимо следить за состоянием игрушек и своевременно устранить появившиеся дефекты.
3.В ДУ игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д
Эстетические требования к игрушкам:
-должны на конкретных образах реально отражать действительность
-должны быть яркими, красивыми, вызывать чувство радости
- должен быть обеспечен функциональный комфорт
49. Теоретические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для их всестороннего развития.
Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее.
Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.
Труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.
Своеобразие трудовой деятельности дошкольников в том, что:
1. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру.
2. Трудовая деятельность постоянно развивается.
3. Трудовая деятельность детей имеет свою специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога.
Требования к организация детского труда:
1. Систематичность детского труда.
2. Постепенность рабочей нагрузки.
3. Подбор оборудования для труда.
4. Создание в группе трудовой атмосферы.
Виды:
- самообслуживание;