Файл: Отчет об итогах учебной технологической практики (методическая) Шачнева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1123

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Самоанализ проведенного интегрированного занятия

по теме « Хохлома».

.

Цель: ознакомление детей с особенностями росписи Хохломской посуды.

Задачи:

образовательные: знакомить детей с элементами хохломской росписи: ягоды, листья, травка, осока и различные завитки; расширять представления о народной посуде.

развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать характерные особенности посуды хохломской росписи (изготовление из дерева, подбор цвета, роспись узора).

воспитательные: воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Дополнительные задачи: воспитывать любовь к прекрасному, желание и умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

   Групповая комната приведена в порядок. В группе светло и просторно.     Подготовка к непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): демонстрационное  пособие  и раздаточный материал подобраны правильно, соответствует возрасту детей, задачам обучения, эстетичности. Проводилась предварительная работа по знакомству с русским народным промыслом с целью подготовки детей к НОД.

   В вводной части мероприятия (НОД) были использованы информационно-коммуникационные технологии, что способствовало привлечению внимания и интереса детей к предстоящей работе.  Появившийся на экране мальчик из Англии с просьбой о помощи стал и сюрпризным моментом и мотивацией к дальнейшей деятельности.   В основной части НОД мною было предложено детям посетить музей Золотой Хохломы. Дети были заинтересованы и впечатлены увиденным. Во время посещения музея, я с детьми провела беседу и выяснила их знания, полученные на предыдущих занятиях цикла. Провела с детьми две игры на закрепление знаний.

Я предложила детям побыть хохломскими мастерами  и показать нашему гостю, как правильно расписывать хохломские изделия.

Перед предстоящей самостоятельной работой я провела с детьми комплексную физкультминутку, которая соответствует здоровьесберегающим технологиям.

Детям было предложено самостоятельно расписать бумажные тарелки (вид деятельности - продуктивный (рисование).  Для каждого ребенка был заранее подготовлен материал для выполнения задания:

 гуашь, бумажная тонированная тарелка, кисть, салфетка и т.д. Детям я предложила самостоятельно придумать композицию. В процессе данного вида деятельности, дети  упражнялись в умении составлять узор по мотивам хохломской росписи, рисовать концом кисти и выполнять узор в определенной последовательности. Дети оценивали свои работы и радовались полученному результату.

Во время самостоятельной работы детей звучала  спокойная и негромкая русская народная музыка со звуками природы. Я следила за правильной осанкой детей, оказывала помощь, если была необходимость. В конце практической работы дети подвели итоги, навели порядок на своем рабочем месте, пополнили музей своими работами.

В заключении я похвалила и поблагодарила и поощрила детей сувенирами.

Таким образом, все поставленные мною задачи в ходе проведения мероприятия были решены.

Дети увлеченно занимались разными видами деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной), развивали мелкую моторику, речь, логическое мышление, внимание, память.

На протяжении всего занятия дети были вовлечены в эмоциональное взаимодействие, они были активны, выразительны, с удовольствием выполняли творческие задания. Нагрузка на детей была распределена равномерно и соответствовала возрасту.

   

Задание 5. Разработать пакет диагностических материалов для осуществления контроля и оценки сформированности образовательных результатов.
Система диагностического инструментарии определения личностных результатов

Блок. Самоопределение обучающихся

На уровне НОО:

Методика «Кто я?» (М. Кун)

Методика «Автопортрет-коллаж»

Методика «Лесенка» (С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)

Графическая методика «Рисунок семьи» (В.Хьюлс)

Методика «Капитан корабля»

Графическая социометрия (Н.Е. Щуркова)

Методика «Символы нашей Родины» (Т.А. Попова)

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (Н.Г. Анетько) (2 блок

Блок. Смыслообразование

На уровне НОО:

Модификационная методика «Беседа о школе»

(Т.А. Нежнова)

Опросник мотивации (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин,

А.Л. Вегнер)

Методика «Интерес к учению» (А.А. Логинова)

Опросник «Отношение к учению» (Н.Н. Белопольская)

Методика «Цветные лепестки»

Блок. Морально-этическая ориентация воспитанников


На уровне НОО:

Методика «Какой я?» (О.С. Богданова)

Методика «Что мы ценим в людях?» (С. Колосов)

Методика «Репка» (Л.В. Байбородова)

Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся (Н.Г. Анетько)

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е. Щуркова)

Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)

Ассоциативный тест (Н.Е. Щуркова)

Методики изучения эффективности влияния внеурочного занятия на развитие личности

Методика «Бусы» (М.А. Александрова, Е.Г. Голубева, И.В. Гришина, С.А. Курбыко, И.А. Прокопчук, С.И. Юбрина)

Методика «Домик» (М.А. Александрова, Е.Г. Голубева,

И.В. Гришина, С.А. Курбыко, И.А. Прокопчук, С.И. Юбрина)

Методика «Аллея впечатлений» (М.А. Александрова,

Е.Г. Голубева, И.В. Гришина, С.А. Курбыко, И.А. Прокопчук, С.И. Юбрина)

Методика «Книжка моих достижений, или Диалог с самим собой» (Н.А. Алексеева)

Методика «Календарь полезных дел» (Л.И. Понизовская)

Методика «Хоровод» (В.А. Андреева, Н.Н.Стюбко)

Методы анализа воспитательного процесса:

«Снежный ком», «Рефлексивная мишень», «Поменяемся местами», «Смена собеседника», «Групповой штурм», «Четыре угла»

Приемы организации совместной аналитической деятельности:

«Ролевая маска», «Непрерывная эстафета мнений», «Импровизация на свободную тему», «Импровизация на заданную тему», «Обнаружение противоречий».

Метапредметные результаты

3 группы универсальных учебных действий:

  • регулятивный (умение управлять своей деятельностью, осуществлять контроль и ее коррекцию, проявлять инициативность и самостоятельность);

  • коммуникативный (анализ уровня развития коммуникативных способностей, анализ достигнутого уровня навыков сотрудничества);

  • познавательный (анализ умений работать с информацией, использовать знако-символические средства, диагностика уровня развития логического мышления)


Техно


3. Индивидуальное задание. Экспериментальная работа по диагностике и коррекции психологической готовности дошкольников к обучению в школе
3.1.Диагностика психического развития дошкольников, готовности их к школе

Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности дошкольника к новой для него деятельности – учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.

Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым предпосылкам учебной деятельности, то есть к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями, но необходимы для начала ее усвоения.

Для диагностики предпосылок учебной деятельности можно использовать комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований – методика "Бусы", умения ориентироваться на образец – методика "Домик", умения действовать по правилу – методика "Узор", уровня развития произвольности – методика "Графический диктант".

Методика "Бусы"

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оборудование: не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета, лист с рисунком кривой, изображающей нитку (см. Приложение А1).

Работа состоит из двух частей:

I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус),

II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: на изображенной нитке нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя.

Инструкция ко II части задания. Повтор задания для самостоятельной проверки рисунков детьми. В случае ошибки рядом создается рисунок.

Оценка выполнения задания:

  • отличный уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

  • хороший уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

  • средний уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

  • низкий уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.