Файл: Анализ судебной практики по искам об обжаловании решений таможенных органов, принятых по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
(Смоленский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова)
Кафедра: Экономики и торгового дела
Курсовая работа
по дисциплине: Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
на тему: Анализ судебной практики по искам об обжаловании решений таможенных органов, принятых по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров
Выполнил студент 3 курса
ТД 201-о группы очной формы обучения
Семестра 6
______Подбельская Дарья ___
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(подпись)
Руководитель: Доцент
(должность, учёная степень)
________Ковалева Елена Николаевна____
(Ф.И.О.)
Отметка о допуске (недопуске) к защите
____________________________________
«_____»_______________20___г.
_____________________________________ Рег.номер________________________
г. Смоленск
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты выявления и пресечения правонарушений при определении таможенной стоимости товаров
1.1 Механизм определения таможенной стоимости в таможенном деле и ее нормативно-правовое регулирование………..………………………..5
1.2 Порядок пересмотра и обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях согласно Кодексу об административных правонарушениях…………………………………...10
Глава 2. Анализ практики обжалования решений таможенных органов, принятых по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров
2.1 Анализ практики возбуждения и обжалования решений таможенных органов, принятых по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров…………………………………………………..….....18
2.2 Совершенствование механизмов контроля таможенной стоимости товаров и процедуры обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях …………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемой источников…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Вот уже более 7 лет при рассмотрении таможенных споров судами активно применяются правовые позиции, нашедшие отражение в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства». В наибольшей степени такие споры касаются порядка определения таможенной стоимости товаров, которые будут ввозиться на территорию Таможенного союза. По этой причине в постановлении Пленума ВС РФ № 18 данная категория споров посвящена особо.
Исследование результатов споров о корректировке показывает, что в большинстве судебных актов суды исходят из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе. Одновременно с этим, исход дела во многом зависит от имеющейся в распоряжении суда доказательственной базы: наличия у таможенного органа необходимой информации; полноты и качества предоставленного декларантом комплекта документов.
Спор о доказательствах и доказывании является ведущей составляющей подобного рода. Только от того насколько грамотно декларант представит документы и обосновает свою точку зрения относительно определения таможенной стоимости, а также метода оценки (в пользу кого выносится решение судом), зависит исход дела.
Следуя этим соображениям, особую ценность имеют положения постановления Пленума ВС РФ № 18, разъясняющие правила представления доказательств при рассмотрении дела в суде. Пункт 11 постановления уточнил, что участник ВЭД не имеет права представлять новые доказательства в суд по тем причинам (постановление), которые были ранее ему неизвестны и таможенный орган получил информацию о нарушении условий таможенного режима.
Объектом исследования данной курсовой является административное производство.
Предметом исследования является доказательства в административном правонарушении по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров.
Цель данной работы состоит в теоретическом изучении процесса доказывания и его роли в административном процессе, раскрытии понятия доказательств, изучении видов доказательств, а также роли доказывания и доказательств в области таможенной стоимости товара.
Задачи:
- Изучить механизмы определения таможенной стоимости в таможенном деле;
- Рассмотреть порядок пересмотра и обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях;
- Составить анализ практики возбуждения и обжалования решений по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;
- Предложить решения совершенствование механизмов контроля таможенной стоимости товаров.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
1.1 Механизм определения таможенной стоимости в таможенном деле и ее нормативно-правовое регулирование
В современных условиях важную роль в целях обеспечения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, своевременного и полного поступления таможенных платежей в государственный бюджет играет одна из составляющих таможенно- тарифного регулирования, а именно – таможенная стоимость, которая выступает одним из ключевых понятий таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Основополагающим фактором, определяющем затраты при таможенном декларировании является величина таможенных затрат. Она является налоговой базой, при применении адвалорной ставки рассчитывается сумма НДС, таможенного сбора за проведение таможенных операций и пошлины.
В настоящее время термин «таможенная стоимость» отсутствует в таможенном законодательстве государств-членов ЕАЭС.
С учетом положения статьи VII генерального соглашения по тарифам и торговле, а также Соглашения о применении данной главы можно определить таможенную стоимость как цену товара фактически уплаченную или подлежащую оплате за товар при условии что не включаются расходы ( в зависимости от условий поставок Инкотермс-2010), которые отдельно прописаны во стоимостном выражении.
На сегодняшний день в ЕАЭС основными источниками правового регулирования таможенной стоимости товаров являются такие документы, как Таможенный кодекс ЕАЭС, Решение Коллегии ЕЭК № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза», Решение Коллегии ЕЭК № 103 «Об утверждении Порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров», Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», но которое утратит силу с 01.07.2019 и на смену которому придет Решение Коллегии ЕЭК от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости» и т.п.
Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, существуют такие принципы определения таможенной стоимости:
1. Таможенная стоимость товаров не должна определяться при их помещении под следующие таможенные процедуры: таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или специальную таможенную процедуру.
2. Как правило, таможенную стоимость товаров определяют декларант или соответствующий уполномоченный орган.
3. Цена товаров должна определяться в валюте государства-члена, налоговая база которого складывается из таможенных платежей (налоги и специальные антидемпинговые пошлины), а также компенсационных отчислений.
4. Не стоит прибегать к использованию произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров при определении таможенных цен. Это может повлиять на вес доказательной и документально подтвержденный информации в целом.
5. Механизм определения таможенной стоимости товаров должен быть всеобъемлющим и не зависеть от поставщиков, происхождения товара (видов), участников сделки.
Кроме того в ЕАЭС действует система методов, позволяющая определять таможенную стоимость. Она базируется на порядке определения собственно стоимости товаров.
Согласно стандартам, а также в соответствии с практикой таможенного дела расчет таможенной стоимости проводится несколькими методами. Они зафиксированы статьями 39-45 Главы 5 Таможенного кодекса ЕАЭС:
1) Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами является основным.
2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) Метод ценообразования сделки с однородными товарами;
4) метод вычитания;
5) метод сложения;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с товарами (метод 1), но в случае невозможности его применения далее следует методика 2-6. Завершенность применения методов имеет большую роль, так как все последующее применение применяется тогда когда условия предыдущего метода не соблюдены.
В связи с этим необходимо знать, из чего складывается такое понятие как структура таможенной стоимости. Это совокупность компонентов составляющей величину таможенного тарифа. Можно сказать, что ее можно представить в виде формулы:
Таможенная стоимость = стоимости сделки + дополнительные расходы – вычеты.
Наличие каждого из компонентов складывается в зависимости от множества факторов: направление перемещения товара (ввоз или вывоз); применяемый способ таможенной оценки.
На сегодняшний день, можно сделать однозначный вывод о том что определение таможенной стоимости товаров является достаточно сложным и кропотливым процессом. В процессе его проведения задействованы как декларант так еще у должностных лиц таможенных органов отнимается очень много времени.
Как и во многих других сферах деятельности, в механизме определения таможенной стоимости есть свои проблемы: недостоверное декларирование; манипуляции с нулевой стоимостью (например если декларация составлялась неправильным образом); недостаточная осведомленность о таможенных пошлинах. Все эти вопросы возможно решить при сотрудничестве как соответствующих органов власти внутри государства так же путем общего сотрудничества государств-членов ЕАЭС между собой.
Контроль таможенной стоимости товаров является проверкой правильности определения и заявления таможенных цен на товары (выбор способа, структуры для создания размера цены товара), их применения в торговле с целью получения достоверных сведений о цене.
Правовое регулирование: глава 44 ТК ЕАЭС; Глава 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ; Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (указанный документ утрачивает силу с 01.07.2019); Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».