Файл: Сценарий по которому пользователь взаимодействует с приложением, программой для выполнения какоголибо действия для достижения конкретной цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вообще-то говоря, карта вашего сайта будет либо “плоской” (flat) — тогда будет больше секций в меню, зато понадобится меньше кликов, чтобы добраться до самого низа — либо “глубокой” (deep), что означает более простое меню, но требует больше кликов на пути к цели.



Эта визуальная иерархия хорошо работает, когда нужно передать важность различных частей контента, так как она отображает их по мере изменения релевантности


Последовательные структуры


‍Эта форма информационной архитектуры организует контент так, чтобы у вас была возможность создать определенный сценарий, по которому будет проходить пользователь. Это значит, что он будет выполнять определенные действия и получать только ту информацию, которая будет предоставлена в каждый конкретный момент.

Эта структура позволяет избежать предоставления пользователям слишком большого выбора, чтобы не перегружать их чрезмерным количеством альтернатив.


Матричные структуры


‍Эта структура несколько противоречит предыдущему подходу. В то время как последовательная структура позволяет провести пользователя через ряд конкретных шагов, матричная структура предоставляет пользователю выбор предпочтительных для него способов навигации. Это приводит к тому, что пользователь получает доступ ко всей информации через систему ссылок и кнопок, а также позволяет ему самостоятельно принимать решения.

В целом можно сказать, что что матричная структура позволяет пользователю создавать свой собственный путь при использовании вашего продукта, предоставляя ему все возможные направления и функции

UX KICK OFF

Кикоффы нужны для того, чтобы проект начался как можно более гладко и быстро.
1. Мы связываемся с клиентом для звонка, чтобы представиться, попросить существующие материалы и обсудить основы предстоящего kick-off workshop.

2. Наша команда устанавливает цель и активити для кикоффа . Они создают из них повестку дня и занимаются логистикой.

3.Далее проходит воркшоп активити

4.Мы узнаем информацию нужную нам для следующей фазы—ux researche .


kick-off workshops can help:

  • приобрести знания о предметной области (то Есть Вещи, которые Клиенты Считают Самоочевидными)

  • Разработчики и дизы on the same page

  • объясние процессов UX и проблемы (они же вещи, которые дизайнеры считают самоочевидными)

  • create a detailed project plan

  • build trust

UX strategy (discovery phase)
Это в основном та часть проекта, в которой команда разработчиков узнает все о продукте, потенциальных пользователях и бизнесе, который планирует продать им продукт.
Discovery-это предварительная фаза процесса проектирования UX, которая включает в себя исследование формулирование проблемы(проблем), которые должны быть решены, и сбор достаточного количества доказательств и первоначальных указаний относительно того, что делать дальше. Discovery не предполагают проверки гипотез или решений.
Discovery имеют решающее значение для того, чтобы направить дизайн-проекты в правильном направлении, сосредоточившись на правильных проблемах и, следовательно, построив правильную вещь.
Хорошо сделанное discovery гарантирует, что любые решения, предложенные позже, будут желательны для пользователей, жизнеспособны для организации и осуществимы с помощью доступной технологии.
Discovery должно привести к следующему:
Понимание пользователей: С помощью исследования пользователей команда проекта достигает понимания того, кто такие пользователи и как на них влияет конкретная проблема, а также того, что им нужно, чего они хотят и ценят от решения (и почему).
Понимание проблем, которые необходимо решить, и возможностей. Он понимает масштаб проблемы и возможности для организации, продукта или услуги.
Общее видение: Во время открытия команда работает с заинтересованными сторонами, чтобы понять общие бизнес-цели и желаемые результаты и получить ответы на такие вопросы, как "чего мы хотим достичь?" или " как выглядит успех?".

В дискавери фазе идет след процесс:


  1. Сбор начальных требований

  2. Анализ и структурирование требований к UX

  3. Предоставление UX артефактов(клиенту или команде-после discovery phase)

  4. Тематическое исследование UX (подготовка описания кейса для блога/SN/etc)


20 most popular research methods in UX

1.Лабораторные исследования (Usability-Lab Studies). Каждый респондент находится один-на-один с исследователем в специальной UX-лаборатории и выполняет набор заданий, следуя заданному сценарию;


2.Этнографические полевые исследования (Ethnographic Field Studies). Исследователи наблюдают за пользователями в привычной для них обстановке, где те вероятнее всего столкнулись бы с использованием тестируемого продукта/сервиса;
3.Совместное проектирование (Participatory Design). Участникам дают возможность спроектировать собственный интерфейс из предложенных элементов таким образом, чтобы для каждого он был максимально удобным. В этом исследовании самое главное — добыть ответы на вопросы: что является наиболее важным в интерфейсе для каждого пользователя и почему;
4.Фокус-группы (Focus Groups). Группы из 3-12 участников, которые обсуждают ряд тем и/или выполняют заданные упражнения, давая затем обратную связь;
5.Интервью (Interviews). Исследователь один-на-один встречается с респондентом и они подробно обсуждают тот или иной вопрос по исследуемой теме;
6.Айтрекинг (Eyetracking). Девайс айтрекинга отслеживает взгляд пользователя для точного измерения того, куда смотрит пользователь при выполнении задач или просто взаимодействии с сайтом или продуктом;
7.Юзабилити бенчмаркинг (Usability Benchmarking). Исследование юзабилити, которое выполняется несколькими участниками по строго прописанному сценарию с заранее четко обозначенными метриками эффективности.
8.Модерируемое удаленное исследование (Moderated Remote Usability Studies). Проводится удаленно при помощи программ для совместного использования экрана и удаленного доступа.
9.Немодерируемое панельное исследование (Unmoderated Remote Panel Studies). Группа обученных участников, на девайсах которых установлены программы для записи видео и сбора данных, произносят вслух то, что они думают при работе с сайтом или приложением. Записанные данные немедленно отправляются для анализа к исследователям на сервер компании.
10.Проверка концепции (Concept Testing). Одному или нескольким испытуемых предоставляется концептуальная версия продукта для определения того, удовлетворяет ли продукт потребности целевой аудитории или нет.
11.Дневниковые исследования (Diary/Camera Studies). Участникам выдаются камеры или дневники для записи всех аспектов своей жизни, которые каким-либо образом относятся к исследуемому продукту или услуге, или просто являются ключевыми для целевой аудитории. Такие исследования обычно долгосрочные и подходят только для тех данных, которые пользователи легко могут записать сами.
12.Отзывы (Customer Feedback). Закрытая или открытая информация, которую пользователи самостоятельно оставляют через переход по ссылке для опроса, заполняя форму или отправляя email.

13.Оценка предпочтений (Desirability Studies). Участникам предлагаются различные варианты визуального дизайна, каждый из которого они оценивают по предложенному списку атрибутов. Такие исследования могут быть как качественными, так и количественными.
14.Сортировка карточек (Card Sorting). Пользователи сортируют элементы по группам, затем каждой группе назначают категорию. Данный метод помогает создать или уточнить информационную архитектуру сайта за счет понимания ментальной модели пользователя. Метод может быть как качественными, так и количественным.
15.Анализ кликстрима (Clickstream Analysis). Анализ карты активности пользователя. Данный метод требует, чтобы сайт или приложение были оснащены специальным инструментами для сбора данных.
16.A/B-тестирование (A/B Testing). Случайным группам пользователей предлагается один из нескольких вариантов дизайна интерфейса для взаимодействия с ним. Затем оценивается то, как каждый вариант дизайна повлиял на поведение пользователей. 
17.Немодерируемые UX-исследования (Unmoderated UX Studies). Количественный/качественный автоматизированный метод, который использует специальный инструментарий для отслеживания и фиксирования поведения участников. Обычно для этого используются программы, которые устанавливаются на компьютеры/смартфоны/браузеры испытуемых, а самим пользователям выдаются сценарии или задачи, которые нужно выполнить с помощью исследуемого прототипа или сайта.
18.Исследование истинного намерения (True-Intent Studies). Данный метод опрашивает случайных посетителей сайта, какие у них цели и намерения при входе на сайт, измеряет их последующее поведение, а при выходе с сайта спрашивает, получилось ли им достичь своей цели или нет.
19.Опрос-перехват (Intercept Surveys). Опрос, который запускается во время использования сайта или приложения.
20.Email-опросы (Email Surveys). Опросы, участники которых отбираются путем email-сообщений.

Качественные методы исследования

Задача этих методов — помочь понять мотивы поведения и логику пользователей. Разберем, в чем заключаются их особенности.

  • Наблюдение

  • Интервью

  • Юзабилити-тестирование

  • Дневниковые исследования

  • ассоциативные методы — сбор ассоциаций на ключевые слова и бренды;

  • методы конструирования — моделирование вымышленной ситуации, часто с открытым финалом;

  • метод коллажа — создание визуального образа по определенной схеме (например, обложка журнала с исследуемым продуктом).


Качественные сортировки пригодятся для структурирования информации — допустим, каталога товаров на сайте. Рассмотрим, как упорядочить его с помощью этого метода. Всего выделяют три вида сортировки:

открытая — исследователь выбирает примерно 50 разных товаров в случайном порядке, испытуемый сам придумывает категории и распределяет товары по ним;

закрытая — испытуемый сопоставляет товары с уже существующими категориями; такой вариант полезен при введении нового раздела в каталоге;

обратная — испытуемый ищет определенный товар в каталоге; этот способ подойдет в качестве теста на адекватность структуры.

Также не стоит пренебрегать анализом обратной связи: люди всегда могут рассказать что-то интересное об использовании продукта.

Количественные методы исследования

Количественные исследования направлены на то, чтобы опросить как можно больше респондентов и получить числовой результат. Чаще всего используются следующие методы:

  • опрос;

  • статистическое наблюдение;

  • количественные сортировки;

  • анализ данных счетчиков;

  • анализ тональности текста (sentiment analysis);

  • совместный анализ (conjoint analysis).

Ux интервью 
Существуют три основных типа интервью, каждый из которых используется в разном контексте и с разными целями.
Направленные интервью наиболее распространенный вид. Исследователь создает список конкретных вопросов. Такое интервью используется для опроса большого числа респондентов и получения количественных данных. Данные, полученные на выходе, легко сопоставлять. Ответы респондентов могут быть бинарными или односложными. Анкетер при этом может не обладать специальными навыками журналиста, а просто опрашивать по чек-листу.

глубинные интервью-модная нынче тема

говоря о глубинном интервью, могут подразумеваться разные подходы и фреймворки:



  •  Проблемные интервью,

  • Решенческое интервью,

  • Кастдев (то что под ним понимается в русскоязычной среде),

  • User research,

  • Jobs to be done интервью,

  • Интервью в рамках Design-sprint’а,

  • Интервью в рамках теста ценности концепции (The Concept Value Test),

  • И другие.

В рамках разных подходов могут незначительно отличаться цели, вопросы. Общее среди этих подходов, что это беседа с респондентом, в которой главная цель интервьюера – разговорить собеседника, чтобы раскопать необходимую информацию, получить ценные инсайты, подтвердить гипотезы и так далее.