Файл: Сценарий по которому пользователь взаимодействует с приложением, программой для выполнения какоголибо действия для достижения конкретной цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для каждого вопроса нужно дать оценку от нуля до десяти .

3. Изучите поведение ваших конкурентов
При оценке поведения конкурентов ответьте на следующие вопросы:


  • Сайт-конкурент проводит ту же самую маркетинговую стратегию, что и вы?

  • Таргетирует ли конкурент свой сайт на ту же целевую аудиторию, что и ваша компания?

  • Вы когда-нибудь читали их блог? Было ли это информативным и полезным?

  • Вы когда-нибудь скачивали их книги, посещали вебинары и т.д.?

  • Видели ли вы какую-либо полезную и привлекательную информацию от этой компании в социальных сетях?

  • Вы когда-нибудь получали письма от этой компании? Были ли они информативными и полезными?



4. Собирайте отзывы клиентов о вашем сайте и о сайтах конкурентов

После того как вы выбрали конкурентов вашего сайта, необходимо вернуться к клиентам и получить их оценку того, как они просматривают ваш сайт и сайты ваших конкурентов. Это может оказаться продолжительным процессом, поэтому вы должны подумать о компенсации клиентам взамен на их помощь.
Опрос для клиентов:


  • Какую проблему вы пытались решить? Причина?

  • Как вы узнали о компании?

  • В порядке важности, каковы были ваши первые пять критериев, используемых при сравнении компаний?

  • Кто-нибудь влиял на ваше решение? Кто? Как?

  • Как было принято решение? Что привело к вашему окончательному решению? Причина?

  • Какие пять прилагательных вы бы использовали, чтобы описать это решение другу (коллеге/члену семьи)?



5. Изучите, что работает, а что нет

Оцените, что делают ваши конкуренты правильно и что они делают неправильно: у более успешных можно подсмотреть интересные идеи, а менее успешные подадут пример того, как делать не надо. Например, вы можете проанализировать контент в блоге ваших конкурентов и придумать собственные темы, основываясь на том, что сработало и не сработало у вашего конкурента.
Если ваши конкуренты потратили много денег, оптимизируя свою стратегию и развитие, тем лучше: вы можете воспользоваться преимуществами этих инвестиций бесплатно с помощью анализа.
Как только проведете качественный анализ и узнаете все, что нужно- сделайте лучше конкурентов

Понимание предметной области(understanding of the domain)

При разработке чего-либо очень важно, чтобы вы понимали предметную область. Это означает, что вы понимаете контекст, в котором будет использоваться дизайн, и основной предмет, для которого используется дизайн. Она включает в себя множество факторов:

люди


  • Кто те люди, которые будут использовать разработанный вами продукт?

  • Каковы их личности?

  • Что их мотивирует?

  • Каковы их предполагаемые цели?

  • Каковы ДОЛЖНЫ быть их цели?

  • Насколько они технически/умны?

  • Они устраняют неполадки?

  • Какие-либо физические ограничения?


Окружающая среда


  • Где люди будут использовать эту штуку?

  • Это компьютер? мобильный? планшет? новый компьютер, старый? браузер?

  • Как часто они будут его использовать?

  • Что отвлекает людей, когда они используют его?

  • Какие еще факторы/давление будут ощущаться вашими пользователями при его использовании?


Personas / Roles in UX

Персоны — это выдуманные люди, но их нужно создавать на основе реальных данных из пользовательских исследований.

В идеальном мире создавать персон нужно после этапа исследований и до старта проектирования. Разумеется, всё не всегда идёт по плану.

Начните с выделения характеристик пользователей, которые вы замечали во время исследований. Сгруппируйте эти признаки. Объедините и удалите группы, которые кажутся менее важными для бизнеса и разработки продукта. Как только появятся отдельные «роли», добавьте детали, чтобы персона стала более правдоподобной и запоминающейся.

Что включать в персону

  • имя, возраст, пол и фото;

  • род занятий;

  • опыт использования вашего продукта или услуги: пользователь новичок, постоянный клиент или эпизодически возвращается?

  • контекст взаимодействия с продуктом: по собственному желанию или по работе? Как часто человек будет его использовать? Через десктоп, смартфон или другое устройство?

  • цели и проблемы при выполнении задач: скорость, точность и другие потребности, которые могут повлиять на опыт использования;

  • цитаты, описывающие человека.

Виды персон

1.Протоперсоны

Создаются без исследований. Протоперсоны можно разработать на основе данных об аудитории от отдела маркетинга или product owner’ов. На деле чаще их создают, исходя из предположений команды.

В идеальном мире протоперсонами занимаются на воркшопе с участием продуктовой команды, стейкхолдеров или клиентов. Каждый участник по шаблону разрабатывает от 2 до 5 собственных образов, а затем делится ими с группой. Команда обсуждает результаты, комбинирует и редактирует различные атрибуты в окончательный набор из 3–6 протоперсон.



Плюсы

  • не требуют исследований — дёшево и сердито;

  • метод подходит для быстрого согласования предположений команды и стейкхолдеров о потребностях пользователей.

Минусы

  • могут быть далеки от реальности и стать причиной неверных решений;

  • могут привести к негативному гало-эффекту. Это когнитивное искажение, когда общее впечатление о чём-либо мешает восприятию конкретных особенностей. Например, кому-то кажется, что люди с привлекательной внешностью более умные.

2.Качественные персоны

Этих персон создают на основе данных, собранных во время качественных исследований.(наблюдения,интервью,юзабилити тестирования, дневники)

Плюсы

Качественные персоны основаны на пользовательских данных. Они точны и дают ключевые представления о мотивации, ожиданиях и потребностях пользователей.

Минусы

  • основаны на небольших выборках — невозможно определить долю «пользовательской популяции», которую представляет каждая персона. Вы не можете сказать, что Екатерина — сознательный потребитель — составляет 60% вашей пользовательской базы;

  • из-за небольшой выборки вы можете случайно пропустить некоторых пользователей с уникальными характеристиками.

3.Статистические персоны

Спойлер: крайне хардкорный вариант. Самый трудоемкий подход, потому что сочетает качественные и количественные методы исследований.
Плюсы

  • имея большую выборку, вы можете быть уверены, что человек с необычным мышлением не сильно повлиял на результаты;

  • вы можете знать, какой процент от вашей общей пользовательской базы представляет каждая персона. Это будет полезно для принятия компромиссных решений, которые выгодны одной персоне, но неинтересны другим.

Минусы

  • дело дорогое, трудоёмкое и требует опыта в статистическом анализе. Если у вас нет доступа к специалисту по анализу данных, этот метод бесполезен;

  • нередки случаи, когда команда выполняет всю статистическую работу и получает тех же качественных персон, только за большую плату.

Выводы

Большинству команд подходит качественный подход к персонам. Он обеспечивает твёрдое понимание, кто ваши пользователи и чего они хотят. Кроме того, качественный подход относительно дёшев и быстр. Если у вас есть бюджет, не скупитесь на исследования перед этапом аналитики.


Протоперсоны — вариант для маленьких команд. Они подходят для согласования предположений членов команды о пользователях.

Статистические персоны — хардкорный подход не для слабонервных,
Storyboard in UX
Сториборд — это способ рассказать продуктовую историю с помощью зарисовок сцен, сцены следуют друг за другом в хронологическом порядке и передают основные события истории.
В мире UX мы используем сториборды, чтобы предоставить дополнительный контекст нашим командам и владельцам продукта. Использование изображений делает историю легкой для быстрого восприятия и запоминания.
Этот инструмент так ценится специалистами по целому ряду причин:


  • Визуализация

Иллюстрация нередко способна сказать больше, чем тысяча слов.


  • Запоминаемость

Истории запоминаются в 22 раза лучше, чем голые факты.


  • Эмпатичность

Сториборд помогает как можно лучше прочувствовать эмоции героев истории.


  • Вовлечение

Истории привлекают внимание, а наше врожденное любопытство заставляет нас узнавать, что в них происходит до самого конца.
Почему в UX-дизайне важен сторителлинг?
В UX-дизайне он дает следующие преимущества:


  • Устраняет безликость

Сториборды позволяют превратить скучные и громоздкие аналитические данные в яркие и понятные картинки


  • Позволяет поставить себя на место пользователя

Благодаря раскадровке можно максимально точно предугадать возможный сценарий взаимодействия пользователя с продуктом


  • Помогает расставить приоритеты

Они отлично помогают понять, на что не требуется тратить дополнительные средства. Благодаря им, легко понять, какие трудозатраты по итогу окажутся лишними


  • Позволяет критиковать историю пошагово

Сторибординг предполагает командную работу. В процессе обсуждения сториборда команда может отдельно критиковать каждый кадр: это позитивно сказывается на общем итоге обсуждения идей


  • Упрощает взаимодействие

Благодаря сториборду, концепция может быть утверждена в крайне сжатые сроки: для реализации видения не требуется много времени. Также прорисовка раскадровок практически не требует серьзных бюджетов и обычно позволяет тестировать множество идей одновременно

Когда применять сторибординг?

Этот инструмент особенно эффективен тогда, когда дизайн является продуктом коллективного творчества. Разработка такого дизайна включает в себя работу многих специалистов – аналитиков, UI-дизайнеров, UX-дизайнеров, разработчиков и даже акционеров компаний – и все они коллективно гарантируют качество финального продукта.


Также подобный формат будет очень полезен в рамках хакатонов и дизайн-спринтов, когда прототип создается одновременно несколькими людьми.
Когда сторибординг не актуален?

Если уже было получено согласие всех ответственных сторон касательно дизайна, на данном этапе создание сториборда станет неуместной тратой ресурсов.
Как глубоко прорабатывать сториборд?

Основная цель этого инструмента – рассказать историю. Качество рисунка играет весьма незначительную роль, и для создания сториборда вы вполне можете воспользоваться бесплатной онлайн-программой.

Главные элементы истории
Любая история имеет 4 необходимых элемента:

  • Герой

Без него не обходится ни одна история. Описание эмоций, подсознательных мотивов героев помогает качественно раскрыть их роль в сюжете и придать максимальную достоверность самой истории.

  • Место действия

Мир, в котором живую ваши герои.


  • Сюжет

Начинается с события-триггера, которое вызывает конфликт, требующий разрешений. Заканчивается либо разрешением вопроса, либо проблемой, с которой герой остается по окончанию истории.


  • Структура особенности

Каждая история может иметь завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог.

UX writing

Маркетологи используют вычурные слова, чтобы люди попробовали какой-то продукт. Это нормально. Такие слова довольно часто привлекают людей. Но вот разговаривать тем же языком, когда приложение уже установили, — нельзя.

Когда мы впервые заходим на сайт, то для нас это почти как приключение — с каждым кликом мы испытываем эмоции и изучаем что-то ранее неизвестное. Мы прокладываем новый путь. На этом пути нам точно нужен гид.

Хорошее микрокопи (короткий текст) должно проводить пользователей по интерфейсу и подсказывать, как что-то сделать. Микрокопи должно заботиться о пользователе на каждом шагу.

Какие бывают микрокопи:

  • CTA;

  • инструкции;

  • навигация;

  • ошибки;

  • экран загрузки;

  • кнопки в меню;

  • страница с ошибкой 404.




Советы по использованию UX-writing в дизайне


  • избегайте сложных слов

  • Не используйте профессиональный жаргон

  • Никаких слишком длинных и сложных слов;

  • Нет пассивному залогу

  • Скажите "Нет" Lorem Ipsum

  • Интерфейс должен легко переводиться на другие языки

  • Однозначный текст=скажи нет синонимам(чтобы у действия было 1 значение)

  • Подсказки=разьяснительный текст, когда много полей