Файл: Педагогические условия развития у детей 23 лет положительного отношения к детскому саду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вот какие зайчики

(прыжки).

Тут большая тучка-злючка

Прибежала танцевать

(бежать к центру, повернуться и обратно),

Быстро выпустила дождик

(медленно присесть с махами рук перед собой).

Раз, два, три, четыре, пять

(постучать по полу).

Испугались зайки тучку

(взяться за голову, покачать ею).

Разбежались кто куда

(бег врассыпную).

Спрятались под кустиком

(присесть, обхватив руками колени),

Дождик не пропустим мы

(встать в круг, взяться за руки).

Будем прыгать и скакать

(прыжки на двух ногах).

Дождик будем разгонять

(движения руками от груди в стороны).
IV Часть Прогулка
Игра «Пускание мыльных пузырей».

Ход игры

Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.
Игра «Жил-был у бабушки козлик»

Ход игры

Дети стоят возле воспитателя.

В. Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги), а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки). Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие! Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест! (Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
Игра «Карусели»
Ход игры
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали

(все бегут)!

Тише, тише, не спешите,


Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.


V.Игры до и после сна
Ход игры

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер (или на одеяло), читает стихотворение:

Дальний лес стоит стеной.

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы.

Пусть тебе усни — трава

Скажет сонные слова.

(И.Токмакова)
И вам пора спать. Положите ладошки под головку, закройте глазки…
Игра после сна
Упражнение после «сна»

В. Крепко-крепко дети спали,

Много снов они видали,

Но, чтоб было все в порядке,

Надо сделать физзарядку.

Потянулись, потянулись

(руки вверх, оттянуть носки ног).

А теперь мы повернулись (поворот в одну сторону, потом в другую).

Вот поднялись мы на ножки (встать на ноги),

Побежали по дорожке (бег врассыпную).

Приложение Д
Таблица 1 –Распределение детей по уровням развития физиологического и психологического состояния. Контрольный эксперимент

\показатели

уровни

дети

Аппетит

Сон

Эмоциональное состояние

Социальное взаимодействие

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Маша И.




+







+







+




+







Аня Ю.




+







+







+










+

Кира З.




+







+







+










+

Максим Ч

+







+







+







+







Коля А




+







+







+







+




Алиса Г




+







+







+







+




Ира П.

+







+










+







+




Юля Д.




+







+







+







+




Дима М.

+










+




+










+




Сережа Н.

+










+




+










+




Итого

4

6

0

2

8

0

3

7

0

2

6

2



Условные обозначения:

В- высокий уровень

С – средний уровень

Н – Низкий уровень
Приложение Е

План работы с родителями

Форма проведения

Содержание

Цель

1 неделя

Консультации

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период.

Распространять педагогические знания среди родителей.

Консультация «Режим – главное условие здоровья малышей».

Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка.

Оформление родительского уголка

Распространять педагогические знания среди родителей

2 неделя

Консультации, беседы

Консультация. «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».

Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка.

Индивидуальные беседы. «Создайте условия для здорового сна».

Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка.

3 неделя

Консультации.

Индивидуальные беседы

«Небольшие тексты колыбельных песен»

Ознакомить родителей с текстами колыбельных песен.

Индивидуальные беседы. «Гигиена одежды вашего ребёнка»

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка.

4 неделя

Родительское собрание. Консультации.

субботник

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Консультация. «Поселите музыку в доме».

Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка.

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.




Приложение Ж

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день - вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда