Файл: Педагогические условия развития у детей 23 лет положительного отношения к детскому саду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] : практ. пособие / авт.- сост. Л. В. Белкина. – Воронеж : Учитель, 2004. – 236 с.

  2. Адаптация ребенка к детскому саду [Текст] : советы педагогам и родителям : сборник / сост. А. С. Русаков. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2011. – 128 с.

  3. Адаптация ребенка к условиям детского сада [Текст] : упр. процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград : Учитель, 2015. – 188 с.

  4. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н. М. Аксарина. – М. : Просвещение, 2009. – 228 с.

  5. Батюта М.Б., Сидорина Е.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения [Текст] / М.Б. Батюта, Е.В. Сидорина //Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 53-9. – С. 261-268.

  6. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: практическое пособие / Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2009. – 236 с.

  7. Березовая М., Великова С.А. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ В сб: Психология учебной и профессиональной деятельности [Текст]/ М.И. Березовая //ФГБО УВО Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. 2018. – С. 147-149.

  8. Боброва, Т.А. Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ [Текст] / Т.А. Боброва. – М.: Сфера, 2013. – 160 с.

  9. Бобылева А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]/ А.Г. Бобылева // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. – № 1. – С. 247-254.

  10. Вахнина, Н. Первый день в детском саду [Текст] / Н. Вахнина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 13-18.

  11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] /Л.С.Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2015. - 224 с

  12. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник и практикум/ О. О. Гонина. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 465 с

  13. Григорьева, А. Игра как способ адаптации детей дошкольного возраста [Текст] / А. Григорьева // Воспитание дошкольников. – 2010. – № 3. – С. 51-52.

  14. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ [Текст]: метод. пособ/ О.И. Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

  15. Диагностика в детском саду [Текст] : содерж. и орг. диагност. работы в ДОУ : метод. пособие / Л. А. Баландина [и др.] ; под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 288 с.

  16. Жердева, Е. В. Дети раннего возраста в детском саду [Текст] : (возраст. особенности, адаптация, сценарии дня) / Е. В. Жердева. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 192 с.

  17. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [Текст] : пособие / О. Г. Заводчикова. – М. : Просвещение, 2012. – 79 с.

  18. Иванова Н.В.. Социальная адаптация малышей в ДОУ [Текст]/ Н.В, Иванова и др. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

  19. Иохим Л.С. Использование арт-терапевтических техник в создании коррекционно-развивающего пространства ДОУ / Иохим Л.С. [Текст] //Наука и образование: новое время. – 2016. – № 4 (15). – С. 215-217.

  20. Кантор И.В. Адаптация детей к условиям дошкольной организации в концепции ФГОС ДО [Текст]/ И.В. Кантор //Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2017. – № 6. – С. 174-175.

  21. Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ [Текст] : практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 112 с

  22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова М. : Академия, 2008. – 233 с

  23. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст]: учеб. пособие / И.С. Кон. – М.: Академия, 2012. – 376 с.

  24. Королева, С. В. Социально-педагогическое проектирование процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебное пособие / С. В. Королева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург. 2018. – 110 с

  25. Макарова А.А. Оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]/ А.А. Макарова //Новая наука: Опыт, традиции, инновации. –2016. – № 10-1. – С. 59-60.

  26. Макарычева Н.В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2 - 3 лет [Текст] / Н.В. Макарычева. - 4 - е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ, 2014. – 64 с

  27. Макшанцева Л. В. К проблеме адаптации трехлетних детей к ДОУ [Текст] / Л.В. Макшанцева // Вестник МГУ, серия 14. Психология. – 2003 – . № 1. – С. 60-67

  28. Мишарина А.Е. Социально - психолого - педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]/ А.Е. Мишарина //Новая наука: психолого-педагогический подход. – 2017. – № 2. – С. 110-112.

  29. Мингалева Л.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ с помощью семейного клуба «Вместе с мамой веселей» [Электронный ресурс]/ Л.А. Мингалева. г. Оха. 2015. – Режим доступа: https://nsportal.ru/user/888854/page/metodicheskaya-kopilka (дата обращения: 15.05.2019)

  30. Найбауэр, А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду [Текст] / А.В. Найбауэр. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.

  31. Никитина А.Ю. Программа психолого-педагогической помощи в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. В сб: Проблемы и перспективы науки и образования [Текст] / А. Ю. Никитина// Материалы Всероссийской научно-практической конф. 2016. – С. 27-34.

  32. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.

  33. Перадзе О.В. Психолого-педагогические основы организации адаптации и организация адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / О.В. Перадзе// Наука и Мир. –2015. –Т. 2. № 11 (27). – С. 82-84.

  34. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/ В.А. Петровский. – М. :СФЕРА, 2008. – 207с

  35. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст]: пособие для воспитателей / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 172 с.

  36. Платонова А.Н., Николаев Е.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ [Текст]/ А.Н. Платонова, Е.В. Николаев// В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе материалы IV Всероссийской научно–практической конф. –2015. – С. 157-159

  37. Промтова Е.Е. Влияние типа семьи на социально-психологическую адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / Е.Е. Промтова //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 91-93.

  38. Радуга. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 8 лет. Для педагогов, руководителей, преподавателей [Текст] / под ред. Т.Н. Дороновой. – М.: Просвещение. 2014. – 232 с.

  39. Ребенок третьего года жизни [Текст] : пособие для родителей и педагогов / авт.-сост. Н. Н. Авдеева [и др.] ; под ред. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 251с

  40. Севастьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ [Текст] / Е.О. Севастьянова. – М.: Сфера. 2013. – 96 с.

  41. Смирнова, Е. О. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ериолаева, С. Ю. Мещерякова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005.

  42. Солнцев, A.A. Онтогенетические особенностей адаптации детей. [Текст] / А.А. Солнцев. – М.: 2008. – 155 с

  43. Трофимова О.В. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий. Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.) / О.В. Трофимова, Т.М. Волкова. – М: Буки - Веди, 2012. – 142 с.

  44. Усольцева И.В. Педагогические условия развития дошкольника в дополнительном образовании/ И.В. Усольцева // Наука и Мир. –2017. Т. 2. –№ 2 (42). – С. 112-115.

  45. Шайхутдинова, Н. «В детский сад - без слез!» [Текст] : работа адаптацион. группы / Н. Шайхутдинова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 109-110.


Приложение



Приложение А

Анкета для родителей
Уважаемые родители!

Ваш ребенок н начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.
1. Имя, фамилия ребенка_____________________________________________
2. Опишите ваш режим дня (время пробуждения, время дневного сна)
3 Стремится ли ребенок к общению со сверстниками (выберите букву):а) да;б) нет
4. Плачет ли ребенок при разлуке?________________________________
5. Спрашивает ли, когда Вы его заберете? ________________________
6. Поведение ребенка при встрече (выберите букву): а) спокоен; б) плачет; в) продолжает играть; г) просит подождать.
7. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?
8. Боится ли воспитателя ___________________________________
9. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой?_________
10. Слушает ли воспитателя ?__________________________
11. Играет ли дома в детский сад (выберите букву): а) самостоятельно; б) с игрушкой; в) с мамой. Напишите, предпочитаемую роль, возможные сюжеты___________
12. Как, по-вашему мнению, ребенок относится к детскому саду:

а) неоднозначно, б) с неприязнью, с) с удовольствием посещает (выберите букву). Ответ поясните (по утрам отказывается идти в детский сад, устраивает истерики, боится, проявляет агрессию)
Приложение Б

Адаптационные листы детей
АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребёнка_ Маша И. _ дата рождения_15.02.2016 дата поступления в ДОУ_12.10.2018


Физиологические особенности и поведенческие реакции

1

2

3

4

5

6

средний балл

уровень

Аппетит ребенка

3

4

2

3

3

3

3,0

Средний

Сон

3

3

3

3

3

3

3,0

Средний

Эмоциональное состояние

3

3

3

3

3

3

3,0

Средний

Социальные контакты

3

3

3

3

3

4

3,2

Высокий

Средний балл



















3,0

Средний




АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребёнка_ Аня Ю. _ дата рождения_25.06.2016 дата поступления в ДОУ_1.10.2018


Физиологические особенности и поведенческие реакции

1

2

3

4

5

6

средний балл

уровень

Аппетит ребенка

1

2

2

2

2

2

1,8

Низкий

Сон

2

2

2

2

3

2

2,2

Низкий

Эмоциональное состояние

2

3

2

3

2

2

2,3

Низкий

Социальные контакты

2

3

3

2

3

2

2,5

Низкий

Средний балл



















2,2

Низкий



АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РЕБЕНКА

Фамилия, имя ребёнка_ Кира З. _ дата рождения 04.10..2016 дата поступления в ДОУ_10.09.2018


Физиологические особенности и поведенческие реакции

1

2

3

4

5

6

средний балл

уровень

Аппетит ребенка

2

2

2

2

2

2

2,0

Низкий

Сон

2

2

2

2

3

2

2,2

Низкий

Эмоциональное состояние

2

3

2

3

2

2

2,3

Низкий

Социальные контакты

2

3

3

2

3

2

2,5

Низкий

Средний балл



















2,3

Низкий




АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребёнка_ Максим Ч_ дата рождения_11.05.2016 дата поступления в ДОУ_10.09.2018


Физиологические особенности и поведенческие реакции

1

2

3

4

5

6

Средний балл

уровень

Аппетит ребенка

3

3

3

4

3

4

3,3

Высокий

Сон

3

3

3

3

3

3

3,0

Высокий

Эмоциональное состояние

4

3

4

3

4

3

3,5

Высокий

Социальные контакты

3

3

4

4

3

4

3,5

Высокий

Средний балл



















3,3

Высокий


АДАПТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребёнка_ Коля А._ дата рождения_17.04.2016 дата поступления в ДОУ_25.09.2018


Физиологические особенности и поведенческие реакции

1

2

3

4

5

6

средний балл

Средний

Аппетит ребенка

3

2

3

3

3

3

2,8

Средний

Сон

2

3

3

3

3

2

2,8

Средний

Эмоциональное состояние

2

3

2

3

2

3

2,5

Средний

Социальные контакты

2

3

2

3

2

3

2,5

Средний

Средний балл



















2,7

Средний