Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вора коммерческой концессии" включаются: конкретный объект (из числа тех, которые указаны в ГК РФ) и права на этот объект, регулируемые договором.

Установлена необходимость закрепить в ГК РФ положение о том, что является предметом гражданско-правового договора вообще и договора коммерческой концессии в частности. Необходимо изменить п. 1 ст. 432 ГК РФ, ввести ч. 3, изложив ее в следующей редакции: "В качестве предмета договора выступают действия сторон и общественные отношения, складывающиеся между сторонами из заключенного договора".

Следует признать обоснованным и объективно необходимым расширение на законодательном уровне перечня объектов, предоставление которых допустимо
по договору коммерческой концессии. Закрепление на уровне ГК РФ получили такие объекты, как коммерческое обозначение и ноу-хау (секрет производства). Однако из перечня допустимых объектов изъято фирменное наименование, что обусловлено изменением понимания их юридической природы. Право на фирменное наименование, по существу, является неотчуждаемым. Это аналог имени физического лица, состоящий из нескольких взаимосвязанных элементов (организационно-правовая форма, тип, направление деятельности, индивидуализирующий элемент и т.п.).

Выявлено, что предметом рассматриваемого договора является не исключительное право как отдельный объект, а ко

мплекс прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним объекты. Именно этим указанный договор отличается от сходных родственных договоров, таких как, например, лицензионные, предусматривающие передачу права на использование лишь определенных объектов.

2.2 Стороны договора коммерческой концессии, их права и обязанности
В соответствии с п. 3 ст. 1027 ГК РФ сторонами договора коммерческой концессии могут являться только коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. ГК РФ не содержит легальной дефиниции франчайзера и франчайзи (правообладателя и пользователя).

Для правоотношений, возникающих в рамках реализации франчайзинга, а применительно к российской модели организации таких отношений - договора коммерческой концессии, характерен специальный субъектный состав (состав лиц, участвующих в указанных отношениях и реализующих свои
субъективные права и законные интересы). Представляется, что к основным участникам относятся лица, обладающие соответствующим правовым статусом, закрепленным в нормах ГК РФ, и без которых возникновение, изменение и прекращение отношений по договору коммерческой концессии невозможно. Главным субъектом договора коммерческой концессии, безусловно, выступает правообладатель - лицо, обладающее исключительными правами, создавшее определенную модель организации производства под своей торговой маркой, использующее товарный знак и преследующее цель расширения своего бизнеса на рынке путем вовлечения в эту сеть других участников-пользователей.

Используя метод сравнительного право