Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ние в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента"1. Такое условие вполне оправдано и необходимо в России с целью обеспечения прав и интересов потребителей товаров и услуг.

Совершенно правильно указывает С.О. Лозовская, что конкретизация предмета договора коммерческой концессии осуществляется путем указания в договоре на тот объем, в котором пользователь может использовать комплекс исключительных прав. В частности, в договоре может устанавливаться минимальный или) максимальный объем использования. Договор может быть заключен с указанием или без указания территории использования применительно к определенно
й сфере предпринимательской деятельности2.

До 1 января 2008 г. по договору коммерческой концессии, что было закреплено в ст. 1027 ГК РФ, пользователю передавалось право на фирменное наименование. В соответствии с п. 2 ст. 1474 ГК РФ юридическое лицо не имеет права распоряжаться исключительным правом на фирменное наименование. На сегодняшний день перечень исключительных прав по определению договора коммерческой концессии остается открытым, но в ГК РФ перечислены права на товарный знак, знак обслуживания и некоторые другие. Но, как уже указывалось, перечень исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, приведенный в ст. 1027 ГК РФ, не является исчерпывающим. По дого

вору коммерческой концессии могут быть переданы права на изобретение, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ и другие права, распоряжение которыми путем предоставления права использования допускается законом. Исключением являются фирменное наименование, о котором мы сказали, и наименования мест происхождения товаров (п. 4.3 Рекомендаций проверки договоров)1.

Внесенные изменения представляются абсолютно логичными, поскольку фирменное наименование включает в себя организационно-правовую форму, например ООО - общество с ограниченной ответственностью. Тогда правообладатель и пользователь по договору коммерческой концессии, при разности органи
зационно-правовых форм, не могли передать и, соответственно, получить право на фирменное наименование в полной мере.

В науке абсолютно справедливо аргументируется, что "совокупность исключительных прав, предоставляемых для использования по договору коммерческой концессии, является комплексным объектом прав, которому присущи свойства множественности элементов таких объектов исключительных прав, его неделимость, единство целевого назначения элементов, составляющих эти объекты исключительных прав, используемость их в предпринимательской деятельности"2.

Подведем итог, предмет договора коммерческой концессии необходимо предельно конкретизировать, указать непосредственный объем, в кото
ром дозволено использовать комплекс прав и сопутствующие ему элементы (например, деловую репутацию).

Объектами гражданских прав, которые по этому договору пользователь приобретает возможность использовать, выступают два вида объектов:

1) объекты интеллектуальной собственности определенного вида (товарный знак, знак обслуживания) и другие предусмотренные договором объекты (коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) и др.);

2) особые нематериальные блага: деловая репутация и коммерческий опыт правообладателя.

Можно предположить, что объект гражданско-правового договора не должен совпадать с предметом, но может входить в предмет договора. В категорию "объект дого