Файл: 1. 2 Особенности договора коммерческой концессии и его отличия от смежных договоров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
я об использовании инноваций и предпринимательского подхода при формировании правовой модели обеспечения имущественных потребностей граждан может быть весьма интересной и востребованной2.

Полагаем, что договор франчайзинга имеет не только частноправовой характер, но затрагивает и публичные интересы. Соответственно, в правоотношениях франчайзинга принимают участие и органы государственной власти. В публично-правовой сфере к субъектам государственного регулирования отношений франчайзинга необходимо отнести Федеральную службу по интеллектуальной собственности (ФСИС), которая осуществляет государственную регистрацию предоставления исключительных прав на о
бъекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии. К факультативным участникам предлагается относить лиц, которые на том или ином этапе реализации договора франчайзинга привлекаются основными участниками для решения тех или иных вопросов, связанных с возникновением, осуществлением или прекращением отношений франчайзинга, либо вступают в отношения на основе предоставленных им законом полномочий.

Следует признать оправданным мнение о том, что "состав основных и факультативных участников, реализующих бизнес-проект франчайзинга, зависит прежде всего от выбранных стратегий франчайзинга, о которых говорилось выше, а правовое положение участнико

в должно определяться на основании анализа различных нормативных актов, регулирующих данные отношения"1.

Правовое положение каждого участника определенного проекта франчайзинга раскрывается в содержании его субъективных прав и законных интересов, а достижение экономической цели участниками отношений франчайзинга осуществляется путем реализации ими своих субъективных прав и законных интересов.

По мнению Ю.С. Гамбарова, правовая наука рассматривает субъективное право как признанный и обеспеченный нормой права и возникающий в правоотношении круг возможностей вести себя определенным образом2.

Следует признать оправданным предложенный М.Н. Титово
й подход, в соответствии с которым для правильного понимания правового положения участников отношений франчайзинга необходимо учитывать, что указанные отношения развиваются как в публично-правовой, так и в гражданско-правовой сферах. С учетом этого необходимо отметить, что и субъективные права участников указанных отношений также будут реализовываться как в публично-правовой, так и в гражданско-правовой плоскостях1.

Субъективные права сторон договора коммерческой концессии имеют реализацию как в публично-правовой плоскости, так и обладают явными чертами гражданско-правовой принадлежности. "Понятие и содержание конкретного субъективного права участника отношений фра
нчайзинга должно быть адекватно отраслевому характеру регулируемых общественных отношений"2.

Как указывалось ранее, центральной фигурой в рассматриваемом договоре выступает правообладатель, который определяет условия и правила передачи объектов договора, определяет направления деятельности для пользователя, критерии отбора для потенциальных пользователей, а также осуществляет контрольно-надзорные полномочия за осуществлением деятельности со стороны пользователя.

Правообладатель определяет объем прав, передаваемых пользователю, условия, на которых происходит передача правомочий, определяет регионы (территории), в пределах которых пользовате